ESpec - мир электроники для профессионалов


Телемастера - взяточники?

  Список форумов » Свободное общение
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
Голосование

телемастера взяточнники?
да 
 16%  [ 5 ]
нет 
 58%  [ 18 ]
хз 
 25%  [ 8 ]
Всего проголосовало : 31

АвторСообщение
KRAB 
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
KRAB
 
Сообщение #21 от 15/08/2011 08:33 цитата  

atmicandr писал:
в кадровой развертке
- то в чем проблемы?
atmicandr 
Мучитель микросхем
Сообщения: 5585
atmicandr
 
Сообщение #22 от 15/08/2011 08:38 цитата  

KRAB, да я вот даже не знаю чтоза шлейф неудач у меня тянулся ещё с 3УСЦТ- ну не могу иногда адекватное решение принять чтобы от горизонтальной линии избавиться... Вроде и замеры о схеме сделаешь... Сейчас проще немного стало с осциллографом, но... бувают моменты
AAMOF 
Фанат форума
Сообщения: 7177
AAMOF
 
Сообщение #23 от 15/08/2011 09:55 цитата  

Взятки ? Как не быть ! Даже и сейчас, бывает, клиент, сдавший ящик в мастерскую, просит сделать его без очереди. И приплачивает, уже и загодя, за особо чуткое отношение и ремонт покачественнее. Так это сейчас. Когда в каждой семье по пять телевизоров. А уж тогда, когда аппарат в семье был в единственном экземпляре, а вечером клиенту совершенно необходимо смотреть очередную серию какой - нибудь "Просто Марии" или "Санта - Барбары..... Особенно в 80 - ых, когда начинал работать. Большинство ящиков на абонементе, срок исполнения заявки - месяц ! Вот и приходили многие клиенты, и платили денежку, невзирая на ежемесячно вносимую плату - 4 рубля за цветной, и 1 рубль за чёрно - бледный ящик.

А детали дефицитные ? Поставишь клиента на какой - нибудь УН8, 5/25 в бесконечную очередь, прикинет клиент совершенно безрадостную перспективу сидеть без ящика неопределённый срок....Многие тут же на месте и созревали. Цена умножителя - 12 рублей, из под полы же - 25. Это же касалось всех остальных дефицитных деталей, в том числе и замены ТЕЛЕскопа на новый в абонементном ящике. Кто ушлый, тот всё время пялился в новую трубу, а кто недогадливый, так и смотрел в свою дохлоту годами !

Много можно всего перечислять. Упомяну лишь о справке. Клиент с аппаратом замучился, а гарантия годовая вот- вот закончится. А ящик, чтобы уйти по справке, должен набрать определённое количество простых или сложных гарантийных ремонтов. Не так уж и редко, поэтому, приходилось вписывать в гарантийную карточку ремонты туфтовые. За определённую мзду, разумеется. 25 рублей. Очень по тем временам нехилые денежки. Мастер продавал свою совесть, клиент же получал упоительную возможность обменять свой ящик на новый, или получить в магазине денежки.

В то время весело жили ! Работали через день, по 12 часов. Бегаешь, как собака, но голодать не приходилось. Какая - нибудь сердобольная бабушка обязательно отобедать предложит. А какой нибудь, не менее сердобольный, дядечка ещё и "по рюмке" махнуть. Можешь не есть, можешь не пить, но душе - то приятно ! А алкоголь - чего же иногда и не выпить - то ! Главное - не вместо платы за ремонт ( как случалось постоянно с опустившимися и бесхитростными мастерами ) , а сверху. Хочет клиент отблагодарить - пущай наливает, а не хочет - так ничего и страшного !

BAZUEV56 писал:
При 10-15 заявках за день набегает и на обед и сигареты.

Каждый мастер подтвердит, что, зачастую, клиент чем богаче, тем жаднее. Какие - нибудь бомжи запросто могут и половину ремонтной суммы сверху накинуть. А богатый презерватив и за копейку удавится. Так же, как и многие, "любимые" всеми "друзья" с Востока.

На обед и сигареты совершенно верно, даже и в самые неудачные дни набегало с лёгкостью. На одной только несданной сдаче. Но всё бывало. Помню, в начале "перестройки" один чёрно - бледный мастер зарядил клиенту за ремонт 4 - 98 и с пятёрки сдачу не сдал. Так этот клиент начальнику прибежал жаловаться ! И приказал начальник мастеру отдать клиенту две копейки, извиниться, и после, об исполнении приказа, ему ( начальнику доложить ) . Так тот мастер, конечно, сходил по адресу, сунул сквалыге 2 копейки в его зубы поганые. Всё как приказано сделал. А вот извиниться, конечно, "забыл" ! Надо бы ещё !
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #24 от 15/08/2011 10:08 цитата  

atmicandr,
Цитата:
наиболее сложные неисправности для меня прячутся в модулях цветности и в кадровой развертке- там беру подороже,

Бывает ...
Так что на счёт взяток? Максимум мелкие "чаевые" и хлам, отданный клиентом, чтобы на мусорник самому не тащить. сумашествие
Темку надо было столбить на форуме-тусовке младшего чиновьичьего состава госслужбы и городских и поселковых советов - вот где разнообразие, обусловленное фантазией как взяткодателей, так и "принимающей" стороны! классно! смех Правда темко там по-другому надо называть, там дают или не дают - вопрос риторический, а вот ньюансы процесса очень даже любопытные! подшучивать, дразнить
atmicandr 
Мучитель микросхем
Сообщения: 5585
atmicandr
 
Сообщение #25 от 15/08/2011 10:13 цитата  

viktor_ramb писал:

Бывает ...
Так что на счёт взяток? Максимум мелкие "чаевые" и хлам, отданный клиентом, чтобы на мусорник самому не тащить. сумашествие

Тёзка, но ведь ко взятке это никакого отношения не имеет вообще... А сам факт мелких чаевых или хлама отрицать никто из мастеров не сможет...
BAZUEV56 
Ретро-мастер
Сообщения: 4667
BAZUEV56
 
Сообщение #26 от 15/08/2011 10:35 цитата  

AAMOF
Цитата:
А уж тогда, когда аппарат в семье был в единственном экземпляре, а вечером клиенту совершенно необходимо смотреть очередную серию какой - нибудь "Просто Марии" или "Санта - Барбары.....
Для таких случаев был официальный срочный ремонт в течении дня по прейскуранту +50%, а на следующий день +40%. За левые ремонты строго наказывали, да и зачем рисковать.Были так называемые инициативные заявки-наряд заполнял на месте с него шло 50% работы мастеру.
AAMOF 
Фанат форума
Сообщения: 7177
AAMOF
 
Сообщение #27 от 15/08/2011 11:09 цитата  

BAZUEV56, так - то оно так, да только я больше имею ввиду халтуру. Которую в то время искать не приходилось. Подходишь утром к мастерской за заявками, а перед конторой уже толпа клиентов гудит нетерпением . И каждый норовит выцепить мастера уже сегодня, а не через месяц, как в конторе предложено.

Наказания были. Порой, и стращали сильно. В 87 - ом годЕ даже и в ОБХСС меня вызывали. Какие - то благодарные клиенты стукнули. Но ведь и в ОБХСС тоже люди сидят, а не роботы. Ну попугал меня ОБХСС - ник, сроком даже грозил. В свете тогдашней "борьбы" с нетрудовыми доходами. Но вскоре, в беседе нашей, как - то ненавязчиво выяснилось, что и у ОБХСС - ника ящик сломан. И что неплохо бы его зачинить. Ну пришёл я к этому стражу закона, сделал ящик бесплатно, а потом, аж до ночи, мы с ним за водочкой ещё и за жизнь калякали.

За всё время, пока работаю, ни разу не слышал о посоженном мастере. А в разборках с обиженным клиентом компромисс всегда находился. Вплоть до уплаты ему отступного. Но только по - тихому !
А правила для того и существуют, чтобы их нарушать. И начальство тоже необходимо. Для того, чтобы мастер совсем уж не расслаблялся !
atmicandr 
Мучитель микросхем
Сообщения: 5585
atmicandr
 
Сообщение #28 от 15/08/2011 11:12 цитата  

AAMOF писал:
А в разборках с обиженным клиентом компромисс всегда находился. Вплоть до уплаты ему отступного. Но только по - тихому !
А правила для того и существуют, чтобы их нарушать.

И часто у Вас такое практиковалось?
pabel 
Фанат форума
Сообщения: 5471
 
Сообщение #29 от 15/08/2011 11:35 цитата  

Последние два года знаю только одну .типа "Взятку" это-Откат.
И то ее рассматривать как взятку нельзя.
При составлении договора сидят все кругом и в конечном счете все знают ,что,кому и сколько. смех
AAMOF 
Фанат форума
Сообщения: 7177
AAMOF
 
Сообщение #30 от 15/08/2011 11:35 цитата  

atmicandr, всё бывало. И отступные платить. Не часто, но приходилось. Оттого и входит в понятие "мастерство", как одно из слагаемых, не только умение быстро и качественно апппарат зачинить, а ещё и способность любую проблему с клиентом решить. На психологическом уровне. Вот этому научиться нельзя. Такая способность либо есть, либо напрочь отсутствует. Доводилось присутствовать при "душевных" беседах старых даже и опытных мастеров с клиентами. Смотришь, а внутри всё бунтует ! Не так, не так надобно ! И некоторым мастерам, так и не научившимся ничему такому, пришлось уйти от нас. По собственному желанию. А разобраться если, так по причине профессиональной непригодности. Клиент ведь тоже человеком является. И к нему подход нужен. К каждому свой.

Если начал с клиентом базарить, по какому - нито спорному вопросу, главное - уверенность в себе, а в каких - то случаях, даже и безапелляционность. Или хитрость включить. . Ну а дальше - по ситуации. Голимая импровизация. И ничего более.
atmicandr 
Мучитель микросхем
Сообщения: 5585
atmicandr
 
Сообщение #31 от 15/08/2011 11:48 цитата  

AAMOF писал:
Смотришь, а внутри всё бунтует ! Не так, не так надобно ! Клиент ведь тоже человеком является. И к нему подход нужен. К каждому свой.

Если начал с клиентом базарить, по какому - нито спорному вопросу, главное - уверенность в себе, а в каких - то случаях, даже и безапелляционность. Или хитрость включить. . Ну а дальше - по ситуации. Голимая импровизация. И ничего более.

Иной раз думаешь просто что не индивидуальный подход к каждому нужон, а мощный подсрачник... Надоедает постоянно чтото доказывать и пресмыкаться... Если ремонт будет сделан безукоризненно, то всё равно найдётся какая то рожа, которая посчитает что ремонт дороговат и начнут под кожу лезть... Мне такое встречалось сплошь и рядом.
AAMOF 
Фанат форума
Сообщения: 7177
AAMOF
 
Сообщение #32 от 15/08/2011 12:05 цитата  

atmicandr, да прав ты во всём ! Каждый, как может, изворачивается ! Мне что ли долпоёпы не попадаются. Просто хотелось напомнить, что даже у долпоёпа какие - то струны в душонке имеются. На которых сыграть можно ! Вплетаю в разговор всё, в том числе и грубую лесть. Не все, но многие долпоёпы на такую дешёвую подачку ведутся. Способам несть числа. Умей только применять их правильно. И, как часто бывает, растроганный долпоёп ещё и прощения просит. А ты великодушно и незлобиво соизволяешь его простить.
Или самому перед долпоёпом извиниться. Чего - тут страшного - то ? Пусть порадуется, недотёпа наивный. Жалко что ли !
atmicandr 
Мучитель микросхем
Сообщения: 5585
atmicandr
 
Сообщение #33 от 15/08/2011 12:12 цитата  

AAMOF, ты знаешь, я вот как раз изза таких дэбылов и прекратил заниматься ремонтом автоэлектроники, просто реально надоело доказывать всё и вся... Ну а сейчас как делаю: осле ремонта собираю в кучку мёртвые детальки и отдаю клиенту, чтобы тупых вопросов не было... Например: ну чо, чтото заменил или просто плату подёргал и она на место встала?
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #34 от 15/08/2011 12:14 цитата  

atmicandr, а что отдаешь клиенту, если действительно только пропаял? подмигивание
atmicandr 
Мучитель микросхем
Сообщения: 5585
atmicandr
 
Сообщение #35 от 15/08/2011 12:22 цитата  

goga_tv, подмигивание да Вы по любому тоже так делаете- отдаю левую кучку деталей, цена при этом изза кучки не повышается, так как я это кладу для доказательства того что я чтото делал, а не для того чтобы чтото наварить побольше...
pabel 
Фанат форума
Сообщения: 5471
 
Сообщение #36 от 15/08/2011 12:30 цитата  

aze1959,
Цитата:
тема невеяна вообще общим фоном Свободного. все мол взяточники

Сань,колись,Кому взятку не можешь втулить-кто не берет?. смех
AAMOF 
Фанат форума
Сообщения: 7177
AAMOF
 
Сообщение #37 от 15/08/2011 12:38 цитата  

atmicandr, не знаю, я 20 лет по линии бегал, 6 лет уже сижу в мастерской, но как - то с этим делом управляюсь. И опять психология ! И опять умение правильно применять её незыблемые законы. Вякнет клиент чего - нибудь вроде " А чего вы там заменили - то ?" ответ всегда один - детальки. И уже не смотришь на клиента, а тот стоит и глазами хлопает. В редчайшем случае какому - нибудь, особливо настырному, детали предъявишь. Да и то, не говоря лишних слов, а уж тем более, оправдательных.

И ещё. Я ведь писал выше, что какие - то способности могут быть кому - то даны, а кому - то и нет. Ну получается у меня ! Что ж мне теперь, на судьбу сетовать ? А вот у многих никак не получается. Или получается плохо. Сам этому часто бываю свидетелем. И в чём - тут дело ? Скорее всего, в исходящих от меня нужных флюидах. А флюиды - великое дело. От кого - то угроза исходит, кто - то, ещё и рта не успев раскрыть, внушает необъяснимое уважение. Встречается такое. И не так уж и редко. А вот если этого не дано, тогда мы имеем, то, что имеем. Именно те проблемы, которые описаны в твоём посте. Говорю не в обиду. У меня это есть, у тебя другое. Чего нет у меня. Просто матушка природа распорядилась так. Никого без талантов не оставила. Пусть даже и самых бесполезных.
Alexasha 
Нелегал
Сообщения: 13962
Alexasha
 
Сообщение #38 от 15/08/2011 13:31 цитата  

goga_tv писал:
а что отдаешь клиенту, если действительно только пропаял?

Старый припой удаляется, складывается в мешочек и выдаётся клиенту голливудская улыбка
BAZUEV56 
Ретро-мастер
Сообщения: 4667
BAZUEV56
 
Сообщение #39 от 15/08/2011 13:36 цитата  

AAMOF Ну понесло тебя любишь философией разбавить, погоди скоро рузик проснётся.
atmicandr 
Мучитель микросхем
Сообщения: 5585
atmicandr
 
Сообщение #40 от 15/08/2011 13:39 цитата  

Alexasha, смех как раз кучку старого припоя я фиг отдам если он легкоплавкий

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Свободное общение



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP