Автор | Сообщение |
валентин-сибиряк
Фанат форума
Сообщения: 8429
|
AAMOF писал: | Психология некоторых людей - загадка совершенно необъяснимая |
Да,упаси бог потрогать яркость,контр или цвет при ремонте,клиента это приводит в дикую ярость
виктор-теледоктор пишет Цитата: | по моей статистике каждый десятый клиент утверждает, что до ремонта экран был полный... |
В последнее время каждый второй бьёт пяткой в грудь,утверждая,что размер по вертикали был другим... |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
валентин-сибиряк писал: | Да,упаси бог потрогать яркость,контр или цвет при ремонте,клиента это приводит в дикую ярость |
Под загадочной психологией я имел ввиду не троганье. Это как раз объяснимо. В прежние времена первая заповедь радиомеханика гласила - не навреди. И не суйся со своими предпочтениями и прочими техническими условиями. Дох "телескоп" на глазах у клиента, появлялось со временем гигантское преобладание, например, зелёного, но если клиенту такое нравилось и даже похвалялся он своим телевизором ( соседи приходят, завидуют ! ) - с балансами белого некуя лезть !
Сейчас всё это больше касается не баланса белого, а и действительно - изменения клиентовских установок насыщенности, яркости и тем более - контрастности. Смотрит клиент задавленное изображение и радуется. Ибо ему ещё при покупке какой - то умник сказал : чтобы "телескоп" не сгорел. А какой - то "спец" ещё и добавил : в телевизоре должны просматриваться полутона. И стронуть - раскрутить всё это - чревато, однако.
Но это психология объяснимая. Я же имел ввиду необъяснимую. Это когда клиент видит то, чего ты и не думал трогать. И даже то, что наличествовало ВСЕГДА ! Как то : внутренее чёрное обрамление экрана, не всегда полный экран и прочее.
А ведь даже ребёнок бы подтвердил, что экран не всегда "полный". И как же устроены "мозги" таких клиентов, которые видят какие - то изменения в телевизоре сразу после ремонта телевизора мастером ?!
Хотя до этого пялились в ящик годами, и то же внутренне чёрное обрамление экрана "изображение со всех сторон" никогда не сужало ! |
|
BAZUEV56
Ретро-мастер
Сообщения: 4667
|
Насчёт цветов. Черно - белые кины были отнюдь не белым. Была даже передача-программа по телевизору "Голубой огонёк". Оттенки люминофора были от голубого до фиолетового, в лучшем случае серого. Чисто белый встречался крайне редко. |
|
ЕМХ
Передовик
Сообщения: 2257
|
AAMOF писал: | И как же устроены "мозги" таких клиентов... |
Ты уверен в их наличии? Там у многих соединительная ткань в межушном пространстве (ганглий), а не мозги. |
|
валентин-сибиряк
Фанат форума
Сообщения: 8429
|
Психология клиента,психология мастера.Несмотря ни на что мы всё-таки любим клиента,он клиент злобный без мозгаЦитата: | с соединительной тканью в межушном пространстве | но он кормит нас и мы ждём от него звонка,чтобы бежать вприпрыжку ...Такое получается равновесие... |
|
gonzo
Винтокрут
Сообщения: 4376
|
ОФФ: ща глупость скажу, побейте камнями... На своем первом ВМ-12 сгорела ХА3, драйвер движка. Она была с приклееным радиаторм заводским. Пока разобрался, нашел замену (уже без радиатора, но и так работала ), прошло время...и видик не смотрел, ессно, так вот ДАЖЕ_МНЕ показалось, что на МОИХ_ЖЕ кассетах "цвета уже какие-то НЕ_ТЕ!" А вы про клиентов говорите ! |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
gonzo, Цитата: | ВМ-12 сгорела ХА3, драйвер движка. Она была с приклееным радиаторм заводским. Пока разобрался, нашел замену (уже без радиатора, но и так работала ), прошло время...и видик не смотрел, ессно, так вот ДАЖЕ_МНЕ показалось, что на МОИХ_ЖЕ кассетах "цвета уже какие-то НЕ_ТЕ!" |
А за это время диоптрии в своих очках не менял, а мож ТВ уже сменил к тому времени, али ковырнул чё нить в нём?
ДОБАВЛЕНО 20/07/2012 17:08
Я пяток лет назад отчинял одной паре предпенсионного возраста, в которой женщина - врачь, стандартной для этого крупной фактуры, а муж типичный подкаблучник. После ремонта их АОНа меня обвинили в том что я питающий шнур заменил на более короткий и другого цвета - не стал доставать у них с тумбочки до розетки. Любым богом клянусь, что шнур не трогал, а аппарат был в ремонте около месяца, вполне возможно тумбочку то передвинули и сразу обвинять, хотя если бы пришли и вежливо сказали что ситуация вот такая, и раньше вроде всё доставало, то я просто при них нашёл бы кусок шнура длинее на 30-40 см и заменил бы бесплатно, но они начали огульно обвинять, я тоже пошёл в категорический отказ, на этом и разошлись, хотя до этого несколько раз им делал ТВ и другое, и вроде как дружили. К этому ещё один штрих - сын у этих клиентов пожарный, и когда пришёл ко мне с проблемой своего 100-герцовника в своей форме, то начал вести разговор о ремонте официальным тоном, ну я вроде повёлся, а когда к его родителям, владельцам того АОН, и рассказал без подробностей, что его сын ко мне обращался за услугой ремонта, то мать его стала мне рассказывать тогда что их сын никогда не пользуется служебным положением, я ечно не рассказал ей о подробностях его обращения, но мнение о них определённое составил.
Что-то съехали мы с тройки - давайте вернёмся к ней! Десяток или более лет назад отчинял "Электрон" с 67-й трубой, как щаз помню заменял битый диод по коррекции в СР, на следующий день эта раннего пенсионного возраста клиентка позвонила и сказала что на экране у неё появилась сетка, я в недоумении пришёл к ней на повтор и оказалось что тётя стала видеть маску сквозь стекло, а раньше, по её мнению, этой сетки не было. После двух -рёх безуспешных попыток что либо ей втолковать, я просто ушёл - тётя не наезжала, не ругалась, даже практически ничего не требовала, просто спокойно-ненавязчиво утверждала что сетки до ремонта не было! На следующий день дело дошло до моего шефа и я расказал ему что к чему - он ечно мне неповерил, вернее поехал разобраться что к чему, приехал в лёгком шоке - шок от того что тёте так и неудалось ничего объяснить, а лёгкий, потому что тетя не скандалила, а просто спокойно стояла на своём - сетки до ремонта небыло! Ученик, который был вместе с шефом по этому адресу просто стало колбасить в процессе тихой разборки, как он потом рассказывал. Вобщем проигнорировали мы эту заказчицу без последствий, а что нам оставалось делать? |
|
СЕРГЕЙ-МАСТЕР
Завсегдатай
Сообщения: 402
|
валентин-сибиряк писал: | Да,упаси бог потрогать яркость,контр или цвет при ремонте,клиента это приводит в дикую ярость | Вот-вот! Сам как-то в "начале бурной ремонтной деятельности" нарвался на пару крупных скандалов. Кины на тв обалденные, баланс цвета немного ушёл. Ну я и подправил. Шум-гам!! Потом уже стал спрашивать про "регулировку цвета". "Полные клиенты" -- копытом в грудь:" Нет-нет-нет!" А нормальные:" Да мы уже привыкли, если что и не так - не замечаем. Смотри сам, ты же мастер, знаешь, как надо". Или как-то так. |
|
Alfur
|
В продолжении темы про кинескопы:
Около двадцати лет назад поменяли клиенту кинескоп на цветном ламповом ТВ. Клиент телик забрал, недели через три привозит назад. ТВ у него сдох (что-то в строчной, уже и не помню), быстренько чиним по гарантии, забирает... На следующее утро он опять у мастерской со словами:
- У меня телевизор показывал совсем не так!
Далее его слова:
- ЗАЧЕМ ВЫ СЛИЛИ ВОДУ ИЗ КИНЕСКОПА!? БЫСТРО ЗАЛЕЙТЕ ОБРАТНО!
Сколько мы ему не объясняли, что в кинескопе вакум, нихрена не поверил! Свой прекрасно работающий ящик он не забрал.
Короче, подал на мастерскую в суд, нанял молоденькую адвокатшу.
И вот суд, и директора нашей мастерской адвокатша на полном серьёзе спрашивает - зачем слили воду из кинескопа!?
Пол-зала в смех, включая судью (мужчину).
Так этот тип ещё два раза писал заявление в суд, и каждый раз директора вызывали на заседания. Длилось это около трёх лет.
А потом мастерская закрылась, и так и не забранный телик разобрали на запчасти. А практически новая труба переехала в 3УСЦТ и ещё долго приносила радость людям - даже без воды ! |
|
gonzo
Винтокрут
Сообщения: 4376
|
viktor_ramb, Витя, я уже 40 лет ношу очки -5 и -4, так что не менял А ковыряют в носу, а не телевизоре |
|
aze1959
Распугиватель "гениев"
Сообщения: 6501
|
Андрей ты имя поменял? |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
viktor_ramb писал: | и сказала что на экране у неё появилась сетка, я в недоумении пришёл к ней на повтор и оказалось что тётя стала видеть маску сквозь стекло, а раньше, по её мнению, этой сетки не было. |
Не самое плохое зрение было у этой тёти ! Несмотря на ранний пенсионный возраст. Вблизи - ещё ладно. А с 3 - ёх метров не каждый пожилой человек эту сетку увидит. Жалко, ящик был не ЖК - шный. Изображение там, конечно, куёвое. Но зато, как ни вглядывайся - никакой сетки не увидишь !
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Какого только дерьма не производилось куй пойми кем в эпоху так называемого рынка с начала 90 - ых ! Тут тебе и корявые коричневые плохо пропечённые катушки ТВС90ЛЦ5, коричневые же кривые КЦ109А, УН9/27 любого вида, только не оригинального. Коричневые панельки из неизвестного материала под 6П45С, в которых лампа лопалась. КТ838 с непаяющимися выводами. И многое, многое другое.
Лет 15 назад пришёл по заявке на чёрно - белый полупроводящий "Фотон". Дефект - сгорел ТДКС. Тут - то я и приуныл. Ибо накануне весь запас чёрно - бледных ТДКСов у меня начисто вышел. Всегда старался нужные детали числом вовремя пополнять, не доводя до последнего а вот здесь как - то........
Рынок, на котором всегда закупался у знакомого надёжного продавца работал только по выходным. А на дворе была среда. Бабушке же совершенно невтерпёж хотелось смотреть в вечерУ какую - то там "Марианну". И хоть знал я, что в радиомагазинах одно говно продаётся - а куды деваться ! Дай, думаю, рискну. А вдруг ! Правда, чуда не произошло. Купил ТДКС в сборе ( гораздо дороже рыночного ), поставил бабушке. И ладно вернулся минут через 20 - отвёртку забыл.
Полная комната дыма, бабушка охает - ахает, меня на чём свет клянёт. Открыл ящик - бок "рыночного" ТДКСа украшает горячая оплавленная дыра......
Короче, успокоил, как мог, бедную бабушку. В субботу съездил на рынок. Купил штук 20 катушек ТДКС. Одну поставил бабушке. С искренними извинениями и увеличением месячной гарантии аж на неделю. Был у неё впоследствии ещё пару раз. Чинил какую - то мелочь. А вот ТДКС больше не менял.
А ведь и на том же рынке многие продавцы барахлом тоговали. И многие их детали быстро выходили из строя или тоже, как магазинный злополучный ТДКС, минут через 20 ( или не минут, а дней - какая разница ? ) дымили обильно. Я же брал детали всегда у одного продавца. И за редким исключением, горя не знал.
Из сотен катушек ТДКС, которые у него купил, сгорела только одна. Да и то - не по своей брачности, а по моей глупости и недогляду. Когда пришёл на повтор ( дней через 5 после установки детали ) , обнаружил, что +96 вольт ( которое я всегда тщательно проверял и даже занижал слегка ) равняется ажно +101 вольту. Потому - то и сгорел даже и сверхнадёжный ТДКС. Отремонтировал блок питания, вставил другой ТДКС. И - та же картина, что и в случае с бабушкой.
Но уже после этого +96 вольт проверять не забывал никогда !
ДОБАВЛЕНО 20/07/2012 22:43
Alfur, неужели правда ? |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
AAMOF,Цитата: | Не самое плохое зрение было у этой тёти ! Несмотря на ранний пенсионный возраст. Вблизи - ещё ладно. А с 3 - ёх метров не каждый пожилой человек эту сетку увидит. |
После того, как клиент отвалит за ремонт запредельную, по его мнению, сумму, он в лупу начинает рассматривать своё имучество в поисках недоделаных дефектов!
ДОБАВЛЕНО 20/07/2012 21:47
gonzo, Цитата: | А ковыряют в носу, а не телевизоре |
Дык я не в курсе Ваших привычек, а сленг надо сечь: "ковыряться" - выполнять неаккуратные операции по ремонту РЭА.
ДОБАВЛЕНО 20/07/2012 21:51
AAMOF, Цитата: | чёрно - белый полупроводящий "Фотон". Дефект - сгорел ТДКС. ... А ведь и на том же рынке многие продавцы барахлом тоговали. И многие их детали быстро выходили из строя или тоже, как магазинный злополучный ТДКС, |
У нас такие катушки только одного производителя были. Может у вас и был выбор, а у нас без вариантов. |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
viktor_ramb писал: | У нас такие катушки только одного производителя были. Может у вас и был выбор, а у нас без вариантов. |
Я, честно сказать, понятия не имел, кто там и где производил катушки хорошие или куёвые, и кто из продавцов в каком ларьке на митинском рынке закупался. Держался, просто, всегда одного продавца. Как - то поначалу поверил ему и в него. И, повторяю, почти не знал проблем.
А на протяжении где - то 7 - 8 лет даже и на рынок ходить нужда отпала. Провожу, например, своим деталям ревизию. То кончается, этого совсем ненадолго осталось. И сразу полный список пишу, бывалыча. Звоню этому продавцу, оглашаю список, тут же подсчитываем общую сумму. И через полчаса он уже у моих дверей ! Как говорится, товар с доставкой на дом.
Да и что ему было не съездить, когда общая сумма заказанного мной колебалась от 2 до 5 тысяч ! И не в сейчашних ценах ! А конца 90 - ых и начала 2 000 - ых. |
|
виктор-теледоктор
Фанат форума
Сообщения: 13900
|
Alfur писал: | - ЗАЧЕМ ВЫ СЛИЛИ ВОДУ ИЗ КИНЕСКОПА!? |
А клиент то- не дурак, знал, что в телеке КВН применялась линза с водой...Только не учел скорость продвижения прогресса...
|
|
aze1959
Распугиватель "гениев"
Сообщения: 6501
|
AAMOF, я всегда предпочитал брать запчасти у проверенных людей. не подешевле по рынку побегав. ибо после нескольких закупок-всегда давали скидку. выгодно и мне и ему-я беру партию подешевле он имеет постоянного покупателя. И если попадался брак, то не мелочились ни я ни он. и сейчас даже если иногда мне не по пути-покупаю в одном магазине Новокузнецк Суворова 2 "Эльбрус", если нет -то только тогда иду в другие. скидка мне естесно постоянная, брак-пополам, в других магазинах цены выше, качество ниже, если брак-головняк... |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
viktor_ramb, забыл добавить, что из импортного покупал у него только ёмкости. Значительно дешевле магазинных. Он со всякими там STR - ками поначалу не связывался. Поэтому, на такую сумму очень много всего можно было накупить.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
А та же "сладкая парочка" тогда стоила гораздо дороже, чем сейчас. Где - то 700 - 800 рублей. Так у меня в чемодане меньше 3 - ёх комплектов никогда не лежало. Изначально на закупку потратился, потом только восполнял. Зато, какая красота ! В магазин от клиента за деталями не бегай, а сразу ставь с энной наценкой ! И клиенту раздумывать некогда. Может, и дороговато кому казалось, но ведь ты уже здесь ! В полной готовности установить деталь в ящик !
И ещё. Как - то в начале ремонта импортных ящиков, пришёл к клиенту на "Samsung". По три комплекта тогда ещё не носил. Даже и одного в чемодане не было ! Определяю дефект, выпаиваю дохлые SMR - HIS, дырочки даже аккуратно проделываю. Чтобы, значит, себе будущую работу облегчить. По молодости, по глупости обещаю клиенту придти с деталями завтра.....
Прихожу завтра........"А нам уже сделали !" И состояние, будьто тебя обосрали.
Надо полагать, клиент, козёл, пригласил знакомого забулдыгу - радиотехника. Или сам клиент детали купил да сам в приготовленные мной аккуратные дырочки эти детали и вставил.
Дураку - вперёд наука ! С тех пор, если определял деталь, которой у меня при себе не было, тот же ТДКС - дырочки по-прежнему аккуратно проделывал. И даже не забывал обещать клиенту придти с деталью завтра. Одна лишь разница - а не изволите ли, господин - товарищ клиент, загодя бОльшую часть ремонта оплатить, а ? А уж я завтра приду с деталью, возьму за деталь и оставшуюся стоимость ремонта !
И стал после этого чувствовать себя преспокойненько ! Взял две трети ремонта и клиент к тебе уже привязан ! А если клиент и в этом случае желает поставить деталь сам, чтобы не платить мне оставшуюся треть за ремонт - так никаких претензий ! Его проблемы !
Если он в ящике накуевертит чего или уткнётся в добавочный дефект - так кто его просил в ящик лезть ? А я, получив две трети, не нёс вообще никакой ответственности в смысле гарантии и повторов.
Но это - теоретически. Обычно, таким образом привязанный клиент с крючка уже не срывался. И с шелудивыми ручонками в ящик не лез. Выгода потому что ничтожная ! Две трети - то уже заплачено !
ДОБАВЛЕНО 21/07/2012 00:11
aze1959, в нашем магазине "под боком" никаких скидок хозяин мне не прдоставляет. Но, гораздо более ценное - даёт те же микросхемы для аккуратной, в панельке, подстановки в аппарат. Это когда не уверен в неисправности того же процессора, например. Очень удобно, однако. |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
AAMOF, Цитата: | Одна лишь разница - а не изволите ли, господин - товарищ клиент, загодя бОльшую часть ремонта оплатить, а ? А уж я завтра приду с деталью, возьму за деталь и оставшуюся стоимость ремонта ! |
А если товарищь клиент не захочет этого делать? А он имеет на это право, если не подписывал соответствующий документ, в случае устной договорённости, потом при разбирательстве он может просто утверждать, что ничего не слышал и не говорил по поводу предоплаты.
Без бумажки ты какашка, а с бумажкой - телемастер! |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
viktor_ramb, всё правильно. Сам я и виноват, что не объяснил суть своего "хитроумного" метода более подробно и внятно. Поправляю оплошность. Так вот, конечно же ! все эти пертурбации производились посредством бумажки ! И даже не одной !
Я определял, например, неисправный ТДКС. Которого у меня в чемодане естественно не было ( кто когда носил с собой всё многообразие ТДКСов ?! А у меня постоянно при себе имелись только какой - нибудь PET23 - 02 и 154 - 375 ).
Выписывал клиенту официальный наряд на две трети суммы ремонта. Потом приходил с ТДКСом, брал деньги за него по чеку, а на оставшуюся треть от стоимости ремонта выписывл ещё наряд. В котором так и значилось : "дополнение к наряду такому - то от такого - то числа". И полная стоимость ремонта фигурировала теперь не в одном наряде, а в двух. Как сумма слагаемых.
От даты второго наряда исчислялась и гарантия на произведённый ремонт.
Делал так много лет. Душа всегда была спокойна поэтому, что не буду послан клиентом - халявщиком, на шару поимевшим от глупенького мастера точное определение неисправности.
А клиенты при таком раскладе платили всегда. Объяснишь им, что так, мол, и сяк. Порядок такой. Особо же умным, бывало, даже и намекнёшь на своё нежелание оказаться в дураках.
Кто - то пытался и тут меня перехитрить. Да только стреляный воробей дорогого стОит ! Ну просто же как - то сразу возникали перед глазами аккуратно любовно проделанные дырочки в плате, в которые кинувший меня клиент - куета установил ( минуя уплату стоимости ремонта кому бы то ни было или затратив всего лишь пузырь низкосортного пойла забулдыге - радиотехнику за труды ) определённые мною детали. Беспардонно - бесплатно попользовавшись моими знаниями и опытом. И надо полагать, ещё и насмеялся надо мной ! |
|
Alfur
|
В подтверждение истории про "ушлого" клиента, расскажу подобный случай:
Прихожу на заявку - ч/б полупроводниковый ТВ. Открываю - сгорел защитный резистор 5,1 Ома, ну, и конечно, сдох ТДКС. В наличии его не было (дифицит в то время). Выпаиваю ТДКС, отдаю клиенту, чтоб искал, а как найдёт, позвонил. Денег не беру.
Проходит какое-то время, опять заявка на этот же адрес. Прихожу, а на меня с порога начинают орать: - хреновый ты мастер, мы пол-города оббегали, нашли ТДКС за бешенные деньги, сосед за бутылку ВПАЯЛ (в чистенькие дырки), а телик всё равно не кажет!
Открываю ТВ, а резистор-то защитный не поменян! Меняю, включаю, всё работает. Ну и по полной снимаю деньги с притихших клиентов. После этого случая в подобных ситуациях стал умнее делать - брать аванс ! |
|
|