Как ни относись к Высоцкому, но он был, и он частица нашей истории.
75 - казалось бы, гораздо больше ему уже. Многие люди намного постарше его до сих пор живут. Здесь, конечно, сказывается его ранний уход - всего в 42. В далёком уже 80-ом.
Люди моего поколения Высоцкого не знать не могут. Овеянное тайной и домыслами имя его. И песни. И роль Жеглова в бессмертном шедевре "Место встречи изменить нельзя".
Именно после выхода этого фильма Высоцкий стал знаком всему населению СССР. Не только как "запрещённый" исполнитель, но и прекрасный киноактёр.
33 года со дня его смерти летом будет уже. Таким образом, почти прошла треть века.
А сегодня Высоцкому было бы 75. Три четверти века. Или без четверти века - 100 лет.
Дата - одна из самых круглых. Как мимо такой даты пройти ?
Высоцкий это сильно!Отдаю дань уважения одному из самых гениальных поэтов исполнителей 20го века.
Окромя этого ещё голос ! Дотоле неслыханный. И с надрывом экспрессия ! Кто ещё так исполнял ? Уже этим Высоцкий на фоне рафинированных эстрадных певцов был явлением !
А "протопи ты мне баньку по-белому....." - разве можно было такую потрясающую по силе песню русскому человеку не любить и не знать ? И не принимать душой ? Когда в этой песне сама душа и судьба народная ?
BAZUEV56 писал:
К сожалению у поэтов жизнь короткая. Лермонтов, Пушкин....
Правило всё же не универсально. Тот же Михалков совсем недавно умер. Хотя, понятно, поэт придворный..... Но и не только Михалков долго жил. Есть ещё. Некоторые по сию пору здравствуют.
ДОБАВЛЕНО 25/01/2013 22:16
Мой отец того же самого года рождения, что и Высоцкий. Только чуток помоложе. Родился 25 ноября.
Потому и близка была мне всегда песня "первый раз получил я свободу по указу от 38-ого.....".
Всему тому, о чём в этой песне поётся, был свидетелем и мой отец. Начиная жизненными условиями и кончая немцами пленными.
Ну, "жизненные условия" и я застал. А что касается немцев пленных - немало их было в нашем городе. Некоторые городские районы их руками были построены.
Мать друга ( она 30-ого года рождения ) рассказывала, как в войну стреляли в небо зенитки. А потом с неба осколки снарядов сыпались. И как в одной из школ был госпиталь - а они, маленькие, санитарам помогали. И после войны - гонят утром немцев под конвоем на работу - местные мальчишки камни в них кидают. Или из рогаток с деревьев потчуют. Конвойные, конечно, ругались. Но не так чтобы очень.
Ну, и голод. Шпана. И всё остальное.
Именно такое детство было и у Высоцкого. Не с чужих слов песню писал.
Я всегда склонял и преклоняю голову перед гением Великого Поэта, Владимира Семеновича, у нас, в моем кругу мы просто зовем Семеныч и все знают о ком речь. А ведь прошло 33 года со дня гибели, я считаю именно гибели, а не смерти. Имел Владимир Семенович влияние на наши души, сильно при чем, все песни, стихи, все его творчество - это крик, надрыв! От чего и погиб, жаль, неимоверно жаль!
К сожалению у поэтов жизнь короткая. Лермонтов, Пушкин....
Кто кончил жизнь трагически, — тот истинный поэт!
А если в точный срок — так в полной мере!
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же — в петлю слазил в «Англетере».
А в 33 — Христу (он был поэт, он говорил:
«Да! Не убий!» Убьёшь — везде найду, мол!)...
Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
И гвозди в лоб, чтоб ни о чём не думал.
С меня при слове «37» в момент слетает хмель.
Вот и сейчас вдруг холодом подуло —
Под этот год и Пушкин подгадал себе дуэль,
И Маяковский лёг виском на дуло.
Задержимся на цифре 37. Коварен Бог —
Ребром вопрос поставил: или-или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.
Дуэль не состоялась или перенесена,
А в тридцать три распяли, но не сильно,
А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь! — и седина
Испачкала виски не так обильно.
Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа?!
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И ранят в кровь свои босые души.
На слово «длинношеее» в конце пришлось три «е».
«Укоротить поэта!» — вывод ясен.
«И нож в него!» — но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!
Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр!
Томитесь, как наложницы в гареме:
Срок жизни увеличился — и может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время.
Я был ещё пацаном на Ваганьково в далёком 83-м году, 25-го июля, в день смерти...
До сих пор стоит перед глазами огромная очередь людей, чтобы положить цветы на могилу... Повсюду слышны были его песни из кассетников, кто-то с гитарой... и море ментов...
В первый раз услышал имя Высоцкого году примерно в 74-ом. У родственников появилась пластинка с "разрешёнными" песнями Высоцкого. "Утренняя гимнастика". На этой же пластинке или на другой - уже не помню - были военные его песни "На братских могилах не ставят крестов" и ещё какая-то. В конце 70-ых почитатели Высоцкого были осчастливлены ещё одной пластинкой "правильных песен" - "Скалолазка", "Кони привередливые", "Москва-Одесса".
Других "правильных" пластинок не упомню. Остальное ( "неправильное" ) творчество Высоцкого народу было знакомо только из затёртых от многократной перезаписи магнитофонных записей.
Магнитофоны в то время были далеко не у каждого. Носимые магнитофоны - и тем более. Поэтому многие песни Высоцкого были знакомы мне лишь отрывками. А ещё более многие - и вовсе незнакомы.
Ту же "протопи ты мне баньку" услышал только перед самой "перестройкой" - весной 85-ого. Ни в школе, ни в техникуме, ни в армии - такой песни не знал. И никто мне не подсказал, что она существует.
------------------------------------
Когда услышал впервые ту же "Утреннюю гимнастику" - подивился. Как дивились практически все. С таким голосом - петь ???!!!!!!
Что поделать ? Непривычно такое было. Советская эстрада кишмя кишела сладкоголосыми, а также и просто безголосыми "монументами".....
Такой рёв звериный, такое раскатистое рычание воспринимались поначалу......даже травмировало слух. Правда, совсем недолго. Пока не начиналось понимание, что именно так песни и нужно петь.
Даже в наше время, слушая песни Высоцкого, зная их наизусть, всё равно чувствую всё по-новому - и голос, и интонацию, и реакцию зала. Интересно слушать ещё те, не оцифрованные, в смысле - не рафинированные записи. Как когда-то слушали по КВ-приёмникам сквозь шум глушилок...
M@ks, А я так и не побывал на его могиле, но верю, что приду. И вот смотри - родился 25 и погиб 25, как отмерил кто то, хоть и не верю в мистику. А первую песню Семеныча я услышал тож в году 74-75 про мировой чемпионат по шахматам - "Только прилетели, сразу сели, фишки все расставлены стоят, репортеры тут же налетели, все мешают, с толку сбить хотят ..." Потом у сестры двоюродной были еще записи, кто то косил под Высоцкого, ну этт уже не то!
Затёртые магнитофонные записи и в самом деле придавали песням Высоцкого дополнительный "шарм". На "разрешённых" пластинках же - Высоцкий звучал не под свою обычную гитару, а под аккомпанемент рафинированного оркестрика. Под предводительством кого-то на "Г" - фамилию запамятовал.
От этого песни на пластинках звучали немного официально. Вероятно, Высоцкий это понимал. Но куда тут денешься - "разрешили" некоторые песни, будь добёр записывать их в сопровождении "разрешённого" же оркестрика.
Между тем, на мой взгляд, Высоцкому хватало всего лишь гитары. Сила его песен в другом !
"Разрешённые" же оркестрики и всякая там остальная суперсовременная компьютерная аранжировка способны его песни только опошлить.
M@ks, точно ! А то вертятся на уме какие-то Гедзберги-Гинзбурги....
-------------------------------
Что касается ролей Высоцкого в кино - все эти роли ничто, в сравнении с ролью Жеглова ! Предсмертная песнь поэта !
Ладно хоть успел сняться. Если бы не успел - вышел ли бы этот шедевральный фильм на экраны ??? Или Высоцкого заменили бы "двойником" ?
Беда в том, что "двойник", быть может, с превеликим трудом ещё и нашёлся бы. Лицом похожий. И даже телом. Но всё остальное - как повторить ? И голос, и мимику, и экспрессию ?
Природа такое множество совпадений родить неспособна. Кроме того - разве мог бы "доигрывать" Жеглова-Высоцкого даже и во всём совпадающий с ним "двойник" - но ! интеллигент в маминой кофте ????
Не знающий крепкого слова, табачного дыма и вкуса вина....
Сегодня фильм шёл по ОРТ.."Спасибо,что живой" о Высоцком. Мне понравился. А я горжусь,что два раза в жизни его вживую слышал. Раз-в театре На Таганке..раз-на левом концерте...
радиособака, только слышал ? А видеть - не видел ? Или сидел далеко ?
Я, вон, Розенбаума, в 85-ом, не только слышал, но и видел. С задних рядов. Жаль, бинокля с собой не случилось. А то бы видел ещё и лучше.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять файлы Вы можете скачивать файлы