Автор | Сообщение |
atmicandr
Мучитель микросхем
Сообщения: 5585
|
stoves, фтарая фото просто укатайка |
|
BAZUEV56
Ретро-мастер
Сообщения: 4667
|
Одна подлодка сохранилась. Дизельная. Запорожье называется.
|
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7294
|
BAZUEV56, это у вас в пруду что ли? И пираньи ее похоже уже погрызли. |
|
Yuritsh
Фанат форума
Сообщения: 18498
|
Блин! Подводный запорожец. |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
Yuritsh писал: | Блин! Подводный запорожец. |
Да уж! Видел я её в Севатополе в начале 2000-х - тогда ещё видон у неё более презентабельный был. А ща на ней видать только контрабанду с Турции возят. |
|
atmicandr
Мучитель микросхем
Сообщения: 5585
|
Да я хрен поверю что этот баркас теперь плавает... |
|
JYRIJJ
Спец-агент
Сообщения: 4741
|
atmicandr писал: | Да я хрен поверю что этот баркас теперь плавает... | А что он на грунте стоит |
|
atmicandr
Мучитель микросхем
Сообщения: 5585
|
JYRIJJ, да пусть она Юра хоть лежит! Утонет она нах если поплывёт... Сколько лет этому сабжу? |
|
gsn
Фанат форума
Сообщения: 5650
|
atmicandr писал: | JYRIJJ, да пусть она Юра хоть лежит! Утонет она нах если поплывёт... Сколько лет этому сабжу? |
5 апреля прошлого года это карыто после ремонта вышло на ходовые в море. Со слов пацанов, боялись.... аж до ........
Фотки есть, как научусь, выложу, или Андрей Владимирович поможет(?). |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
atmicandr, Цитата: | Утонет она нах если поплывёт... |
Дык она и должна тонуть потом всплывать и так неоднократно! |
|
atmicandr
Мучитель микросхем
Сообщения: 5585
|
viktor_ramb, ну понятно что она подводная, но состояние то у неё такое что утонет и не всплывёт |
|
stoves
Фанат форума
Сообщения: 3468
|
http://www.rg.ru/printable/2012/07/20/podlodka.html
У военно-морских сил Украины праздник. Впервые с начала обретения независимости подводная лодка "Запорожье" - единственная на украинском флоте - вышла в море, погрузилась и без существенных проблем всплыла. Правда, при этом ее "страховали" российские моряки.
"Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою" - прототипом этого ернического двустишия, вероятно, стала именно подлодка "Запорожье", единственная дизель-электрическая субмарина, доставшаяся Украине после раздела Черноморского флота СССР. На днях этот раритет - все-таки ей уже 42 года с момента первого выхода в море (во времена СССР она бывала даже на Кубе) - будет принят в состав украинских ВМС.
Вместе с подлодкой рискнули погрузиться даже министр обороны Украины Дмитрий Саламатин и руководство ВМС Украины. Пробное погружение прошло без конфликтов, коль скоро за действом наблюдали несколько кораблей украинского флота с готовыми эвакуационно-спасательными бригадами и спасательное судно ЧФ РФ "Эпрон". Кстати, командный состав подлодки проходил подготовку на российской субмарине "Ароса".
"Я еще раз убедился в профессионализме наших моряков. Глядя на эту работу, можно быть уверенным в том, что флот выполнит задачи любой сложности", - заметил после участия в погружении Саламатин. При этом он пообещал, что уже в этом году 15 кораблей из состава ВМС Украины встанут на ремонт, чтобы "в начале следующего года государство получило полноценный, боеспособный корабельный состав". Стоит заметить, что всего украинский военный флот насчитывает 21 боевую единицу, включая плавучие мастерские. Подводная лодка "Запорожье" за десять лет, потраченных на ее ремонт, обошлась украинскому государству в сумму около 10 миллионов долларов. Только 3,5 миллиона ушли на замену аккумулятора, купленного у Греции и в итоге не подошедшего под профиль лодки. Второй аккумулятор пришлось покупать у России, там, где лодка сошла со стапелей. Тем не менее в пресс-службе ВМС Украины полагают, что выход "Запорожья" за пределы Севастопольской бухты - весомое достижение.
http://www.rg.ru/printable/2012/07/20/podlodka.html |
|
ЕМХ
Передовик
Сообщения: 2257
|
Yuritsh писал: | у нас всё вокруг обоссано. |
Метят своё, родное. |
|
gsn
Фанат форума
Сообщения: 5650
|
Севастополь
На второй фотке салага срисовывает буквы с спаскруга для трапа, ноу комент, як воны кажуть.... |
|
stoves
Фанат форума
Сообщения: 3468
|
Истории Олеся Бузины. Флот, разрезанный по живому: как делили черноморское наследие СССР
http://www.segodnya.ua/print/life/stories/ictorii-olecja-buziny-flot-razrezannyj-po-zhivomu-kak-delili-chernomorckoe-nacledie-cccr.html
ЧФ делили так долго и тяжко, что до самого 1997 года он ходил и стоял под советским флагом
С Графской пристани в Севастополе видно несколько суденышек, окрашенных в «американский» оттенок серого цвета с латинскими буквами «U» на борту. Они приткнулись к берегу, который носит символическое название Куриный причал. Иногда этих кораблей три. Иногда — на один больше. Но все они влезают в объектив обычного непрофессионального фотоаппарата, имеющегося у любого туриста. Эта утиная стая официально именуется «эскадрой разнородных кораблей» ВМСУ (Военно-морских сил Украины). Попросту говоря, это ВЕСЬ украинский флот, если не считать нескольких катеров и подводной лодки «Запорожье», которой недавно, наконец-то, установили аккумуляторную батарею, чтобы научить ее не только торчать у стенки, но и погружаться. Впрочем, с этим тоже проблема — человеческий фактор. За годы независимости у Украины не осталось достаточного количества подводников, способных не только вывести лодку в море, но и затолкнуть ее в пучину.
В Севастополе вам обязательно расскажут не анекдот, а подлинную историю с покупкой злосчастного аккумулятора для «Запорожья». Лодке уже больше сорока лет! Ее построили еще в 1970 году в Ленинграде для ВМФ СССР. Тогда она носила скромный номер Б-435 и входила в 14-ю дивизию подводных лодок Черноморского флота. На момент распада Советского Союза это был морально устаревший корабль, нуждающийся в капитальном ремонте. Главной проблемой его был «умерший» аккумулятор, без которого дизель-электрическая субмарина не может ходить под водой. В 1997 году после пятилетней эпопеи раздела союзного Черноморского флота Б-435 досталась Украине и была переименована на западный манер (о, это стремление стать европейцами!) в U01 с добавлением пронизанного ностальгией по мифическим «подводным лодкам запорожских казаков» названием «Запорожье».
Однако аккумулятор от этого не зарядился. Повторяю, он был полностью убит от предыдущей славной службы, когда Б-435 совершала дальние походы вплоть до Кубы. Украинские адмиралы, на скорую руку переделанные из бывших советских капитанов (причем часто с очень русскими фамилиями, оканчивающимися на «ов» и «ин») решили, чтобы показать свою независимость и «украинскость», купить аккумулятор для «Запорожья» не где-нибудь, а в Греции! Ведь в Греции, как говорил герой чеховского рассказа, все есть!
Подлодка «Запорожье». Не смогла переварить греческую батарею. Фото: МОУ
Конечно, проще было все-таки приобрести «батарейку» в России, так как «Запорожье» принадлежала к одной из самых распространенных серий советских подводных лодок проекта 641 (по натовской классификации «Фокстрот»). С 1958-го по 1971 год их было построено ни много, ни мало — 75 штук! Естественно, российская батарея (бывшая советская) идеально входила в корпус «Запорожья». Но по загадочной причине (вы, естественно, догадываетесь, по какой, и верите, что она не имела никакого отношения к коррупции), аккумулятор купили у некой греческой фирмы за 3,5 млн долларов. Оказалось, что аккумулятор имеет квадратное сечение и не лезет в круглую в разрезе украинскую экс-советскую лодку, на которой собрались поплавать «новітні запорожці». Чтобы запихнуть его туда, нужно было пилить прочный корпус лодки, а потом снова заваривать. Но сварщиков такой квалификации у Украины нет. Они остались только в России в Североморске, причем получают зарплату за свое искусство, примерно, по 3000 долларов в месяц. Можете представить, что это за специалисты, если их жалованье выше, чем официальная зарплата украинского адмирала. Те же сварщики, которыми обладает украинская оборонка, «Запорожье», конечно, могли «сварить», но не исключено, что при первом же погружении ее расплющило бы вместе с батареей и, что самое прискорбное, со ВСЕМ личным составом подводного флота Украины в числе около 80 человек, не считая многочисленного командования, балластом усевшегося у него на шее!
«Неправильная» греческая батарея долго валялась на берегу, пока не была все-таки заменена полагающейся «Запорожью» по проекту российской. Три с половиной миллиона зеленых американских рублей вылетели на ветер! Интересно, какая квадратная адмиральская голова получила откатик за эту блистательную «оборудку», как называется подобная коммерческая операция на «державной мове»? И была ли она действительно квадратной?
Крейсер «Москва». Флагман российского ЧФ и сегодня остается самым мощным кораблем на Черном море
Если перевести взгляд от Куриного причала на середину Севастопольской бухты, можно увидеть флагман Российского Черноморского флота — крейсер «Москва». Его мощный корпус, украшенный высокими настройками и характерными контейнерами для ракет по бортам, напоминает о былом величии советского флота. Когда-то «Москва» назывался «Слава» и принадлежал к одному из лучших типов советских крейсеров, которых в просторечии называли «убийцами авианосцев».
Крейсер может нести ядерное оружие и, вполне вероятно, его несет, хотя официально это не афишируется. Его 16 «умных» ракет «Вулкан» находят свои цели сами на расстоянии более полутысячи километров без промаха. Это высокоточное оружие является модернизацией советской системы «Базальт». Ракеты летят так называемой стаей, набрасываясь на авианесущую группировку противника, словно волки на жертву. Любой американский авианосец в реальности был беззащитной лоханью против таких кораблей. Как жаль, что беззубые советские агитпроповцы эпохи застоя ничего этого нам не рассказывали, подготавливая великую страну к поражению в холодной психологической войне конца 80-х!
«Москва» и сегодня хороша в любую погоду. В тумане, когда ее силуэт сливается с потемневшим севастопольским небом. В ясный день, когда в мощный бинокль с берега можно рассмотреть даже лицо часового у флага. Часто утром вместо нее Севастополь видит пустое место. Это означает, что крейсер снова снялся с якоря и куда-то ушел, растворившись в морской дали, которая помнит паруса эскадр Ушакова и Нахимова.
Символ дружбы. Украинские и российские флаги на берегу Севастополя. Фото: О. Бузина
Его боеспособность поддерживается на высоком уровне, а офицеры подъезжают к месту службы на дорогих автомобилях, красноречиво демонстрирующих, что российские моряки снова получают высокую зарплату и могут полностью отдавать себя службе, а не заводить «генделики» на берегу, как это сделал один из бывших командующих советским ЧФ в смутные годы перестройки. Тогда этот морской волк (и, как вспоминают сослуживцы, неплохой флотоводец) перестроился настолько, что из адмирала превратился в шинкаря — держателя портовой таверны. После чего и утонул для истории в мутных перестроечных водах. Вот как бывает! Был моряк, а стал ресторатор. Впрочем, о многих других советских офицерах и адмиралах ЧФ того смутного периода такого не скажешь. Наоборот. Они оказались на высоте, выдержав многолетнюю битву с внутренним развалом и всевозможными искусителями извне, обещавшими за отказ от присяги более высокую должность и новую звездочку на той флотилии, которая превратилась теперь в «завоевателей» Куриного причала.
Мы сидим в кабинете контр-адмирала в отставке Владимира Соловьева. В 1991 году он возглавлял разведку Черноморского флота СССР. По старой военной привычке, адмирал назначил встречу на 9 утра, хотя сегодня ему уже не обязательно придерживаться строгого военного распорядка.
Эскадра «разнородных кораблей». По сути, это весь украинский флот... Фото: О. Бузина
— Скажите, какова была в реальности сила Черноморского флота? Ведь нас в 90-е годы убеждали, что это было скопище старых посудин, не имеющих военного значения.
— Флот был большой. Была 5-я эскадра, которая действовала в Средиземном море, проводили крупные учения, приходили крупные корабли и подводные лодки с Северного и Балтийского флотов. Все они концентрировались в Средиземном море и отрабатывали различные задачи. В Триполи (это Ливия) стояла наша авиация, которая летала над Средиземным морем — противолодочная, ракетная…
— То есть тогда бы французы не посмели в Ливию лезть, как сегодня?
— Конечно, если там есть другие силы, то с ними нужно считаться, правда? ГКЧП, конечно, стал для нас трагедией. Основной костяк флота понимал, что так не делается — собралась группа людей и решила. Нужно собирать Верховный Совет СССР и на нем решать дальнейшую судьбу страны. По закону. И хотя газета «Флаг Родины» писала, что «матрос Иванов, матрос Сидоров поддерживают ГКЧП», но была все-таки у нас такая надежда, что конституционным способом решат все вопросы и не позволят втянуть в противостояние флот Но случился самый худший вариант — пошли на унижение Вооруженных сил. Практически нам стали рекомендовать ходить по гражданке и поверх формы надевать какой-то гражданский лапсердак. Это начиналось уже с 1990-го года. Помню, приехал на академические курсы из Севастополя в Ленинград. И нам (в Академию!) советовали приходить в гражданском плаще поверх формы, чтобы на улице не оскорбили. Уже трудно было с бензином. Служебные машины не возили нас. Я в форме ехал в троллейбусе и надо мной смеялись: «Ну, что, адмирал, дослужился?»
А когда случился ГКЧП, мы понимали, что какой-то режим все-таки установится, что никаких переворотов не будет. Мы знали, что Горбачева, когда это случилось, мы любым способом могли достать. У меня лично была бригада спецназа. Она базировалась на острове Майский. Это были люди, подготовленные «с воздуха в воду и на берег». У них была хорошая горная подготовка — и сверхсрочники, и срочники. Они у меня из Севастополя пешком ходили до Киева! По лесам, по горам. Кордоны милиции специально выставляли, чтобы их обнаружить и не обнаруживали! Это был чисто разведывательный спецназ.
— Так освободить из Фароса Горбачева не было проблем?
— Никаких! Мы эту его дачу строили. Ее строил флот! Все входы-выходы были нам известны. Я так скажу: когда в Мухалатке уже после развала СССР в 1992 году была встреча двух президентов — Ельцина и Кравчука — мои агентурные ребята заходили туда как будто участники совещания!
— Но когда в декабре 1991 года было заключено Беловежское соглашение о ликвидации СССР, для флота это было новостью? Предварительно вас никто из Москвы или Киева не ставил в известность о такой возможности развития событий?
— Нет, конечно. Я даже вам так скажу. Уже ГКЧП закончился, а у нас во флотской газете «Флаг Родины» еще по инерции его поддерживали. Она была под эгидой военного совета Черноморского флота.
— В Беловежском соглашении о флоте еще ничего не было сказано?
— Они подходили так: что на «твоей» территории, то и твое.
— Получается, Ельцин поначалу собирался отдать флот Украине?
— Он вообще об этом не думал. У него про флот в голове ничего не было! Ни про Крым, ни про флот.
В разговор вступает сослуживец Соловьева контр-адмирал в отставке Александр Ковшарь — бывший командир 30-й дивизии надводных кораблей — самого сильного соединения тогдашнего Черноморского флота. Это один из самых колоритных черноморских флотоводцев, известный своей полной откровенностью и любовью к острому словцу: «Когда после Беловежских соглашений Кравчук поехал к Ельцину в Москву, он с собой вез документы по передаче флота. В очередной раз там «квакнули» (адмирал делает жест, имитирующий опрокидывание рюмки в ельцинскую глотку), и Ельцин: «Да, какая там… Берите все!»
http://www.segodnya.ua/print/life/stories/ictorii-olecja-buziny-flot-razrezannyj-po-zhivomu-kak-delili-chernomorckoe-nacledie-cccr.html |
|
STIPLER
Халтурщик
Сообщения: 5865
|
А ещё у нас есть "укрокарате" - Бойовий гопак ! Во как !!! |
|
gsn
Фанат форума
Сообщения: 5650
|
STIPLER писал: | А ещё у нас есть "укрокарате" - Бойовий гопак ! Во как !!! |
АГА, я видел, разборки с ментами в увале, финал - обезьянник, утром пиндюлятор перед строем....
И пох.... |
|
Шерлок№2
Завсегдатай
Сообщения: 444
|
Ще не вмерла Україна!
Вот так сейчас выглядит ПЛ Запорожье
|
|
gsn
Фанат форума
Сообщения: 5650
|
|
qsc
Завсегдатай
Сообщения: 738
|
Мне кто-нибудь объяснит-Украина вступила в Нато или нет ? |
|
|