Автор | Сообщение |
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33815
|
Борис Горбунков писал: | Maksimov писал: | Не делай добра, не получишь и зла. | | А что в данном случае добро? Распитие с клиентом спиртного? Может это как раз зло было, а то, что они в итоге разругались для Арбуза окажется добро |
|
leed
Передовик
Сообщения: 1649
|
Мелиор писал: | ...а то, что они в итоге разругались для Арбуза окажется добро |
"Добро" - приобретать клиентов, а не терять.
"Я требую уважения...", - как можно требовать то, что нужно заслужить.
А раз клиенты тоже люди, то почему с ними нельзя выпить или подружиться? Если уважают - всегда платят. Пьёшь ты с ними или не пьёшь.
На работе нельзя. Согласен со многими - табу. |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
shov244, Цитата: | Да ладно уж ... на это я найду время |
Ну если очереди из клиентов нет и налоговая с пенсионкой на твои заработки видов не имеет, то может и можно "утилизировать" продукты с холодильника, который чинишь чтоб значит не пропали !
shov244, Цитата: | Чо он там с кружки кофе то может намерить ... с печенюшкой . |
Ну если пытаются за полпузыря купить мастера, пытаться им манипулировать, то обязательно найдётся тот, у кого цена за такое будет и кофе с бутербродом. если нашлись даже такие которые мне заявили:"Ты почаса у нас паял - электроэнергию нашу тратил, а теперь с нас такие деньги за ремонт хочешь взять?!" В следующий раз эти клиенты через несколько лет притащили свой "Топаз" в мастерскую, т.к. я наотрез отказался принять вызов на дом, а мастеров-нелегалов, способных перешить память на их ТВ не нашлось! |
|
Борис Горбунков
Семён Семёныч
Сообщения: 7360
|
Мелиор, Не делай добра, не получишь и зла.
Это не к данному случаю - здесь каждый сам для себя решает что для него добро, а что зло...
Просто я на 100% согласен с ЭТИМ утверждением применительно к человеческим отношениям. |
|
Бессовестный Арбуз
Передовик
Сообщения: 1738
|
А я "армянина" в заглавии темы меняю на просто "клиента". Чтоб не было никакой провокации.
Но такое ощущение у меня, что тема теряет от этого значительную часть своего смысла.
И вообще меняю название в соответствии с руслом, в которое вошло это обсуждение. |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
Бессовестный Арбуз, Цитата: | А я "армянина" в заглавии темы меняю на просто "клиента". Чтоб не было никакой провокации. |
Ну эт правильно! Армянин это или грузин не играет роли - есть определённые особенности в общении и деловых контактах с нацменьшинствами, которые ассимилировались с коренным населением и рано или поздно в этом возникают определённые проблемы. "Свободно-нелегальные" мастера могут тупо игнорировать подобных заказчиков, а легалам нужно с ними работать, и главное уметь работать, а не то возможны другие проблемы. |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33815
|
leed писал: | Мелиор писал: | ...а то, что они в итоге разругались для Арбуза окажется добро |
"Добро" - приобретать клиентов, а не терять. | Нет. Есть такие клиенты, с которыми расстаться навсегда это добро. Я иногда отказываюсь от ремонта, если вижу, что клиент патологически жаден, хамовит, дурноват и т.д. Я считаю, что любой ценой держаться за каждого клиента это неправильно.
leed писал: |
"Я требую уважения...", - как можно требовать то, что нужно заслужить. | Человек априори требует уважения. А если при первой встрече тебе начинают хамить или обращаться, как с человеком низшего сорта, наливать рюмку за ремонт, то что можно "заслужить" у такого клиента?
leed писал: | А раз клиенты тоже люди, то почему с ними нельзя выпить или подружиться? Если уважают - всегда платят. Пьёшь ты с ними или не пьёшь.
На работе нельзя. Согласен со многими - табу. |
Конечно подружиться можно, но при чем тут выпить? Или дружба предполагает совместное распитие? Я конечно этого не исключаю, но просто к чему это сказано в контексте данной темы ? |
|
Бессовестный Арбуз
Передовик
Сообщения: 1738
|
Мне интересно, что этот человек придумал бы, если не было бы этих злополучных пары стопок.
И настроение у меня уже переменилось, я уже жалею, что не согласился с ним, чувствую вину. Плевать мне на эти 200 руб. У меня так всегда. Даже если настою на своем, то не испытываю удовлетворения.
И особенно насчет этой кавказской черты характера - оскорбляться, если делаешь не так, как ему надо, - что это такое? Искреннее чувство или проверенный тактический ход?
По-любому он меня развел. Расстроил. |
|
igor.phoenix
Юный радиолюбитель
Сообщения: 1416
|
Бессовестный Арбуз, если бы не было тех "злополучных пары стопок", то ничего бы он не придумал. Ты сам дал повод. |
|
Бессовестный Арбуз
Передовик
Сообщения: 1738
|
igor.phoenix, .
Он еще аргументировал свою позицию тем, что в прошлый раз купил у меня помпу, не торгуясь.
Все равно что-то придумал бы. |
|
leed
Передовик
Сообщения: 1649
|
Мелиор писал: | Человек априори требует уважения. |
Всё верно, но только чел, то бишь ТС не учёл, что и клиент хотел сэкономить, если попёрся за деталями сам.
Что вы, что мы (Украина и Россия) лишены конкуренции (здоровой). "Человек человеку брат, товарищ и друг" оказалась ширмой... и всё. Это наследие.
Если человека называть "черномазым" врядли он станет твоим (моим) клиентом. Отсюда и боязнь клиентов (то есть конкуренции), которые притворяются ламерами и пытаются отнять у нас работу. На Кубани много армяней живёт и не только - Кубань-многонациональная. Есть у народа привычка торговаться - ну что ж поторгуемся. Как-то так.
Бессовестный Арбуз писал: | я уже жалею, что не согласился с ним, чувствую вину. |
Это хорошо.
Бессовестный Арбуз писал: | И особенно насчет этой кавказской черты характера - оскорбляться, если делаешь не так, как ему надо, - что это такое? Искреннее чувство или проверенный тактический ход? |
Это характерная черта всех малых народов. Потому и выжили.
P.S. Возможно я не прав, но за клиента надо бороться и тогда не придётся держать "знания под сукном". "Бороться" - делать надёжно
и держать слово, ну и идти на встречу (на компромисс).
Смотался за детали - сэкономил моё время. Спасибо. Это и есть обоюдное уважение. |
|
mehub
|
Как звучит правило? Сначала надо найти контакт с клиентом и только после - браться за ремонт. В большинстве (не все) подобные (о которых идёт здесь речь) клиенты имеют одну цель- ты обязан сделать, а я сделаю все возможное, чтобы поторговаться в сторону понижения цены ремонта. А думать о том, что хочет мастер от этого ремонта- пох..й.
Ещё с паромщиком договариваются на берегу |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33815
|
leed писал: | Мелиор писал: | Человек априори требует уважения. |
Всё верно, но только чел, то бишь ТС не учёл, что и клиент хотел сэкономить, если попёрся за деталями сам.
...
На Кубани много армяней живёт и не только - Кубань-многонациональная. Есть у народа привычка торговаться - ну что ж поторгуемся. Как-то так. | У нас, поверь, местность не менее многонациональная. Так вот, скажем так, у "некоторых южных народов" есть некоторые черты, которые у них выражены гораздо сильнее северных. Это:
1. Страсть к "поторговаться" - им важен сам процесс торговли, это у них в крови. Согласиться на названную цену это в их понимании быть облапошенными. Потому, что сами при расчете называют цену завышенную в расчете на торг. А я, например терпеть не могу торговаться (хотя конечно с кем поведешься... ), когда я называю цену, и слышу без паузы "а чего так дорого" или "э-э-э, давай дешевле" мне кажется это проявлением неуважения, хотя с его точки зрения это просто нормальное общение
2. Подозрительность. Они думают, что мастер их хочет обмануть - поставить дешевые или старые детали, завысить их стоимость, назвать другую поломку... Потому, что сами так делают часто в своем бизнесе
3. Мелочность. Готовы сами ехать за запчастями, чтобы сэкономить 3 копейки, везти аппарат в сервис на арбе, только бы не платить таксисту, везти с собой соседа для разгрузки, чтобы не нанимать грузчика...
Исходя из всего этого клиент и поехал сам за запчастями, а не чтобы сэкономить время "уважаемого" мастера
Как говориться, кто со мной согласен, ставьте лайк
leed писал: | Бессовестный Арбуз писал: | я уже жалею, что не согласился с ним, чувствую вину. |
Это хорошо. | Чувство вины один из комплексов, характерных для пьяниц
Человек должен сразу поступать так, чтобы потом не чувствовать вины
leed писал: | Бессовестный Арбуз писал: | И особенно насчет этой кавказской черты характера - оскорбляться, если делаешь не так, как ему надо, - что это такое? Искреннее чувство или проверенный тактический ход? |
Это характерная черта всех малых народов. Потому и выжили. | Чем кавказский народ меньше, скажем, прибалтийского? И обидчивость это черта не конструктивная, чтобы ее рассматривать, как способ выживания народности. И как они среди своих не обидчивые, а в отношениях с представителями других народов обидчивые? По - моему чушь
leed писал: |
P.S. Возможно я не прав, но за клиента надо бороться и тогда не придётся держать "знания под сукном". "Бороться" - делать надёжно
и держать слово, ну и идти на встречу (на компромисс) | Идти на компромисс это заранее дать клиентам право садиться на шею. И почему мастер с торгующимся, но богатым клиентом должен идти на компромисс, а с бедным, но не торгующимся не должен? Есть прейскурант. Мастер называет цену, клиент платит и никаких компромиссов. Я всегда предлагаю поторговаться с водителями маршруток или с чиновником по поводу тарифов на коммунальные услуги
ДОБАВЛЕНО 14/11/2013 19:28
mehub писал: | Как звучит правило? Сначала надо найти контакт с клиентом и только после - браться за ремонт. | Выпить, поговорить... Шутка. Я полностью согласен. Надо быть немного психологом, чтобы делать так, что клиент сам предлагает тебе то, что тебе нужно. Я помню одно время очень много делал установок стиральных машин. Так вот там есть такие нюансы... Иногда шланг можно встроить в канализацию, иногда это трудно. А клиент хочет. Тогда говоришь "без проблем. Если для вас неважно, чтобы насос работал в облегченном режиме, я сделаю как вы хотите" они сразу такие оп... "А вы знаете, мы посоветовались, нам даже лучше, чтобы слив был в ванну". А когда наоборот, до ванны тянуть шланг далеко, а труба рядом говоришь "зачем вам эта грязь в ванне? а если кто-то захочет искупаться во время стирки? " И клиент соглашается на удобный вариант. Тоже касается и места расположения стиралки и подключения к розетке и воде и другие нюансы.. Но главное, чтобы решение делать именно так принадлежало клиенту, а не было навязано мастером. Просто в каждой ситуации есть свои плюсы и минусы, надо повернуть дело так, чтобы клиент видел плюсы, которые выгодны мастеру |
|
leed
Передовик
Сообщения: 1649
|
Мелиор писал: | Чем кавказский народ меньше, скажем, прибалтийского? И обидчивость это черта не конструктивная, чтобы ее рассматривать, как способ выживания народности. И как они среди своих не обидчивые, а в отношениях с представителями других народов обидчивые? По - моему чушь |
Жить тебе приходилось среди других народностей? Похоже нет! Я служил в Прибалтике. И знаю, что такое кавказское гостеприимство. Родился здесь.
Мелиор писал: | Идти на компромисс это заранее дать клиентам право садиться на шею. И почему мастер с торгующимся, но богатым клиентом должен идти на компромисс, а с бедным, но не торгующимся не должен? Есть прейскурант. |
Тогда ты не выживаем в условиях свободного, что подразумевает честного рынка. А что такое плавающий курс? А прейскурант?
Кто тебе мешает поторговаться с богатым и сделать скидку бедному? Или на "дядю" работаешь?
Тут мне на днях принесли Самсунг 54 с замкнутым ускоряющим. Ну я его с "присоски". Клиент - старый знакомый, по прейскуранту 1000. А он мне: "А что так мало?" Дал 1500.
Это я к тому, что всегда жалел людей работающих на дядю, потому как им затруднительно иметь (да и чревато) своё мнение.
Кстати, на аренде в 15тр в месяц - но имею своё мнение. |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33815
|
leed писал: | Мелиор писал: | Чем кавказский народ меньше, скажем, прибалтийского? И обидчивость это черта не конструктивная, чтобы ее рассматривать, как способ выживания народности. И как они среди своих не обидчивые, а в отношениях с представителями других народов обидчивые? По - моему чушь |
Жить тебе приходилось среди других народностей? Похоже нет! Я служил в Прибалтике. И знаю, что такое кавказское гостеприимство. Родился здесь. | Это здесь при чем?
leed писал: | Мелиор писал: | Идти на компромисс это заранее дать клиентам право садиться на шею. И почему мастер с торгующимся, но богатым клиентом должен идти на компромисс, а с бедным, но не торгующимся не должен? Есть прейскурант. |
Тогда ты не выживаем в условиях свободного, что подразумевает честного рынка. А что такое плавающий курс? А прейскурант?
Кто тебе мешает поторговаться с богатым и сделать скидку бедному? Или на "дядю" работаешь?
Тут мне на днях принесли Самсунг 54 с замкнутым ускоряющим. Ну я его с "присоски". Клиент - старый знакомый, по прейскуранту 1000. А он мне: "А что так мало?" Дал 1500.
Это я к тому, что всегда жалел людей работающих на дядю, потому как им затруднительно иметь (да и чревато) своё мнение.
Кстати, на аренде в 15тр в месяц - но имею своё мнение. | На дядю в твоем понимании этого слова не работаю уже 10 лет и жесткие условия рынка и конкуренцию испытываю на собственном загривке. Но опускаться до того, чтоб торговаться с клиентом... Свою конкурентоспособность надо обеспечивать другими способами. В первую очередь качеством работы и комплектующих, честностью, пунктуальностью... даже опрятностью. Но торговаться... нет, уж извини. Когда со мной начинают торговаться, я разворачиваюсь и ухожу, причем независимо от того сделал я работу или нет. Лучше не заработать на конкретном ремонте, чем дать про себя знать, что с "этим мастером можно торговаться, он согласен на любые деньги" |
|
URAT
|
Пить, или есть у клиента нельзя никак ! Да ещё у хачиков .Потом проблемы будут обязательно.
Бессовестный Арбуз, недавно на линии работаеш ? |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33815
|
URAT писал: | Пить, или есть у клиента нельзя никак ! Да ещё у хачиков .Потом проблемы будут обязательно. | Вот вот. Он подумает, что мастер работает за кормежку и пойло и ему этого достаточно, какие деньги?! |
|
URAT
|
Да ещё и за деталями клиента посылать. Это вообще пипец !!!
Типа клиент купил брак, значит клиент во всём виноват, а мастер тут не причём.
Этот Арбуз ещё тот фрукт !!
Не повезёт тем клиентам, кто его вызовет на ремонт. |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
Мелиор, Цитата: | Человек априори требует уважения. |
С этим никто не спорит, вопрос - заслуживает ли он это уважение, и если нет, то как корректно в этом случае поступить? Пусть ты с ним не хочешь связываться вообще, но нужно сделать так чтобы он к тебе больше не обращался с таким валюнтаристским настроением, но при этом и не обижался на тебя. |
|
Бессовестный Арбуз
Передовик
Сообщения: 1738
|
URAT писал: | Да ещё и за деталями клиента посылать. Это вообще пипец !!!
Типа клиент купил брак, значит клиент во всём виноват, а мастер тут не причём.
Этот Арбуз ещё тот фрукт !!
Не повезёт тем клиентам, кто его вызовет на ремонт. |
URAT, я Тут наслушался уже в свой адрес и со многим согласен, но это уж чересчур.
Он сам рвался за запчастями, так как сам я ехать в тот день не планировал. А у него "горело", надо было ни жить-не быть, но срочно. Вне всякой очереди.
И никого никуда я не посылал. И покупал он там же, где я.
И запчасти я осмотрел, перед тем, как устанавливать.И гарантию дал обычную - 6мес.
Фигню какую-то говоришь. |
|
|