Автор | Сообщение |
V_I_K
Передовик
Сообщения: 1200
|
Капец, чиню тут два электронных блока от CAT.
Приехал к технике "недоэлектрик" со своей "лампочкой" налазил так, что спалил два блока на 311.000р в том числе бортовой компьютер управления.
Разумеется хозя техники (при том с его ведома этого дебила допустили ковырять американскую электронику), желает, чтобы ему "стольже за бутылку" блоки в триста тысяч починили назад. Такому НЕ БЫВАТЬ! Один допустил, второй сломал.
Тот кто реанимирует "космический аппарат пришельцев" должен в "космических аппаратах" разбираться.
При том у нас в регионе такая тенденция набирает обороты, какие-то самозванцы, приезжают расковыривают дорогостоящую сложнейшую технику, палят тупо контроллеры, вносят при этом еще более сложные (порой необратимые) неисправности (причем меркую намеренно вносят!!!), берут за диагностику 8-10тысяч рублей, и сваливают (после чего на них концы в воду).
Косячат следующим образом:
1) могут положить (уронить) включенный контроллер голой платой на железо.
2) массово - при включенном замке зажигания, на реле различные в блоке реле, с внешнего плюса питания подают +12в/+24в типа хотят включить какую-то функцию....чем палят контроллеры управления в плоть до "дыр в процах".
3) Лазают по системам с CAN управлением лампочкой-пробником на 24 в. Причем с источником питания.
Два случая знаю прямо как в анекдоте про "сижу гвоздем в ухе ковыряю, бабах-звук пропал....". Именно так, сидит в кабине недоумок, релюхи клацает подавая на них питания, хренак... пневмоподвеска кабины сдулась... Или второй, в цепи в жгуте, врезан диод и сопротивление, недоумок берет и закорачивает эту цепь напрямую...бабах, бортовой компьютер потух.
Капец, просрали страну. Откуда эти недоумки взялись, с лампочками накаливания-тестерами за 150р, которые тычут ими в слаботочные микроконтроллерные системы? У них мозги то окончательно пропиты? |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16629
|
У таких спецов очень развита рекламная составляющая посему заказчики их быстро находят+большинство работают на дядю который эту рекламу разбрасывает(одиночку мастеру это не потянуть не по времени не по финансам)+ну и хозяин старается экономить на зарплате(это надеюсь понятно почему)поэтому такие спецы у него и работают |
|
V_I_K
Передовик
Сообщения: 1200
|
Ага приехал, взял пять тыщ, а наломал еще на 200.000 и смылся. А если по лицу?
Вы так то правы, некоторые такие находятся при организациях (внутри которых палят технику), а некоторые наоборот "наемные у дяди" но таким образом выполняют левые заказы, т.е. за рекламу платит дядя, а они каким-то образом втихаря, берут эти заказы себе на карман.
Ну да ладно бы они ДЕЛАЛИ, так она ломают на гораздо большие суммы чем сломано было. Я ведь статистику лично веду, создать контрольную закупку, и нафентилять дело не такое уж и хитрое.
Я тут вот только с офицального дилерского центра приехал, обращался сам главный инженер по ремонту (чинил именно ему электронный блок).
Открываем капот... и я вижу, что ОФ дилер....для того, чтобы сигнал на проводе померить... содрал 10мм изоляции рядом с разъемом.....
При том это НА ЕГО СОБСТВЕННОЙ машине!!!
Капец, прочитал ему ликбез, про то, что есть щупы специальные которые впиваются в провод не повреждая изоляции. И что открытая медная жила сгниет под капотом за пол года даже если он ее изолентой замотает, и даже если термоусадку посадит.
Щупы например как эти FLUKE TP81 (игла вкручивавется в ручную!)
Входят в состав FLUKE TLK282 ну в принципе их и отдельно можно купить. Я себе заказывал TLK282.
(лично я юзаю очень много разных):
Также FLUKE TP40 (набор наконечников), ими можно залезть в разъем со стороны заделки провода через резиновое уплотнение.
Масса чего вкусного в мире имеется.
Картинки:
https://www.google.ru/search?q=FLUKE+TP81&newwindow=1&espv=2&biw=1280&bih=933&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwj0t-HE1fzMAhXCiiwKHZ8jCscQ_AUIBigB
А вот "обратноходовая игла" как щуп "Pro Meter 12-0006" какашка полная!!! (Толком не впивается, контакт то есть, то нет, "типичный мусор с али").
http://ru.aliexpress.com/store/product/1pair-Test-Hook-Clip-Insulated-Piercing-Non-destructive-Cable-Professional-Pro-Meter-12-0006-Test-probe/720076_32337083945.html?storeId=720076[url]
|
|
Yuritsh
Фанат форума
Сообщения: 18498
|
n max писал: | У таких спецов очень развита рекламная составляющая посему заказчики их быстро находят | Ну дык, в телевизионном ремонте такая же ситуация. Огромное количество объявлений, огромное количество "мастеров" с одной отвёрткой, которые ездят по адресам, ничего не делают (в лучшем случае), заявляют цену за ремонт, дороже цены аппарата, клиент есесно отказывается, и берут деньги за "диагностику". |
|
V_I_K
Передовик
Сообщения: 1200
|
Yuritsh писал: | n max писал: | У таких спецов очень развита рекламная составляющая посему заказчики их быстро находят | Ну дык, в телевизионном ремонте такая же ситуация. Огромное количество объявлений, огромное количество "мастеров" с одной отвёрткой, которые ездят по адресам, ничего не делают (в лучшем случае), заявляют цену за ремонт, дороже цены аппарата, клиент есесно отказывается, и берут деньги за "диагностику". |
Ну дык блин, репутация нормальных то мастеров страдает (просто в том, что с недоумками мы в одном списке (в рекламе, в газетах, в интернете)). И к нормальным мастерам точно также относятся (и кстати порой хотят кинуть-не заплатить) как и к недомастерам-опойкам с перегаром и в дырявых носках.
Или когда приезжает нормальный мастер, который реально может и умеет сделать (уже за какую сумму не важно). А там дыра в проце... чего там делать то. А дыра потому, что приехал "Вася с отверткой и плоскогубцами", и убил все вообще напрочь.
Вот...скажем одно из последствий вторжения кривых рук:
(Контроллер стоит 4500 евро. Испания.)
|
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
V_I_K, Так то почти согласен, но
=Капец, просрали страну.=
вот это то при чем? Я так же могу и тебя к этому "лику святых" отнести, ты то же в этой стране живешь. Все объясняется очень просто, воспитали поколение и не одно уже, где с детства уже все есть и дозволено, собсна не надо особых усилий прилагать, родители купят, достанут, снабдят. А при неких мошеннических простых манипуляций бабло само в карман летит, ну чем заканчивается оно известно, но ведь и мимо правосудия дохрена проходит. И ни чё. Кста, подобные неквалифицированные вмешательства ни как не попадают под юрисдикцию закона, владелец не защищен с правовой точки зрения. Какие то законные претензии реальны при составлении договора. Как у меня например, при установке цифрового тахографа составляется и подписывается договор, все, права и обязанности можно сказать узаконены.
Знаком я с CAT техникой, контроллеры на движке 3126 практически неубиваемы, пока был в отпуске, у нас чудо-юзеры-электрики пытались угандошить, не получилось. Может просто потому, что я предупредил, чтоб не лазали по датчикам к лампочками, один хрен ничего не увидят. |
|
sashko65
Фанат форума
Сообщения: 14972
|
V_I_K, у нас знаешь как проверяют работает генератор на машине или нет Заводят скаже WV b5 двигло работает И.....скидуют клемму с АКБ
ДОБАВЛЕНО 28/05/2016 16:05
Обьяснение....так в жигулю ж так делаю
ДОБАВЛЕНО 28/05/2016 16:08
serega-64, правильно не защищен потому как сам клиент позвал очумелые ручки за бутылку хотел обойтись ремонтом, вот и результат бутолчной цены ремонта 4500евро.....окуительная бутылочка |
|
V_I_K
Передовик
Сообщения: 1200
|
serega-64 писал: | Знаком я с CAT техникой, контроллеры на движке 3126 практически неубиваемы, пока был в отпуске, у нас чудо-юзеры-электрики пытались угандошить, не получилось. Может просто потому, что я предупредил, чтоб не лазали по датчикам к лампочками, один хрен ничего не увидят. | Неа, убит бортовой комп. Это хозя так решил сэкономить, и вызвал "первого попавшегося".....
Я тут долго ржал в другом случае (свежий дня три как).
Была переписка сначала, я написал как отрезал: "Ваша железка поедет завтра-же за 20т", мне "пишут у нас только 10т.". Я грю, извините не прогибаюсь, "ноу мани ноу хани".
Проходит неделя, звонят, мы согласны на 20ть. Попробовали отдать другим, они что-то сделали но не взлетело.
Я поехал сделал за два часа все.
Договор, разумеется имеется. У меня в акте (он является и договором), прописано дофига пунктов. В плоть скажем до того, что если клиент пожелал "спрыгнуть и не заплатить", то узел у меня остается в качестве залога по оплате.
Тут я много писать не могу, т.к. "много кто бдит".
Хотя встречались и такие "кадры"... Грю, ОК не желаете платить, давайте "назад сломаем"..... Они ни в какую, грят "Вы не так сломаете как было сломано...".
Таким образом бывало кидали за выполненную работу и реально смывались. Одна гнида так меня одна из ЗАТО кинула. Но я его отлично "помню" и при возможности ему этот должок боком встанет...
ДОБАВЛЕНО 28/05/2016 17:23
sashko65 писал: | вот и результат бутолчной цены ремонта 4500евро.....окуительная бутылочка |
Я ничуть не шучу (последний пункт):
|
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
= убит бортовой комп.=
Дык просто потому, что он доступнее для вандалов, дебил бы и к ЭБУ бы полез, но до него не так просто добраться. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16629
|
Yuritsh писал: | n max писал: | У таких спецов очень развита рекламная составляющая посему заказчики их быстро находят | Ну дык, в телевизионном ремонте такая же ситуация. Огромное количество объявлений, огромное количество "мастеров" с одной отвёрткой, которые ездят по адресам, ничего не делают (в лучшем случае), заявляют цену за ремонт, дороже цены аппарата, клиент есесно отказывается, и берут деньги за "диагностику". |
У нас так не прокатывает про диагностику все знают и не платят,сделаешь девайс тогда деньги и будут народ нынче грамотный |
|
V_I_K
Передовик
Сообщения: 1200
|
n max писал: | У нас так не прокатывает про диагностику все знают и не платят,сделаешь девайс тогда деньги и будут народ нынче грамотный |
Ок, предложим такой вариант следующий раз клиенту:
Отказываетесь оплачивать диагностику? Да!
Цена ремонта увеличивается в ДВА раза!
У меня кстати бывают такие казусы (почти), скажем прибегает в мыле кто-то: "ой спасите помогите, вчера еще надо (это как всегда!!!)",
я спокойно: "ок, давайте так...за три дня сделаю, будет стоить 200.000р. А если хотите дешевле, тогда будет стоить 100.000р, но сделаю через месяц".
Клиенты впадают в ступор РЕАЛЬНО!!!!
У меня так наоборот, диагностика это как лакмусовая бумажка на платежеспособность клиента. Если уже и диагностику оплатить не может или не хочет, дак шел бы он сразу лесом. Я таких пачками по телефону посылаю.
Я тут бак бензину сжег, и неделю времени, на одну контору. СДЕЛАЛ "пылесос" за 15 лямов и 420 коней на борту, выставил счет на 154т.!!! А они в отказной (с каким-то мычанием под нос). Пришлось конечно сломать все назад (слава богу такая возможность была!!!).
Тут недавно проезжал мимо этой бызы, смотрю, этот кусок гавна там так и стоит дохлый.
Они вообще на что надеялись то? На "бутылочный ремонт"? Так НЕ БЫВАТЬ ТАКОМУ!!!! |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32247
|
V_I_K писал: |
Или когда приезжает нормальный мастер, который реально может и умеет сделать (уже за какую сумму не важно). А там дыра в проце... чего там делать то. А дыра потому, что приехал "Вася с отверткой и плоскогубцами", и убил все вообще напрочь. |
Я даже в рекламе, дистанцируюсь от таких "мастеров". У меня там всё чётко и понятно расписано. и никаких ремонтов на дому. Только в стационаре. А дальше.. пусть клиент решает - вызывать барыгу с отвёрткой.. или везти аппарат в нормальный стационар. (необязательно ко мне) |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16629
|
Когда работа выполнена можно взять за диагностику+ремонт+др.затраты-это нормально.Но если не сделал и давай за диагностику то пошлют лесом,и что в договоре это прописано пофиг и любой суд это докажет по нашим законам.А дорогие ремонты больше 10 тыс вашими деньгами только по предоплате не менее 70%-так проблем меньше+не надо бумагу морать |
|
V_I_K
Передовик
Сообщения: 1200
|
Nik_Al писал: |
Я даже в рекламе, дистанцируюсь от таких "мастеров". У меня там всё чётко и понятно расписано. и никаких ремонтов на дому. Только в стационаре. | Тут палка о двух концах......
Можно ли то, что "сломалось" приподнять. Есть масса недоверчивых (и правильно делают!) клиентов, кто в мастерскую ни ногой не понесут. Хотят чтобы при них делали. (Тут есть один прикол...опять из "фильма про шлюх", типа если третий хочет смотреть...а не участвовать платит сверху 50 баксов!!!)
Я в таких случаях обычно тащу массу нужного инструмента (это окупается ценой ремонта) и делаю или доделываю на месте, а если на месте невозможно, снимаю плату и увожу в "лабу".
А вот если..."пылесос" застрял в тайге куда на уазике надо 30 км по ухабам ехать, а на улке -35?...И весит он 12 тонн, и его даже из тайги вытащить стоит несколько сотен тыщ.....
Вот конкретный пример на фото:
Я люблю такие трудности! |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32247
|
n max писал: |
У нас так не прокатывает про диагностику все знают и не платят,сделаешь девайс тогда деньги и будут народ нынче грамотный |
Ну.. по телевизорам у меня диагностика бесплатная, с целью.. определиться со стоимостью ремонта. Никакой технической информации клиент всё равно не получит. Да и не поймёт он в неё нихрена.
а вот по ноутам, видеокамерам, авторесиверам и другой технике где требуется кропотливая разборка/сборка.. я сразу взымаю плату 500 рублей - предупреждая, что эта сума назад не возвращается. Если клиент не согласен.. пусть ищет другого мастера - я за таких не держусь. |
|
V_I_K
Передовик
Сообщения: 1200
|
n max писал: | Когда работа выполнена можно взять за диагностику+ремонт+др.затраты-это нормально.Но если не сделал и давай за диагностику то пошлют лесом,и что в договоре это прописано пофиг и любой суд это докажет по нашим законам.А дорогие ремонты больше 10 тыс вашими деньгами только по предоплате не менее 70%-так проблем меньше+не надо бумагу морать |
Опять не соглашусь. Тут все витиевато и очень тонко должно быть обговорено пунктами договора. При том, хитрожопый клиент в силу нашей хитрожопой ментальности, этот договор только увидев его сразу откажется подписывать (да и шел бы он лесом!!! Считай что он тебя уже кинуть хочет.).
Есть масса случаев когда Вам прикатывают или приносят нечто уже столь перековыренное другими "мастерами". При том приносят то со словами НЕ...... ВНУТРИ НИКОГО НЕ БЫЛО!!! Вы вскрываете, а там "живого места нет".
Тут уж извините, у меня есть такое понятие как "диагностика на ремонтопригодность", это просто осмотр, ну можно минимально тестером потыкаться (проверить КЗ по важным питаниям и т.д.).
Хитрожопики они не платят не от нищеты своей, а именно от хитрожопости.
Был случай тут приехал чувак на хаммере, привез блок от микроватобуса не старого (а блок реально уже тупо сгнил-вода попала) который как запчасть стоит 80 тыр (не от хаммера). Он как услышал, что есть такой блок целый за 38.000р, так сразу ретировался. И слава богу!!! "Баба с возу - кобыле легче"! |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16629
|
Это правильно,но попадались умные клиенты и приносили уже разобранный фотик\ноутбук с соотв последствиями.На вопрос нафига ответ на приёмке сказали что разборка\сборка стоит денег Я стараюсь слово диагностика не употреблять при клиенте или для его любимого это бесплатно.Лучше с согласных взять побольше средняя температура по больнице будет одинаковая |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32247
|
n max писал: | Когда работа выполнена можно взять за диагностику+ремонт+др.затраты-это нормально. |
У меня диагностика входит в стоимость ремонта. При отказе от ремонта или его невозможности.. клиент оплачивает диагностику.
Тем, которые спрашивают, за что они должны платить.. если аппарат всё равно не отремонтирован, - я отвечаю: "А вы бесплатно работаете?" |
|
V_I_K
Передовик
Сообщения: 1200
|
n max писал: | приносили уже разобранный фотик\ноутбук с соотв последствиями.На вопрос нафига ответ на приёмке сказали что разборка\сборка стоит денег | "Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия......"
ДОБАВЛЕНО 28/05/2016 19:11
Nik_Al писал: | Тем, которые спрашивают, за что они должны платить.. если аппарат всё равно не отремонтирован, - я отвечаю: "А вы бесплатно работаете?" | Ага это как бичуган влезший в маршрутку погреться, и проехал "круг маршрута"..... Может сказать, так: "я же никуда не уехал, вернулся на круги своя...за что платить то"? |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32247
|
V_I_K писал: | Есть масса недоверчивых (и правильно делают!) клиентов, кто в мастерскую ни ногой не понесут. Хотят чтобы при них делали. |
Ну так.. барабан на шею, перо в задницу - это их проблемы. Мне работы и без них достаточно. Под их пристальным взглядом.. пусть им другие делают. Только вот многолетняя статистика показывает - заканчивается это всё равно привозом этой убитой техники ко мне. Более половины заказов.. с помененными конденсаторами. И паяли их там.. 200 ваттным паяльником. Диагноз у этих "мастеров" всегда один - если замена кондёров не помогла.. аппарат ремонту не подлежит.
Цитата: | А вот если..."пылесос" застрял в тайге куда на уазике надо 30 км по ухабам ехать, а на улке -35?...И весит он 12 тонн, и его даже из тайги вытащить стоит несколько сотен тыщ.....
Я люблю такие трудности! |
Тут я не спорю. У нас с тобой специфика разная. |
|
|