Автор | Сообщение |
Роман Гордеев
Фанат форума
Сообщения: 6359
|
tynalex, так в том-то и дело, что "неприличный" язык тоже не един. Про жесты многие в курсе - что в одной стране обычно - в иной оскорбительно(где-то были выписки, не под рукой), можно "попасть"...
И вот интересно - кто то "сверху" позволил множество диалектов-наречий, как бы считая это второстеп-м а вот математика - одна для всех, а может и для любого разума во Всел-й, не означает-ли это, что в далеком будущем останется одын язык - цифровой? |
|
Роман Гордеев
Фанат форума
Сообщения: 6359
|
---Какое животное выжило на трёх затонувших во Вторую Мировую войну кораблях?
Во время Второй Мировой войны немецкие матросы пронесли на борт линкора «Бисмарк» кота. Линкор был затоплен британской эскадрой через 9 дней после выхода в море, спаслись лишь 115 из 2200 членов экипажа. Кота подобрали английские моряки и взяли на борт эсминца «Казак», который через 5 месяцев был торпедирован немецкой подлодкой и затонул. Впоследствии кота, прозванного Непотопляемый Сэм, перевели на авианосец «Арк Ройял», который тоже затонул. Лишь после этого Сэма решили оставить на берегу, а сам он прожил до 1955 года.
---Каким жестом древние римляне приказывали убить поверженного гладиатора?
Мнение о том, что древнеримские зрители в Колизее выбирали жизнь или смерть для побеждённого, направляя большой палец вверх или вниз, ошибочно. Оно возникло после появления картины ‘Pollice Verso’ художника Жана-Леона Жерома, который неправильно перевёл латинский текст. На самом деле отогнутый в любом направлении (вверх или вниз) большой палец означал смерть для побеждённого, символизируя обнажённый меч. А чтобы даровать жизнь, зрители показывали сжатый кулак, намекая на меч, спрятанный в ножны. |
|
Yuritsh
Фанат форума
Сообщения: 18498
|
Удивительно, но факт - столь привычные нам с детства автобусы-гармошки марки Икарус в 80-х годах производились на территории США и Канады.
Икарус для американского рынка выпускался с 1980 по 1986 год совместным предприятием созданным венгерским заводом Икарус и американской Crown Coach Corporation. В то время, Икарус был одним из крупнейших производителей пассажирских автобусов в мире (13 000 штук в год) и в выпускал в три раза больше машин, чем все американские компании вместе взятые. Для американского рынка выпускался Икарус 286 сделанный на базе 280-й модели, известной, наверное, каждому жителю России. Это был среднеприводный сочлененный автобус именуемый в народе "гармошка". Всего было изготовлено 243 автобуса модели Crown-Ikarus 286.
Договор о создании СП был подписан компаниями в 1978 году, а первый заказ на венгерские автобусы был размещен в ноябре 1979 года. Кузов и шасси производились на заводе в Венгрии, а все остальные комплектующие включая двигатель, коробку передач, мосты, тормоза и прочее были американского производства. Только первая партия автобусов была почти целиком собрана в Венгрии из присланных американских комплектующих. Потом сборочное производство было организовано на заводе Crown Coach в Калифорнии. На автобусы устанавливалось специальное оборудование для посадки-высадки инвалидов. Большое количество американских комплектующих и сборочное производство на территории США подводили автобусы под действие закона "Покупай американское", по которому во всех закупках проводившихся за счет бюджета, предпочтение должно было отдаваться товарам произведенным в США.
Икарус хотел так же наладить производство и продажу троллейбусов на базе 286-й модели, и даже прислал в США два тестовых образца 280T3, которые демонстрировались в 1980 и 1981 году в Сан-Франциско, Сиэтле и Мехико-сити, но ни одного заказа на них не поступило, производство так и не было организовано, а опытные образцы вернулись на завод в Венгрию.
Ikarus 280T3 на испытаниях в Сан-Франциско.
На автобусы устанавливали двигатели Cummins и автоматические коробки передач Allison. На 55 машинах были установлены трансмиссии Voith. В середине 80-х, для уменьшения эксплуатационных расходов, двигатели заменили на Detroit Disel. Автобусы выпускались в двух модификациях - 17 и 18 метров длинной, с двумя или тремя дверями. Максимальное количество мест было 73. В отличии от автобусов поставлявшихся в СССР сиденья устанавливались в два ряда с каждой стороны.
Икарус американской сборки (для Портленда) на испытаниях в Нью-Йорке, на территории автобусного парка компании Queens Transit в 1981 году.
Автобусы были закуплены девятью транспортными компаниями из различных штатов. Первые 15 машин были поставлены в 1980 году в Луисвилл, штат Кентукки.
Самая большая партия из 87 машин была заказана транспортной компанией из Портленда, штат Орегон. Их поставили заказчику в 1981-82 годах. Портленд был единственным городом, куда поставлялись трех дверные версии.
Взято отсюда: https://pikabu.ru/story/ikarus_v_ssha_4081632
В нашем городе, они были (и есть) исключительно желтые.
|
|
виктор-теледоктор
Фанат форума
Сообщения: 13900
|
У этих автобусов-гармошек самое уязвимое место резинка-гофр между прицепом и основным кузовом.
Сколько не ездил на них,всегда замечал,что эти гофры все в дырах,зашиты-перешиты нитями,но все равно в дырах. |
|
JohnK
|
США не является государством. Не смотря на то что во многих источниках США значится как государство - это не так. В конституции США нет не строчки о создании государственного строя, зато есть статья гласящая об объединении нескольких британских колоний с сохранением суверенитета. Т.е. по сути каждый штат имеет свой собственный суверенитет и может являться маленьким государством со своей конституцией и сводом правил. США - не государство, а объединение суверенных колоний.
Как было сказано в одном фильме: "США не государство, а бизнес. Так что гоните бабки!" |
|
Роман Гордеев
Фанат форума
Сообщения: 6359
|
Каравелла - судно, широко известное в истории мореплавания. На таких судах Христофор Колумб и Васко да Гама пересекли океан. Мореходные качества каравеллы, по сравнению с существовавшими в то время судами, были значительно выше. Скорость хода их достигала 14-15 узлов. По свидетельству одного моряка XV века "каравеллы отлично лавировали, поворачиваясь к ветру то одним, то другим бортом, как будто у них были весла". Особое значение имела легкость и маневренность каравелл в условиях океанских плаваний у неизвестных и слабо обследованных берегов.
Первоначально каравеллы были легкими однопалубными кораблями водоизмещением в 50-70 тонн, длиной 20-30 метров, с тремя или четырьмя мачтами и латинскими парусами. Относительно высокие мачты и наличие бушприта позволили увеличить площадь парусов вдвое, что, естественно, сказалось на увеличении скорости хода. Латинские паруса на косых реях грот- и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру. Только фок-мачта несла четырехугольный прямой парус. Удачно была решена и конструкция корпуса каравеллы. При соотношении длины по килю к наибольшей ширине, равном 3:1, каравеллы обладали хорошей остойчивостью - качеством чрезвычайно важным, если учесть, что им приходилось выдерживать свирепые атлантические штормы. Обшивка этого корабля, набрана не внакрой, подобно черепице на крыше дома, как это делали раньше, а вгладь: одна доска вплотную к другой. И хотя такой способ обшивки знали и прежде, тем не менее заслугу его изобретения приписывают корабелу из Бретани по имени Жюлиан, который назвал этот способ "карвель", или "кравеель". Название обшивки позже перешло в наименование типа судов - каравелла. Во второй половине XV века первоначальный тип каравелл значительно изменился. Появились каравеллы с прямыми парусами, которые ставились на фок- и грот-мачтах в два яруса. Латинский парус остался только на бизани. В XVI веке отказались от поперечных связей корпуса, устанавливавшихся поверх наружной обшивки борта в помощь внутренним шпангоутам. Эти брусья тормозили ход судна и создавали на волнении брызги. Кроме того, конструкция корпуса была недостаточно прочной в штормовую погоду, и иногда экипажам судов приходилось скреплять ее в море, стягивая корпус тросами. Матросы были постоянно заняты ремонтом - заменой досок корпуса, конопаченьем швов, починкой такелажа и парусов и т. д.
Галеон - наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Первое упоминание о нем относится к 1535 году. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал форштевень галер. Длинный бушприт нес парус - блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. С задней стороны кормовая стенка надстройки украшалась резьбой и балконами. В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе - завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъемность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась остойчивость, так как орудия перемещались ближе к диаметральной плоскости судна и тем самым уменьшался кренящий момент; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал ее прямого удара. На вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки. Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствии этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. Водоизмещение крупнейших испанских галеонов доходило до 1000 тонн и более, длина 50 метров (37 метров по килю), ширина 12 метров. На двух батарейных палубах располагалось 50 - 80 орудий
-----------------------------
Веселый роджер
Весёлым Роджером называли специфический пиратский флаг, на котором были нанесены череп и кости. Кстати, интересно то, что в настоящее время, этот флаг является символом анархистов, которые в открытую его применяют. Мотивируют они это тем, что по легенде, пираты сами основали анархистскую республику Либерталию, и по взглядам пираты и анархисты очень схожи. «Свобода, справедливость, - говорят они – самое главное в жизни человека».
Бытует несколько версий происхождения пиратского флага «Весёлый Роджер». Одна из вероятных версий говорит о том, что изначально пираты поднимали красный флаг, который сигнализировал о том, что пираты убьют всех, кто будет на борту корабля противника. Для каждой пиратской «организации» свойственны собственные «Весёлые Роджеры», хотя зачастую пираты прибегали к другому приёму. Они взвивали над своим кораблём тот флаг, который был наиболее нужным в тот или определённый момент. Т.е. если пираты нападали на испанцев, то они вполне могли поднять над реей английский флаг, а если им срочно нужно было отвязаться от английского преследования – флаг Голландии (эта страна состояла в дружественных отношениях с англичанами).
Мифы о пиратах
Историками доказано, что сложившийся у нас под влиянием кинематографа стереотип пиратов в корне неверен.
1. Наивные романтики и чернокопатели как те экскаваторы изрыли все средиземноморские острова, но ничего не нашли. Почему? Да потому что пираты никогда не закапывали то, что им удавалось добыть. Пираты не доверяли своим «коллегам», а потому никто и никогда не прятал сокровища, тем более на необитаемых островах.
2. Серьги у пиратов – это не более чем выдумка. Во многих современных кинокартинах пираты часто изображаются с серьгами в ушах. Это последствие картины Говарда Пэйла XIX века, который впервые нарисовал пиратов с серьгами. Но это не может быть правдой, так как в то время пиратов уже не было.
3. Попугаев на кораблях пиратов тоже по определению быть не могло, так как при первой возможности такую птицу пустили бы в суп при нехватке пищи.
4. Нет никаких исторических подтверждений тому, что пираты, у которых не было глаза, использовали чёрную повязку.
5. Общепринято мнение, что на всех пиратских кораблях обязательно был флаг «Веселый Роджер». На самом деле, практически у каждого капитана пиратов был свой собственный флаг, который он водружали над своим кораблём. Что же касается «Роджера», то он был придуман в Голливуде уже в наше время.
6. Почти во всех фильмах обязательно присутствуют сцены, где пираты дерутся со своими соперниками на шпагах. Шпага как оружие стала популярной только в начале семнадцатого века. К этому времени пиратов уже практически не осталось, а те известные капитаны, которые фигурируют почти во всех фильмах, к тому времени уже были мертвы. Как известно, самым популярным оружием у пиратов была сабля, которая намного практичнее и удобнее шпаги в ближнем бою. |
|
валентин-сибиряк
Фанат форума
Сообщения: 8436
|
Роман Гордеев, а где галеры? |
|
Роман Гордеев
Фанат форума
Сообщения: 6359
|
"а где галеры?" Да ну их, мрачно там все, а захотелось романтики.... |
|
Роман Гордеев
Фанат форума
Сообщения: 6359
|
Еще немного о пиратах
Вольтер в книге "История Карла XII, короля шведов" писал, что если бы среди пиратов нашелся гений, способный объединить их разрозненные силы, они захватили бы Америку от Северного полюса до Южного и произвели бы переворот в политике: "Это были отчаянные люди, известные подвигами, которым не хватало только честности для того, чтобы считаться героическими".
-Пират - одна из древнейших профессий. В переводе с греческого "пират" – пробовать, испытывать. Некоторые историки к представителям этой профессии относят Христофора Колумба, Васко да Гама и Фернандо Магеллана. Итак, пиратам мы благодарны за изучение географии Земли (Дрейк не только был пиратом, но и открыл многие острова). В честь пиратов названы мыс Дейвиса, залив Фробишера, пролив Дрейка.
-Порядки, царившие в коллективах пиратов в 17-18 веке, были тогда едва ли не самыми прогрессивными на планете. В Европе еще повсюду монархия, а у них большинством голосов принимались важные решения и выбирался предводитель. Были случаи, когда коллективом белых руководил негр, в то время как до равноправия рас в Соединенных Штатах было еще далеко.
-Когда во всем мире еще и не помышляли о социальном страховании, у пиратов каждый недееспособный член коллектива получал помощь из общей кассы.
-У корсаров было множество обычаев и правил, в основе которых лежало чувство локтя, принцип товарищества. А теперь представьте себе, что мы – пираты, только что заключившие некий договор: росписи должны располагаться по кругу, чтобы невозможно было понять, кто тут главный.
-Вильям Патерсон родился в 1658 году. В 17 лет он стал бродячим торговцем, потом покинул Англию и, обосновавшись на Багамских островах, занялся более прибыльным делом: стал пиратом. Награбив целое состояние, Патерсон вернулся в Англию и основал в 1694 году Банк ("Bank of England").
-Пираты Средиземноморья были весьма искушены в кораблестроении. Они первыми построили боевые шебеки – скоростные трехмачтовые корабли, которые впоследствии стали именоваться в Европе итальянским словом, означающим "пиратский" или "разбойничий корабль" - Бригантина.
-Говорят, что морскую дудку (для внутри корабельной сигнализации) впервые увидели на погибшем в сражении пирате и ввели в употребление в английском флоте. Король Генрих VIII в начале XVI века узаконил ее форму и правила пользования ей. Она стала атрибутом власти лорда-адмирала и по королевскому регламенту должна была изготовляться из золота массой 12 унций (340 грамм).
-В немецком городе Оффенбурге стоит памятник английскому пирату Фрэнсису Дрейку. В руке знаменитый пират держит цветок картофеля. Считается, что именно этот пират распространил картофель в Европе.
-Бег в мешках. Придумали его более 400 лет назад, томясь от безделья, застигнутые штилем пираты, поскольку азартные игры были запрещены, ведь это могло привести к кровавым разборкам на корабле.
-По легенде, именно пират при виде английской королевы Елизаветы прикрыл рукой глаза: "Я ослеплен красотой вашего величества". Именно с этого времени пошел обычай - отдавать рукой честь.
--------------------
В сущности, пираты вели каторжную жизнь, на которую сами себя обрекли. Месяцами питались сухарями и солониной, чаще пили затхлую воду, а не ром, болели тропической лихорадкой, дизентерией и цингой, гибли от ран, тонули во время штормов. Немногие из них умерли дома в своей постели. Поликрата Самосского в 522 году до н.э. распял на кресте персидский сатрап Оройтес, заманивший его в ловушку к себе на континент под предлогом заключения договора о ненападении. Знаменитого когда-то Франсуа Л’Олоне убили, зажарили и съели каннибалы; предводителя витальеров Штертебеккера обезглавили в Гамбурге; сэр Френсис Дрейк умер от тропической лихорадки; сэр Вальтер Рели казнен в Лондоне; Тич убит во время абордажной схватки и его отрубленную голову повесил победитель под бушпритом своего корабля; Робертса сразила попавшая в горло картечь, и противник, отдавая должное его храбрости, опустил в море труп капитана с золотой цепью и усыпанным бриллиантами крестом на шее, с саблей в руке и двумя пистолетами на шелковой перевязи, а затем повесил всех оставшихся пиратов. Эдварда Лоу повесили французы, Вейн казнен на Ямайке, Кидда повесили в Англии, Мери Рид умерла в тюрьме будучи беременной… Стоит ли перечислять дальше? http://masterok.livejournal.com/865353.html |
|
jonster
Передовик
Сообщения: 1176
|
Роман Гордеев писал: | Еще немного о пиратах | Та хэ на них, то другие проблемы.
Покорение земель княжеством московским - интересно.
А что там делали флибустьеры и конкистадоры в Южной Америке, так тоже, наверное, ну как бы интересно, но не совсем.
Захват земель обязательно сопровождался сопротивлением и где фильмы о походах на восток? Они, походы, что? Легкие были?
Там еще есть (если есть) инфа, что на Индию хотели идти.
У себя интересней, имхо.
ЗЫ - фильм о крепости Баязет с Серебряковым в главной роли очень понравился. |
|
Yuritsh
Фанат форума
Сообщения: 18498
|
В детстве (начало 70-х) слышал такую историю: типа Пётр Первый дал задание построить дорогу из Москвы в Питер. Когда его спросили КАК - он взял линейку, и на карте провёл прямую линию. Только в одном месте, где торчал его палец, получился небольшой полукруг. Так как все боялись его разозлить, никто не осмелился указать ему на этот огрех, и дорогу так и построили.
Сейчас погуглил, и оказалось, что был это не Пётр Первый, а Николай I, и легенда о пальце оказалась просто легендой.
Цитата: | По известной легенде путь от Питера до Москвы пролегал по прямой потому, что император, желая продемонстрировать, какой он видит будущую магистраль, прочертил по линейке линию меж двух городов. По той же легенде на протяжении пути попадается изгиб, якобы появившийся в том месте, где на карте Николай 1 по случайности обвел свой же палец.
В действительности, как водится, дело обстояло иначе. Большинство членов комитета по постройке железной дороги полагало, что надо вести ее на Новгород. Государь не разделял этого мнения. Чтобы разрешить затянувшиеся споры, он вызвал к себе инженера, автора проекта Павла Мельникова. Эксперт пришел к выводу, что строительство железной дороги по прямому варианту более выгодно. "Было бы большою ошибкою и неисчислимою потерею в общей государственной экономии обречь дальнейшие поколения на уплату 80-ти с лишком верст, в продолжение целого века или больше, пока прямой расчет не вынудил бы строить другую, более кратчайшую дорогу от Петербурга до Москвы", - цитирует архитектора краткий исторический очерк от 1901 года. Государь остался доволен тем, что инженер разделял его взгляды на будущее дороги и сказал: "Веди дорогу прямо". Слова эти вовсе не означали, что надо вести путь по прямой линии: император подразумевал, что не нужно держаться направления на Новгород.
В месте упомянутого изгиба - в районе станции Мстинский мост - линия также была абсолютно прямой, но из-за особенностей ландшафта железнодорожникам пришлось искривить путь (позже, кстати, когда железнодорожная техника стала более совершенной, обход был демонтирован).
|
Взято отсюда: https://rg.ru/2014/02/12/poezda-site.html
|
|
виктор-теледоктор
Фанат форума
Сообщения: 13900
|
Утверждение о том ,что Менделеев придумал рецептуру русской водки и установил ее оптимальную крепость 40 град,является выдумкой.
В действительности Дмитрий Менделеев в 1865 году защитил докторскую диссертацию на тему «Рассуждение о соединении спирта с водою». Про водку в диссертации нет ни слова, она посвящена свойствам смесей спирта и воды, но в области высоких концентраций спирта — от 70 градусов.
Сорокаградусная водка в России появилась в 1843 году, когда Дмитрию Менделееву было всего 9 лет.
http://neznal.ru/20130131_mendeleev-vodka |
|
jurij+
Фанат форума
Сообщения: 27574
|
НЕМНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О «СВЕРХДЕРЖАВЕ»
— Население США составляет менее 5 % от мирового, при этом 25% всех заключенных в мире — это американцы.
— Форд, «Дюпон», «Дженерал моторс», IBM, Exxon, ITT Corporation, Голливуд, Кока-кола, Nestle, General Electric — сотрудничали с Гитлером.
— Американцы, самая больная нация людей, ими потребляется 50% таблеток от всех выпитых в мире.
— 20 тыс. детей постоянно ночуют в приютах Нью-Йорка
— Лишь 32% всех американцев в возрасте до 25 лет имеют работу с полной занятостью.
— Америка основана каннибалами. Переселенцы 17 века пожирали друг друга при неурожае и в суровые зимы. Учёные до сих пор находят останки поселенцев Вирджинии, со следами кулинарной разделки.
— За 10 лет более 20 тыс. детей погибли в США от рук членов их собственных семей (это в 3 раза больше потерь в Ираке, Афганистане).
— 26% янки не знают, что Земля вращается вокруг Солнца, опрос агентства "Фонд национальной науки.
— Согласно исследованиям профильного агентства (SAMHSA) более 20% американцев, в возрасте от 18 лет имеет отклонения в психике.
— За последний год количество бездомных в Нью-Йорке увеличилось почти на 15%, до отметки в 60000 человек.
— Америка, лидер по производству порнографии. Почти 90% всей порнографии в мире сделано в США.
— По данным агентства Impact Databank продажи крепкого спиртного в США в 2012 году, составили 226 млн декалитров..., что в пять раз больше, чем в Российской Федерации.
— За последние 35 лет в США не было построено ни одной новой АЭС.
— Департамент обороны США: - 71% американцев в возрасте от 18 до 24 лет не могут быть приняты на военную службу (здоровье, судимости и т.п.).
— За последние 40 лет в США из-за ошибок следствия к смертной казни приговорили 27 человек.
— В США мам отправляют в декретный отпуск без сохранения содержания, две неоплачиваемые недели на восстановление после родов — и вперёд к станку.
— 25% девушек-подростков в США имеют по крайней мере одно венерическое заболевание.
— Исследовательский центр The Center for Inquiry: "Более 50% американцев до 44 лет не прочитывают за год и одной книги."
— 25% детей в США воспитываются родителем-одиночкой.
— Обама хвастается на весь мир, что он разорвал в клочья экономику России, на деле же, Обама за время своего правления увеличил гос. долг США на 74%, с $10,6 трлн в 2009 года, до $18,7 трлн в 2015 году.
— 52% американцев не на что содержать дом, в котором живут (влазят в кредиты, устраиваются на вторую работу и т.п.).
— Пока Обама обтирал кожаное президентское кресло, число американцев, нуждающихся в талонах на еду, выросло с 32 до 46 млн.
— Доля детей, рождённых в США вне брака, составляет 41%, в 1960 году, таких было 5%.
— В 1980 г. американский ОМОН (SWAT) провёл по США около 3000 рейдов, теперь по стране их проводится более 80 000 в год.
— Число осужденных негров в США, сейчас больше, чем было рабов в 1850 году.
— Каждые 19 минут, в США умирает один американец от передозировки таблетками.
— Приём скорой помощи в Нью-Джерси $ 8200, укол от столбняка $180, бинт $242, бактерицидная мазь $8.
— В 2014 году общий долг по кредитам на обучение в США составил $1,2 трлн, вырос с 2008 г. на 84%.
P.S.: Вот такая она, "самая великая страна" больших возможностей. А по сути, империя зла, сеющая у себя и по всему миру горе, смерть, разруху и потрясения. |
|
Роман Гордеев
Фанат форума
Сообщения: 6359
|
В Древней Греции (idiōtēs) оно обозначало «частное лицо», «отдельный, обособленный человек», живущий своей жизнью.
В Древней Элладе идиотами именовали людей отстраненных, не принимающих участия в общественной и политической жизни. Те идиоты не ходили на агору, выборы, положив камень в рот, не говорили ни «за», ни «против». Греческая, то бишь первая в мире демократия, уже тогда была идиотам не по нутру. Например, Диоген, живущий в бочке … был идиотом |
|
gsn
Фанат форума
Сообщения: 5650
|
Роман Гордеев писал: | ---Какое животное выжило на трёх затонувших во Вторую Мировую войну кораблях? |
Открою военную тайну, даже сейчас на каждом военном корыте есть свой КОТ талисман, и любимец экипажа, если вдруг при его отсутствии на борту при стоянке на базе и вышли без него, кот возмущается, и орёт возле стенки корабля.
Я это в Севастополе наблюдал!
Клички котягам дают не ниже "Адмирал"!
И эта гадость пушистая может гадить где угодно на корабле, чтоб потом команде не скучно было во время походов! |
|
Роман Гордеев
Фанат форума
Сообщения: 6359
|
Сирил Плюетт | Le Figaro
Погружение внутрь секретной ядерной базы Мао
Этот огромный подземный центр никогда не был приведен в действие, в нем обнаруживаются сходные черты с нынешней северокорейской программой. Впоследствии данный объект был преобразован в место для "красного туризма", пишет специальный корреспондент Le Figaro в Фулине Сирил Плюетт.
Не так давно широкой публике стало известно, что внутри крутых склонов Фулина, в двух часах езды от города Чунцин, на юго-востоке Китая, находилась огромная ядерная база, названная кодовым именем "816". Несколько десятилетий китайское правительство хранило секрет об одном из своих самых амбициозных военных проектов, а затем в 2010 году превратило его в туристический объект. База была закрыта для строительных работ и снова открыта в сентябре прошлого года. Размеры базы, предназначенной для производства плутония-239 для атомной бомбы, поистине фараоновские: 100 тыс. квадратных метров (то есть 14 футбольных площадок). Благодаря своим 20-километровым галереям, пересеченным 18 монументальными гротами, предназначенными для реактора, гигантским охладительным бассейнам и пункту управления это сооружение претендует на звание самой большой из известных в мире сетей искусственных туннелей, говорится в статье.
Переступая через высокие решетки зеленой ограды с установленной на них красной звездой Компартии, мы погружаемся в эпоху холодной войны, когда китайские ядерные амбиции наводили такой же страх, как северокорейские амбиции в наши дни. Совершая это путешествие во времени, трудно удержаться от проведения параллели между нынешней стратегией Ким Чен Ына и стратегией Мао Цзэдуна пятидесятилетней давности. Проект был запущен в 1966 году: за несколько лет до этого Китай разорвал отношения с "ревизионистским" Советским Союзом, который помог ему в разработке его ядерной программы. И США начали войну во Вьетнаме. Мао, боявшийся американских и русских ударов, принял решение глубоко упрятать центр, предназначенный для заправки атомного оружия топливом, описывает автор.
Строительство всего комплекса "816" заняло полтора года, в нем были задействованы 60 тыс. человек, в том числе 20 тыс. солдат, а также цвет китайской науки. Официально 76 военнослужащих, средний возраст которых составлял 21 год, отдали здесь свои жизни. Но истинная цифра куда выше, дает понять Хуан Лю, гид группы из тридцати туристов, состоящей в основном из людей старшего возраста. На самом деле, по различным свидетельствам, тут погибли "несколько сотен" человек, передает корреспондент.
Тем не менее, все эти жертвы оказались бесполезными, поскольку центр никогда не был приведен в действие. Пекин, почувствовавший себя в меньшей опасности, в 1984 году решил отказаться от этого проекта, уже законченного на 85%. Благодаря усилиям Дэн Сяопина, приоритет был отдан экономическому росту, и большая часть военного снаряжения была преобразована для нужд гражданских предприятий. В целом деньги, эквивалентные 80 млрд современных юаней (более 10 млрд долларов), были потрачены напрасно, отмечает Плюетт.
Подобная активизация патриотизма является первым разительным сходством между подходом Мао и наследника коммунистической династии в Северной Корее. Для Китая 1950-1960-х годов ядерная бомба была крайне важна для самоутверждения молодой народной республики, говорится в статье. Так же, как северокорейская программа "нацелена на легитимацию режима Ким Чен Ына и на вбивание в голову народа идеи о сильной и технологически продвинутой стране", считает Никола Леверингхаус, преподаватель Королевского колледжа в Лондоне. В геополитическом плане "обе программы имеют одну и ту же цель: гарантировать выживание режима перед лицом более сильных стран: СССР и США вчера; США и Китай в наши дни", поясняет эксперт Фонда стратегических исследований Антуан Бондаз.
Однако китайские амбиции натолкнулись на яростное противостояние, напоминает журналист. Против государства-парии "США и СССР запланировали нанесение военных ударов, с тем чтобы замедлить и разрушить китайскую ядерную программу еще до того, как Пекин устроит испытание своей бомбы, а также после этого", уточняет Никола Леверингхаус. Так же поступает Дональд Трамп с Пхеньяном сегодня, говорится в статье.
"После периода сильной напряженности нормализация отношений между Китаем и США в конце 1970-х годов облегчила признание Народной Республики в качестве ядерной державы, и американские опасения не воплотились в реальность. Будущее покажет, удастся ли Пхеньяну, который в глазах Дональда Трампа представляет собой "серьезную угрозу" для "всего мира", заставить себя признать, как это сделал его мощный сосед, в качестве члена этого крайне закрытого клуба", - подытоживает Плюетт. |
|
gsn
Фанат форума
Сообщения: 5650
|
Роман Гордеев, чесна, читать многбукав, блин, ты бы ссыль выложил, да и все дела.
Не уподобляйся нашему спецу по Луне и Марсу. |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32255
|
|
Роман Гордеев
Фанат форума
Сообщения: 6359
|
Китай выбрал Канарские острова для межконтинентальной "телепортации"
"Китайские ведомства, руководящие наукой, готовят эксперимент с участием своей страны и Канарских островов - испытания квантовой передачи информации", - сообщает ABC. "А именно, будет осуществлен эксперимент, чтобы выяснить, насколько надежными и секретными могут быть межконтинентальные коммуникации", - говорится в статье. Эту информацию подтвердил австрийский ученый Антон Цайлингер, который 10 лет назад уже провел очень успешный подобный эксперимент между Тенерифе и Ла Пальмой.
Издание комментирует: "Таким образом, Испания благодаря Канарам выходит в авангард научных достижений в сфере связи, основанной на квантовой физике. Суть метода в том, что две элементарные частицы, которые являются "запутанными" (то есть их квантовые состояния одинаковы), сохраняют взаимосвязь на любом расстоянии". Эксперименты Китая на Канарских островах будут основаны на феномене "запутанных фотонов".
"Поскольку шпионаж и киберпреступность вызывают огромное беспокойство, особенно когда речь идет о государственных тайнах или важной коммерческой информации, Китай наращивает исследования в этой сфере", - говорится в статье.
По прогнозам издания, через 10 лет технологии квантовой связи будут использоваться банками, правительствами и международными организациями для передачи информации, которую не в силах перехватить шпионы....Издание приводит подробности: видеоконференция между Китаем и Австрией состоялась 29 сентября и длилась 30 минут, применялось квантовое шифрование на основе феномена "запутанности". "Руководитель проекта с китайской стороны - Пань Цзяньвэй, получивший высшее образование в Австрии", - говорится в статье. В 2016 году Китай успешно запустил под его руководством первый в мире квантовый спутник.
Цайлингер полагает, что в ближайшие 20 лет технология квантовой связи распространится во всем мире и может сделаться "новым квантовым интернетом".
ДОБАВЛЕНО 20/12/2017 22:17
Nik_Al, я сначала про Ямантау из аудиокниги Alan_Bayker_Pereval_diatlova узнал, а потом уж начал доп.инфу искать....Насчет ссылок/открытости - на ютубе много интересного про те края... |
|
Роман Гордеев
Фанат форума
Сообщения: 6359
|
|
|