Автор | Сообщение |
grif_it
|
Подскажите пожалуйста номер импортной или советской микросхемы ватт на 300 или больше! Заранее благодарен! |
|
KRAB
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
|
grif_it писал: | или советской микросхемы ватт на 300 | -
Поисковики в интернет что - уже не работают? |
|
grif_it
|
KRAB, поиск не дал результатов! находит только слабые! 170ватт самая мощная которую я нашёл! Так что если знаешь может лучше подскажешь!? |
|
rematik
Флудоголик
Сообщения: 35541
|
grif_it, у тебя какое питание и расчётный ток твоего питателя? Потянет ли он эту нагрузку? |
|
grif_it
|
rematik, 12V 75A Усилитель нужен для автомобильного сабвуфера. |
|
shrek-iceberg
|
На сколько мне кажется зразу 300 Вт ты не получишь хоть убейся. Есть 2 пути решения проблемы. Либо ты делаешь мощный преобразователь напряжения создавая двуполярное питание со средней точкой как во всех усилителя и питаешь микрулю, либо тебе надо делать оконечные каскады из линеек транзисторов что в принципе тоже требует двуполярного питания. Или пару микруль в мост соединять. Но вот беда-не все микрули мостовую схему поддерживают. Серия STK на такой мощности однозначно будет требовать двуполярки 35-75 В. Остается только по TDA-шкам искать. Но там кажется потолок 200 Вт.
Уважаемый rematik я надеюсь поправит меня если я не прав... |
|
grif_it
|
shrek-iceberg, ну с питанием теперь всё понятно! а как насчёт ТА0104А там если не ошибаюсь 500Ватт номинал или ТА 3020 - 300Ватт. Возможно ли с ними что то сделать? |
|
rematik
Флудоголик
Сообщения: 35541
|
Тут нет смысла изобретать велосипед. В продаже имеется широкий ассортимент готовых автомобильных усилителей. Мощным микросхемам такого порядка нужны и специфические питания и существенная обвязка с коррекцией сигнала по входу.
Из простеньких пойдут PA03 1000Вт, PA04 400Вт, PA05 500ВТ напряжение в двухполярии от 150 до 200 Вольт при токе от 20 до 60А. Стоит попробовать их купить
ДОБАВЛЕНО 13/10/2008 16:29
grif_it, ты схему включения ТА0104А видел? Разве там нет дополнительно висящих мощных полевых ключей? |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
grif_it писал: | Усилитель нужен для автомобильного сабвуфера | Все они собираются на дискретных элементах!
И по этому такая большая выходная мощьность.
К томуже там установлены преобразователи 35х2 60х2 +35 и -35 или +60 и -60 |
|
neo831
Передовик
Сообщения: 1333
|
Можно на STK замутить, схема даже где-то в журнале "Радио" пробегала, но проблему питания все равно решать придется, мутить преобразователь двухполярки с нехилым током.
PS: Кстати, так, отвлеченно от темы вопрос - а нафик вообще в автомобильных АС такие мощности? Нет, я знаю, есть и больше, и киловатты порой умудряются в авто пихать, тока вот зачем?... Чтобы башка лопнула в салоне и стекла повылетели? Мне кажется 50 Вт - потолок... |
|
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 806
|
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Господа, робяты, хлопцы... Как же я устал объяснять своим знакомым, верящим всему, что написано на морде аппаратуры, что НЕ МОЖЕТ китайская магнитола-"колбаса", потребляющая от сети 15 Вт, выдавать на динамики заявленные на красивой наклейке 1500 Вт! Не изобрели ещё вечный двигатель с КПД 10000%! Самое обидное - формулы их не убеждают... Ну, не помнят они "хвизику", так же, как не убеждает их и надпись 3W на динамиках - при вскрытии пациента.
Ну это так, лирика. Теперь о питании и мощности автомобильных усилителей...
Итак, мы имеем - Uпит=12 В, сопротивление колонок постоянному току - 2 или 4 Ом... Подсчитаем максимальную мощность усилителя, приняв его КПД=100%, и без учета индуктивного сопротивления колонок (т.е чисто по активному =2 Ом)... Итак - для двухтактного каскада:
Pвых=(Uвых^2)/Rн, то есть максимально Pвых=144/2=72 Вт...
Уменьшить сопротивление колонок не вмешиваясь в конструкцию и не нарушая их характеристик невозможно. Значит остаётся один выход - поднять напряжение питания. В принципе, даже при Uпит= +12 В, можно добиться дифференциального напряжения на нагрузке Uвых= 24 В, применив мостовую схему включения 2-х двухтактных каскадов. Но и тогда выходная мощность Pвых в идеальном (!) случае составит Pвых=576/2=288 Вт...
Теперь о грустном... Во первых - КПД усилителя редко превышает 70%, и то, это относится к "ключевым" усилителям, т.е к усилителям с дискретно-аналоговым режимом работы (типа ШИМ) - качество воспроизведения звука такими системами позволяет использовать их максимум в мегафонах-матюгальниках, и уж ни в коем случае не в усилителях музыкальных центров. Более или менее имеет смысл говорить об усилителях с КПД около 60%. Но 60% от 288 Вт - это 172 Вт. Вот приблизительное значение мощности, которую максимально можно выжать из усилителя при 12 Вольтах питания на активной нагрузке 2 Ома. Сопротивление же колонок носит ярко выраженный индуктивный характер, и увеличивается с ростом частоты выходного сигнала... К чему это ведёт - делайте выводы сами.
А общий вывод можно сделать только один - дабы выжать из усилка 300 Вт, даже при мостовой схеме и на 2-хомной колонке, Uпит необходимо поднять хотя бы до 24 В (существуют ли колонки 2 Ом такой мощности - ХЕЗ, но для стандартной для бытовых комплексов 4 Ом и этого будет мало) т.е лепить преобразователь. Может, я несколько отстал от жизни, но когда в последний раз интересовался микросхемами УНЧ, микросхем со встроенными преобразователями ещё не было...
Если кто-то считает, что я не прав - готов выслушать и принять к сведению мнения оппонентов. |
|
torrol
|
Можно еще больше огорчить, уточнив что "Pвых=(Uвых^2)/Rн, то есть максимально Pвых=144/2=72 Вт..." в формуле имеется ввиду напряжение постоянного тока. То есть, даже если и получится "синусоида" с амплитудой 12 вольт, то эффективное напряжение для расчета мощности будет в корень квадратный из двух, раз меньше! |
|
kapral_82
Завсегдатай
Сообщения: 440
|
Мужики, а зачем 300 Вт на аккустике в машине, вы чего, концерты решили устраивать? Тогда братцы сперва займитесь укреплением внутренностей кузова и стекол. Далее, выше коллеги разжевали с питанием, в вашем случае сам усилитель это самое простое из всей кучки технических вопросов, упретесь в силовую часть питания, т.к. нагрузка на источник питания будет импульсная, и токи будут не маленькие, в итоге будет борьба за десятые доли по КПД, потому что печка будет приличная, а тепло нужно отводить, при больших токах будет греться все, включая провода и все переходные соединения, причем на проводниках будет приличное падение напряжения по стороне 12 вольт. Ну а теперь о приятном, для сабвуфера усилитель не большая проблема, большую мощность получают используя принцип широтно-импульсной модуляции, при этом тепла гораздо меньше выделяется. Я не силен в нынешней схемотехнике УНЧ, но в нете информации предостаточно. По опыту, концертный усилитель 2 канала по 1200 Вт или 2 кВт в мост (пр-ва 2000 года) - это ящик в стойку размером примерно 550х450х180 мм и весом под 30...40 кг. Когда его включали на всю катушку, свет на сцене моргал.
Ну и дессерт по ссылке |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7328
|
torrol, kapral_82, можно вас огорчить, на даты начала тем не смотрите? |
|
kapral_82
Завсегдатай
Сообщения: 440
|
Реально протупил ,сори |
|