Автор | Сообщение |
Corporation
|
Привет. Собрал для светодной подсветки приборов автомобиля стабилизатор напряжения на базе MAX761
http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/73780/MAXIM/MAX761.html
по схеме Fig. 5 (из даташита). Дроссель взял в виде 0,25Вт резистора на 72 микроГенри с сопротивлением 0,6 Ом. Собрал все на плате.
Проверил работоспособность - работало и от 5, и от 12 вольт, стабилизировало на уровне 14В. Поставил в машину, приклил плату на силиконовый герметик. На следующий день решил еще раз посмотреть, как работает - диоды светились тускло, затем стали мерцать от тусклого до нормального, а потом я заметил, что микросхема очень сильно нагрелась и начала даже пахнуть. Сразу отключил питание. Проверил на короткие замыкания - не нашел. Нагрузка небольшая, 7 светодиодов по 10 мА последовательно с резистором 10 Ом, два 3 мм сетодиода с резистором 2 кОм. Основная гирлянда вообще была не подключена.
Почему мог произойти такой сбой? Могло ли это быть вызвано отскакиванием какого-либо элемента, грешу, что выходной электролит мог отвалиться из-за того, что его проводом задел (хотя вроде контакт не терялся, только контактная площадка от платы отслоилась слегонца)?
Сейчас дома тестирую - выдает чуть меньше входного напряжния, при напряжении свыше 6В начинает очень сильно греться микросхема.
Буду благодарен за помощь. |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Corporation писал: | Сейчас дома тестирую - выдает чуть меньше входного напряжния, при напряжении свыше 6В начинает очень сильно греться микросхема. |
И конечно же, генерация отсутствует. Дроссель греется, потребляемый ток зашкаливает за все разумные пределы?
Выдаёт чуть меньше входного напряжения - "сквозит" встроенный ключевой MOSFET. начинает сильно греться - увеличивается рассеиваемая токовым датчиком мощность.
Короче, чтобы дальше потроха микросхемы не разбирать (один хрен - неразборная), нет генерации - после проверки обвязки менять МС.
Вопрос другой... Не в тему... А ЗАЧЕМ надо было для питания светодиодов ставить стаб 12 В????
Если уж сильно раздражает "смаргивание" светодиодов при пуске стартера, гораздо удобнее было бы сделать имп. стаб 14/3 В, и все светодиоды подсветки (с включенными последовательно с ними резючками по 10-20 Ом) включить в параллель. ИМХО, и целесообразнее - при сдыхании одного не будет "вылетать" вся гирлянда, да и просто разумнее (уж чепь последовательно-то соединённых диодов можно на бортовую цепь и без всякого ШИМа прицепить)... НУ, ШИМчик для 3-х В, ес-сно, надо будет другой взять... |
|
Corporation
|
Стабилизатор стал использовать так как изначально неправильно спроектировал архитектуру подсветки, а переделывать "дорого" (в плане времени и трудоемкости). Изначально даже балластных резисторов небыло, но потом я нашел "дешевый" способ воткнуть в каждую цепочку по 10-Омнику SMD.
Измерял потребление обвязки дешевым мультиметром. В режиме "До 200 мА" показывает "1" (больше предела), в режиме "До 10А" покахывает 0,06, что, по-моему, равно 60 мА. Вот и не знаю, какому режиму верить.. А МС рассчитана на 150 мА вроде.
Не подскажите микросхемку, использующую внешний ключ и более мощный дроссель, широко доступную в радиолюбительских магазинах? |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
Corporation писал: | Не подскажите микросхемку, использующую внешний ключ и более мощный дроссель | А что моей ссылки мало? |
|
|