ESpec - мир электроники для профессионалов


Подключение однофазного электродвигателя

  Список форумов » Электроника от А до Я

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Endi 
Заглянувший
Сообщения: 3
 
Сообщение #1 от 08/08/2009 20:09 цитата  

Помогите пожалуйста с определением емкости конденсатора однофазного электродвигателя.
Есть двигатель мощностью около 300 W. Из обмотки выходят четыре провода: два на фазу и ноль (черный и красный) и два на конденсатор (белый и зеленый). Сопротивления по проводам:
Черный – красный – 13
Черный – белый - 21
Черный – зеленый - 0
Красный - белый - 35
Красный – зеленый - 0
Белый – зеленый -35
Все расчеты, что я нахожу – только для подсоединения трехфазных двигателей в одну фазу. Здесь по- моему двигатель с двумя обмотками, хотя может я и ошибаюсь. Подсоединял его через емкости от 9 до 12,5. Работает вроде нормально, но греется. Буквально через 2 минуты работы на холостом ходу уже горячий. Вентилятор его я снял, (мне он нужен таким) но я не думаю, что это так влияет. Пробой на корпус проверял – все в порядке. Подскажите, может кто знает как рассчитать емкость конденсатора и в чем еще может бать проблема.
palych73 
Участник
Сообщения: 275
palych73
 
Сообщение #2 от 08/08/2009 22:21 цитата  

А откуда ты знаешь, что скажем белый и зеленый на конденсатор? Там есть схемка? Скорее всего, это пусковая обмотка, и конденсатор нужен только для запуска двигателя. Пусле пуска он отключается. Попробуй!
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #3 от 08/08/2009 22:31 цитата  

Endi, во-первых, не указан тип движка; коллекторный или асинхронный? Во-вторых, если взять за общую точку соедин. двух обмоток чёрный провод (чёрн-красный 13 Ом + 21 Ом чёрн-белый = 3.. Ом), то каким образом зелёный с чёрн. и красным по 0, а с белым получилось 35 Ом?
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #4 от 08/08/2009 22:44 цитата  

Endi, пурга какая-то с сопротивлениями обмоток у тебя написана:
Endi писал:
Черный – красный – 13
Черный – зеленый - 0
Красный – зеленый - 0

На этом форуме чтут закон Ома, и поклоняются святым Фарадею, Генри, Кирхгофу, Вольту, Амперу, Герцу и другим апостолам первосвятого Ома. Извиняюсь, но по закону Ома этот движок вообще включать нельзя, ибо опирается он на обычную арифметику, которая гласит, что 0+0=0.

А 0+0=18 - это уже к господину Эйнштейну.

Лучше было бы марку двигателя написать...

ДОБАВЛЕНО 09/08/2009 1:52 AM

cybe, и я о том же...
смех
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #5 от 08/08/2009 23:12 цитата  

-20 dB, бывает! Главное думаем в одинаковом направлении улыбка
Endi 
Заглянувший
Сообщения: 3
 
Сообщение #6 от 09/08/2009 06:41 цитата  

Прошу прощения за ошибку. Черный-зеленый -13. Остальное правильно. Двигатель асинхронный. Белый и зеленый имеют клемы под конденсатор, а красный и черный подсоединены к кабелю с однофазной вилкой. Мотор ранее использовался для привода насоса и работал без пускового конденсатора.
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #7 от 09/08/2009 07:42 цитата  

Endi, обмотки я тебе уже расписал, а на зел.-бел., получается, висел кондёр сетевого фильтра - сюда и 220V. Чёрн.-красн. - пусковая обмотка - используется кратковременно, когда пуск затруднён
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #8 от 09/08/2009 09:19 цитата  

Вот упрощённая схема подключения




Endi 
Заглянувший
Сообщения: 3
 
Сообщение #9 от 09/08/2009 17:42 цитата  

Спасибо. Попробую.
barbudo 
Участник
Сообщения: 270
barbudo
 
Сообщение #10 от 17/08/2009 16:07 цитата  

cybe писал:
Чёрн.-красн. - пусковая обмотка - используется кратковременно
Обычно рабочая обмотка выполняется более толстым проводом и сопротивление ее ниже. Так что скорее всего схема будет такая.
Возможен и вариант с конденсатором, тогда кнопка ПУСК не нужна. Емкость посмотреть-подобрать в пределах 0,5...3 мкФ




sporovec 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #11 от 02/03/2010 23:35 цитата  

Каким образом изменить направление вращения эл-двигателя.
Спасибо
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #12 от 03/03/2010 00:10 цитата  

последний рисунок видишь?
между точками устанавливается конденсатор
подать напряжение к верхней точке будет крутится в одну сторону
подать напряжение на нижнюю точку будет крутится в иную сторону

микрики нафик выбрасываем.
устанавливаем лишь один, который и будет переключать направление.
вентреал 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #13 от 04/01/2013 15:20 цитата  

Установлен канальный однофазный вентилятор с частотным регулятором вращения, при монтаже перепутали вращение вентилятора подскажите как изменить вращение вентилятора т.к. перевернуть сейчас вентилятор проблематично.
Покажите пожалуйста на рисунке куда подавать фазу и куда ноль
BAZUEV56 
Ретро-мастер
Сообщения: 4667
BAZUEV56
 
Сообщение #14 от 09/01/2013 10:25 цитата  

вентреал писал:
Установлен канальный однофазный вентилятор с частотным регулятором вращения, при монтаже перепутали вращение вентилятора подскажите как изменить вращение вентилятора т.к. перевернуть сейчас вентилятор проблематично.
Покажите пожалуйста на рисунке куда подавать фазу и куда ноль
Сколько проводов выходят из двигателя??, желательно схему и фото.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Электроника от А до Я



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP