ESpec - мир электроники для профессионалов


МАЗ 53366-020 проблема с зарядкой

  Список форумов » Электроника от А до Я
На страницу 1, 2, 3  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
alek50685 
Передовик
Сообщения: 1848
alek50685
 
Сообщение #1 от 14/06/2014 07:25 цитата  

начну по порядку
1.включаю зажигание стрелка прибора зарядки не поднимается (так не должно быть так как с акб идет питание и стрелка должна быть на зеленой границе)
2.завожу, стрелка не поднимается, даю больше оборотов стрелка зарядки чуть чуть отклоняется, но до зеленой границы еще далеко.
поставили новый генератор то же самое, свозили новый еще в сервис проверить , сказали что рабочий
ЗАМЕРЫ:
заводим двигатель, отсоединяем клемму акб и замеряем, с генератора идет 16 вольт всего на холостом ходу, даем больше оборотов напряжение возрастает аж до 32 вольт, в чем может быть дело?
mir6610 
Участник
Сообщения: 221
 
Сообщение #2 от 14/06/2014 08:54 цитата  

alek50685 писал:
стрелка прибора зарядки
что за прибор? измеряет ток или напряжение? Если напряжение, что скорей всего, то проблема в нем. Подай на него напряжение от регулируемого БП и поверь.
юрий911 
Участник
Сообщения: 177
 
Сообщение #3 от 14/06/2014 09:13 цитата  

проверить есть ли напряжение на толстой клейме на генераторе без заводки машины должно быть если нет сгорел предохранитель либо обрыв провода
alek50685 
Передовик
Сообщения: 1848
alek50685
 
Сообщение #4 от 14/06/2014 09:14 цитата  

mir6610 писал:
alek50685 писал:
стрелка прибора зарядки
что за прибор?

если судить по постам ниже то тогда вольтметр
юрий911 
Участник
Сообщения: 177
 
Сообщение #5 от 14/06/2014 09:18 цитата  

если на приборе есть сектора красный зеленый и цифры 16,24 значит прибор вольтметр
alek50685 
Передовик
Сообщения: 1848
alek50685
 
Сообщение #6 от 14/06/2014 09:24 цитата  

юрий911 писал:
проверить есть ли напряжение на толстой клейме на генераторе

да, есть

ДОБАВЛЕНО 14/06/2014 10:28

юрий911 писал:
если на приборе есть сектора красный зеленый и цифры 16,24 значит прибор вольтметр

сектора красный и зеленый есть, цифры "-16" есть на счет 24 не помню
юрий911 
Участник
Сообщения: 177
 
Сообщение #7 от 14/06/2014 09:39 цитата  

помереть напряжение на самом приборе есть или нет
alek50685 
Передовик
Сообщения: 1848
alek50685
 
Сообщение #8 от 14/06/2014 09:54 цитата  

юрий911 писал:
помереть напряжение на самом приборе есть или нет
проверить в данный момент не могу, но стрелка начинает отклонятся при больших оборотах, водила говорит что в пробках когда стоял на холостом ходу нет зарядки так как стоя по пол часа в пробке потом не мог завестись по причине посадки акб.....хотя по трассе говорит что проблем не было...
Хабиб 
Завсегдатай
Сообщения: 796
Хабиб
 
Сообщение #9 от 14/06/2014 10:07 цитата  

alek50685, может быть плохой контакт массового провода между двигателем и кабиной
alek50685 
Передовик
Сообщения: 1848
alek50685
 
Сообщение #10 от 14/06/2014 10:15 цитата  

Хабиб писал:
alek50685, может быть плохой контакт массового провода между двигателем и кабиной

маловероятно, но проверю
юрий911 
Участник
Сообщения: 177
 
Сообщение #11 от 14/06/2014 11:06 цитата  

посмотрите не стоит ли на генераторе резистор подпитки обычно 75 ом при его обрыве зарядка будет только при больших оборотах
alek50685 
Передовик
Сообщения: 1848
alek50685
 
Сообщение #12 от 14/06/2014 12:16 цитата  

юрий911 писал:
посмотрите не стоит ли на генераторе резистор подпитки обычно 75 ом при его обрыве зарядка будет только при больших оборотах

писал вроде, новый генератор ставили, то же самое, потом этот же новый возили в сервис, там проверили, сказали что рабочий...
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #13 от 14/06/2014 12:53 цитата  

alek50685, На гене три основных клеммы, это сила +, идет через передох от силовой клеммы стартера, возбуждение, подается + от вкл. зажигания через лампу 4вт 24в или через резистор 51-75 Ом, паралельно которому иногда ставят лампу для контроля и третья клемма это переменка для тахометра с фазы гены. Сила, как я понял присутствует, про возбуждение ни слова, ну и при работающем двигле проверить переменку простой контролькой, проверить натяжку ремня. Если все условия соблюдены, то должно работать в штатном режиме. На счет ремня, крыльчатка гены не должна проворачиваться от руки при нормальном натяжении, при слабой натяжке происходит именно то, что ты написал
alek50685 писал:
стрелка не поднимается, даю больше оборотов стрелка зарядки чуть чуть отклоняется, но до зеленой границы еще далеко

Просто ремень проскальзывает.
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #14 от 14/06/2014 13:37 цитата  

alek50685, Еще один ньюанс, вернее пара, нужно проверить правильно ли показывает вольтметр на щитке приборов, т.е. при необходимости снять и проверить рег. БП и работает ли тахометр, на нем можно и переменку посмотреть контролькой.
alek50685 
Передовик
Сообщения: 1848
alek50685
 
Сообщение #15 от 14/06/2014 15:25 цитата  

serega-64 писал:
alek50685, Сила, как я понял присутствует, про возбуждение ни слова, ну и при работающем двигле проверить переменку простой контролькой, проверить натяжку ремня. Если все условия соблюдены, то должно работать в штатном режиме. На счет ремня, крыльчатка гены не должна проворачиваться от руки при нормальном натяжении, при слабой натяжке происходит именно то, что ты написал
alek50685 писал:
стрелка не поднимается, даю больше оборотов стрелка зарядки чуть чуть отклоняется, но до зеленой границы еще далеко

Просто ремень проскальзывает.

при работающем двигателе подцепляли контрольку, то же самое при больших оборотах лампа светит сильнее, это все замерялось отсоединяя клемму от акб, натяжка, если бы прокручивало было бы видно смотрели специально, но проверим еще как вы сказали, и почему вольтметр не показывает напряжения когда включаем зажигание, по-моему даже чуть назад в минус уходит(точно не уверен)

ДОБАВЛЕНО 14/06/2014 16:35

serega-64 писал:
alek50685 и работает ли тахометр
работает
cyberbob 
Передовик
Сообщения: 1325
cyberbob
 
Сообщение #16 от 14/06/2014 15:46 цитата  

Дык а прибор с нулём по середине шкалы?Чёт не пойму..Если этот вольтметр измеряет напряжение на шунте в зависимости от направления тока:разряд "минус",заряд "плюс",прост ты пишешь ,что есть значение- (-16)..то эт амперметр тоды...Если прибор работает с "нулём" в начале шкалы т.е. измеряет напряжение бортовой сети,то при включении должен показывать напряжение на АКБ...и про реле-регулятор ни слова.serega-64,уже упоминал про возбуждение...реле-регулятор на гене установлен?Проверить соединение реле-регулятора с массой,там интегралка должна быть,если с массой не контачит,зарядка будет тока на больших оборотах..
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #17 от 14/06/2014 16:05 цитата  

cyberbob писал:
Проверить соединение реле-регулятора с массой

Ну этт тока после длительной эксплуатации, там же новый генератор подкидывали. На счет прибора, на щитке стоит вольтметр и градация начинается с 16в до 32в с цветными секторами слева направо - желтый, зеленый, красный.
alek50685, Вот все твои телодвижения, этт понятно, озвуч напряжения, измерянные нормальной цешкой или мультиком на самом АКБ при заглушенном и заведеном двигле, попробуй принудительно повесить массу между геной и блоком движка.
АКБ не советую отцеплять при эксперементах, в прпотивном случае гена может пойти в разнос с неуправляемым ограничением по напруге с последующим плачевным исходом.
cyberbob писал:
реле-регулятор на гене установлен?

Отвечу за ТС - да.
cyberbob писал:
если с массой не контачит,зарядка будет тока на больших оборотах..

Ее ваще может не быть, ну если тока на роторе остаточная намагниченность присутствует, то и без + возбуждения гена может выйти на рабочий режим. В гене кроме мощных выпрямителей стоят еще три диода (5404) по одному с каждой фазы в одну точку, этт питание регулятора, сюда же приходит + возбуждения и это же напряжение является опорным для реле-регулятора, оно же является постоянным + для обмотки ротора, а реле-рег. в свою очередь подает "-" по форме напоминающим шим-регулирование.
cyberbob 
Передовик
Сообщения: 1325
cyberbob
 
Сообщение #18 от 14/06/2014 16:12 цитата  

serega-64, о как...прост у мене на четвёрке однажды пропала зарядка,на газ поднавалю появляется,короч реле-регулятор встроенный в щёточный узел не контачил с массой..ежели новый гена ставился вместе с интегралкой тоды врят ли..)

ДОБАВЛЕНО 14/06/2014 17:13

serega-64, кстати схемотехника была такая же как ты описАл....

ДОБАВЛЕНО 14/06/2014 17:19

serega-64,не знал..думал эта хрень работает как линейный стабилизатор..[/img]




serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #19 от 14/06/2014 16:21 цитата  

cyberbob писал:
о как..

Ну как то так, я за 15 лет плотного "диалога" с генераторами разных исполнений всякого нагляделся.
Совет для ТС, попробуй еще вариант - подай с силовой клеммы генератора + на клемму возбуждения на незаведенном двигле и отверткой посмотри магнитит ли шкив генератора, если да, то заведи движок и меряй на силе напругу, измерения в студию.

ДОБАВЛЕНО 14/06/2014 17:26

cyberbob писал:
думал эта хрень работает как линейный стабилизатор

Не-не-ен, эта "хрень" сравнивает выдаваемое напряжение с мелких диодов и решает подать минус на ротор или как, напряжение в бортовой сети тож меняется в зависимости от нагрузки и эти изменения так же появляются в общей точке диодов, что и отслеживает реле-регулятор. По сути он работает в ключевом режиме.
cyberbob 
Передовик
Сообщения: 1325
cyberbob
 
Сообщение #20 от 14/06/2014 16:34 цитата  

serega-64, ПонЯл...ну раз 15 лет тоды тебе и карты в руки))...Хотя ТС грит шо гену меняли...))

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2, 3  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Электроника от А до Я



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP