ESpec - мир электроники для профессионалов


Плавный пуск галогенок 12В 55Вт (фары автомобиля).

  Список форумов » Электроника от А до Я

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Alis95 
Завсегдатай
Сообщения: 322
Alis95
 
Сообщение #1 от 16/12/2016 18:36 цитата  

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
На автомобиле замучался менять лампы ближнего света. (Галогенки 12В 55Вт).
Плавный пуск существенно продляет срок службы ламп накаливания (галогенных, в т.ч.). А включать/выключать часто приходится.

Думаю поставить термисторы. Просто, относительно дешево.
Какие брать для 12В? 500Ом 6А?
Или с какими характеристиками лучше?
Может ещё термо-предохранитель добавить (чтобы при перегорании - не уничтожить термистор)?


P.S. При пуске, лампочки много потребляют. А и при перегорании - ещё больше.

Заранее спасибо.
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #2 от 16/12/2016 23:46 цитата  

Alis95 писал:
...Думаю поставить термисторы. Просто, относительно дешево...
... При пуске, лампочки много потребляют...

В классических схемах ставятся проволочные резисторы 0,2-0,5 Ом на лампу и шунтирующая резистор примочка с задержкой по времени: мощный транзистор или реле.
Логично бы было так же сделать и с терморезисторами.
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #3 от 17/12/2016 00:09 цитата  

Joiner, =В классических схемах ставятся проволочные резисторы 0,2-0,5 Ом на лампу и шунтирующая резистор примочка с задержкой по времени: мощный транзистор или реле.=

В одной из найденных схем есть простое решение, но этт при условии ламп H7, блок фар с раздельными боксами дальнего и ближнего света. При старте минус "отрывается" от корпуса, но остается меж лампами, а один конец + лампы сажается на корпус. После выдержки возвращается к стандарту, при выключении вертается в стартовую позицию - полнапряжения. Но нуно два реле и переделка проводки. Есть еще схема с ШИМ-регулятором для ДХО. Вариантов несколько, с ДХО вроде уже в самоделкиных обсуждалось, надо тока поискать.
Мне каацца, что с шим проще и там сделано так, что это усё привязано к дальнему свету, независимо от переключателя, включил габариты и на дальнем пол напруги, когда вкл. дальний, то полностью подается напряжение. Как то так.
SmartSer 
Завсегдатай
Сообщения: 564
SmartSer
 
Сообщение #4 от 10/01/2017 21:11 цитата  

а чем на мосфетах не собрать? не сложно, доступно, работают прекрасно, я ДХО Дальний вполнакала собрал года два назад, работают до сих пор прекрасно, лампочки кстати тоже
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #5 от 10/01/2017 21:57 цитата  

SmartSer, О чём и речь. Токмо ТС не говорит для чего этт нуно, т.к. "А включать/выключать часто приходится.", а спрашивается - зачем? Включил дальний в полнакала и ФСЁ! А ежели еще к двиглу "привязать", ваще сказка, заглушил - погасли.
SmartSer 
Завсегдатай
Сообщения: 564
SmartSer
 
Сообщение #6 от 14/01/2017 07:37 цитата  

serega-64, У меня на режим драйв подключены(акпп), плюс управляется по минусу (ручник) и по плюсу (габариты), схемой, платкой и прошивкой могу поделиться
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #7 от 14/01/2017 18:15 цитата  

SmartSer, На кой там прошивка, все делается диодной-релейной логикой. На "драйв-2", кажись, все уже давно выложено.
iyzef 
Хитрый лис
Сообщения: 7860
iyzef
 
Сообщение #8 от 19/01/2017 21:34 цитата  

Что то подобное где т видел. ШИМ мосфетом управляет. - за две сек лампа плавно разогревается и в конце релюха мосфет замыкает.На лампу идет полный ток.И обратно так же - гаснет плавно....Что то типа "Плавное гашение дальнего света" в Журнале " Радио".Схему не помню , но принцип понятен.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Электроника от А до Я



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP