ESpec - мир электроники для профессионалов


Замена и ремонт двигателя шпинделя

  Список форумов » DVD-проигрыватели и видеомагнитофоны

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
STING 
Передовик
Сообщения: 1984
STING
 
Сообщение #1 от 20/02/2011 14:15 цитата  

В даной теме , речь пойдет о двигателях DVD проигрывателях Не исправности двигателей и несколько способов по их устранению
Сообщение Администрации :
Внимание! Просьба к участникам форума Выложить фото и идеи всех приспособлении и разработак по замене и ремонту двигателей шпинделя

У исправного мотора сопротивление обмоток 10-12 ом,при его незначительном уменьшении, примерно 6-7ом, аппарат перестаёт читать диски формата DVD, при этом CD и MP3 читаются нормально, при дальнейшем снижении сопротивления обмоток перестают распозноваться любые диски. Это один из признаков не исправностей двигателей . О неисправности двигателей можно судить также по нагреву драйвера, как правило при неисправном моторе он мгновенно нагревается Это может привести к вызоду из строя драйвера ( лично я в таких случиях , когда двигатель идет на кз , меняю драйвер ) Сопротивление обмоток уменьшается из за следующего фактора : Колектор двигателя выполнен из латуни ( ну или из подобного ) и щётки тоже металические , в момент работы двигателя происходит трение щёток об колектор , тем саммым происходит стирание как самого колектора так и щёток , тем самым образуется стружка металическая и забивает ламели колектора , что и вызывает уменьшение сопротивление двигателя
Многие советуют что двигатель можно разобрать , почистить , помыть , и он будет работать как новый Такой метод рестоврации можно приминить для диагностики не исправности Всегда я рекомендую менять не исправный двигатель на новый исправный Хотя я не исключаю и брак новых двигателей !!! При покупки нового двигателя , надо убедится в его работаспособности и надежности !!!
Исли не под рукой мультиметра , то можно проверить двигатель следующим оброзом Надо взять двигатель и руками прокрутить вал Вращение должно быть с небольшой инерцией , вращение вала не должно сопровождаться шумам и резкой остоновкой Так же проверить люфт на втулках двигателя Двигатель в момент вращение превращается в не большой генератор тока Тоесть по закону электромагнитной индукции в момент вращение двигателя на якоре возникает не большой потенциал ЭДС ( электро движущая сила ) Так вот при заводском браке двигателя ( как правило этот брак сопровождается в основном на КЗ двигателя ) если в двигателе КЗ то инерции не будет у токого двигателя !!!
Замена двигателя шпинделя
Есть несколько способов замены двигателей И все заключаются в снятии стола ( шпинделя ) с вала двигателя В некоторых случиях когда стол сидит плотно на валу , приходится ломать сам стол что бы произвести замену двигателя Что бы избежать всего этого , есть приспособа для снятие стола На фото показано несколько вариантов съемники для стола
http://monitor.espec.ws/section2/topic100365.html
Для тех кто занимается рестоврацией двигателей

Для того что бы продлить срок службы двигателя и избежать уменьшение сопротивление двигателей советую произвести следущую процедуру
После чистки колектора , щёток , устранение выработки колектора , необходимо промежутки колектора замазать холодной сваркой без металических присадок, это нужно для избежание последующего износа колектора и забивание промежутки колектора металической стружкой в процесе работы двигателя Излишки холодной сварки можно удалить с помощью пинцетом и ватой смоченного в спирту ( всю процедуру проделать под микроскопом )
Способы устранение выработки колектора двигателей
Есть несколько способов востоновление поверхности колектора двигателей Расмотрим пару способов
В процессе разборки двигателей надо проявить максимум аккуратности что бы не повредить ( не согнуть ) щётки , они выполнены в виде тонких металических лепестков Для этого надо при снятии задней крышки двигателя , вал придерживать и поднимать по направлению снятии крышки !!! После разборки двигателя , производится визуальный осмотр для выявление дефекта в виде износа колектора Износ устраняется с помощью протачивании колектора мелкой наждачной бумагой Некоторые из нас придумали приспособы что бы вал ремонтируемого двигателя зажимать в патрон миниатюрной дрели и производить шлефовку колектора под оборотами дрели В продаже имеются мини дрели для просверливание отверстии в текстолитных платах приминяемые для сборки каких либа схем А кто и производит ручным методом Тоесть вращают вал руками и при этом это производят шлефовку износа колектора Но это способ не надёжный , так как из за не равномерного прижимании наждачной бумаги к колектору приведет к не равномерной шлифовки и колектор примит форму элипса . Это приведет к не надежной работе двигателя
Так же отзывы и некоторые способы востоновление поверзности колектора можно найти здесь
http://monitor.espec.ws/section2/topic55662.html
Мини дрель своими руками , для шлифовки колектора

Для сборки самодельной дрели можно использовать цанговые патроны , которые можно насадить на двигатель ( можно использовать также двигатель шпинделя на 5.9 B ) Есть не большой минус этой дрели Наппяжение питание этой дрели должно быть 12 вольт Это нужно для созданиии высоких оборотов для шлефовки Такие дрели не должны использоваться длительное время , так как можно вывести из строя сам двигатель Время работы можно контролировать по мере нагрева двигателя
На фото вы увидите цанговые патроны которые можно приминить для сборки самодельной дрели






















n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16650
 
Сообщение #2 от 20/02/2011 14:40 цитата  

круто и познавательно!!!отлько при цене двигателя в 1бакс есть ли смысл этим заниматься,всёравно надолго это движку не поможет(ктиай есть китай)лет много назад я пытался движки восстанавливать(их тогда в продаже небыло)максимум 3мес жили
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #3 от 20/02/2011 16:00 цитата  

n max,
Цитата:
при цене двигателя в 1бакс есть ли смысл этим сексом заниматься

Действительно! Возню с ремонтом движка для системноработающего мастера считаю нецелесообразной, пусть даже у нас они стоят 1.5-2 $, но надёжность и долговечность дороже для репутации перед клиентом.
STING 
Передовик
Сообщения: 1984
STING
 
Сообщение #4 от 20/02/2011 16:05 цитата  

viktor_ramb писал:
долговечность дороже для репутации перед клиентом.

На данный момент идут очень частый брак новых двигателей !!! Не у всех стоимость двигателя 1.5-2 $ Есть регионы в которых стоимость одного двигателя 150 руб. без стола ( лично я сталкивался с этим ) !!!
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16650
 
Сообщение #5 от 20/02/2011 16:13 цитата  

я орбазно написал если в розницу то 1,5-2 так и есть в некоторых моделях есть возможность поменять местами шпиндель и мотор загрузки лотка там и убитый после пыткой 12вольтами неплохо пашет и защита от повторного деффекта(возврат будет по другому поводу)
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #6 от 20/02/2011 16:23 цитата  

STING,
Цитата:
Есть регионы в которых стоимость одного двигателя 150 руб.

Значит мастер действительно работает время от времени и вырученных средств не хватает чтобы заказать мелкооптовую партию качественных движков и ставить их в розницу, имея себе дополнительный заработок в виде наценки на ЭРЭ и ещё продавать другим мастерам-кустарям и суперумелым клиентам, занявшимися саморемонтом.
Вот приспособы для корректного снятия тарелок весьма актуальная тема, т.к. иные тарелки при их поломке найти трудновато и стоимость приличная. Сам ечно обзавелся подобной оснасткой и другим советую!
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16650
 
Сообщение #7 от 20/02/2011 16:29 цитата  

суперумелым клиентам продаш потом столик с лазером в сборе менять придеться-это уже проходили и ещё обвинят,что кривой мотор продал
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #8 от 20/02/2011 16:38 цитата  

n max,
Цитата:
суперумелым клиентам продаш потом столик с лазером в сборе менять придеться-это уже проходили и ещё обвинят,что кривой мотор продал

С умом продавать нужно! Гнутые гвозди хозмаг назад не принимает! Впрочем это к теме отношения не имеет, поэтому в корзину!
jek 
Участник
Сообщения: 160
 
Сообщение #9 от 20/02/2011 17:24 цитата  

n max писал:
я пытался движки восстанавливать(их тогда в продаже небыло)максимум 3мес жили

3 месяца-самый раз.. -Еще наварится можно будет упс!
(через 3 месяца), - еще деньги придут...
а то если через год придет,-то уже от голода концы моно отдать..
-Пусть чаще клиенты появляются,- так же и чаще деньги будут в кармани у мастеровых.. упс! упс! хрю-хрю сумашествие

ДОБАВЛЕНО 20/02/2011 18:40

- я тоже перетрахнутые моторы ( забиты ламели-зазоры колл ,+щетки чернят) пробую восстановить,- с пом. 2 инсулиновых шприца ,вначале вливаю через щель снизу 3млг (3 дел) чистого спирта, затем из 2 шприца капаю около 3 микро капель (опытным путем надрочится моно почувствовать дозу всовываемую) масла чистейшего. -Потом на прогон ,-к БП , даю 6 V - и начинаю поднимать медл.-до 11-12 v, на 12 V гоняю прим . - 30 секунд. -Контроль по амперметру ,- если задымит,-то мотору и так недолго жить оставалось (межвиток или типа),...-затем понижаю -к 6 V и во время прогона на 6 v ,-гляжу на миллиамперметр,-покачивая мотор по вертикали ..-Если при покачиваниях ток не стабилен,и происходят значительные прыжки в потр. тока,-то скорее всего выработка ламелей очень серьезная и восст. поможет не надолго,и наоборот ,если при покачиваниях ток прибл. стабилен потребляемый моторчиком ( колебания в потр. тока,все равно будут заметны,-но не так,как у протраханного ламелями и обгор. щетками),-то скорей всего моторик еще поработает с пол-годика. Перед установкой на место,заодно 1 каплю масла (светлого -жидкого) к основанию вала - вход в пористый подшипник (вал - верхний со столиком).
-Амба...

ДОБАВЛЕНО 20/02/2011 18:44

Конечно такая процеДура поможет моторчику с более менее неубитыми: - сточенными в дупель ламелями и в мрак обгоревшими щетками..
-Но такой реанимацией,если мотор восстановился , -заработал после втыкания в механику,-то есть вероятность,что еще с пол-года пахать будет,-а в некоторых сл. и целый год (зависит от насилования аппарата потребителемЪ..) сумашествие упс! мертвец

ДОБАВЛЕНО 20/02/2011 18:47

(эт я к тому про эту смесь прописивал рецепт еешний здеся : спирт,+маслице чистейшее высокосортное светлое, потому что:- не во всех деревнях и райсельпо,+ хозмагах колхозных,- продают WD-40 или подобные жижи.. упс! )
---------------------------------------------------------------------
многолетний опит по восстановлению моторов-зомби свидетильствуеть о противапаложнамЪ! мертвец
(канечное надо прежде превентивными мерами ,-даже без вскрытия моторика убедиться о его возможном оживлении-превращении в зомбомотор...) ,-меры те,-которые выщеописивал,- поср. проведения тестов при реанимационных процедурах на покачивания - с наблюдением потр. тока по амперметру,+ такие ранние средства диагностирования рака моторного как прослушка на шум вращения,люфт и кое-что еще экзотичцкае.. )


------------------------------------------------------------------------------
реанимация моторика посредством полного разбора неопытным молодежеми чревата полным разрушением щеток при откупоривании нижней крышки,-резкий,нерассчитанный рывок при открытии- и щетки могут сильно пострадать при разборе.( прим./сноска:- тут даже не спасает снятие крышки поср. выдавливания ее методом давления на вал с обратки и раздвиг щеток через щели в крышке посредством скальпелей и прчей орудий производства ,-нужен наработанный опыт такого откидывания) . - Вскрытие крышки-даже посредством стачивания вальцевок -4-х с последующим откидыванием крышки не всегда проходит гладко,- тут влияет еще сдавливание боковой цилиндром корпуса мотора на крышку-чем плотней сидит крышка,-тем сильнее прижата она к цилиндрическому корпусу,след.- труднее откидывание крышки и спил завальцовок на это дело роли не играет.

еще момент:- всегда есть риск опять же повреждения щеток при втискивании нижней крышки (с очищенным колл и пр.) - не всегда гладко происходит этот процесс,- небольшой резкий толчек или нерассчитанный нажим и крышку "повело" вместе с щетками -уже скривленными,тут в етом вар. действуют силы гравитации,магнитные силы магнита в статоре-корпусе и неотработанные действия человека (напр. такие как:-похмельный синдром )...

-еще моментЪ:- я при последующей сборке - установке крышки в корпус мотора закрепляю ее не аналогичными завальцовками- вбитием инструмента -рождением завальцовки..-а просто вкл. паяло 40-60w и после встыковывания крышки на место в паре точек чуть зубочисткой прикапливаю паяльной к-ты и на секунду приложу паяло с капелькой припоя- крышка хорошо потом держится на запайках,и не нуно бить по сбору инструментами.-Но тута,в етом сл. нужен наработка-тренинг насобачиться..

и наконец (предпоследнее),:- я не противник реанимации-зомбической восстановления к жизни моториков посредством полной разборки-щлифовки и пр. методами,а только:-за! ,-просто вышеаписанные примечания написал как возможные небольшие неприятности ,или непонятки могут повстечаться на путях восстановлений-реанимаций разными методами,даже путем зомби от вуду .
----------------------------------------------------------------------------
...на етом:-Все !... (исчизаю... упс!) упс!
Nabi 
Пахан
Сообщения: 12403
Nabi
 
Сообщение #10 от 20/02/2011 18:03 цитата  

http://monitor.espec.ws/section44/topic137900.html
roges 
Передовик
Сообщения: 1197
 
Сообщение #11 от 20/02/2011 18:25 цитата  

STING, в своё время, когда с движкоми был дефицит, тоже экпериментировал с восстановлением шпиндалей. Сейчас, когда они стали доступными, предпочитаю всё же менять на новый, и здесь соглашусь n max, viktor_ramb. Нестоят они траты времени и нервов, да и цена у них вполне "приземлённая". Другое дело, когда человек живёт далеко от "цивилизации" и не может приобрести моторы по мере необходимости (как например автор похожей темы на http://remont-aud.net/forum/9-16233-1 ). В этом случае ДА, без восстановления не обойтись. Что касается брака новых движков, спорить не буду. Бывает! Сам с этим сталкивался. Но, это ИМХО, всё-таки больше вопрос о поставщиках и правильном выборе двигателя. Кстати, о правильном выборе мотора, Вы сами писали в этой теме http://monitor.espec.ws/section2/topic170253.html
STING 
Передовик
Сообщения: 1984
STING
 
Сообщение #12 от 20/02/2011 20:48 цитата  

roges писал:
Сейчас, когда они стали доступными, предпочитаю всё же менять на новый, и здесь соглашусь n max, viktor_ramb. Нестоят они траты времени и нервов, да и цена у них вполне "приземлённая".

Частенько в темах участники сталкиваются с проблемай браком новых двигателей
http://monitor.espec.ws/viewtopic.php?p=1209045#1209045 И некоторые участники задавали вопросы касающиеся именно по ремонту двигателей шпинделя ( это тема им в помощь подмигивание )

ДОБАВЛЕНО 20/02/2011 21:50

Кстати , ссылка Nabi как раз по теме !!! классно!
serp1972 
Передовик
Сообщения: 1431
serp1972
 
Сообщение #13 от 20/02/2011 21:55 цитата  

Да действительно по поводу целесообразности и цены это один вопрос.А вот как быть с движками которых нет нигде или крайне редки ...И таких кстати немало - начиная от лыжных с нижним не симметричным креплениям на "две точки ",а также не симметричным на "три точки " и заканчивая филовскими под привода DV23FC применяемые в портативках серии PET у которых не вообще никакой маркировки и заказуются только в сборе с механникой и головой недовольство, огорчение Вот Вам целесообразность и цена вопроса .... стопудово
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #14 от 20/02/2011 22:22 цитата  

serp1972,
Цитата:
А вот как быть с движками которых нет нигде или крайне редки ...И таких кстати немало - начиная от лыжных с нижним не симметричным креплениям на "две точки ",а также не симметричным на "три точки "

Если габариты и параметры аналогичны имеющимся, то сделать нижнее крепление дело времени и умения разумеется, которое оплачивает дополнительно заказчик - я делал раза три, а вот клиент один тупо-жадный всё ходит и просит привезти подобный двиг, но даже образец не удосужился принести, видно кто-то ему аппарат лудит кустарно-подпольно, а он ждёт блюдечко с голубой каёмочкой ещё и по-дешёвке. бяка
Lensmen 
Передовик
Сообщения: 2745
Lensmen
 
Сообщение #15 от 21/02/2011 00:01 цитата  

...... Я все нестандартные движки клею на силикон, особенно с нижним креплением за все время НИ ОДНОГО повтора.!!!
kolya-zerber49 
Завсегдатай
Сообщения: 769
kolya-zerber49
 
Сообщение #16 от 21/02/2011 08:08 цитата  

Вообще-то проверить моторчик можно и в магазине! И ничего хитрого тут нет! Года два наверное уже не измеряю ток потребления - мне это не надо! Есть стрелочный тестер с питанием от 1-й полторавольтовой батарейки - подсоединяем на проверку в Омах щупы к мотору если закрутился - будет работать, не крутится - в мусорное ведро! За эти 2 года не было ни одного прокола!
И еще - я например постоянно покупаю у клиентов убитые DVD-юшки - цена вопроса 100-200 руб. максимум. С 1-го аппарата имею 3 мотора - в дело идут все!!!
Восстанавливать буду только моторчик с хитрым креплением. Заморачиваться с каждым двигуном - значит себя не уважать!
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #17 от 21/02/2011 09:50 цитата  

Lensmen,
Цитата:
я все нестандартные движки клею на силикон ...Силикон автомобильный, хрен оторвешь

Метода интересная, но имеющая существенные недостатки, особенно для начинающих мастеров, такие как точность монтажа и устойчивость к вибрации и др. Впрочем если мастер даёт гарантию, то можно хоть соплями крепить - часто встречается после кустарей такое, что ни в какие ворота, причём без всяких гарантий со стороны бракоделов, поэтому и оказываются аппараты потом у меня. Предпочитаю более традиционные и надёжные способы решения нестандартных проблем - слава богу слесарного инструмента в моей мастерской более чем достаточно, ну а руки и голова делают их использование эффективным, чего и вам, мастерам, желаю.
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #18 от 21/02/2011 17:35 цитата  

kolya-zerber49,
Цитата:
Есть стрелочный тестер с питанием от 1-й полторавольтовой батарейки - подсоединяем на проверку в Омах щупы к мотору если закрутился - будет работать, не крутится - в мусорное ведро!

Из этого могу предложить идею простейшего тестера двигателей: взять любой, желательно малогабаритный милиамперметр, шунтом загрубить его до 50-100 мА и встроить в корпус ненужного ПДУ с двумя батарейками например типоразмера R6, соединить всё последовательно, вывести щупы, кому хочется в виде "крокодилов" и тестер готов! Кому жаба батареек, пусть возьмёт полудохлую АКБ от мобилы и тогда корпус тестера двигателей может быть любой, даже меньше, чем ПДУ! Кому понравилась идея - повторяйте, а я пока пошёл за нобелевкой. подмигивание смех
jek 
Участник
Сообщения: 160
 
Сообщение #19 от 21/02/2011 22:24 цитата  

эт приборчек пригодится колхозному мастеру,который в колхозном клубе на табуретке собирается ремонтить механику от двд в сезон жатвы, включая ремонты с выездом на поле ,к комбайнерам -в зернауборочный комбайн -на предмет починки встроеннога в потолок комбайна двд.... смех
- остальные все вроде ремонтят в своех колхозных мастернях ,-мало-мальский БП (не говоря уже об всякех БП типа Мастищь,ДаченгЪ,Заокисинг и пр..-т.е. боли/мени наворочинныхЪ..) с хотяб навесным А навеное есть у них.. смех упс! сумашествие мертвец
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #20 от 22/02/2011 15:28 цитата  

jek,
Цитата:
эт приборчек пригодится колхозному мастеру,

Вот ему то, ремонтирующему два с половиной дивидюка в квартал, он как раз и не нужОн! А мастеру, с оборотом в десяток аппаратов в неделю, как раз такой автономный, чтобы не снимать двиг с рамы в самый раз. Раз про БП вспомнил значит точно с "рабатейками" напряг.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела DVD-проигрыватели и видеомагнитофоны



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP