Автор | Сообщение |
blek1
Передовик
Сообщения: 1212
|
Лабораторная центрифуга СМ-6М
Здравствуйте!
Состав силовой платы:
ATMEGA4820AU-микроконтроллер
B9NK60Z-MOSFET 6 штук-управление 3х фазным шаговым двигателем
IR2102S-3штуки-драйвер управления MOSFETами
VIPer12A-ШИМ контроллер
L7805AB2-стабилизатор 5V 1A
L7815AB2T-стабилизатор 15V 1A-питание IR2102S
AP78L05-стабилизатор 5V 0,5A-питание ATMEGA4820AU
Плата датчиков на двигателе:
SS40AF(датчик холла) 3 шт.-датчики вращения и расположены строго каждый под своей обмоткой,которую отслеживает.
Принесла сестра с просьбой проверить силовую плату.До этого носили в мастерскую у себя в городе-там проверили,я так понял всю центрифугу и ответили им,что всё сгорело можете выкинуть,запчастей нет на неё(так и есть у нас не продают ни таких транзисторов,ни микросхем,ни даже стабилизаторов в таких корпусах).
При осмотре увидел,что у всех мосфетов Q1-Q6 B9NK60Z подняты от платы все ножки(видимо искали КЗ)
А также до меня выпаивали и проверяли R14-2,2 Om 5W(2 штуки-параллельно),диодную сборку.Резисторы скорее всего меняли(новые и нет на них лака ),а диодная сборка родная(при подсветке на неё ультрофиолетом,виден заводской лак,как и на всей плате)
Когда проверил сам,то выявил 2 пробитых по всем ножкам B9NK60Z-MOSFET Q5 и Q6
Фото из интернета
Эти мосфеты работают в паре и Q5 первый из всей схемы принимает питание в 310V после R14 1,1 OM 10W-поэтому думаю они первые и перегорели.
Остальные мосфеты целы,при проверке прибором у всех параметры одинаковые и открытие и ёмкость перехода.Я припоял их ножки обратно к плате.
Силовую плату я восстановлю-заказал 4 мосфета(жалею,надо было все 6 штук) и на всякий случай драйвер IR2102S,который управлял этими пробитыми мосфетами(хотя уверен,он цел,так для успокоения души)
При проверке обмоток самого двигателя все мои приборы показывают КЗ.
Когда прокручиваю за вал,то иногда проскакивает показания 40-49 Ом
Двигатель вращается рукой,как бы рывками.Плату датчиков вращения и вибрации на задней крышки двигателя ещё не снимал,так,как такого ключика найти не могу-надо на днях купить.
Собственно вопрос-кто ремонтировал с этим двигателем-там плата датчиков вращения связана электрически с обмотками?Или обмотки изолированы корпусом от этой платы и можно с уверенностью решить,что двигатель под замену?
На двигателе нет этикетки с маркировкой(думаю он китайский).
Кто может мне сказать точную маркировку этого двигателя и где его можно заказать?
Снял плату датчиков:
Плата датчиков вращения полностью изолирована от обмоток двигателя.На вал одет магнит и приклеен клеем.Датчики вращения позиционируются строго каждый под своей обмоткой.Это легко понять по цветам проводов.
Вот фото нашёл в инете
Схему электрическую и инструкцию по разборки прилогаю.
Позже залью-квота превышена
Вот коды ошибок,может пригодится кому
|
|
Obr.med.
|
Мдаа... Целый частотный преобразователь собрали, видимо дорогая центрифуга... |
|
blek1
Передовик
Сообщения: 1212
|
Obr.med. писал: | Мдаа... Целый частотный преобразователь собрали, видимо дорогая центрифуга... |
Да в Риге делают в Латвии. |
|
blek1
Передовик
Сообщения: 1212
|
Схему и порядок разборки загрузить не могу-превышен лимит,хотя ни чего не скачивал. |
|
blek1
Передовик
Сообщения: 1212
|
Центрифугу привёл в нормальный рабочий режим!
Сегодня пришли датчики Холла SS40AF.Заменил все 3 штуки.
Да и поправлюсь-выше писал,что на двигатели замкнувшие обмотки-ЭТО НЕВЕРНО!
На днях пришёл новый мультиметр VC99-он показал Синий-Жёлтый=2,99 Ом,Синий-Красный=2,99 Ом,Жёлтый-Красный=2,99 Ом.
Когда прокручиваешь за вал то естественно сопротивление скачет.
Проверил в холостую на всех оборотах в течение 1 мин.(чуть меньше-в холостую без нагрузки нельзя его крутить).Мосфеты и движок холодные на всех оборотах.
Обороты набирает постепенно,как бы ступенчато и так же их сбавляет,а не резко(другими словами плавно),как пишут на других форумах.
Датчики Холла заказывал на Аллиэкспрес здесь:
http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-10pcs-lot-Hall-element-SS40AF-high-sensitivity-Hall-sensor-40AF-new-original/32500590834.html
Мосфеты(поменял только два пробитых)
Драйвер управления,Шим,стабилизаторы(эти не менял,лежат в запасе) заказывал тут в Барнауле:
http://escor.ru/
Тему пока прошу не отмечать решённой,2 недели повисит,хочу отдать центрифугу и уже.чтобы они проверили в работе под нагрузкой и потом,если без экцесов то попрошу отметить тему.как решено.
Ещё вопрос ко всем участникам-подскажите какой ЛАК(прозрачный)применить для покрытия участков где я менял мосфеты(с завода всё покрыто прозрачным лаком,я его на месте паяк удалял растворителем)?
Заранее спасибо!
Схема.фотки,даташиты,таблицы неисправностей,как войти в сервис режим и так далее на Яндекс диске:
https://yadi.sk/d/1B0dBm-lqPeTS
ДОБАВЛЕНО 22/03/2016 19:35
На плате датчиков стоит микросхема-обозначение U(порядковый номер не посмотрел)
Даташит на неё не искал-напишу ниже какие надписи на ней в 3 ряда:
Вверху-24 AH
Середина-21 23
Низ-5SPL(или SSPL)
Может мосфет-фиг знает. |
|
blek1
Передовик
Сообщения: 1212
|
Тему считать решённой.Всё отлично работает. |
|
chudikya
|
|
blek1
Передовик
Сообщения: 1212
|
chudikya Да-это он и есть.
B9NK60Z
Вот тут подешевле будет http://escor.ru/search/?q=B9NK60Z
удачи в ремонте
ДОБАВЛЕНО 02/06/2016 08:46
Только в двигатель не лезте и не меняйте датчики Холла.
Я в двигатель полез,потому.что думал у меня замкнувшие обмотки.
И при вы пайке датчиков Холла на проверку-один сломал.
И пришлось выписывать их и менять все 3 штуки. |
|
Glebach
|
Всем привет.
Тоже в ремонте такая центрифуга.
Неисправен двигатель, а конкретно загадочная микросхема на плате с датчиками холла.
Нигде не могу найти на нее данные, что это за зверь такой...
И у меня написано другое обозначение:
24AL
2134
4XFP
п.с. и нужна схема на см-6м, только на контроллере Atmega 8535. Может есть у кого... |
|
blek1
Передовик
Сообщения: 1212
|
Glebach,ты на мой яндекс диск заходил скачивал?Схемы не подходят?
Почему ты решил,что двигатель неисправен? |
|
Glebach
|
Уже "отремонтировал".
Неисправна эта загадочная микросхема. Я так подозреваю что это какой-то вибродатчик. Я ее отключил - все заработало. |
|
blek1
Передовик
Сообщения: 1212
|
Glebach писал: | Уже "отремонтировал".
Неисправна эта загадочная микросхема. Я ее отключил - все заработало. |
Метка-красная галочка на резисторе и на двигатели-совместить и
не надо менять микросхему. |
|