Автор | Сообщение |
Дровосек
|
|
Lenchik
Фанат форума
Сообщения: 7937
|
А чем нормальный элемент не устраивает? |
|
Дровосек
|
Дело не в элементе, он в любом состоянии таковым и останется, вопрос в точности измерений его состояния тестером. Что можно взять за гальванический стандарт с целью метрологической поверки измерительного прибора для диагностики состояния АКБ?
Рассуждаю так: остаточное напряжение сравнить легко методом сличения показаний тестера и более точного мультиметра, разница будет погрешностью, принцип измерения емкости АКБ состоит в методе http://altinfoyg.ru/index.php/rashot/yzel/rea.html, при этом нагружать батарею, скорей всего надо лоадером.
Таким образом напрашивается разборка тестера и выяснение параметров встроенного шунта (ов).
По логике там стоит микро контролер и управляет временем открытия и закрытия шунта. С остальными измерениями, остаточный жизненный ресурс, ток заряда так же все в теории. Отсюда и основной вопрос, нужен или стандарт - эквивалент АКБ, или его симуляция точных сигналов и свойств источника. |
|
Rom-Zecs
Передовик
Сообщения: 2900
|
|
Дровосек
|
Вечный студент, все никогда не знаю. На данный момент посвятил себя метрологии. |
|
Lenchik
Фанат форума
Сообщения: 7937
|
Тогда нужен источник питания с регулируемым внутренним сопротивлением. Теоретически мощный источник питания и калиброванный шунт последовательно.
С источником питания только загвоздка, автомобильный аккумулятор без особых проблем отдает ток 200 - 300 ампер. |
|
Rom-Zecs
Передовик
Сообщения: 2900
|
Правильный измеритель должен считать на сколько упало напряжение за некоторое время разряда, да еще и неск секунд для успокоения элемента |
|
Дровосек
|
Ставил в момент тестирования на провода токоизмерительные клещи на 2 разных по емкости автомобильных АКБ. Один дохлый 9,5В, другой рабочий 12,2В.
Тестер правильно указал их тип, емкость и пусковые токи.
В первом случае ток составил 0,5А, во втором 1,5А |
|