ESpec - мир электроники для профессионалов


хлодильник Атлант МХМ 268-0 КШД260/50 засор капилярки

  Список форумов » Холодильники и кондиционеры
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
соискатель 
Завсегдатай
Сообщения: 371
 
Сообщение #1 от 07/12/2005 00:18 цитата  

неоднократно встречающийся дефект у модели Атлант МХМ 268-0 КШД260/50 ( забивается капилярка пылью
между холодильным и морозильным отделением) после эксплуотации более 3лет .Решения -распениваем , вырезаем оба испарителя и подбираем новый.Распениваем , вырезаем испаритель холодильного отделения .Соединение -резиновый шланг ,хомуты(была проба -работает 2 года)
У кого есть решение проблемы мение геморойным методом напишите, буду благодарен .
robocop 
Завсегдатай
Сообщения: 328
 
Сообщение #2 от 07/12/2005 00:51 цитата  

Класс!!!!Особенно понравилось про резиновый шланг!
Obvod 
Новичок
Сообщения: 21
 
Сообщение #3 от 07/12/2005 00:59 цитата  

Я в таких случаях меняю капилляр по специальной технологии. Пену не вскрываю, вернее вскрываю ее на небольшом участке, там где входит капилляр в морозилку. Сам капилляр пускаю снаружи холодильника. Конечно, таким образом несколько изменяется положение рабочей точки на графике цикла Карно, т.к. фактически убирается регенеративный теплообмен капилляра с обраткой, но практика показала, что это особо не сказывается на работе холодильника.
соискатель 
Завсегдатай
Сообщения: 371
 
Сообщение #4 от 07/12/2005 16:13 цитата  

весь прикол в том ,что забивается между холодильным и морозильным отделением -на в ходе в морозилку чистая.Проверяли разрезав капилярку налет из белого порошка.
Дефект в холодильнике не дотягивает испаритель холод отделения. недовольство, огорчение
Слава 
Завсегдатай
Сообщения: 508
Слава
 
Сообщение #5 от 07/12/2005 16:41 цитата  

соискатель, А продувка азотом положительного результата не дает?
соискатель 
Завсегдатай
Сообщения: 371
 
Сообщение #6 от 07/12/2005 19:59 цитата  

продувать пробовали .промывать спиртом то же не помогает.В соседней мастерской мастер решил продуть капилярку подав давление на всас испарителя-- итог капилярка нбез изменений ,испаритель холод отделения раздуло и повело пропелером.


и опыт сын ошибок трудных,и гений пародокса друг.
Obvod 
Новичок
Сообщения: 21
 
Сообщение #7 от 08/12/2005 01:00 цитата  

Соискатель, капилляр после фильтра идет транзитом внутри всасывающей трубки на впрыск в морозилку. Подчеркиваю, транзитом. Это значит, что капилляр после фильтра входит в отсасывающую трубку, идет внутри этой трубки до испарителя холодильного отделения, проходит внутри испарителя холодильного отделения и затем по отсасывающей трубке от испарителя холодильного отделения на впрыск в морозилку.
Поэтому, если ты поменяешь капилляр полностью, как я писал ранее, то проблему решишь кардинально, и не имеет значения на каком участке был забит капилляр. При этом не надо вырезать испарители.
Далее. Пока у нас выпускались холодильники с незапененными испарителями, мы проблему решали так. Демонтировали испарители. Вырезали засоренную часть капилляра вместе с отсасывающей трубкой. Далее брали нужной длины и диаметра алюминиевую трубку (диаметр ее был немного больше, чем отсасывающей трубки). Эту алюминиевую трубку одевали на отсасывающую и сдвигали так, чтобы она не мешала. Потом впаивали нужной длины капилляр на муфточках, т.е. соединяли капилляр от морозилки с капилляром испарителя холодильного отделения. Затем сдвигали на нужное место надетую нами алюминиевую трубку и заваривали ее аргоном.
Потом усовершенствовали методику и вваривали на аргоне два медно- алюминиевых перехода, а дальше работали газосваркой.
С появлением передовых технологий пошли дальше. Стали в любом случае менять капилляр. Это значительно надежнее, чем менять его кусками.
После появления холодильников с запененными испарителями при засоре капилляра поступаем так, как я описал выше.
Что касается соединения на резиновых шлангах. Фреон обладает такой текучестью, что зачастую проходит через истончение в металле, не говоря уже о резине. Поэтому резиновые шланги применять нельзя, через короткое время фреон уйдет.
Есть еще один важный момент. Сейчас на испарителях стали применять такой алюминиевый сплав, что он при взаимодействии с фреоном образует белый порошок. Это приводит к засору не столько капилляра, сколько самих каналов испарителя. Мы разрезали не одну морозилку и наблюдали эту картину. Встречались с засорами морозилки, испарителя холодильного отделения, отсасывающей трубки между морозилкой и испарителем холодильного отделения. Поэтому где произошел засор, надо еще разобраться. Некоторые наши мастера на этом попадались, пока ситуация не была проработана до конца.
соискатель 
Завсегдатай
Сообщения: 371
 
Сообщение #8 от 09/12/2005 01:27 цитата  

Цитата:
Я в таких случаях меняю капилляр по специальной технологии. Пену не вскрываю, вернее вскрываю ее на небольшом участке, там где входит капилляр в морозилку


Obvod
в чем заключается специальная технология .?
Капиляр ,как правильно было замечено, проходит внутри испарителя холод отдел и на в ходе в испаритель морозильного отдел
раздваевается (капиляр на входе в канал ОБЖАТ и тут же выход низкой стороны)
Как я понял проделывается отверстие на входе в испаритель в водится капилярка . А чем заделать стык алюминий -медь?
поделитесь технологией плиз..
На моей практике это третий холодильник .У колег в нашем городе тоже попадались ,но многие сразу ставят на нем крест -в утиль,дефект запененой части. Хотелось бы найти методу борьбы.

косаемо шлангов- берем из маслостойкой резины от гидравлики сельхоз техники (есть спец магазин ) В системе автомобильного кондиционирования применяется соединения резиновыми шлангами и работает. В нашем случае на низкой стороне давление минимально.
Obvod 
Новичок
Сообщения: 21
 
Сообщение #9 от 09/12/2005 02:34 цитата  

Соискатель!
Капилляр в 2-х камерном холодильнике производства стран СНГ с испарителем плачущего типа и одним терморегулятором (я подчеркиваю этот момент, чтобы долго не распространяться), именно одним терморегулятором, так вот капилляр в таких холодильниках - один. Как он проходит, я описал в сообщении выше. То, что он обжат в испарителе холодильного отделения (сокращенно ИХО), то это только для лучшего его крепления, чтобы капилляр не "ерзал" в ИХО. Еще раз повторяю. В таких системах раздвоения капилляра нет. Капилляр проходит транзитом через ИХО в морозилку, а сам ИХО обмерзает не за счет впрыска в него фреона, а за счет того, что он (ИХО) стоит в обратке. Ты, наверное знаешЬ, что если давать в систему достаточное количество фреона, то обратка после морозилки начинает обмерзать. Вот в этом принцип обмерзания ИХО в таких системах (он стоит в обратке).
Другой вопрос, если холодильник, 2-х камерный, например, имеет 1 компрессор и 2 терморегулятора для раздельной регулировки температуры в морозилке и в холодильном отделении, то там могут быть варианты с разделением капилляра, использованием клапана и т.д. Есть, конечно и другие холодильники с раздвоением капилляра, например холодильник "ЗИЛ-64" (не путать с "ЗИЛ-63"). Есть и некоторые импортные холодильники с раздвоением капилляра, но я сейчас пока не буду на эту тему распространятся. Мы же ведем речь о холодильнике "Минск - Атлант".
Специальная технология заключается в использовании современного оборудования, основанного на новейших технических достижениях.
Есть упрощенные варианты замены капилляра, без использования современного оборудования, но с использованием современных материалов. Кроме этого, при замене капилляра возникает ряд проблем, которые надо квалифицированно решать. Надо знать тип капилляра (они отличаются внутренним и наружным диаметром) и его длину. От правильно подобранного капилляра очень сильно зависит эффективность работы холодильника.
Что касается поделиться методикой. По этому вопросу пиши мне на мыло.
В отношении шлангов. Да, в автомобильных кондиционерах они (шланги) используются, но практически каждый год автокондиционеру нужна дозаправка фреоном. Кстати, вот чем хорош вариант обслуживания автокондиционеров.
smarts 
Новичок
Сообщения: 16
 
Сообщение #10 от 12/12/2005 08:42 цитата  

Obvod, в какую сумму обходится ваш ремонт? И где гарантия, что каналы не будут забиты через неделю? две? месяц?
zezar 
Бывалый
Сообщения: 32
 
Сообщение #11 от 12/12/2005 16:28 цитата  

А мы сделали небольшой аппарат из гидравлическго домкрата 5-ти тонки и с помощью керосина 99,9% пробиваем...
Слава 
Завсегдатай
Сообщения: 508
Слава
 
Сообщение #12 от 12/12/2005 16:54 цитата  

zezar, фотку кинь на мыло посмотреть
zezar 
Бывалый
Сообщения: 32
 
Сообщение #13 от 12/12/2005 17:22 цитата  

Ну как, Слава? Видел? что скажешь? с проблемами о которых тут говорили (вскрыти запененки и тд и тп) мы и не сталкивались, благодаря домкрату обыкновенному- гидравлическому )))))
соискатель 
Завсегдатай
Сообщения: 371
 
Сообщение #14 от 13/12/2005 00:25 цитата  

zezar
вещь класная домкрат классно! .Мы давно слышали про эту тему (заводской стоит баксов 350 ,а принцип одинаков),но вопрос впромывке:
если промыть керосином ,то как его полностью удалить из испарителя ?
Obvod 
Новичок
Сообщения: 21
 
Сообщение #15 от 13/12/2005 03:28 цитата  

Импортный прибор на основе домкрата использовал, удалось из 5 капилляров прочистить один. Внем есть перепускной клапан и он срабатывал, т.е. присильном засоре промыть не удавалось, почему перешли на полную замену капилляра. Кроме этого были случаи ( и не один), когда после прочистки капилляр снова забивался (было через несколько месяцев, через год и т.д.).
При полной замене капилляра не было ни одного случая повторного засорения капилляра. Сейчас даже не стараемся прочищать, автоматически меняем капилляр.
zezar 
Бывалый
Сообщения: 32
 
Сообщение #16 от 13/12/2005 09:34 цитата  

соискатель, керосин выгоняется из испарителя, нагнетанием высокого давления с другой стороны...
при этом домкрат надо отсоединить подмигивание !
Obvod, насчет из 5 один первый раз слышу! Это наверно потому, что Импортный прибор испльзовал смех ,а не самодельный! в обычном домкрате клапан перепускной заверни и никаких проблем не возникнет! видимо в твоем случае домкрат "слабенький" был....
Слава 
Завсегдатай
Сообщения: 508
Слава
 
Сообщение #17 от 13/12/2005 09:36 цитата  

zezar, Удобная штука классно!
Андрей-холодильщик 
Новичок
Сообщения: 18
 
Сообщение #18 от 02/04/2006 00:30 цитата  

[quote="Obvod"]
Позволю себе с Вами не согласиться!

...капилляр в таких холодильниках - один. Как он проходит, я описал в сообщении выше. То, что он обжат в испарителе холодильного отделения (сокращенно ИХО), то это только для лучшего его крепления, чтобы капилляр не "ерзал" в ИХО...

Эта "обжимка" ещё для того, что бы жидкий хладагент после выхода из капилляра не уходил сразу же по отсасывающей трубки в испаритель ХО, а шёл по каналам испарителя НТО - т.ё. это место должно быть герметично.

А вообще проблему засора капиллярной трубки решали так:

1 способ. Продавливаем гидравлическим приспособлением, маслом, аналогичным маслу в компрессоре данного испарителя.Если не помогает - 8-9 случаев из 10:
2 способ(у этого "Атланта" в частности). Вырезаем пену по ходу отсасывающей трубки от ИХО к компрессору и трубки между ИХО и ИНТО.Распаиваем Cu-Al-стык таким образом, чтобы капилляр внутри этого стыка был свободен. Далее перерезаем алюминиевую трубку на расстоянии 10 см от пены со стороны ИНТО и в этом месте перерезаем капилляр (проверяем оставшиеся 15-20 см капилляра на незасоренность). Распрямляем трубку от ИХО к компрессору, подпаиваем к концу старого капилляра новый (аккуратно, с минимальным количеством припоя). Вытаскиваем старый капилляр (он за собой тянет новый). Развальцовываем алюминиевую трубку в месте разреза между ИНТО и ИХО ( со стороны ИХО). Спаиваем капилляр новый с остатком 15-20 см старого с помощью муфточки (её можно изготовит, например, из трубки капилляра старого термореле АРТ-2). Соединяем развальцованную алюминиевую трубку с остатком алюминиевой трубки возле ИНТО и паяем этот стык припоем и флюсом 34А. Собираем всё на место и запениваем.


P.S. С опытом стали на незапененных испарителях делать так: фиксируем ИНТО и одновременно нагревая кислородно-пропановым пламенем место обжима капилляра в ИНТО (не доводя до плавления алюминия, а ещё лучше не доводить до выгорания эмали) прикладываем значительное усилие капиллярной трубке. И она вытягивается из места обжима. Диаметр ремонтного нового капилляра у нас всегда на 0,1-0,2 мм меньше старого, а следственно легко заходит в место обжима. Если же незаходит - аккуратно пробиваем жёсткой стальной проволокой диаметром 2 мм (например: от сварочного электрода) - алюминиевая трубка отрезана же на расстоянии ок.10 см от ИНТО, т.е. есть для этого возможность. Вставляем новый капилляр и аккратно, с помощью отвёртки с закруглённым жало и молотка обжимаем заново капилляр. Это всё для того - чтобы не оставлять часть старого капилляра. Кстати на запененных испарителях (где это позволяет) тоже пользуемся этим способом.

Добавлено 02/04/2006 01:31

Obvod писал:
Соискатель!
Капилляр в 2-х камерном холодильнике производства стран СНГ с испарителем плачущего типа и одним терморегулятором (я подчеркиваю этот момент, чтобы долго не распространяться), именно одним терморегулятором, так вот капилляр в таких холодильниках - один. Как он проходит, я описал в сообщении выше. То, что он обжат в испарителе холодильного отделения (сокращенно ИХО), то это только для лучшего его крепления, чтобы капилляр не "ерзал" в ИХО. Еще раз повторяю. В таких системах раздвоения капилляра нет. Капилляр проходит транзитом через ИХО в морозилку, а сам ИХО обмерзает не за счет впрыска в него фреона, а за счет того, что он (ИХО) стоит в обратке. Ты, наверное знаешЬ, что если давать в систему достаточное количество фреона, то обратка после морозилки начинает обмерзать. Вот в этом принцип обмерзания ИХО в таких системах (он стоит в обратке).
Другой вопрос, если холодильник, 2-х камерный, например, имеет 1 компрессор и 2 терморегулятора для раздельной регулировки температуры в морозилке и в холодильном отделении, то там могут быть варианты с разделением капилляра, использованием клапана и т.д. Есть, конечно и другие холодильники с раздвоением капилляра, например холодильник "ЗИЛ-64" (не путать с "ЗИЛ-63"). Есть и некоторые импортные холодильники с раздвоением капилляра, но я сейчас пока не буду на эту тему распространятся. Мы же ведем речь о холодильнике "Минск - Атлант".
Специальная технология заключается в использовании современного оборудования, основанного на новейших технических достижениях.
Есть упрощенные варианты замены капилляра, без использования современного оборудования, но с использованием современных материалов. Кроме этого, при замене капилляра возникает ряд проблем, которые надо квалифицированно решать. Надо знать тип капилляра (они отличаются внутренним и наружным диаметром) и его длину. От правильно подобранного капилляра очень сильно зависит эффективность работы холодильника.
Что касается поделиться методикой. По этому вопросу пиши мне на мыло.
В отношении шлангов. Да, в автомобильных кондиционерах они (шланги) используются, но практически каждый год автокондиционеру нужна дозаправка фреоном. Кстати, вот чем хорош вариант обслуживания автокондиционеров.
Zenzel 
Новичок
Сообщения: 26
Zenzel
 
Сообщение #19 от 03/04/2006 09:38 цитата  

Андрей-холодильщик писал:
Распаиваем Cu-Al-стык

Ну и сказанул....улыбка
Слава 
Завсегдатай
Сообщения: 508
Слава
 
Сообщение #20 от 03/04/2006 15:45 цитата  

Андрей-холодильщик, Опоздал, вот 1 апреля тема пользовалась бы определенным успехом. Особенно технология замены капилляра классно!

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Холодильники и кондиционеры



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP