Автор | Сообщение |
jondoor
|
Актуальность темы снизилась, как и жара. Осталось собрать дэвайс до кучи)). Обсуждение, наверное, перенесем на следующий сезон! |
|
xarl
Модератор
Сообщения: 21735
|
jondoor, ну уж... не надо. Я о обсуждении, а не о температуре. |
|
SergUKR
|
jondoor, помоему в твоей элсхеме ошибка, обмотки: 2-2",3-3",4-4"-это рабочии обмотки, так как они регулируют скорость вентилятора. Обмотка 1-1"- пусковая, должна подключаться через конденсатор параллельно рабочей. Поэтому 220 вольт надо подавать на точку соединения конденсатора и обмотки 2".
А у тебя получается: рабочая включена через емкость, а пусковая на прямую запитана, поэтому она и греется |
|
bob-46
|
У меня в обрыве обмотка 4-4". Может кто из спецов подскажет как её можно обойти (например закоротить) без ущерба для всего остального |
|
xarl
Модератор
Сообщения: 21735
|
|
dolfin2006
|
bob-46 писал: | У меня в обрыве обмотка 4-4". Может кто из спецов подскажет как её можно обойти (например закоротить) без ущерба для всего остального |
Если доберешься до выводов, и сумеешь освободить их от склеившего их лака, то подключай и выводи два провода от оборванной катушки 4-4" наружу из двигателя. Снаружи подключи какой-нибудь балласт: либо резистор в 300 Ом на 5 Вт, либо — небольшой дроссель на кольце от 40 мм диаметром, 2000НН, или больше, примерно 1500 витков провода 0,28, либо — можно поставить бумажный или полистирольный конденсатор на 5 мкФ* 400 В. Можно попробовать просто закоротить вывода катушки 4-4", проверив отсутствие при таком включении перегрева двигателя, но тогда не будет возможности включать вентилятор на второй скорости. |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
Вопрос немного не по теме,но все таки - корректно ли использовать для таких вентиляторов тиристорный фазоимпульсный регулятор ? |
|
bob-46
|
Спасибо dolfin2006 ,До обмоток добрался и освободил концы-будем экспериментировать |
|
dolfin2006
|
serega-64 писал: | Вопрос немного не по теме,но все таки - корректно ли использовать для таких вентиляторов тиристорный фазоимпульсный регулятор ? |
Вроде бы можно. Только с ограничением диапазона регулировки напряжения.
bob-46 писал: | Спасибо dolfin2006 ,До обмоток добрался и освободил концы-будем экспериментировать |
Да, только насчёт дросселя на кольце — я не совсем правильно предложил. В этой цепи он нежелателен — при переключении вентилятора в режим максимальной скорости дроссель, включенный вместо катушки 4-4", будет "съедать" часть ёмкости конденсатора.
Дросселю самое место в общей цепи питания двигателя.
Но можно всё-же попробывать поставить дроссель и проверить, т. к. его индуктивность невелика. |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
dolfin2006, История такая,пустил я новокупленный турецкий вент. на ночь через регулятор,а перед этим он у меня проработал часов 8 то же через регулятор,но обороты были побольше,а на ночь решил убавить,чтоб не шумел сильно.Так вот,проработав 2 часа энта девайсина крякнула выпустив дым с кучей искр.Вчера обменял на новый,всю ночь проработал через регулятор на малых оборотах.Температуру не контролировал,т.к. датчик на работе,сегодня посмотрю температуру.Вопрос - совпадение или закономерность? Я думаю,что стечение обстоятельств,турки не бог весть какие производители,по моему хуже китайцев.Эксплуатирую в автобусах различные обогреватели вентиляционного принципа и прочие вентиляторы на теплообменниках в кондиционерах - не АЙС!Хватает в лучшем случае на 1,5-2сезона.Вот такая статистика.
ДОБАВЛЕНО 26/07/2011 09:38
Забыл добавить,встречал наши,еще содеповские настольные вентиляторы с тиристорным регулятором - приносили в ремонт.Ремонтить то было нечего,разорвало сглаживающий кондер от помех до тиристора и выбило передох,выкусил кондер,заменил предохранитель,смазал и девайсина снова в бою.Думаю,что с турком стечение обстоятельств,да,движок у турка без конденсатора пусковой обмотки,а в соведеповском стоял кондер на 1.5мкф. |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
serega-64, Цитата: | Вопрос немного не по теме,но все таки - корректно ли использовать для таких вентиляторов тиристорный фазоимпульсный регулятор ? |
Насколько я понимаю в колбасных обрезках частота вращения асинхронников зависит от частоты переменного напряжения. скорость вращения в китайских ветродуях регулируется ступенчато за счёт коммутации хитро расположеных обмоток статора. Электронным фазоимпульсным регулятором ли, резистивным балластом ли - просто снижается подаваемая мощность на двигло и соответственно падают обороты с риском остановки его вообще.
serega-64, Цитата: | новокупленный турецкий вент. на ночь через регулятор,а перед этим он у меня проработал часов 8 то же через регулятор,но обороты были побольше,а на ночь решил убавить,чтоб не шумел сильно.Так вот,проработав 2 часа энта девайсина крякнула выпустив дым с кучей искр |
Асинхронник - это индуктивность с присущей ей эффектом самоиндукции, при несинусоидальной форме напруги возможны выбросы и резонансные процессы. Учитывая качество китайской эмали на эмаль-проводе, межвитковка бывает часто даже при штатном режиме работы, а экстремально напрягать ветродуйское китай-двигло это провоцировать его на фейерверк с последующей гибелью. Корректный способ плавной регулировки скорости асинхронника - это изменение частоты питающей напруги, что достаточно дорого и ограничено в диапазоне. |
|
dolfin2006
|
serega-64 писал: | dolfin2006, История такая,пустил я новокупленный турецкий вент. на ночь через регулятор,а перед этим он у меня проработал часов 8 то же через регулятор,но обороты были побольше,а на ночь решил убавить,чтоб не шумел сильно.Так вот,проработав 2 часа энта девайсина крякнула выпустив дым с кучей искр.Вчера обменял на новый,всю ночь проработал через регулятор на малых оборотах.Температуру не контролировал,т.к. датчик на работе,сегодня посмотрю температуру.Вопрос - совпадение или закономерность? Я думаю,что стечение обстоятельств,турки не бог весть какие производители,по моему хуже китайцев.Эксплуатирую в автобусах различные обогреватели вентиляционного принципа и прочие вентиляторы на теплообменниках в кондиционерах - не АЙС!Хватает в лучшем случае на 1,5-2сезона.Вот такая статистика.
ДОБАВЛЕНО 26/07/2011 09:38
Забыл добавить,встречал наши,еще содеповские настольные вентиляторы с тиристорным регулятором - приносили в ремонт.Ремонтить то было нечего,разорвало сглаживающий кондер от помех до тиристора и выбило передох,выкусил кондер,заменил предохранитель,смазал и девайсина снова в бою.Думаю,что с турком стечение обстоятельств,да,движок у турка без конденсатора пусковой обмотки,а в соведеповском стоял кондер на 1.5мкф. |
viktor_ramb писал: | Асинхронник - это индуктивность с присущей ей эффектом самоиндукции, при несинусоидальной форме напруги возможны выбросы и резонансные процессы. Учитывая качество китайской эмали на эмаль-проводе, межвитковка бывает часто даже при штатном режиме работы, а экстремально напрягать ветродуйское китай-двигло это провоцировать его на фейерверк с последующей гибелью. Корректный способ плавной регулировки скорости асинхронника - это изменение частоты питающей напруги, что достаточно дорого и ограничено в диапазоне. |
В данном случае дело не форме синусоиды.
Во многих современных бытовых приборах следует заранее искать специально заложенный "вирус". Это в самой значительной мере касается приборов и аппаратов китайского производства, у них такая производственная политика.
В бытовых вентиляторах китайского производства чувствительность обмоток к форме синусоиды довольно мала, она — "скромнейшие цветочки", и обычно не приводит к поломкам.
"Рядовые цветы" — это кнопочный переключатель скорости вращения винта, нестандартная вилка электропитания, другое.
"Ягодка" — обмотка, намотанная обмеднённым алюминиевым проводом на магнитопроводе недостаточного сечения настолько, что пришлось уменьшить катушечные пазы и сечение провода в два раза от необходимого значения.
"Ягодки" — скобочное крепление подшипников трения на подшипниковых щитах, а также нагрев вала, который приводит к испарению смазки и заклиниванию двигателя или просто к прогрессирующему увеличению скольжения вала ротора в подшипниках, рано или поздно приводящему к перегреву и местному оплавлению алюминиевой обмотки в самом высокотемпературном её месте.
...
При желании регулировать скорость вращения двигателей такого образца нужно сначала проводить ему тщательно ревизию — смазывать подшипник трения машинным маслом и выставлять свободный ход ротора легкими постукиваниями небольшим металлическим предметом (таким, как керн производства советского времени или маленький стограммовый молоточек) по выступающей части вала впереди и сзади.
Такого рода двигателям страшны низкие обороты ротора, особенно, если часть своего ресурса они уже отработали (когда обмотка уже подрумянилась ).
viktor_ramb писал: | скорость вращения в китайских ветродуях регулируется ступенчато за счёт коммутации хитро расположеных обмоток статора. |
Не увидел я ничего хитрого в расположении скоростных катушек на подобном двигателе. Они просто дублируют конденсаторные катушки — и расположением, и количеством, и схемой соединения. Только витков меньше содержат. |
|
sergey22101979s
|
Или же искать какой то старый двигателек да пытаться его туда втулить. |
|
Sullaco
|
jondoor писал: | Но, сильно греется двигатель!!! Минут через пять-десять уже горячий. Рукой обхватывать терпимо, но железные пластины горячее, и палец на них долго не удержишь. Где косяк? |
Подниму темку,скоро лето!
У самого Cameron 4090,движок такой же,как на фото ,только имеет еще термозащиту.
По поводу нагрева-таже картина : пластины имееют сильный нагрев( долго палец не удержишь-ожег), год назад переживал,сейчас не парюсь- видимо так заложено по конструкции(отвод тепла от намотки) ,главное температура вверх не идет(даже после 7часов непрырывной работы),если верить термодатчику на 130С(штатный ТД был заменен через 2 недел после покупке-сработал)
По поводу трения вал о втулки и последующий нагрев,cчитаю не верным т.к. проводил эксперемент с подшипниками : таже картина ,только еще добовляется проблема шума.
Cameron 4090.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
587 КБ |
Просмотрено: |
1538 раз(а) |
|
|
|
dolfin2006
|
Конечно, дело не в подшипниках. Для такого нагрева слишком мала их трущаяся поверхность.
Дело в очень большой плотности тока в обмотках, сюда нужен в два раза толще провод, который никак не впихнуть в такой скромный магнитопровод статора.
Когда "сгорит" обмотка, то можете попробывать перемотать. Я перематывал - неплохо работает, и скорость вращения ротора возросла. Но тоже значительно греется обмотка, хоть и меньше чем в оригинальной сборке.
Rewinded_home_Fan.png |
Описание: |
|
Размер файла: |
381.56 КБ |
Просмотрено: |
649 раз(а) |
|
|
|
pooller
|
намотал статор, а вот со схемой соединения обмоток не разобрался.
может кто подскажет, как соединить вывода обмоток правильно.
|
|
pooller
|
Вот как я понял схему из описания
|
|
Юрий_Нд
|
pooller, Вы эту схему практически реализовали?
Если да, то какой диаметр провода?
Юрий. |
|
pooller
|
я намотал проводом 0,14 довольно сложно было уложить. Но родной провод был алюминий 0,14 то есть можно спокойно мотать 0,125 и все будет нормально |
|
dolfin2006
|
pooller писал: | я намотал проводом 0,14 довольно сложно было уложить. Но родной провод был алюминий 0,14 то есть можно спокойно мотать 0,125 и все будет нормально |
Согласен, можно. Но я решил не повторять промашек производителя, который зачастую недоматывает витки в катушках: взял провод 0,112 и намотал по 1010 витков — нагрев статора уменьшился. |
|
|