ESpec - мир электроники для профессионалов


Ремонт трехскоростного китайского вентилятора (греется)

  Список форумов » Прочие бытовые приборы
На страницу 1, 2, 3  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
jondoor 
Новичок
Сообщения: 13
 
Сообщение #1 от 25/06/2010 14:03 цитата  

Достался мне почти даром некондиционный вентилятор West SF-1602T (с мех. таймером) китайского производства, продаваемый нашей фирмой Ост-Вест. Примерная стоимость аналогичного у нас около 20$. Обмотки двигателя не звонились. По наружным проводам только серый-синий 0,1к. Внешний конденсатор одним концом к черному общему и вторым к просто к одному выводу из обмоток (после вскрытия, см.далее). Больше ничего полезного. Снял задний кожух двигателя (на нем еще прикручен поворотный механизм и внешний конденсатор) и среднюю часть (пластины с катушками). Передний кожух с ротором остались на передней панели вентилятора за ненадобностью в манипуляциях.
При деталном осмотре контактов проводников обнаружились несколько обрывов (как бы сгнили) выводов катушек под кембриками. Восстановил контакты. Добавилось определение: черный (общий)-красный 1,0к. Естесственно ничего не работает.
В итоге был предпринят почти вандальный, но единственный, поэтому правилный вариант (уже сомнительно) - распаять все выводы катушек. Про перепайку остальных контактов на всякий случай на подумал, ибо было поздно уже. Зарисовал выводы с точностью до 99%. Три проводника выходили почти из одной точки - их я не подписывал (ну, неудобно было), просто зарисовал местоположение. После освобождения выводов обмоток "из плена" все зазвонилось. Четыре обмотки - 1.0к, 0.2к, 0.1к и 0.7к. Используя свои зарисовки и логические вычисления (по поводу трех проводников из одной точки) восстановил схему подключения обмоток и конденсатора (см. рис.)



зарисовка выводов обмоток:


На всякий случай, для возможных экспериментов подключения все восемь выводов обмоток витой парой (удобно по цветам) вывел за кожух двигателя. На обмотках все провода изолировал термоусадкой и закрепил по окружности толстой ниткой (как и было).
Собрал в обратном порядке). Все заработало.
Но, сильно греется двигатель!!! Минут через пять-десять уже горячий. Рукой обхватывать терпимо, но железные пластины горячее, и палец на них долго не удержишь. Где косяк?
Затирки ротора проверял. Стянул железо нормально. Лучше не получалось. Свободный ход вроде как хороший. Это с учетом того, что конструкция без подшипников, на обычных втулках. Повторюсь, схему восстановил оригинальную почти наверняка. Если понадобится, приведу свою зарисовку выводов обмоток (для электриков, куривших тему)). Фото не будет за неимением нужного девайса. Может китайский робот чего напутал? Может по другому надо подключать? Вывод концов обмоток за пределы двигателя на 20 см вроде не должен влиять на нагрев. Проверял сопротивления на вилке у аналогичного, но рабочего вентилятора (с таймером) - примерно аналогично (1.3к-1скор., 1.2к-2скор. и 1к-3скор.). На простых вентиляторах сопротивление раза в два меньше. Пусковая обмотка с конденсатором вроде как может использоваться в качестве рабочей, если мощность устройства не больше 1.5 кВт. Если обмотки соединять между собой как-то по другому, то это уже будет неоригинальная схема. Но может будет лучше? А может так и должен греться (не уверен)?
Прошу помощи у гуру!
Тема с идентичным двигателем здесь http://monitor.espec.ws/section39/topic146162.html

мастер-ломастер 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 9972
 
Сообщение #2 от 25/06/2010 19:45 цитата  

jondoor, померь обмотки RLC метром, на индуктивность, где будет замыкать, там L меньше.
jondoor 
Новичок
Сообщения: 13
 
Сообщение #3 от 25/06/2010 20:22 цитата  

Так вроде сопротивления обмоток сопоставимы с аналогичным исправным. Правда я не могу заценить температуру этого исправного...
Если бы было КЗ в обмотке, то омметром было бы заметно. Несколько витков я конечно же не увижу, но разве это будет так принципиально - несколько ом? Друг на друга катушки не звонятся. Или про какое замыкание вы мне говорите? И индуктивность у этих катушек ведь тоже различается, что мне даст измеренное значение индуктивности в данном случае? Какие примерно должны быть показания?
Спасибо.
мастер-ломастер 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 9972
 
Сообщение #4 от 25/06/2010 20:28 цитата  

jondoor, секции ведь одинаковые, значит они должны все иметь одинаковую индуктивность, я думаю несколько мГН.
jondoor 
Новичок
Сообщения: 13
 
Сообщение #5 от 25/06/2010 20:53 цитата  

Ну, если разное сопротивление (а так и должно быть), то и разное количество витков. Так почему значение индуктивности должно быть одинаково?
мастер-ломастер 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 9972
 
Сообщение #6 от 25/06/2010 21:25 цитата  

jondoor, я не понимаю как он намотан, или китайские пионеры мотали на глаз, секции должны быть одинаковые, уложены по окружности, на вид он где-то 100-150вт.
jondoor 
Новичок
Сообщения: 13
 
Сообщение #7 от 25/06/2010 22:08 цитата  

Ну, наверняка одинаковые, но общее количество витков для каждой из четырех обмоток разное ведь. Иначе почему сопротивления разные? На рисунке указал сопротивления обмоток, они должны быть разные.Повторюсь, сравнивал с рабочим вентилятором. А сечение провода одинаково. Теорию электродвигателей я уж подзабыл совсем - воды много утекло. Чуть позже схематично нарисую расположение выводов обмоток.
vosremont 
Бывалый
Сообщения: 89
 
Сообщение #8 от 07/07/2010 20:52 цитата  

Я долго мучислся с такой проблемой. Оказалося выработка на бронзовых втулках. Смазку положишь - немного работает, а потом опять как утюг. Проблему решил заменой вентилятора, т.к. втулок по размеру не нашел. Из моих знакомых на этом пару человек попадало.
jondoor 
Новичок
Сообщения: 13
 
Сообщение #9 от 11/07/2010 21:47 цитата  

vosremont,
если есть выработка на втулках, то наверняка будет ощущаться радиальный люфт. Это понятно. Но неужели такое может быть на новых вентиляторах!? Времени на эксперименты не хватает, но получается, что для вращения пропеллера обязательно нужна дополнительная обмотка с конденсатором для придания дополнительного ускорения полем, т.к. без нее движок запускается с толкача только без пропеллера. Пробовал подключать обмотки в комбинациях - все равно греется, в некоторых случаях даже очень быстро. Пока еще не систематизировал инфу, но кажется, что его может ждать таже участь, что и вашего. Обидно... Как что получится, отпишусь...
Seva98 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #10 от 18/08/2010 23:38 цитата  

По поводу движка чайновского вентипупера всё очень просто . Он двухфазный, ассинхронный с фазосдвигающим конденсатором и отводами от силовой обмотки . А проверять его советую подключив последовательно с лампой накаливания ватт в 100 и по свечению последней судить об исправности мотора. Если он гут то на максимальных оборотах лампа еле тлеет.
Вот что я посоветую из области вулканизации презервативов !!!
xarl 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 21748
xarl
 
Сообщение #11 от 19/08/2010 10:39 цитата  

Seva98, ну ты выдал...
vosremont 
Бывалый
Сообщения: 89
 
Сообщение #12 от 24/08/2010 07:06 цитата  

jondoor
Что касается втулок - выработки как таковой там не бывает. Внутри они имеют покрытие, которое со временем стирается. Вероятно с данным дефектом им попользовались и сожгли двигатель. Добавь смазку и запусти. Если будет продолжаться нагрев, то меняй двигатель. Но на мой взгляд цена вопроса не соответствует ремонту.
jondoor 
Новичок
Сообщения: 13
 
Сообщение #13 от 24/08/2010 15:18 цитата  

vosremont, есть мнение (документ пока не найден, но его видели), что китайские двигатели такого плана, а точнее обмотки в таких двигателях, могут иметь рабочую температуру до 75С. У меня железо на 1-й скорости нагревается до 53-55С, обмотка до 60-62С. В разобранном тестовом состоянии вентилятор проработал всю жару около 2-х недель. Пока еще не сгорел.
п.с. если бы температура шла от втулок, то обмотки не были бы такие горячие, поэтому первичная причина - это обмотки.
п.п.с. возможно это бракованный экзэмпляр, но процентов так на 50. Пусть пока работает) Альтернативы все равно пока нет.
vosremont 
Бывалый
Сообщения: 89
 
Сообщение #14 от 26/08/2010 08:28 цитата  

jondoor, греются не втулки. На них стирается покрытие и при увеличении трения двигатель притормаживает - отсюда и нагрев двигателя. Я не утверждаю что твоя проблема именно в этом, но попробуй добавить смазку во втулки и погонять. Из всех вентиляторов, прошедших через мой ремонт (а особенно в жаркий период времени немало), процентов 70 имеют эту проблему.
jondoor 
Новичок
Сообщения: 13
 
Сообщение #15 от 27/08/2010 00:20 цитата  

Цитата:
попробуй добавить смазку во втулки

это уже делал в начале экспериментов. Использовал циатим-201. Проблему не решало.
vosremont 
Бывалый
Сообщения: 89
 
Сообщение #16 от 27/08/2010 21:22 цитата  

В таком случае его к мастеру "Корзинкину". Двигатель такой найти БОЛЬШАЯ проблема, а перемотка обойдется по цене нового. Не мучай себя.
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #17 от 28/08/2010 11:45 цитата  

vosremont, там перемотки на час времени то всего..........
xarl 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 21748
xarl
 
Сообщение #18 от 28/08/2010 12:05 цитата  

grifat, а час работы стоит... подшучивать, дразнить
vosremont 
Бывалый
Сообщения: 89
 
Сообщение #19 от 28/08/2010 16:56 цитата  

В таком случае в путь
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #20 от 28/08/2010 17:51 цитата  

xarl, голливудская улыбка
vosremont, для себя и для своих друзей --без проблем это проделывал. А в путь--это автору темы,а не мне гы-гы

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2, 3  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Прочие бытовые приборы



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP