ESpec - мир электроники для профессионалов


Подбор или сборка ТOPFET транзистора (BUK106-50L/S)

  Список форумов » Мастерская Самоделкина

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
ziyodulla 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #1 от 15/04/2013 21:06 цитата  

Всем привет.Прежде чем создать тему подумал и решил все так и попробовать.(Попытка не пытка) Прощу сильно не ругать...))
Столкнулся в первые с таким типом транзистором так называемый ТOPFET с пяти ножками (BUK106-50L/S) . Это низковольтный силовой транзистор со специализированными функциями защиты в кристалле.Они сочетают обычных MOSFET низкое сопротивление открытого канала , логический уровень управления с дополнительными свойствами: интегрированная защита от опасных состояний и индикация состояния устройства.Эти ключи используется для управление лампами , двигателями,соленоидами и элементами отопление.
К сожалению в моем городе такого типа транзистора нет на продаже..Попробовал в место него вставить полевика с низким сопротивлением открытого канала оставляя холостым 2 и 4 пины.Результат нулевой.Транзистор начал нагреваться сильно и я моментально остановил эксперимент.
Вопрос о том что можно ли заменить или собрать не большую схемку в место этого транзистора? В моем аппарате их 4шт и 2 из них сгоревшие.Схему на монтажку не где не нашел.Выложил даташит.
А так транзисторы я уже заказал но чисто для себя хотел узнать что не уже ли эти элементы незаменимы? Я всегда находил аналога любого типа транзистора или микросхем но с этим я пока справиться не смог.
Хотелось бы услышать мнение спецов..За ранее спасибо за ответ.

  BUK106-50L.pdf  149.65 КБ  Скачано: 608 раз(а)
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4792
sofrina
 
Сообщение #2 от 15/04/2013 21:15 цитата  

херня какая-то, то ли полевики с драйвером, то ли игбт , в любом случае по схеме надо бы посмотреть в каком режиме работает сборка, в импульсном или прямом, радиатор какого размера и ток нагрузки не мешало бы измерить
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16503
 
Сообщение #3 от 15/04/2013 21:26 цитата  

раз стоит логический затвор,то схема эта может работать только в импульсном режиме,по даташиту обычный мосфет обвешанный наворотами-можно обычный транзюк втулить с логическим управлением.Хотелось бы на схему включения глянуть тогда можно что-то обсудить
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7287
 
Сообщение #4 от 16/04/2013 08:18 цитата  

По схеме смотри напряжение на управлении и какое напряжение на protection supply. Они и без импульсного режима работают. Управление обычно или 3.3 или 5в, а на protection 9 или 12в. А вот если там реализован импульсный контроль исправности ламп, то подбирать обвес полевика для нормальной работы - "задача не для белого человека"
morgan999 
Новичок
Сообщения: 19
morgan999
 
Сообщение #5 от 09/06/2013 10:35 цитата  

Сейчас пытаюсь ремонтировать блок управления электрическим люком от Audi A6. Там стоит точно такой же транзистор. Как можно проверить его, исправен или нет?
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7287
 
Сообщение #6 от 10/06/2013 06:40 цитата  

Проще всего "на живом теле" т.е на машине посмотреть приходит ли напряжение на затвор.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP