Всем Привет!
Кто знает, как схемотехнически реализовано управление
по штатной электропроводке автомобиля в противоугонных системах
(например, black bug, электрореле HOOK-UP)
в смысле на какой эл. базе ?
сигнал управления передается по штатной шине +12в. Вот я и спрашиваю как это реализовано.
может спец.микруха какая существует?
а инструкция здесь не при чем. там только как подключать написано. А каким образом засунут кодированый сигнал в шину питания - нет.
Вот я и спрашиваю как это реализовано.
может спец.микруха какая существует?
Возьми сканер для кан-шины своего авто, да и изучай протокол обмена, а у кого времени в обрез заниматься этим покупают адаптер, тока там микрухи залочены
cube, ты издеваешься ? прицепился к кану!!
причем тут кан-шина и ее протокол обмена ?
еще раз для тех кто в танке:
саn-шина работает по витой паре (2 отдельных провода)
здесь кодированый сигнал передается по проводу питания +12в -это + аккомулятора.
меня не интересует состав пакетов . Меня интересует как замешивается сравнительно высокочастотный сигнал (наверное порядка 100-150 кГц) в шину питания системы (в данном случае 12 вольт постоянного тока)
Меня интересует как замешивается сравнительно высокочастотный сигнал (наверное порядка 100-150 кГц) в шину питания системы (в данном случае 12 вольт постоянного тока)
Сам-то хоть врубаешься о чём пишешь?! У тебя, наверно, и кабельный тырнет по сети 220 замешан
Меня интересует как замешивается сравнительно высокочастотный сигнал (наверное порядка 100-150 кГц) в шину питания системы (в данном случае 12 вольт постоянного тока)
Сам-то хоть врубаешься о чём пишешь?! У тебя, наверно, и кабельный тырнет по сети 220 замешан
УПРАВЛЕНИЕ БЛОКИРОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ
.......
Самыми распространенными считаются цифровые реле блокировки двигателя с управлением по штатной проводке автомобиля. Применяемый термин «беспроводные» здесь от лукавого: конечно же, для передачи сигнала провода используются, однако теперь это не отдельный провод с аналоговым сигналом от основного блока, а любая штатная линия +12 вольт, которая проходит практически везде от заднего до переднего бамперов. Возникает резонный вопрос: а как же передать сигнал по проводу, если там уже есть напряжение бортовой сети?
dim777m, постоянное U - это есть составляющая для сигнала управления твоего реле и ничего замешивать не надо!
Офигеть! Ну надо же! А мужики-то не знают!
ну и дальше что ? статью внимательно читал ?
сначала сигнал замешивается в шину 12в. скорее всего через транс на феррите. А вот что за ним - спец. драйвер какой или на рассыпухе собрано?
ладно, cube, расслабься. Вижу ты здесь совсем не в теме.
cybe писал:
dim777m
Если нужны подробности схемотехники, то уж сам разрисовывай блок управления, только вот с процом будет засада
Если бы был под руками блок, тогда бы этой темы не было.
Меня интересует как замешивается сравнительно высокочастотный сигнал (наверное порядка 100-150 кГц) в шину питания системы (в данном случае 12 вольт постоянного тока)
cybe писал:
У тебя, наверно, и кабельный тырнет по сети 220 замешан
dim777m, в автотехнике я как столица Камбоджи (в смысле - пнём пень), но малость знаком с антенными усилителями (где по кабелю снижения одновременно подаётся напряжение питания усилителя и в обратную сторону - ВЧ выход с усилителя) и интерфейсом HART измерительных приборов (здесь цифровой сигнал "замешивается в выходной аналоговый сигнал постоянного тока 4...20 мА). Может, и здесь один из этих же принципов развязки? Картинки внизу... В качестве развязывающего резистора R3(Др1) основного блока может выступать внутреннее сопротивление аккумулятора авто...Если интересуют не простейшие способы, в том числе дуплексной передачи - кури даташиты на микросхемы формирователей CAN шины и других интерфейсов на основе протокола Bell 202 (Bell 212). Скорее всего, привязка к питанию ПРИМЕРНО соответствует рисунку 2 или 3, как более надёжных с точки зрения помехоустойчивости. Ещё упомяну, что схемки даны ПРЕДЕЛЬНО упрощённо, чисто для понимания процесса. С той же целью на рис.1 и рис.2 введён резистор R3(Др1) (читай выше). Так, в схеме по рис.2 и рис.3 на входе нуль-компаратора или ОУ, как правило, устанавливаются полосовые фильтры на полосу частот модуляции цифрового сигнала...
Впрочем, схему рис.3 я нарисовал больше с "задней" мыслью - как ответ на неуместную иронию cybe, по поводу использования сети 220 В для передачи данных (в том числе, и для организации домашней сети). Модемы такие продаются уже давно. Кстати, при трансформаторном питании левой части устройства надобность в дросселях Др1 и Др2 отпадает, а при однополярном питании схемы (один из проводов питания соединён с корпусом) полярность подключения передатчика (левая часть) к линии значения не имеет.
ЗЫ: упс... На схемах рис.1 и рис.2 забыл подписать вход питания. Дорисовывать и снова перезагружать картинки смерть как лениво. Ну, в принципе, и так ясно - неподписанный вывод на приёмной части и есть вход питания (бортовая сеть)
ЗЗЫ: ачепютка в сх. рис.1 - развязка по питанию в передатчике, ес-сно, ФНЧ, а не ФВЧ. Например, одно или двухзвенный Т-фильтр (смысл - чтобы конденсатор С1 не "садил" выходной ВЧ сигнал (не сглаживал фронты выходных импульсов при передаче импульсного сигнала).
по поводу использования сети 220 В для передачи данных (в том числе, и для организации домашней сети). Модемы такие продаются уже давно.
А вот наши "балбесы" всё по-старинке отдельные кабеля тянут.. Оптом волокно зачем-то протуливают..
dim777m писал:
Вижу ты здесь совсем не в теме
Конечно нет, т.к. полно друганов-установщиков и они такой лабудой с дешифровкой кода управления на каждую релюху не заморачиваются... А если надо его обезвредить, то делается без проблем
cybe, ваши балбесы совершенно правильно оптоволокно тянут - одно дело, "компьютеризация" квартиры, другое - магистральный кабель (затухание сигнала по сети 220 В весьма значительное, тем более, учитывая кучу включенных в неё же нагрузок с импульсными БП с их сетевыми фильтрами.. А дальше первой же подстанции сигнал вообще найти будет невозможно). Но ведь и автору не требуется сеть на 50 машин - машина у него одна... Другое дело, спросить - а нафиг оно собственно нужно: передавать сигнал именно по шине питания? Типо, ещё один фактор секретности, что ли? Ну так проще тогда наверное приёмник радио или ИК-канала встроить непосредственно в бортовой кампутер.
По работе сталкивался С ВЧ связью в электросвязи,там для организации связи от подстанции к подстанции используется так называемая ВЧ связь (на силовые провода напряжением 35 кВ и выше пром. частотой 50 Гц накладываеся сигнал связи в диапазоне 36-600 кГц иногда до 1000 кГц) ,ну вот здесь организации самого канала связи нужно оградить от потерь на трансформаторе все ответвления на линии ВЧ заградителями (то что на схеме -20 db назвал ФВЧ) у которых элементы настройки обладают полосовыми свойствами АЧХ ,или пропускают ток 50 Гц без потерь и задерживают ВЧ сигнал,так и здесь же если не оградить всех потребителей бортовой сети то скорее всего они зашунтируют полезный сигнал,хотя может и ошибаюсь
sofrina, они и шунтируют... да и сама проводка с её распределённой емкостью и индуктивностью нехило сигнал "сажает". Настолько, что "компьютеризация" предлагается только на уровне одной квартиры (частного дома). Впрочем, вопросом в этой области в своё время в "Свободном..." интересовался кто-то из Михаилов - то ли Микс, то ли Рематик. И собирался даже комплект таких модемчиков покупать... Вроде, разубедили. А может и не разубедили - не помню, года три назад дело было. В той же теме и ссылки были на эти модемчики...
Другое дело, спросить - а нафиг оно собственно нужно: передавать сигнал именно по шине питания? Типо, ещё один фактор секретности, что ли?
Да, так оно и подразумеватся, но на деле лишний гемор... Эти "умные" реле встречаются, вроде, с 4 типами управления. По питанию, по радиоканалу, по запрограммированному таймеру и наверно по ИК
так и здесь же если не оградить всех потребителей бортовой сети то скорее всего они зашунтируют полезный сигнал,хотя может и ошибаюсь
вот это меня тоже сильно напрягает. на шину 12в навешивается
посторонний высокочастотный сигнал, который должен не мешать
основному оборудованию, которое о нем ничего не знает.
про шину САN я думаю здесь все-таки не к месту - в ее основе - передача по диф.паре.
а нужно это для того чтобы понять как это реализовано конкретно в поделках допустим, от Альтоники.
на шину 12в навешивается
посторонний высокочастотный сигнал, который должен не мешать
основному оборудованию, которое о нем ничего не знает.
Ну, во первых, sofrina, ИМХО, имел в виду несколько другое - не цифровой сигнал, "подшитый" в питание, будет мешать другому оборудованию, а как раз другое оборудование "не зная" о присутствии в сети полезного ВЧ сигнала, будет заодно глушить и его.
А насчёт "мешать основному оборудованию" - не представляю, как, например, стартеру, может помешать подмодуляция напряжения питания микровольтной составляющей? Если уж на то пошло, любой узел оборудования "шумит" по питанию в сотни раз сильнее такого подмешанного сигнала. Это как раз проблема для данного вида интерфейса - не только выделить задавленную не подозревающими о её наличии устройствами подмодуляцию полезным сигналом из общего напряжения питания (схемы, как видно выше, сложностью не отличаются), но и "отфильтровать" его из общих помех электрооборудования.
Но это уже проблема чисто программная - например, посылка непрерывной последовательности информационных пакетов (30-50 штук одинаковых пакетов), и мажоритарное или среднестатистическое вычисление процессором неискажённых пакетов. Мажоритарное, например, используется некоторыми телевизионными контроллерами для фильтрации ИК-канала - в непрерывной последовательности (нажатие на кнопку пульта даёт пачку одинаковых пакетов пакетов) сравниваются каждые три соседних пакета (например, 1, 2, 3). Если информация в них совпала (во всех трёх), команда принимается к исполнению, если нет - первый пакет считается ошибочным, и сравниваются пакеты 2, 3, и 4, и т.д, пока все три пакета не совпадут. Это позволяет избавить систему от выполнения ошибочных команд. Статистический же метод несколько проще, но памяти требует больше: каждый пакет заносится в свою ячейку, а контроллер, резонно предполагая, что безошибочных пакетов таки количественно больше, чем пакетов с одинаковыми ошибками, систематизирует количество пакетов с одинаковой информацией и выбирает наиболее часто повторившийся пакет. И это не считая различных "диалоговых" реализаций. Типа полного протокола обмена, с проверкой подлинности:
- Шеф, устройство с адресом FF на шине имеет доложить!
- Устройство FF, чо там у тебя?
- Это устройство FF, у меня 547, шеф!
- Устройство FF, я правильно понял - 557?
- Устройство FF, шеф. Повторяю - 547!
- Устройство FF, 547 у тебя?
- Это устройство FF. Ага, именно так, 547!
- Понял, FF, спасибо, передаю дальше... Эй, устройство FE, ты на шине?
- Устройство FE здесь, шеф!
- Так, FE, тебе новое значение к исполнению...
Таким образом, одной шиной не особо мешая друг другу, могут пользоваться ХЕЗ сколько устройств (в зависимости от разрядности адресации: в приведённом примере, если в адресе нет служебных разрядов, на шине могут одновременно "висеть" 256 устройств... А если ещё и учесть возможное разделение полос частот модуляции, той же шиной может пользоваться и ещё какая- либо система, даже не подозревая о первой и уж тем более не мешая ей). Таким же макаром уже упомянутый интерфейс HART допускает присоединение на одну двухпроводную шину до 127 устройств (правда, при этом теряется функциональность выхода - вывод аналогового сигнала с каждого прибора при этом уже невозможен... но тебе оно и не надо). Примерно по такому же, только сокращённому, протоколу работают и устройства на других последовательных интерфейсах, например, на широко распространённой в телевизорах и другой бытовой технике "квадратной" шине (I2C).
dim777m, попробуй провести эксперимент: блэкбаг стоит на машине, а реле от него в салоне подключено к лампочке для контроля и к отдельному 12в аккумулятору. Блекбаг и цепи релюшки проводами не соединяй. Удивишься наверное, но все будет работать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять файлы Вы можете скачивать файлы