ESpec - мир электроники для профессионалов


Плавный пуск двигателя

  Список форумов » Мастерская Самоделкина

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
temalecar 
Участник
Сообщения: 237
temalecar
 
Сообщение #1 от 28/06/2011 00:17 цитата  

Доброй ночи...Имеется детский электромобиль (трицикл),по прошествии времени в нем сгорел 6V двигатель.Поставил с шуруповерта 12V -замены не нашел.Так вот сама проблема мотоцикл на 6V аккумуляторе ездит очень медленно,а на 12 рвет на дыбы,и порвал уже одну шестерню.Так вот пока жду замену шестерни,хотелось бы собрать плавный пуск двигателя.
Прошу вашей помощи или хотя-бы подсказки..!
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16650
 
Сообщение #2 от 28/06/2011 00:36 цитата  

исходя из потребляемого тока ставиться или транзюк с rc цепочкой или шим регулятор с ней же

ДОБАВЛЕНО 28/06/2011 01:38

можно и резистор закорачиваемый релюшкой через промежуток времени

ДОБАВЛЕНО 28/06/2011 01:41

думаеться можно и штатный регулятор шруповёрта задействовать
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7332
 
Сообщение #3 от 28/06/2011 07:50 цитата  

В "Радио" пару-тройку лет назад была статья о шим регуляторе для электромобиля, в общем-то ничего сложного. В принципе достаточно будет 555 и хорошего полевика.
temalecar 
Участник
Сообщения: 237
temalecar
 
Сообщение #4 от 28/06/2011 12:21 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ, по конкретнее можно...Я не силен в разработках... недовольство, огорчение

ДОБАВЛЕНО 28/06/2011 13:28

Мне собственно необходимо ,что-бы двигатель стартовал с 6вольт и за пару секунд напряжение повышалось до предела
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7332
 
Сообщение #5 от 28/06/2011 13:08 цитата  

По конкретнее ищи статью по ссылке. Двигатель будет стартовать все равно от 12в но через шим, можно еще и "газ" приделать.
В любой поисковик вводишь "ШИМ регулятор для двигателя" и выбираешь по душе.
temalecar 
Участник
Сообщения: 237
temalecar
 
Сообщение #6 от 28/06/2011 13:11 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ, нашел не могу вставить картинку..

ДОБАВЛЕНО 28/06/2011 14:12

нашел вот на полевике,но остается вопрос как автоматически поднимать обороты?




БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7332
 
Сообщение #7 от 28/06/2011 20:45 цитата  

Ну дак посмотри на приведенную тобой же схему (правда че-то мне в ней непривычно, мож уработался уже): видишь надпись U управления, чем больше емкость С3 тем медленнее разгон до оборотов определяемых R3.
andybeg 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #8 от 06/06/2012 21:06 цитата  

здравствуйте глубокоуважаемые доны. встал у вашего покорного слуги вопрос плавного регулирования оборотов шуруповёрта, посему хотелось бы узнать подойдёт ли выше преведённая схема для случая с питанием от 7 вольт и если не подойдёт, то что можно в ней поменять , чтобы это компенсировать.
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4792
sofrina
 
Сообщение #9 от 06/06/2012 21:15 цитата  

andybeg писал:
здравствуйте глубокоуважаемые доны. встал у вашего покорного слуги вопрос плавного регулирования оборотов шуруповёрта, посему хотелось бы узнать подойдёт ли выше преведённая схема для случая с питанием от 7 вольт и если не подойдёт, то что можно в ней поменять , чтобы это компенсировать.

должна подойти
andybeg 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #10 от 06/06/2012 21:18 цитата  

хорошо, попробую собрать, о результатах отпишусь
andybeg 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #11 от 06/06/2012 21:55 цитата  

один момент интересует. мои познания в электротехники не велики, но интуитивно понимаю, что понизить обороты может простое сопротивление. чисто из интереса, чем импульсное регулирование лучше простого сопротивления, понижающего напругу на двигателе
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4792
sofrina
 
Сообщение #12 от 06/06/2012 22:04 цитата  

andybeg писал:
один момент интересует. мои познания в электротехники не велики, но интуитивно понимаю, что понизить обороты может простое сопротивление. чисто из интереса, чем импульсное регулирование лучше простого сопротивления, понижающего напругу на двигателе

будет обороты стабилизировать, в относительно широком диапазоне нагрузок на вал
andybeg 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #13 от 07/06/2012 08:53 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ писал:
Ну дак посмотри на приведенную тобой же схему (правда че-то мне в ней непривычно, мож уработался уже): видишь надпись U управления, чем больше емкость С3 тем медленнее разгон до оборотов определяемых R3.
я полагаю автора темы интересовала не столько скорость изменения, сколько автоматизация плавного старта. тут думаю много вариантов есть, от механического заведения педали на переменное сопротивление, до какой то электронной обёртки

вапще говоря тема прошлогодняя, жаль автор не отписался о результатах недовольство, огорчение
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #14 от 08/06/2012 16:58 цитата  

andybeg писал:
...интуитивно понимаю, что понизить обороты может простое сопротивление. чисто из интереса, чем импульсное регулирование лучше простого сопротивления, понижающего напругу на двигателе

Восхитительная интуиция. Но "недоинтуированная". Для холостого хода двигателя в тепличных условиях - можно и резистором. Однако, рассмотрим вариант ограничения напряжения на двигателе резистором при изменяющейся нагрузке (точнее, стОило бы написать: ограничение тока, потребляемого двигателем, но пока оставим вопрос в авторской формулировке).

Итак, нужное число оборотов на некоем виртуальном двигателе на ХХ нам удалось получить, например, при напряжении на двигателе 4,5 В, которое мы "сбросили" последовательно включенным резистором из напряжения питания... ну, например, 9 В. При этом сопротивление резистора составило... Ну, пусть 100 Ом. Что мы из этого поимели? Поимели мы эмпирически рассчитанное сопротивление двигателя при 4.5 В на ХХ 100 Ом (ну, резонно же - напряжение попилили пополам с помощью резистора 100 Ом, а значит - и сопротивление двигателя такое же).

А теперь начинаем грузить вал двигателя. И что мы при этом имеем? Мало того, что мы и так притормаживаем движок ("отбираем" часть мощности на валу), так ещё и растёт потребляемый им ток. А ток, не забываем, ограничен последовательным резистором, т.е БОЛЬШЕ он стать не может (ну, может - но не пропорционально "сопротивлению" двигателя, а пропорционально сумме сопротивлений двигателя и присобаченного к нему резюка. В результате, "сопротивление" двигателя падает, падает напряжение на нём, мощность на валу равна U*I*η, причем - η почти константа, U уменьшилось в n раз, I увеличилось в пропорции ΔU / ΔI = (R1 + Rд) / Rд, т.е, для приведённого эмпирического случая, ΔU / ΔI = 2, а стало быть, ток изменился в два раза меньше, чем требовалось для поддержания даже прежней мощности на валу... А мы таки его ещё и грузим, отчего обороты уменьшаются ещё больше и ещё больше растёт потребляемый им ток. А ток ограни... М-дя. Рекурсия. Ну, это я и имел в виду.

Короче, даже при малейшем увеличении нагрузки на валу, мы имеем лавинообразное торможение двигателя...

Вот так. Кстати, в школе по математике у меня трояк был. Интуиция - дело, конечно, хорошее, но её периодически логикой подкармливать надо, чтобы развивалась. И подкормку желательно чередовать: сегодня - логика, завтра - практика.

А насчет регулирования оборотов - как видим, регулирование оборотов двигателя простым ограничением тока вызывает обратно-сверхпропорциональную реакцию его скорости вращения на значение нагрузки на валу.
Из этого: резистор должен каким-то образом АВТОМАТИЧЕСКИ уменьшать своё сопротивление при изменении тока двигателя (нагрузки на валу).

Даже простое регулирование скорости вращения простым регулируемым стабилизатором НАПРЯЖЕНИЯ (по сути - переменный резистор, изменяющий своё сопротивление в зависимости от уменьшения напряжения в точке подключения двигателя с целью сохранения значения этого напряжения) даст намного более лучший эффект - скорость вращения будет снижаться хотя бы примерно прямо пропорционально нагрузке (а не квадратично, как в пошлом примере).

А (почти) идеальный вариант - применение для стабилизации оборотов сверхпропорциональных регуляторов (например, с увеличением напряжения на двигателе в прямой зависимости от потребляемого двигателем тока) - в таком случае увеличение нагрузки на валу ("отбираемой" у двигателя мощности) приведёт к увеличению потребляемого им тока... Что, в свою очередь, вызовет увеличение напряжения на двигателе, и двигатель вновь восстановит свою скорость вращения. Собственно, ПРИМЕРНО по этому принципу и работают ок. 70% всех стабилизаторов скорости миниатюрных двигателей, включая РЧО, например, движков бытовых магнитофонов.

Совсем идеальный вариант - непосредственный контроль частоты вращения вала с помощью частотного или тахометрического датчика частоты вращения, и соответственное изменение режимов двигателя для поддержания уже именно этой частоты... Ну, это уже не для этой темы, ибо сложно сие есмь.
andybeg 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #15 от 09/06/2012 07:58 цитата  

-20 dB спасибо за экскурс, для меня лично электроника и причинноследственные связи в ней это тёмный лес, ТОЭ я не очень внимательно слушал
Viktor_f 
Передовик
Сообщения: 1882
 
Сообщение #16 от 10/06/2012 05:24 цитата  

Можно посмотреть о муфтах, их столько разных, для разных задач.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP