Автор | Сообщение |
Bahmut
|
Привет всем! Помогите разобраться со схемой активного тормоза для ДПТ.
Работать должна в такой системе:
Нашёл фото нужного позарез девайса - активного тормоза для двигателя постоянного тока, вот только знаний соорудить не хватает.
На данный момент я использую такую схему:
Всё класс, контактная группа не горит, но в силу конструктивных особенностей, поршень не останавливается в мёртвой точке (когда пружина распрямлена), а полувзводит её, что есть не гуд для неё. Поэтому и решил поставить, т.н. Активный тормоз. Не могу разобраться, как устроена система отключения питания двигателя. Как я понимаю в момент, когда поршень срывается со сжатой на максимум пружины, сила тока резко уменьшаеться и происходит отключение. Один из полевиков работает в режиме отсечки по достижению опред. силы тока? Как это реализовано?
Вот ссылка на первоисточник:http://www.gatee.eu/index.php?option=com_virtuemart&view=productdetails&virtuemart_product_id=16&virtuemart_category_id=3&Itemid=18&lang=en |
|
II3II
Передовик
Сообщения: 1028
|
На приведённой Вами ссылке - там внизу есть синия кнопка Detals. Там можно прочитать о работе этой схемы и скачать мануал.
Всё на английском,конечно. Переводите, может чего полезное найдёте. Мануал естественно тоже переводите. |
|
Bahmut
|
II3II, Да ничё там нету полезного((( Уже читал. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16537
|
ну в этой схеме торможение двигателя можно осуществить замыкая выводы двигателя через открытый мосфет транзистор(лучше со встроенным диодом Шоттки),тут из рисунка понятно |
|
Bahmut
|
n max, получается, когда отключается мотор от аккума, мотор по инерции вращается и начинает работать, как генератор, а если закоротить его выводы, то повыситься сопротивление вращению?
ДОБАВЛЕНО 22/08/2013 08:50
n max, первый полевик должен отключать аккум при достижении определённой силы тока, а второй полевик закорачивает выводы двигателя, после отключения первого. А в такой схеме покатит датчик тока на резисторе? |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16537
|
|
Анатолий66
|
сделай драйвер на микросхеме A3959 в ней эта функция заложена |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
Цитата: | Всё класс, контактная группа не горит, но в силу конструктивных особенностей, поршень не останавливается в мёртвой точке (когда пружина распрямлена), а полувзводит её, что есть не гуд для неё. |
весьма далек от данного вида техники , но все же как понял принцип работы из поста -может на управление длительностью импульса на затвор мосфета таймера не хватает? |
|
Bahmut
|
sofrina, таймера там нет совсем. Есть два режима :
1. Автоматический огонь - Кнопка зажата - движок крутится пока не отпустишь кнопку, следовательно, поршень молотит.
2. Одиночный огонь - Кнопка зажата - но происходит один цикл ( пружина взвелась, распрямилась и осталась в распрямленном состоянии) за счёт спец. детали, т.е. отсечка решена механическим путём.
А мне необходимо сделать, чтобы отсечка производилась при помощи электроники, т.к. в моём случае механика не работает как положено((. |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
вот такая вещь раньше создавалась-сверхдальняя немецкая многокамерная пушка калибра 150мм «Hochdruckpumpe», и дело не в калибре или дальности, а в принципе последовательного воспламенения пороховых зарядов, вроде прецизионные конденсаторы использовали ,своего рода тоже таймер |
|
Bahmut
|
sofrina, ну мне надо всего лишь в винтовку)))
ДОБАВЛЕНО 22/08/2013 21:21
Анатолий66, как я понял из даташита, эта м/с рассчитана на ток 3А, а у меня в момент старта сила тока намного больше. Или я что-то не так понял? |
|
Анатолий66
|
У данной микрухи много режимов работы и защит, я пробовал спалить заклинивая двигатель, но спалить не удалось. |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
Bahmut, К башке своей приложи! |
|
Bahmut
|
serega-64, череп не жмёт?
Прошу по теме совета, сэр.
Анатолий66, а перевод двигателя в режим торможения этой м/с можно организовать именно по току? Т.к. механика ну не хочет работать как надо, в задумке убрать совсем контактную группу и организовать запуск при помощи геркона или датчика Холла, что посоветуете? |
|
Анатолий66
|
Если ток превысит пороговый, то на движок будут идти короткие импульсы. И если нагрузка движка уменьшится, то схема по новой заработает. |
|