ESpec - мир электроники для профессионалов


Автотрансформатор на 3кВт нужен

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Ulises87 
Завсегдатай
Сообщения: 333
Ulises87
 
Сообщение #1 от 15/12/2015 22:23 цитата  

Есть в наличии сердечник ТОРОИДАЛЬНЫЙ с сечением магнитопровода 6см на 12см. А ещё в запасе некоторое количество медной проволки с диаметром 2мм.
Вопрос в следующем; В первичную обмотку автотрансформатора какой провод нужно намотать если вторичное будет 2мм ?
gilan 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 1748
 
Сообщение #2 от 15/12/2015 22:46 цитата  

вообще- то автотрансформатор мотают проводом одного сечения. А провод правильно посчитан?
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #3 от 15/12/2015 23:07 цитата  

Ulises87, а это зависит от коэффициента трансформации. Если скажем вам нужно 220 на входе и 110 на выходе, то сердечник нужен всего 1.5 киловатта, а провод весь одинаковый. Но по сечению обмотки не всегда весь провод одинаковый, это от коэффициента трансформации зависит.
Ulises87 
Завсегдатай
Сообщения: 333
Ulises87
 
Сообщение #4 от 15/12/2015 23:40 цитата  

Мне нужно автотрансформатор на 3кВт мощности...а коэфициент трансформации какой не знаю.

ДОБАВЛЕНО 16/12/2015 01:44

У нас перепади напряжения сети от 120в до 200в и чтобы согреть мастерскую нужно включить тепловентилятор 2кВт через автотрансформатор.
KRAB 
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
KRAB
 
Сообщение #5 от 16/12/2015 01:14 цитата  

ну так купи готовый ЛАТР или симисторный стабилизатор

Ulises87 писал:
коэфициент трансформации какой не знаю

- и не нужно - считай сколько витков на вольт при 220, а потом - доматывай так, чтобы от 120 получилось 220 на выходе с отводами ...
ninagora 
Завсегдатай
Сообщения: 423
 
Сообщение #6 от 16/12/2015 02:06 цитата  

При падения сети до 120в,что-бы твой тепловентилятор вышел на номинальную мощность - мощности АВТОТРАНСФОРМАТОРА достаточна 1кВт. Так-как приблизительно 1,2кВт берёшь с сети ,а остальную мощность с автотрансформатора.До отвода 120в мотаешь проводом 2мм,а дальше,делая отводы желательно в два провода (2х2мм).

ДОБАВЛЕНО 16/12/2015 03:11

Для твоего железа где-то 0,68 витка на 1вольт.
Ulises87 
Завсегдатай
Сообщения: 333
Ulises87
 
Сообщение #7 от 16/12/2015 06:33 цитата  

ninagora писал:
При падения сети до 120в,что-бы твой тепловентилятор вышел на номинальную мощность - мощности АВТОТРАНСФОРМАТОРА достаточна 1кВт. Так-как приблизительно 1,2кВт берёшь с сети ,а остальную мощность с автотрансформатора.До отвода 120в мотаешь проводом 2мм,а дальше,делая отводы желательно в два провода (2х2мм).

ДОБАВЛЕНО 16/12/2015 03:11

Для твоего железа где-то 0,68 витка на 1вольт.
Не понял, что значит достаточно 1кВт? У меня же нагрузка 2кВт?
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #8 от 16/12/2015 08:56 цитата  

Ulises87, и не надо понимать. На то он автотрансформатор. Если скажем вам надо повысить напряжение на 10% и мощность 2 кВт, то автотрансформатор достаточен будет всего 200 ватт.

Через автотрансформатор проходит не вся мощность, а только разность. Представьте что это был бы трансформатор у которого вторичная обмотка включена последовательно с нагрузкой. Ток через вторичную обмотку будет течь тот же самый что и через обогреватель, около 9 ампер, а напряжение на обмотке будет всего 20 вольт. 20 * 9 = 180.

Примерно так работает автотрансформатор. Поэтому выше вам и посоветовали верхнюю часть обмотки намотать толще.
Ulises87 
Завсегдатай
Сообщения: 333
Ulises87
 
Сообщение #9 от 16/12/2015 10:56 цитата  

Lenchik писал:
Ulises87, и не надо понимать. На то он автотрансформатор. Если скажем вам надо повысить напряжение на 10% и мощность 2 кВт, то автотрансформатор достаточен будет всего 200 ватт.

Через автотрансформатор проходит не вся мощность, а только разность. Представьте что это был бы трансформатор у которого вторичная обмотка включена последовательно с нагрузкой. Ток через вторичную обмотку будет течь тот же самый что и через обогреватель, около 9 ампер, а напряжение на обмотке будет всего 20 вольт. 20 * 9 = 180.

Примерно так работает автотрансформатор. Поэтому выше вам и посоветовали верхнюю часть обмотки намотать толще.
Мне нужно повысить напряжение на 110в при нагрузке 3кВт. И учитывая это какой диаметр провода в первичную и вторичную надо намотать?

ДОБАВЛЕНО 16/12/2015 13:19

Можно ли первичную обмотку намотать проводом 1мм а вторичную 2мм?
ninagora 
Завсегдатай
Сообщения: 423
 
Сообщение #10 от 17/12/2015 00:26 цитата  

У АВТОТРАНСФОРМАТОРА нет понятия первичной и вторичной обмотки!
Ulises87 
Завсегдатай
Сообщения: 333
Ulises87
 
Сообщение #11 от 17/12/2015 07:53 цитата  

ninagora писал:
У АВТОТРАНСФОРМАТОРА нет понятия первичной и вторичной обмотки!
Почему же? Два последовательно соединенных обмоток с выводами от второй обмотки и есть автотрансформатор.
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #12 от 17/12/2015 10:02 цитата  

Ulises87 писал:
ninagora писал:
У АВТОТРАНСФОРМАТОРА нет понятия первичной и вторичной обмотки!
Почему же? Два последовательно соединенных обмоток с выводами от второй обмотки и есть автотрансформатор.

У первички и вторички гальваническая развязка. Это раз, а второе - с пониженным U сети проще иметь два тепловентилятора, если одного при просадке U не хватает.
Какой смысл мудохаться с вспомогательным девайсом, который априори не 100-процентный по КПД в отличие от тепловентилятора?
Ulises87 
Завсегдатай
Сообщения: 333
Ulises87
 
Сообщение #13 от 18/12/2015 11:24 цитата  

Joiner писал:
Ulises87 писал:
ninagora писал:
У АВТОТРАНСФОРМАТОРА нет понятия первичной и вторичной обмотки!
Почему же? Два последовательно соединенных обмоток с выводами от второй обмотки и есть автотрансформатор.

У первички и вторички гальваническая развязка. Это раз, а второе - с пониженным U сети проще иметь два тепловентилятора, если одного при просадке U не хватает.
Какой смысл мудохаться с вспомогательным девайсом, который априори не 100-процентный по КПД в отличие от тепловентилятора?
Ты хот сам то понял о чем писал?
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #14 от 18/12/2015 12:12 цитата  

Мотайте всё одним проводом. Желательно сделать несколько отводов и переключатель поставить. Не помешает к этому делу и вольтметр присобачить. Большая точность тут и не нужна, но завышенное напряжение на калорифер подавать не стоит, прослужит он не долго.
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #15 от 18/12/2015 12:39 цитата  

Ulises87 писал:
...Ты хот сам то понял о чем писал?

Ага, ясно, что тебе ничего не ясно.
1 - в автотрансформаторе одна обмотка или не ясно? Можешь на ней делать хоть сто отводов, но она одной и остается. Максимум, что ты сможешь выжать из классики, так тупо назвать свои мнимые обмотки только частью одной обмотки.
2 - прочитай про КПД автотрансформаторов и угомонись со своими "детскими" вопросами типа "а сам понял?".
Один фиг автотрансформатор своё возьмет, в смысле потратит "пустую" или бесполезную энергию на преобразование, а второй обогреватель "переварит" ток со значительно меньшими потерями.
Или я опять не понимаю, о чем пишу? сумашествие
ЗЫ - для абсолютной ясности: вопрос стоит так - обогреватель плюс автотрансформатор или обогреватель плюс доп. обогреватель? Что практичнее?
Не сомневаюсь, что второе практичнее.
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #16 от 18/12/2015 13:54 цитата  

Joiner, Тепло от трансформатора тоже будет греть помещение. А по закону ома если напряжение упало в два раза, то число нагревателей надо не удваивать, а учетверять.
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7328
 
Сообщение #17 от 18/12/2015 16:37 цитата  

Lenchik, да не в нагревателе дело скорее всего. У меня в гараже когда напряжение было сильно занижено, да еще и температура под минус 20, двигатель в тепловентиляторе тупо не крутился и срабатывала защита от перегрева спиралей. Кладешь его мродой вниз чтобы от тенов мотор прогрелся и после пары отключений по перегреву мотор начинал крутиться.
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #18 от 18/12/2015 19:18 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ, А сменить смазку на незамерзающую было не судьба?
Ulises87 
Завсегдатай
Сообщения: 333
Ulises87
 
Сообщение #19 от 19/12/2015 04:50 цитата  

[quote="Joiner"]...обогреватель плюс доп. обогреватель?[/quote] не совсем понял про два обогревателя?
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #20 от 19/12/2015 10:56 цитата  

Ulises87 писал:
Joiner писал:
...обогреватель плюс доп. обогреватель?
не совсем понял про два обогревателя?
Не заморачивайся - 2мм диаметром (3,14мм в квадрате площадь) для тебя вполне хватит, мотай. С габаритами сердечника не совсем ясно. Нужно D внешний, D внутренний и высота, тогда понятно.
А что непонятного про два обогревателя? Если одного обогревателя при пиковых просадках не хватает для обогрева помещения, то включай второй. Поднялось напряжение в сети, выключай второй.
Риск с автотрансформаторами всегда есть. Прозявал рост напряжения в сети и капец обогревателю. Сколько телеящиков было спалено автотрансформаторами при Совке, так не сосчитать. Потому и советую не баловаться автотрансформацией, а искать более практичное решение.

Lenchik писал:
Joiner, Тепло от трансформатора тоже будет греть помещение. А по закону ома если напряжение упало в два раза, то число нагревателей надо не удваивать, а учетверять.
Это, наверное, если скорость вентилятора пропорционально падает, тогда да. А если она стабилизирована, то тот же закон Ома говорит - четыре обогревателя не обязательно. Имхо, которое взято с возни с ТЭНами в саунах.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP