Автор | Сообщение |
stasVn
|
Как-то обратил внимание,что будто-бы фонари габаритов,да и стоп-огни как-то тускло светят.
Проверил целостность проводки,измерил падение напряжения на нагрузке - всё в норме,
но лампочки габаритов и стоп-огней светят довольно тускло.
Спустя некоторое время предположил,что мотоцикл старый,а "масса" подаётся,как на габариты,так и на стоп-огни не отдельным проводом,а по стальным частям рамы,по крыльям мотоцикла.
И действительно в местах болтовых соединений образовалась ржавчина,а значит возросло переходное сопротивление.
В итоге проложил на все фонари габаритов и стоп-огней "массу" отдельным проводом и сразу увидел их истинный нормальный свет,
а тогда уменьшил мощность лампочек в фонарях габаритов,
чтоб уменьшить нагрузку на электро-генератор,поскольку на малых оборотах коленвала двигателя на 1-й передаче мощности генератора не хватает(особенно,когда ночью включена передняя фара). |
|
stasVn
|
История подачи "массы" через раму напоминает историю Соковыжималки «Scarlett»_"SC-012"(защита электромотора от жидкости):
Как-то достался кухонный комбайн "Straume" и после нескольких раз использования его в режиме соковыжималки его мотор перестал включаться,
а когда разобрал корпус,то обнаружил,что обмотки электро-мотора обильно смочены остатками тех овощных соков,что прошли через этот кухонный комбайн(как через соко-выжималку).
Заинтересовался: каким образом овощные соки попадали на мотор??
И заметил,что течь была сверху по валу ротора,поскольку
растительные соки при вращении вентилятора охлаждения засасывало во внутрь корпуса этого кухонного комбайна.
А это значит,что вместо того чтоб засасывать холодный воздух снизу(там где обычно и должен браться холодный воздух для охлаждения электро-мотора),
вентилятор охлаждения брал горячий воздух сверху
и попутно всасывал по валу ротора электро-мотора сок из расположенной над корпусом комбайна соковыжималки.
А когда взамен сгоревшему кухонному комбайну купил соковыжималку «Scarlett»_"SC-012",то сразу же,не дожидаясь окончания гарантийного срока,решил проверить куда гонит воздух вентилятор охлаждения электро-мотора.
И обнаружил,что также само,как и в кухонном комбайне "Straume": внутри корпуса горячий воздух засасывается сверху и,пройдя по обмоткам электро-мотора извергается внизу вон из корпуса соковыжималки.
А потому изменил наклон лопастей вентилятора охлаждения электро-мотора так,
чтоб воздух для обдува мотора(при том же направлении вращения ротора) засасывался снизу корпуса соковыжималки,а извергался вон сверху корпуса,как то и должно быть.
В итоге соковыжималка отработала не один год без единой поломки(и протечек сока на электромотор не было,и сок выдавливался без проблем).
ДОБАВЛЕНО 11/05/2025 11:58
Работал в автоколоне,так там МАЗ был(по тем временам,ещё не старой модели),так при ремонте у него вентилятор охлаждения двигателя набегающим потоком воздуха умудрились установить наоборот,так что он воздух гнал не спереди-назад,а сзаду-наперёд(навстречу набегающему потоку воздуха при движении,противодействуя тем самым даже естественному охлаждению мотора при движении). В итоге по ровной дороге грузовик шёл нормально,без перегрева двигателя,а когда подымался в гору(даже пустым),то мотор перегревался(причину перегрева,как помнится искали долго,пока шофёр этого МАЗа сам случайно при глушении мотора не заметил).
ДОБАВЛЕНО 11/05/2025 17:00
Когда ещё только устроился на работу в автоколону,то старые шофёры сразу предупредили,что очень важно,чтоб выключатель "массы" был исправен!!
Я удивился: а разве для дизеля имеет значение электрооборудовоние? Ведь дизель и без электрики может надёжно работать?
ДОБАВЛЕНО 11/05/2025 22:30
Шофёр старого МАЗа ездил вобще без аккумулятора,а заводил мотор грузовика с толкача,либо с уклона.
А бензиновый 8-им цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель грузовика запускается ручной пусковой рукояткой с 45°-оборота рукоятки. |
|
stasVn
|
|

|