ESpec - мир электроники для профессионалов


С/машина Bosch WMV 1600 проблема с двигателем

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Влад-р 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #1 от 08/09/2007 12:52 цитата  

Привет всем! Проблема у меня возникла такая: в режиме стирки двигатель работает иногда нормально (в обе стороны), а иногда как будто ему не хватает напряжения-пытается крутить но не может. В режиме отжима вообще не хочет крутить (слив воды идет нормально). Мастер сначала предположил что стерлись щетки, разобрал, оказались нормальные. Потом решил что не работает блок управления (когда тестером подавал напряжение на управляющий контакт семистора-двигатель крутился как в режиме отжима). Замена блока результата не дала. Теперь его диагноз - неисправен двигатель. Сейчас пока нет в сервисе двигателей и мастер в отпуске я пытаюсь найти причину сам. Прозвонил все обмотки на роторе - сопротивление везде одинаковое следов горелости нигде на проводах нет, на статоре тоже, в катушке таходатчика обрыва нет. Наверняка кто-нибудь уже сталкивался с подобными неисправностями, напрвьте пожалуйста в нужное направление.
Rain 
Передовик
Сообщения: 2781
Rain
 
Сообщение #2 от 08/09/2007 14:49 цитата  

Смотри провода, на предмет протёртости об корпус.
Сергей 
Передовик
Сообщения: 1919
 
Сообщение #3 от 10/09/2007 10:15 цитата  

Влад-р, я бы щётки на двигателе всетаки поменял на новые, машинке поди 8-10 лет...
Влад-р 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #4 от 10/09/2007 19:07 цитата  

Да, возраст примерно такой, но мастер сказал что еще харошие и я ему поверил. Как проверить? только заменой или есть какой-то минимильный остаточный размер, т.е. длина?
nikudim 
Участник
Сообщения: 201
nikudim
 
Сообщение #5 от 10/09/2007 22:48 цитата  

Судя по описанию-движку конец.Похоже межвитковое ротора.
Сергей 
Передовик
Сообщения: 1919
 
Сообщение #6 от 11/09/2007 08:57 цитата  

Влад-р, протостаточный размер щеток как то писали на форуме, помоему не менее 8 мм, купи пару хороших щеток (стоит около 3 у.е.) и поменяй, предварительно зачистив коллектор мелкой наждачкой и прочистив зубочисткой канавки между ламелями.
Если дефект не устранится, значит нужно менять мотор или перематывать...
Обязательно проверь что говорил Rain, у этих моделей часто перетираются провода от мотора, которые проходят возле задней крышки, возможно один из проводов протерся и коротит на корпус...
alshni 
Доктор
Сообщения: 545
alshni
 
Сообщение #7 от 11/09/2007 22:24 цитата  

Влад-р писал:
Прозвонил все обмотки на роторе - сопротивление везде одинаковое
прозвонил все ламели попарно? Если хотя бы на одной ламели обрыв - так и будет работать на низком токе, с большой потерей мощности (режим стирки). Норм. сопротив. между ламелями в пред. 0.7-1.1 Ом (при обрыве около 12 Ом)
Влад-р 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #8 от 14/09/2007 19:15 цитата  

Ламели прозвонил все, везде сопротивление 1,1ом. Щетки еще очень большие, помоему несколько сантиметров, да и чистенько там все, колектор наждачкой на всякий случай протер. Провода еще не смотрел, надеюсь посмотреть завтра. А межвитковое замыкание ротора как нибудь проверить можно? Сопротивление обмотки показывает 2,5 ом.
Сергей 
Передовик
Сообщения: 1919
 
Сообщение #9 от 14/09/2007 20:12 цитата  

Влад-р, смотри провода, судя по твоему описанию мотор неплохо выглядит, сопротивление обмотки статора в норме(ротор,это то что вращается), прозвони еще обмотку и коллектор на предмет замыкания или утечки на корпус двигателя...
Влад-р 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #10 от 15/09/2007 09:59 цитата  

Сегодня просмотрел провода возле двигателя, все цело. Меня заинтересовала такая ситуация: по схеме питание на обмотку статора подается с контроллера (как там происходит переключение и откуда оно подходит я не понял), так вот когда тестер показывает напряжение хотябы вольт 130 двигатель отлично начинает крутить, а когда 65-85, то он еле вращается (пальцами легко удерживается). И это колебание напряжения происходит постоянно. Я думаю что причина все-же не в двигателе,а в чем-то другом. Откуда приходит напряжение?
Rain 
Передовик
Сообщения: 2781
Rain
 
Сообщение #11 от 15/09/2007 10:01 цитата  

С модуля, по проводам улыбка , до модуля с командника.
Влад-р 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #12 от 15/09/2007 10:15 цитата  

Пожалуйста поподробней, я не специалист и могу не правильно понимать названия блоков. Видимо Модуль я назвал контроллером (я имел ввиду штучку которая тикает и к ней подходит очень много проводов, его ручкой задается режим стирки). Так вот к нему откуда приходит напруга?
Rain 
Передовик
Сообщения: 2781
Rain
 
Сообщение #13 от 15/09/2007 10:27 цитата  

Влад-р, а зачем полез, вызвал бы мастера. Модуль, это такая штучка, которая не тикает, а имеет на своём борту энное количество электронных компонентов, таких как, микросхема, конденсаторы, и т.д. Сам ты явно его не сделаешь, зачем тогда подробно?
Влад-р 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #14 от 15/09/2007 10:52 цитата  

Я конечно не специалист по стиральным машинам, но в принципе с техникой дружу и руки растут с нужного места, как правило, занимаюсь ремонтом всего сам. В этот раз решил довериться специалисту (не было у меня желания изучать стиралку да и времени). Как я уже писал мастер ушел в отпуск, можно конечно дождаться его, но я вижу что смогу разобраться и сам, нужно время. Можно конечно самому до всего дойти, но в наше время, при наличии инет можно значительно сократить время на поиск неисправности. И вот я нашел Ваш форум, где и пытаюсь найти помощь у людей, имеющих опыт ремонта стиралок. Так вот эту штучку, которую Вы называете модулем мастер называл блоком управления, приносил 3 штуки новых (сказал что в зависимости от типа двигателя они идут с несколько разными параметрами), все перепробовал, но результата нет. Его резюме - виноват двигатель. Я в этом засомневался. Возможно я не прав. Если есть соображения подскажите где может быть причина неисправности.
Сергей 
Передовик
Сообщения: 1919
 
Сообщение #15 от 15/09/2007 11:38 цитата  

Влад-р, ты коллектор двигателя на предмет утечки на корпус звонил, на максимальном сопротивлении твоего тестера?
Твой двигатель можно элементарно проверить подавая на него регулируемое переменное напряжение.
Если двигатель исправен, плату подкидывали, провода ты проверил, остается командоаппарат (штука которая тикает)
Взможно в нем подгорели контакты, и его нужно менять или разбирать и чистить контакты...
Хотя по твоему описанию ну очень похоже на проблему с мотором...
Влад-р 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #16 от 15/09/2007 11:49 цитата  

Максимальное сопротивление тестера 2 Мом, утечки нет. Регулируемое напряжение подать могу от трансформатора, как мне подключить двигатель, имею ввиду ротор и статор, их включить паралельно или последовательно?
Сергей 
Передовик
Сообщения: 1919
 
Сообщение #17 от 15/09/2007 13:14 цитата  

Влад-р, включать последовательно...
Влад-р 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #18 от 24/09/2007 15:35 цитата  

Наконец сегодня опять добрался до двигателя. При плавном увеличении напряжения он начинает вращаться примерно с 35 вольт, ну и дальше чем больше напряжение тем быстрее крутит. Как он должен себя вести чтобы определить исправен или нет?
Сергей 
Передовик
Сообщения: 1919
 
Сообщение #19 от 24/09/2007 16:19 цитата  

Влад-р, похоже двигатель исправно работает, хотя желательно эту проверку делать под нагрузкой. Остается тщательно проверить провода и командоаппарат...
Влад-р 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #20 от 24/09/2007 16:50 цитата  

Спасибо, завтра займусь.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP