Автор | Сообщение |
Lisij
|
Ariston Li-705 Extra (Evo3) заклинило двигатель мойки.
Немного провернул вал отвёрткой - пошло во всех направлениях свободно, но пролилось немного воды.
Сделал руками 10-20 оборотов в каждую сторону - немного ещё просочилось и прекратило.
Запустил - сразу же клин.
На форуме есть несколько рекомендаций:
1) замена целиком двигла с улиткой
2) замена улитки (клин из-за износа)
3) замена кондёра с 3 на 5mF
Кто-то на Evo3 менял кондёры? Насколько долговечно решение?
Учитывая то, что всё же течь есть некоторая, можно предположить, что из-за воды клинит первый подшипник движетиля.
Не подкинете ли парт улитки (если возможно заказать отдельно):
тип LS12-EVO3
S/N 71026 3900 |
|
шайтан
Виртуоз болгарки
Сообщения: 5883
|
Lisij, смотри
|
|
Lisij
|
Отлично!
Это которая с клапаном на 2 контура? |
|
шайтан
Виртуоз болгарки
Сообщения: 5883
|
Цитата: | Отлично!
Это которая с клапаном на 2 контура? |
это которая идёт на эту модель ПММ |
|
Lisij
|
ок, в Англии на складах такой не нашёл, предлагается аналог - C00088889
Нет ли данных, действительно это обновлённый артикул? |
|
шайтан
Виртуоз болгарки
Сообщения: 5883
|
Lisij,
|
|
Lisij
|
благодарю за помощь... последнее сообщение надо понимать, что да, аналог?
Внешне похоже, на украинском форуме нашёл, что это обновлённый артикул... т.е. тоже самое... но по картинкам подбирать не совсем приятно
У меня коллега сейчас в Англии, если успею утром заказать, он может в среду получить и в четверг будет в Риге деталь... в противном случаее придётся заказывать у скандинавов... |
|
crush
Передовик
Сообщения: 1006
|
Lisij, ты б снял весь насос и попробовал сначала снять улитку.Если сальник течет ,то мог сильно поржаветь вал и передний подшипник мотора. |
|
Lisij
|
вчера снял всё... на самом деле следов утечки нет - протекло тогда, когда я в первый раз провернул ротор движка по часовой стрелке (т.е. открутил немного).
При запуске он опять клина поймал. Вчера когда снял - потекло именно когда стал отпускать. Да, никаких накидных ключей не потребовалось - прижал пальцем крыльчатку и минусовой отвёрткой открутил ротор.
Заказал улитку, через неделю придёт. |
|
Dima700926
Модератор
Сообщения: 5108
|
Lisij, а зачем? Утечки нет, причину клина не нашел, но по описанию проблема не в улитке, а в руках мастера. Делать нечего или деньги лишние? |
|
regiss
|
Dima700926 писал: | Утечки нет, причину клина не нашел, но по описанию проблема не в улитке, а в руках мастера. Делать нечего или деньги лишние? |
Инногда полезнее промолчать... |
|
Dima700926
Модератор
Сообщения: 5108
|
|
Lisij
|
Дима, улитка неразборная, со временем износ дал о себе знать, вал мотора ушёл глубже и затянул крыльчатку до упора на корпус - оттого и клин.
Если бы я был пенсионером, я бы может и начал подкидывать шайбы и прочий мусор - авось подберу доли мм, которые выработались.
Проблема для данного типа улитки более чем распространённая. |
|
Dima700926
Модератор
Сообщения: 5108
|
Lisij, теперь понятен смысл. Только про эту проблему от тебя впервые слышу, ни разу такое не встречалось. |
|
Lisij
|
|
Dima700926
Модератор
Сообщения: 5108
|
Lisij, посмотрел тему, нашел такую улитку в офисе, с двиглом в сборе. Это не износ, не может там быть износа. Детали не трутся. А вот если - перегруз двигла (косточка, например) - перегрев - течение пластика до клина. Такое правдоподобно. Только я бы не морочился с новой улиткой. Чистка и шайба решат проблему. Причем до реального износа, а не перегруза. |
|
Lisij
|
кхм.... да, трение всегда вызывает износ, это так.
Но не только трение. В случае с этой улиткой вал мотора вкручивается в крыльчатку до упора. Насколько я смог разобраться, конструктивно расчитано так, что именно закрутив вал до упора в крыльчатку достигается максимально необходимое прижатие последней к корпусу, что бы обеспечить свободный ход в корпусе, но при этом не допускать утечки.
НО! резьба тут обратная и при вращении крыльчатка постоянно затягивается (что вполне логично, в противном случае она рано или поздно начнёт травить).
С годами ось давлением продавливает в крыльчатке углубление и уходит глубже - прижимая крыльчатку к корпусу, что вызывает износ сальника (у некоторых начинает подтекать) и в итоге - клин (крыльчатки о корпус).
Посмотри внутрь крыльчатки со стороны, куда ввинчивается ротор - там металлический упор (как корректнее назвать - не знаю) - судя по всему - он проминается, продавливается, отсюда и результат.
Да, в теории туда можно подкинуть 1/2 дробинки, можно ещё что кинуть, поиграть с размерами... но мне не 60 лет, у меня нет времени на эксперименты (равно как и нет стенда, где можно подобные эксперименты с доработаной улиткой проводить под нагрузкой и с водой). А даже если бы и была такая возможность - цена улитки около 40 у.е. - дешевле купить новую, чем эксперементировать, а через месяц понять, что немного просчитался и теперь уже надо перематывать двигло + подшипник из-за протечки.
ДОБАВЛЕНО 12/07/2013 00:40
Извиняйте, под рукой только мегапайнт, а рисовать я никогда не умел... надеюсь поймёт тот, кто ещё не понял...
Улитка_INDESIT_ARISTON_почему_клинит.jpg 69.23 КБ Скачано: 316 раз(а)
|
|
Dima700926
Модератор
Сообщения: 5108
|
Lisij, в том месте, где просаживается крыльчатка трения нет. Только упор пластика в металл. Течение пластика (просадка) может быть вызвано только повышением температуры самого вала в том месте, где крыльчатка в него упирается. Температура может подняться выше "текучести" только из-за перегрузки на валу или "убитого" переднего подшипника. Если бы был убит подшипник, люфт вызвал бы протечки и наоборот, протечки бы убили подшипник, но их нет. Значит был перегруз. А если уж хозяева кидают всю посуду "с фантиками" внутрь, допуская перегруз рециркулятора, то меняй - не меняй, это вылезет вновь и хрен кому чего докажешь. А шайба, например, из текстолита, и клин уберет, и температуру в точке контакта снизит, и "распертый" хвостовик крыльчатки имеет заметно бОльшую площадь упора, значит "течь" пластик будет заметно меньше даже при той же температуре. А от протечек там стоит уже не сальник, а "торцевое уплотнение", для которого главное соосность конструкции и отсутствие люфта, а не осевое перемещение +/-0.5 мм.
В твоем случае хвостовик крыльчатки "потек", оплавился, грубо говоря, вал вкрутился глубже и сама крыльчатка начала касаться корпуса. Это с твоих слов. Понимаешь, вал не "носом упирается в ограничитель внутри крыльчатки, а хвостовик крыльчатки упирается в ограничитель на валу. |
|
Lisij
|
Смотри... накидал схему...
В крыльчатке втулка(крансая)... ось - синяя...
Крыльчатка из пластика, но в глубине виден металл (зелёный цвет).
С ГОДАМИ, этот металлический уплотнитель в крыльчатке поддаётся, ОСЬ двигла (ротор, синий цвет) уходит глубже в крыльчатку. Продавливает металл (зелёный цвет).
Как итог - крыльчатка прижимается к корпусу. Итог - клин. |
|
Dima700926
Модератор
Сообщения: 5108
|
Я не художник, но постараюсь разрисовать. То, о чем ты рассуждаешь, я разбирал и собирал. |
|