ESpec - мир электроники для профессионалов


ПMМ Ariston Li-705 Extra (Evo3) клинит двигатель

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Lisij 
Новичок
Сообщения: 21
 
Сообщение #1 от 09/07/2013 01:01 цитата  

Ariston Li-705 Extra (Evo3) заклинило двигатель мойки.

Немного провернул вал отвёрткой - пошло во всех направлениях свободно, но пролилось немного воды.
Сделал руками 10-20 оборотов в каждую сторону - немного ещё просочилось и прекратило.

Запустил - сразу же клин.

На форуме есть несколько рекомендаций:
1) замена целиком двигла с улиткой
2) замена улитки (клин из-за износа)
3) замена кондёра с 3 на 5mF

Кто-то на Evo3 менял кондёры? Насколько долговечно решение?
Учитывая то, что всё же течь есть некоторая, можно предположить, что из-за воды клинит первый подшипник движетиля.

Не подкинете ли парт улитки (если возможно заказать отдельно):
тип LS12-EVO3
S/N 71026 3900
шайтан 
Виртуоз болгарки
Виртуоз болгарки
Сообщения: 5860
шайтан
 
Сообщение #2 от 09/07/2013 01:42 цитата  

Lisij, смотри




Lisij 
Новичок
Сообщения: 21
 
Сообщение #3 от 09/07/2013 01:47 цитата  

Отлично!
Это которая с клапаном на 2 контура?
шайтан 
Виртуоз болгарки
Виртуоз болгарки
Сообщения: 5860
шайтан
 
Сообщение #4 от 09/07/2013 01:49 цитата  

Цитата:
Отлично!
Это которая с клапаном на 2 контура?

это которая идёт на эту модель ПММ
Lisij 
Новичок
Сообщения: 21
 
Сообщение #5 от 09/07/2013 01:50 цитата  

ок, в Англии на складах такой не нашёл, предлагается аналог - C00088889
Нет ли данных, действительно это обновлённый артикул?
шайтан 
Виртуоз болгарки
Виртуоз болгарки
Сообщения: 5860
шайтан
 
Сообщение #6 от 09/07/2013 01:56 цитата  

Lisij,




Lisij 
Новичок
Сообщения: 21
 
Сообщение #7 от 09/07/2013 02:13 цитата  

благодарю за помощь... последнее сообщение надо понимать, что да, аналог?
Внешне похоже, на украинском форуме нашёл, что это обновлённый артикул... т.е. тоже самое... но по картинкам подбирать не совсем приятно
У меня коллега сейчас в Англии, если успею утром заказать, он может в среду получить и в четверг будет в Риге деталь... в противном случаее придётся заказывать у скандинавов...
crush 
Передовик
Сообщения: 1006
crush
 
Сообщение #8 от 10/07/2013 11:20 цитата  

Lisij, ты б снял весь насос и попробовал сначала снять улитку.Если сальник течет ,то мог сильно поржаветь вал и передний подшипник мотора.
Lisij 
Новичок
Сообщения: 21
 
Сообщение #9 от 10/07/2013 18:06 цитата  

вчера снял всё... на самом деле следов утечки нет - протекло тогда, когда я в первый раз провернул ротор движка по часовой стрелке (т.е. открутил немного).

При запуске он опять клина поймал. Вчера когда снял - потекло именно когда стал отпускать. Да, никаких накидных ключей не потребовалось - прижал пальцем крыльчатку и минусовой отвёрткой открутил ротор.

Заказал улитку, через неделю придёт.
Dima700926 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 5090
Dima700926
 
Сообщение #10 от 10/07/2013 21:37 цитата  

Lisij, а зачем? Утечки нет, причину клина не нашел, но по описанию проблема не в улитке, а в руках мастера. Делать нечего или деньги лишние?
regiss 
Злой
Сообщения: 5602
regiss
 
Сообщение #11 от 10/07/2013 21:57 цитата  

Dima700926 писал:
Утечки нет, причину клина не нашел, но по описанию проблема не в улитке, а в руках мастера. Делать нечего или деньги лишние?

Инногда полезнее промолчать...
Dima700926 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 5090
Dima700926
 
Сообщение #12 от 10/07/2013 22:40 цитата  

regiss, полезнее кому?
Lisij 
Новичок
Сообщения: 21
 
Сообщение #13 от 10/07/2013 23:20 цитата  

Дима, улитка неразборная, со временем износ дал о себе знать, вал мотора ушёл глубже и затянул крыльчатку до упора на корпус - оттого и клин.
Если бы я был пенсионером, я бы может и начал подкидывать шайбы и прочий мусор - авось подберу доли мм, которые выработались.
Проблема для данного типа улитки более чем распространённая.
Dima700926 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 5090
Dima700926
 
Сообщение #14 от 11/07/2013 10:32 цитата  

Lisij, теперь понятен смысл. Только про эту проблему от тебя впервые слышу, ни разу такое не встречалось.
Lisij 
Новичок
Сообщения: 21
 
Сообщение #15 от 11/07/2013 11:49 цитата  

http://monitor.espec.ws/section7/topic150700.html

как вариант... на форуме есть ещё темы подобные.
Dima700926 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 5090
Dima700926
 
Сообщение #16 от 11/07/2013 21:15 цитата  

Lisij, посмотрел тему, нашел такую улитку в офисе, с двиглом в сборе. Это не износ, не может там быть износа. Детали не трутся. А вот если - перегруз двигла (косточка, например) - перегрев - течение пластика до клина. Такое правдоподобно. Только я бы не морочился с новой улиткой. Чистка и шайба решат проблему. Причем до реального износа, а не перегруза.
Lisij 
Новичок
Сообщения: 21
 
Сообщение #17 от 11/07/2013 23:19 цитата  

кхм.... да, трение всегда вызывает износ, это так.
Но не только трение. В случае с этой улиткой вал мотора вкручивается в крыльчатку до упора. Насколько я смог разобраться, конструктивно расчитано так, что именно закрутив вал до упора в крыльчатку достигается максимально необходимое прижатие последней к корпусу, что бы обеспечить свободный ход в корпусе, но при этом не допускать утечки.

НО! резьба тут обратная и при вращении крыльчатка постоянно затягивается (что вполне логично, в противном случае она рано или поздно начнёт травить).

С годами ось давлением продавливает в крыльчатке углубление и уходит глубже - прижимая крыльчатку к корпусу, что вызывает износ сальника (у некоторых начинает подтекать) и в итоге - клин (крыльчатки о корпус).

Посмотри внутрь крыльчатки со стороны, куда ввинчивается ротор - там металлический упор (как корректнее назвать - не знаю) - судя по всему - он проминается, продавливается, отсюда и результат.

Да, в теории туда можно подкинуть 1/2 дробинки, можно ещё что кинуть, поиграть с размерами... но мне не 60 лет, у меня нет времени на эксперименты (равно как и нет стенда, где можно подобные эксперименты с доработаной улиткой проводить под нагрузкой и с водой). А даже если бы и была такая возможность - цена улитки около 40 у.е. - дешевле купить новую, чем эксперементировать, а через месяц понять, что немного просчитался и теперь уже надо перематывать двигло + подшипник из-за протечки.

ДОБАВЛЕНО 12/07/2013 00:40

Извиняйте, под рукой только мегапайнт, а рисовать я никогда не умел... надеюсь поймёт тот, кто ещё не понял...




  Улитка_INDESIT_ARISTON_почему_клинит.jpg  69.23 КБ  Скачано: 283 раз(а)
Dima700926 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 5090
Dima700926
 
Сообщение #18 от 11/07/2013 23:41 цитата  

Lisij, в том месте, где просаживается крыльчатка трения нет. Только упор пластика в металл. Течение пластика (просадка) может быть вызвано только повышением температуры самого вала в том месте, где крыльчатка в него упирается. Температура может подняться выше "текучести" только из-за перегрузки на валу или "убитого" переднего подшипника. Если бы был убит подшипник, люфт вызвал бы протечки и наоборот, протечки бы убили подшипник, но их нет. Значит был перегруз. А если уж хозяева кидают всю посуду "с фантиками" внутрь, допуская перегруз рециркулятора, то меняй - не меняй, это вылезет вновь и хрен кому чего докажешь. А шайба, например, из текстолита, и клин уберет, и температуру в точке контакта снизит, и "распертый" хвостовик крыльчатки имеет заметно бОльшую площадь упора, значит "течь" пластик будет заметно меньше даже при той же температуре. А от протечек там стоит уже не сальник, а "торцевое уплотнение", для которого главное соосность конструкции и отсутствие люфта, а не осевое перемещение +/-0.5 мм.
В твоем случае хвостовик крыльчатки "потек", оплавился, грубо говоря, вал вкрутился глубже и сама крыльчатка начала касаться корпуса. Это с твоих слов. Понимаешь, вал не "носом упирается в ограничитель внутри крыльчатки, а хвостовик крыльчатки упирается в ограничитель на валу.
Lisij 
Новичок
Сообщения: 21
 
Сообщение #19 от 11/07/2013 23:44 цитата  

Смотри... накидал схему...

В крыльчатке втулка(крансая)... ось - синяя...
Крыльчатка из пластика, но в глубине виден металл (зелёный цвет).
С ГОДАМИ, этот металлический уплотнитель в крыльчатке поддаётся, ОСЬ двигла (ротор, синий цвет) уходит глубже в крыльчатку. Продавливает металл (зелёный цвет).

Как итог - крыльчатка прижимается к корпусу. Итог - клин.
Dima700926 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 5090
Dima700926
 
Сообщение #20 от 11/07/2013 23:45 цитата  

Я не художник, но постараюсь разрисовать. То, о чем ты рассуждаешь, я разбирал и собирал.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP