Автор | Сообщение |
vrybalkin
Передовик
Сообщения: 1471
|
Мелиор писал: | Ладно, раз пошли уже такие советы...
Проще всего проверить якорь на КЗ следующим способом: на СТАТОР мотора подается через ЛАТР напряжение (60-80 Вольт), при котором можно еще легко вручную проворачивать ротор за шкив. При этом вращение будет неравномерным, а как бы ступеньками, поскольку обмотки якоря пересекают магнитное поле, созданное обмоткой статора. Так вот, если все "ступеньки" ощущаются одинаково, то движок нормальный. Если в одной из обмоток КЗ, то одна "ступенька" будет отличаться "на ощупь" от других. Советую поэкспериментировать на движках с заведомым КЗ и сравнить их с заведомо исправными | Попадаются движки, запуск с 30-40 v.Проверяю так уже лет 15, проблем нет. |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33876
|
Да, пожалуй 80 Вольт это многовато. Я просто латром постепенно прибавляю, добиваясь нужного усилия... |
|
Kaskad11
Передовик
Сообщения: 2656
|
Ну, спасибо, хоть что-то полезное на 4 страницах. Надо будет попробовать. |
|
Dima700926
Модератор
Сообщения: 5108
|
Wycheslav, Мелиор, спасибо, понял и то и другое. |
|
миха21
|
Мужики не в тему конечно!надо поменять подшипник(завыл) на моторе у СМ Лджи .Как снять насадку под ремень с вала якоря?как только не пробовал и съемником и нагревал бесполезно!может автогеном нагреть до красна и тогда попробовать стянуть? |
|
Александр Михалыч
Фанат форума
Сообщения: 4759
|
|
Тихон78
Завсегдатай
Сообщения: 978
|
Не всегда помогает, тут главное "сорвать".
миха21 писал: | насадку под ремень | Вот придумал..Шкив обозвал.
Если совсем без движения, я так и снимал: миха21 писал: | может автогеном нагреть до красна |
Редко конечно приходилось, но получалось , главное про молоток забудь! Только съемник. |
|
миха21
|
Тихон78 писал: | Не всегда помогает, тут главное "сорвать".
миха21 писал: | насадку под ремень | Вот придумал..Шкив обозвал.
Если совсем без движения, я так и снимал: миха21 писал: | может автогеном нагреть до красна |
Редко конечно приходилось, но получалось , главное про молоток забудь! Только съемник. | Спс завтра попробую автогеном. никакого молотка конечно |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33876
|
миха21, какой автоген!!! Угробишь мотор! Бросай лучше в костер. Садить шкив можно на горячуюю - в этом случае разогревается только шкив и он естественно расширяется и легко садится. А при съеме при нагревании расширяться будет и шкив и вал, так что легче не станет стягивать. А вот пластмассовые щечки обмоток просто оплавятся, я уже не говорю про изоляцию провода, магнит таходатчика и т.д. |
|
vovabumer
Завсегдатай
Сообщения: 768
|
Вот в тему Встречал разное: плохие пружины, пыль меж ламелями.......и т.д.
Вот что касаеться графита, так ето другая история Он у нас некачественый http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B4
Когдато вырезал щетки из тролейбусных (тех что на рогах у тролика) вот то были щетки лет 8 и ниграма несносились ( СОВЕТСКИЕ ) И при том что двиг был с преподнятой (совсем чутьчуть) ламелькой
А щас не графит, а мусор один. Графит ЖИРНИЙ, а щетки сажа!!! Вот и делайте выводы
ДОБАВЛЕНО 16/10/2012 21:07
Цитата: | Также его используют в качестве смазки при особо высоких или низких температурах. |
ДОБАВЛЕНО 16/10/2012 21:22
Мелиор писал: | Да, пожалуй 80 Вольт это многовато. Я просто латром постепенно прибавляю, добиваясь нужного усилия... |
Я к етому всему еще вольтметер на щетки вешаю |
|
Александр Михалыч
Фанат форума
Сообщения: 4759
|
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
Цитата: | Сделай стенд с тональным генератором и не пудри мозг народу - оставь сей бред для клиента ! |
Wycheslav, мысль интересная, но практически не применимая конкретно к якорям двигателей СМА. При тех способах намотки якорей, которые применяются на производстве, неизбежно меняется длинна провода каждой катушки, при одинаковом количестве витков, из за того, что последние катушки мотаются уже поверх первых. Данный метод проверен и имеет скажем так очень большую погрешность в показаниях. Гораздо эффективней использовать для проверки якоря на предмет КЗ витков , скажем катушку от насоса -помпы СМА. 100% точный способ проверки. |
|
edyapd
|
grifat писал: | Гораздо эффективней использовать для проверки якоря на предмет КЗ витков , скажем катушку от насоса -помпы СМА. 100% точный способ проверки. |
Первый раз про такое слышу, можно подробней? |
|
Тихон78
Завсегдатай
Сообщения: 978
|
Мелиор, Александр Михалыч, В основном шкивы сдергиваю без нагрева. Мне попадались всего 2 особо тяжелых экземпляра с "неснимаемыми" шкивами. Что я только не делал - нивкакую..
Мелиор писал: | А при съеме при нагревании расширяться будет и шкив и вал, так что легче не станет стягивать. А вот пластмассовые щечки обмоток просто оплавятся | Это то понятно - сдуру можно и х.... сломать. Главное не перегреть. Грел до начала покраснения край шкива, после этого практически без применения "грубой" силы стянул съёмником. Что там расширилось или сузилось - не знаю, но помогло 100%. А про молоток почему написал - пробовал на горячую. Результат - убил шкив.(первый раз когда делал). А в целом я с Вами согласен, если такого опыта нет мотор убить - как два пальца прищемить. |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33876
|
edyapd писал: | grifat писал: | Гораздо эффективней использовать для проверки якоря на предмет КЗ витков , скажем катушку от насоса -помпы СМА. 100% точный способ проверки. |
Первый раз про такое слышу, можно подробней? |
Присоединяюсь
ДОБАВЛЕНО 17/10/2012 09:37
Александр Михалыч писал: | Тему пора переименовать например "Все про моторЫ" | Я уже думал вчера об этом и, пожалуй так и сделаю |
|
Kaskad11
Передовик
Сообщения: 2656
|
edyapd писал: | grifat писал: | Гораздо эффективней использовать для проверки якоря на предмет КЗ витков , скажем катушку от насоса -помпы СМА. 100% точный способ проверки. |
Первый раз про такое слышу, можно подробней? |
Рискну догадаться. Обмотка с КЗ создает сильное магнитное поле и катушка от помпы будет прилипать к якорю в этом месте. Куда подавать напругу, я думаю, и так ясно. |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
Kaskad11, . Что то есть, но не так.
Лучше я фото сделаю и всё станет понятно.Таким образом проверяются все якоря на бытовую технику. КЗ в конкретном пазу указывает на все 100% |
|
eskander
Передовик
Сообщения: 1012
|
|
Kaskad11
Передовик
Сообщения: 2656
|
grifat, ну так ждем с нетерпением. |
|
gen00
Завсегдатай
Сообщения: 796
|
,а зачем такие сложности?,обыкновенный регулируемый стабилизатор напряжения при малом напряжении 8-10 вольт затыкается по току на битой ламели.Хотя на заявках у клиента просто проверить и через тен с снятым ремнём,способ безотказный,если нет клещёй по J. |
|