Автор | Сообщение |
dersp
|
Здоровья всем, заглянувшим в тему.
Товарищ сделал маме подарок - купил ей в деревню указанную в заголовке ПММ. А так как в деревне ни СЦ, ни нормальных мастеров нет, решил подключить агрегат самостоятельно. Наш народ так устроен, что никогда не читает инструкцию до конца, а в этой инструкции руководство по подключению машины к электросети, находится в самом конце. В старых домах трёхполюсные розетки редко у кого есть, вот парень и воткнул агрегат в двухполюсную, а о заземлении корпуса даже не подумал. И надо же такому случиться, что за несколько минут до этого в деревенской ТП отгорел общий ноль. Удивительно, но БП выдержал те 380V, которые оказались в розетке. Парень выбрал "Ополаскивание" и как только нажал на "Старт", произошёл большой бах, как в том номере Аркадия Райкина, где он рассказывал, как включил "не туда одну секретную штуковину у Париже". В ближайшем АСЦ (г. Сочи) ему сказали, что случай не гарантийный, а ремонт ПММ с заменой выгоревшего модуля управления и других деталей, обойдётся ему в 20 тыс. руб. Это было два года назад, а в этом году, ремонтируя его маме холодильник, я случайно увидел под навесом этот памятник раздолбайству. Я забрал модуль, который был вытащен товарищем из машины ещё 2 года назад, и решил попробовать его восстановить. В БП взорвался только электролит фильтра входного выпрямителя, который является общим для ИИП и инвертора привода двигателя, да перегорела предохранительная дорожка от шины +310V к трансформатору ИИП. В МС контроллера двигателя (FSB50550AB), со стороны платы, до угля выгорела область диаметром в 4 мм, причём не там, где находятся ключи, а на месте расположения среднего драйвера. Также в уголь выгорели резисторы датчика тока крайнего моста (вывод 19), а резисторы среднего (вывод 20), оказались просто пробитыми, хотя сами мосфеты этого моста целы, чего не скажешь о транзисторах крайнего. Примечательно, что входной предохранитель (4А) оказался целым, а вот предохранитель, выполненный на варисторе (чёрный коробок с обозначением на корпусе Т14/К300) сработал, да только что толку, вывод 3, пружинящий конец которого припаян к выводу варистора в месте его входа в "таблетку", оказался не задействованным в схеме. Думаю, что катастрофа произошла из-за электролита (150uF/400V), который из-за перегрева перестал фильтровать импульсы с входного диода, а МС контроллера такого издевательства над собой не вынесла. Считаю, что если бы в качестве фильтра стоял электролит на 450V, а не на 400, и если бы 3-я нога предохранителя на варисторе была бы задействована как положено, такого повреждения модуля не произошло бы.
Я заменил электролит на нормальный, восстановил дорожку на плате, задействовал 3-ю ногу с варисторного предохранителя (фото приложу позднее), убрал МС контроллера и БП заработал.
Напряжение пока проверил только на фильтре вторички - 13,2V, чтобы лезть дальше, мне нужна схема соединений всех агрегатов и датчиков ПММ с модулем управления. Прежде чем заказывать МС контроллера, хочу убедиться, что периферия не пострадала. Хочу подключить модуль к машине без двигателя, и проверить напряжения на всех входах Vdd Micom.
Ни SМ, ни схемы соединений я в И-нете найти не смог, понимаю, что присутствующие на этом форуме мастера не хотят делиться своим хлебом и подобной информации кому попало не дают, но я не собираюсь отбирать у них хлеб и зарабатывать деньги ремонтом СБТ (мне хватает пенсии от МО), я лишь помогаю в меру сил своим друзьям. Так что прошу уважаемых мастеров, имеющих информацию по этой ПММ, поделиться ею со мной в качестве шефской помощи. |
|
regiss
|
SPV53M00RU аж 24 модели, причем на платформах 2-ой и 3-ей генераций.
Ты там какую из них "мучаешь"? |
|
dersp
|
Вот что было на табличке:
BOSCH
SVP53M00RU
495763868
194/480/286
014070266988001941
0266988470
---------------------------------
E-Nr
SPV53M00RU.123
FD9407 00194
---------------------------------
Модуль управления: 702168823.01GA SWS4118 Rev.4
Фото попытаюсь приложить.
MICOM имеет надпись 32P301VCT6 , похоже это STM32F302VC LQFP100 pinout, во всяком случае, МС по ногам полностью совпадает.
Уверен, что если бы схема платы была бы выполнена как положено, т.е. с использованием входного предохранителя на варисторе, этой катастрофы с модулем не произошло бы. Когда на модуль было подано повышенное напряжение, варистор сразу начал греться и паянный контакт его 3-го вывода сразу же разомкнулся, но это никак не повлияло на прерывания подачи напряжения питания на модуль, так как это умное решение не было реализовано разводкой проводников на плате. Это позволило пользователю выбрать программу и нажать на "Старт". В ту же секунду и "бахнуло".
Как и обещал, попытаюсь приложить фото доработки платы, в результате которой указанный предохранитель теперь задействован.
Источники напряжений питания MICOM и памяти обесточены, видимо для их активации должна быть подключена периферия, обеспечивающая блокировки и защиту от дурака. Была бы на руках схема, имитировал бы их на столе.
Сервисами этого сайта загрузить картинки невозможно, почему админы не решают эту проблему?
Воспользовался Радикалом.
|
|
regiss
|
Схему соеденений отправил в личку.
После высокого напряжения на входе, очень часто, умирает не только основной проц, но и проц в модуле индикации.
Индикация живая? |
|
dersp
|
Модуль пока в машину не вставлял, хочу убедиться, что все его входные и выходные элементы в шинах соединения с периферией, целы. А это можно сделать только согласуясь со схемой машины. Думаю, что проц не пострадал, так как повреждение пришло не со стороны БП, а от инвертора. А там управляющие цепи от проца к драйверам контроллера двигателя, довольно высокоомны. Я проверил омметром все цепи от MICOM до контроллера двигателя. Все линии на управление верхнего и нижнего плечей всех трёх драйверов, имеют одинаковые сопротивления относительно питания и земли, причём относительно земли (щуп мультиметра на земле) прибор показывает сопротивление характерное для паразитного диода мосфета. Все 4 линии Vdd не имеют пробоя относительно земли. Считаю что процессор не пострадал.
Обратил внимание на то, что все эти 4 линии (Vdd) питаются от отдельного источника, выполненного на дроссельном ИИП (на фото обведено красным). Не смог найти, что за элемент здесь выполняет роль ШИМ-контроллера и стабилизатора напряжения (указан стрелкой). На корпусе он имеется обозначение - IN2DN. Знаю, что похоже (IN2) обозначается оптотранзистор, но это точно не он. Этот ИИП запускается со стороны, видимо эта линия его запуска, замыкается при подключении какого-то из элементов периферии, .
MICOM.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
318.97 КБ |
Просмотрено: |
390 раз(а) |
|
|
|
regiss
|
dersp писал: | Не смог найти, что за элемент здесь выполняет роль выпрямителя, ШИМ-контроллера и стабилизатора напряжения (указан стрелкой). На корпусе он имеется обозначение - IN2DN. |
А точно ли разглядел?
Обычно там стоит IL2**, он же МР2357 |
|
dersp
|
Да, это я описку сделал, там точно L. Спасибо Вам, в очередной раз выручили. Завтра внимательно посмотрю схему и определюсь с режимом запуска источника питания 3,3V. Если с элементами на модуле всё в порядке, воткну модуль в машину и посмотрю на индикацию. Если и с ней будет всё в порядке, буду заказывать контроллер двигателя. О результатах отпишу. |
|
Lexey77
|
Если у нас все военные пенсионеры с такой головой - я за нашу страну в ближайшее время спокоен! |
|
dersp
|
ИИП, о котором я писал выше питается от вторички (13,5V) через ключ на P-N-P транзисторе, который сам включается N-P-N транзистором, который блокируется от открывания ещё одним и т.д. и т.п. - проследить по элементам платы, что за периферийное устройство находится на другом конце этой бесконечной цепочки блокировок, практически невозможно. Придётся тупо втыкать модуль в машину и надеяться что периферия осталась целой. Сделать это я сейчас не могу, т.к. хозяин машины уехал в командировку. |
|
|