Автор | Сообщение |
данвад
|
Принесли мне мотор от пароплана с диагнозом: "не крутится стартер". Стартер производствава Италия, с редутором на 0,25кВт 12в. Акб гермет -гель-кислот! Проверил силовые провода,контакты. Всё поджал запаял! Вскрыл стартер, щётки ещё прослужат, проверил якорь на пробой лампой на 220в всё "хорошо", вывод-"межвитковый" -перемотали! Вместо гелевого акб поставил авто добавил провода и "-"и"+" чтобы наверняка! Один фиг крутит "еле-еле"стартер после пару оборотов накаляется! Двс от руки крутится! Может кто сталкивался? |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
данвад писал: | Один фиг крутит "еле-еле"стартер после пару оборотов накаляется! |
Вывод - хреново перемотали и вопрос - что перемотали? Не сказали про обмотку возбуждения, т.с. статор или же там постоянные магниты? Межвитковое диагностируют спецприбором и потом нужно было проверить стартер отдельно от ДВС, вхолостую. |
|
данвад
|
serega-64 Спасибо за отклик! Перематывал спец с ~40летним стажем!на него ещё никто не жаловался! Статор- постоянные магниты! Походу с ними что-то не так!? Вращение в холостую-норм! Как можно проверить магниты? |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
данвад писал: | Как можно проверить магниты? |
Да собсно никак, тока в сборе и на эффективность вращения.
данвад писал: | Вращение в холостую-норм! |
Если при этом нагревается, то магниты поменять местами, тут важна фазировка магнитного поля. У меня было на мощном вентиляторе 24в отвалились магниты(2 из 4 причем стояли рядом) и я их перепутал, вот и вращался медленее и грелся. Здесь конечно опыт рулит. |
|
данвад
|
Магниты в корпусе заклеены намертво я пробавал статор относительно корпуса (щёткодержателя)поворачивать меняется на 3 положения-в других положениях стартер вращ-ся в обрат направлении! |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
Цитата: | Магниты в корпусе заклеены намертво я пробавал статор относительно корпуса (щёткодержателя)поворачивать меняется на 3 положения-в других положениях стартер вращ-ся в обрат направлении! |
Ну тады не знаю, остается стекло протереть и по калесам попинать.
Мое мнение - тут или клинит его на движке или перемотка туфта, но как ты утверждаешь что спец с опытом, то тады первое.
Так и не ответил - в холостую греется? |
|
данвад
|
Не в холостую нагрев не ощущается! Я уже в тупике сколько авто стартов ,генеров перебрал такой хрени ещё не встречал!? Я хозяина сегодня уговорил новый купить! -1 клиент! Спасибо за уделённое время! P.S Найду причину отпишусь! |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7331
|
Внимательно посмотри на подшипники на предмет возможного поперечного смещения. Я недавно так налетел с могучим вентилятором: в холостую крутится легко, подшипники нормальные, а пружинное крепление одного из них при подаче напряжения смещалось и ротор начинал цеплять крыльчаткой охлаждения за корпус. |
|
Lenchik
Фанат форума
Сообщения: 7937
|
Скорей всего не найдете. Магниты размагнитились. Мощные магниты боятся всего, ударов, нагрева.
В стародавние времена принесли мне принтер Epson, головка плохо ходит. Чуть затор и она встает. С питанием все нормально. Смотрю моторчик шаговый кто то разбирал. Я его тоже разобрал. Ничего криминального не заметил. Был второй такой же принтер. Я у второго моторчик разобрал, чтоб посмотреть, вдруг чего не так. Все так, но у второго после разборки двигатель головку тоже стал слабо таскать.
Единственно что пришло в голову что магниты размагнитились от ударов якоря по статору при разборке. Я на заводе собирали на оснастке исключающей касание якоря и статора. |
|