Автор | Сообщение |
Сергей92
Завсегдатай
Сообщения: 886
|
Ситуация: имеется три источника бесперебойного питания. Все по 700 ВА мощности (АКБ убиты). Хочу подключить от авто аккумулятора и запаралелить 220 В. Но интересует схема синхронизации выходного напряжения по фазе. Кто-нибудь такое делал? А так же интересно равномерное распределение нагрузок. Как думаете? |
|
Lenchik
Фанат форума
Сообщения: 7937
|
Наверное ничего не получится. Не сложить переменку. |
|
Yuritsh
Фанат форума
Сообщения: 18498
|
Сергей92, а что за нагрузка? Неужели 2 киловатта?
Может быть проще разделить нагрузку? |
|
gsn
Фанат форума
Сообщения: 5650
|
А почему бы и непопробовать?
Взять один бесперебойник, типа "мастер", умощнить выхода на затворы, далее с остальных извлечь радиаторы с мосфетами, подключить сообразно затворы, далее варианты, либо один мощный транс (желательно, но мотать самому), либо распределить на штатные трансы, а выхода сфазировать, но тут могут быть проблэм, сложно отыскать одинаковые трансы из разных партий, тем более разных изготовителей. |
|
Сергей92
Завсегдатай
Сообщения: 886
|
Yuritsh, нагрузку к сожалению не разделить... gsn, это конечно хорошо, но в смысле "выхода сфазировать" - это как? Я так понимаю входа подключить паралельно, а выхода получаются и так сфазированы. Ведь мы получаем на вход всех трансов некий сигнал, "наподобие" синусоиды и на выходе получаем его же, но только увеличенной амплитуды и развёрнутым на 180 градусов. Или я что-то недопонял.... |
|
gsn
Фанат форума
Сообщения: 5650
|
Сергей92, Если имеется в наличии трансы с одной партии, сфазировать и первичку, и вторичку - без проблем, тупо по номерам выводов!
Проверенно даже на трансах БРЗ "ВЕГА"! А " ВЕГА" отнюдь не военка, только бытовуха, я там работал в советское время.
А сейчас, неуверен, что намотчитца трансов в Китае соблюдает номерацию и направление намотки, и витки....
На счёт "недопонял", что на входах трансов, что на выходах, при параллельном включении, суммируются токи, не напруга!, малейшее отличие в витках резко снижает КПД ус-ва, вплоть до пипец!
Как вариант предлагаю продать три бесперебойника, купить латр на 10А, б/у советский, и мосфеты помощнее, пересчитать первичку, и усё ОК!!! |
|
Сергей92
Завсегдатай
Сообщения: 886
|
gsn, то, что в итоге суммируются токи - это естественно, а вот про малейшее отличие в витках.... это да...
Насчёт ЛАТРа думал, но я так понял, что вы предлгаете оставить стандартную обмотку как вторичку? В принципе вариант! Только вот на вскидку сечение надо квадрата 3. Да и из чего можно первичку сделать? Я так полагаю квадратов 50-60 надо, а это хм.. 9мм в диаметре... + ещё и мосфеты на ампер 250.... |
|
Lenchik
Фанат форума
Сообщения: 7937
|
Первичку можно лицендратом намотать. Пучок более тонких проводов. Мосфеты можно много штук запараллелить.
В итоге получится самодельны бесперебойник. |
|
gsn
Фанат форума
Сообщения: 5650
|
Сергей92 писал: | gsn, то, что в итоге суммируются токи - это естественно, а вот про малейшее отличие в витках.... это да...
Насчёт ЛАТРа думал, но я так понял, что вы предлгаете оставить стандартную обмотку как вторичку? В принципе вариант! Только вот на вскидку сечение надо квадрата 3. Да и из чего можно первичку сделать? Я так полагаю квадратов 50-60 надо, а это хм.. 9мм в диаметре... + ещё и мосфеты на ампер 250.... |
А теперь вопрос - аккум автомобильный, сколько времени будет ток в 200 ампер держать(типа, стартёр маслает)?
В подобных ус-вах силовая первичка питается от 24в до 48в,
Думаю, два камазовских аккума пойдут для такой мощи, заодно и меди в первичке будет меньше.
А чем мотать первичку, Lenchik дело предложил. |
|
Sergo@
|
АКБ у Камаза 190 а/ч, При полном заряде и токе потребления 200 ампер он около часа может и протянет. |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7300
|
Вспоминаем сварочные инверторы с тремя трансформаторами: ЗГ общий, драйверы ключей ключи и трансформаторы отдельно на каждый транс, выпрямители отдельно, все что дальше общее. Не думаю что там особо прецизионная мотальщица работает.
Но возник еще один вопрос: а не упоминается ли в этих бесперебойниках любимая манагерами "модифицированная синусоида"? |
|
Варнава
Завсегдатай
Сообщения: 347
|
БЕЗЫМЯННЫЙ писал: | Вспоминаем сварочные инверторы с тремя трансформаторами: ЗГ общий, драйверы ключей ключи и трансформаторы отдельно на каждый транс, выпрямители отдельно |
Там на каждый транс стоит балансный конденсатор, выравнивающий нагрузку.
БЕЗЫМЯННЫЙ писал: | Не думаю что там особо прецизионная мотальщица работает. |
Перематывал однажды сгоревший транс. При разборке раскололся сердечник. Я его склеил, но видно индуктивность изменилась, так как некоторые мклкие осколки затерялись к тому же. Потом этот же транс сгорал еще дважды. Третий раз я отказался от перемотки, так как инвертор использовался бригадой сварщиков при монтаже и ремонте систем отопления довольно интенсивно. Они отнесли на ремонт в другое место и через полгода он появился у меня в качестве запчасти, но в нем уже было спалено 9 силовых транзисторов из 12 . Для себя востановил.
Включить их параллельно можно использовав, как указывалось выше, один задающий генератор. А для распределения между ними нагрузки можно использовать два способа.
1. Каждый инвертор настраивается на максимальную мощность 700 вт.
2.Собирается схема контроля и выравнивания тока нагрузки.
В первом случае нагрузка распределяется неравномерно. Равномерна она только при максимальной нагрузке.
Во втором случае необходимо разработка и настройка схемы сравнения и управления выравниванием токов инверторов. |
|