Автор | Сообщение |
slava49
|
Проблема такая: Есть аккумулятор Титан,поставил на зарядку,а напряжение выше 14 вольт не поднимается. Пробовал по всякому заряжать,постоянкой,импульсами,толку 0.Зу Вымпел 55 и Рассвет 2.Вилкой нагрузки пробовал,банки не кипят,значит к.з нет.Выкинуть конечно можно в любое время,но хочется понять в чём дело и по возможности восстановить не много.Прошу совета. |
|
юрий911
|
1)сколько выдают напряжение зарядные устройства при подключеном акб,2)какое напряжение показала нагрузочная вилка,3)плотность электролита после зарядки |
|
slava49
|
Я же написал 14 вольт при подключёно з у ,при отключенном з у 11 вольт.Плотность 1.23,другая банка 1.27, в одной банке 1.2 Вообщем во всех банках разная плотность.Вилки у меня нет,я же не аккумуляторщик а простой водила. |
|
юрий911
|
если заряжался долго о плотность не поднимается 1,2и1,23 хана банкам акб в утиль ,вообше то было написано вилкой нагрузки пробовал,можно попробовать откорректировать плотность а банках где она маленькая ,зарядить часов 12 ,потом измерить плотность откачивать из банки электролит и добавлять туда 1,28 электролит пока не поднимется до 1 26-1,27 это обычно делали когда из акб выливался электролит а добавляли дистилированную воду,иногда помогала но не надолго |
|
slava49
|
А если промыть содой,насколько это возможно?Всё равно аккумулятор дохлый. |
|
юрий911
|
промывать только дистилированой водой ,можно слить электолит ,залить водой затем слить воду,и залить новый электролит ,часа через 3-4 поставить на зарядку ,может пойдет |
|
ПАХА3
|
Попробуй сделать так
Короче, изучив инструкцию к АКБ, а также посетив кучу сайтов на тему зарядки АКБ и конкретно "Титанов" и Са/Са-батарей я понял, что сам допустил оплошность, наивно полагая, что одного генератора будет достаточно.
Он же выдает до 14,4 V! — думал я. Даже в инструкции, на странице 8-9, написано:
Как такое может быть, что максимально допустимого напряжения (14,4 V) может быть недостаточно — спросите Вы, да и я сам поначалу не мог этого понять. А объяснение в следующем:
Система зарядки автомобиля в исправном состоянии всего лишь не позволяет АКБ разрядиться, но о полном заряде (кальциевых) батарей (в частности на моей машине) не может быть речи из-за расчетного напряжения бортовой сети 12 вольт и ограничения выдаваемого напряжения генератором (не более 14,4 V). А принудительное "усовершенствование", повышение напряжения чревато последствиями для электроники. Да и не нужно повышать напряжение бортсети! Нужно периодически подзаряжать АКБ стационарными ЗУ. Что написано в инструкции АКБ? Читаем:
То есть, АКБ требует периодической подзарядки стационарным ЗУ с напряжением до 16 V!
В общем — периодическое (при необходимости) снятие АКБ с машины и подзарядка с помощью ЗУ с напряжением до 16,0 вольт.
Для этих целей приобрел ЗУ Орион Вымпел-37 через сеть магазинов ДНС.
Инструкцию (в PDF) можно почитать — тут.
Принцип работы в автоматическом режиме данного ЗУ такой:
1. Выставляем требуемую (рекомендуемую) силу тока (6 А)
2. Включаем устройство в режиме на 16 V.
3. Первый этап длится совсем недолго — устанавливается первоначальное напряжение, соответствующее текущему напряжению АКБ и устанавливается заданная сила тока.
4. На втором этапе напряжение плавно, по мере зарядки АКБ повышается до заданного, сила тока постоянная.
5. При достижении заданного напряжения сила тока снижается до величины тока менее 1 А.
6. Буферный режим: напряжение на уровне установленного, сила тока 0,4-0,6 А.
( Дополнено 30.01.2018: Теперь, еще раз внимательно перечитывая инструкции и советы я понял, что правильнее применять немного другую тактику зарядки. А именно следующее:
1 этап. В режиме 14,8 V и рекомендуемой силой тока 6 А.
А после достижения напряжения 14,8 V запуск следующего этапа —
2 этап. В режиме 16,0 V и установленной силой тока 3 А. (при достижении 16,0 V сила тока будет автоматически снижаться до 0,5 А)
В следующий раз буду делать именно так)
Ну, хватит теории. Теперь о проделанной работе: Около месяца назад снял АКБ и пытался зарядить, поставив батарею на зарядку в автоматическом режиме на сутки. Однако, что-то пошло не так (это я уже сейчас понимаю), потому как выставленный уровень тока в 6 А. Сравнительно быстро упал до 1,5 А, а потом и до 1,0 А. А напряжение быстро выросло с 12,6 до 16,0 V.
Я подумал тогда, что батарея или зарядилась (за сутки) или все-таки она заряженная, раз не берет заряд.
Но через две недели начались снова заметные "потуги" стартера при пуске двигателя.
(Согласно инструкции ЗУ — у меня налицо признаки сульфатации пластин: )
==========================
Что было сделано за выходные:
С пятницы на субботу поставил на зарядку — результат был тот же: Быстрое падение силы тока и как результат всего 3 А*ч за ночь передано от ЗУ на АКБ. Этого мало, подумал я и решил немного разрядить АКБ.
Соорудил цепь из двух автомобильных лам — одна жигулевская с семерки (ближний/дальний) вторая вроде приоровская, ближний, подсоединив их последовательно. (Сначала взял только жигулевскую лампу, но сила тока 5,5А мне показалась довольно большой и собрав последовательно цепь я получил то, что меня устроило:
2,76 А — сила тока разрядки АКБ
Попутно контролировал разряд уровнем напряжения на клеммах:
Напряжение на клеммах
Когда напряжение снизилось до 11,95V, я отключил лампы:
две лампы. Закреплял на палке, чтобы цоколи вверх были — чтоб меньше грелись
После 15 минут отдыха НРЦ АКБ составило 12,1 V. Это не полный разряд (полный разряд для кальциевых батарей плох), но все же — разряд!
АКБ заряжал в доме, в тепле)) Перед началом заряда зеленый глазок стал черным:
Процедура зарядки:
1. Включил ЗУ в розетку и настроил напряжение (тумблер в положение 16 В) и силу тока зарядки — выставил 3А, хотя по паспорту можно поставить 6А:
2. Выключил (читай — выдернул из розетки) ЗУ
3. Одел крокодилы на клеммы — засветился экранчик ЗУ:
У ЗУ встроен вольтметр, поэтому сразу видно напряжение АКБ.
Пошел процесс зарядки — установленная сила тока и текущее напряжение:
Напряжение медленно росло, а ЗУ стало нагреваться. Каждую минуту на экранчике высвечивается ненадолго статистика:
Передано ампер*часов и время заряда.
Там еще есть процент заряда. В этот момент я не фоткал, но помню что начало было 20%. Я уже образовался, что все окей и идет по плану, как через полчаса ЗУ написал — заряд окончен и стал снижать силу тока. При этом напряжение поднялось только до 12,8 V.
Что такое?
Недолго думая, я установил рекомендуемую силу тока — 6,1 А. И вновь подсоединил ЗУ к АКБ:
Через пару минут напряжение выросло на 0,1 В. Сила тока постоянная — 6,1 А
Через минуту ЗУ, которое уже раскалилось и стало ощутимо горячим — неожиданно зажужжало: включился вентилятор, который в принципе и вентилятором назвать неудобно. Такой маленький жужжащий кулер. Не зря в инете полно записей о том, что этот кулер меняют на другой, бОльшего диаметра.
Хотя, надо сказать, что жужжание кулера реально охладило ЗУ.
Через минут 20-30 на дисплее была та же сила тока и напряжение 13,5 V. А потом я пошел спать. Ночью от беспокойства просыпался и шел посмотреть, что происходит. Напряжение медленно поднималось, вентилятор гудел, зарядка продолжалась. На утро увидел такие данные:
однако 0,9 А — это еще довольно много и АКБ был на зарядке еще до обеда.
В обед сила тока снизилась до 0,7 и на этом я решил остановиться
Кстати говоря, довольно сильного кипения АКБ не было — пробки я открывал и следил. При наборе напряжения и постоянной силе тока АКБ вообще молчал. Небольшое газообразование было уже на этапе снижения силы тока. Утром, когда сила тока была 0,9 А было слышно чуть заметное схлопывание пузырьков. АКБ на ощупь был теплым — где-то 38-40 градусов.
Ну вот в принципе и все.
Сейчас, после отключения АКБ от зарядки уже более 2 часов назад, напряжение на клеммах составляет 13,2 вольта.
Вот ЗУ:
И вроде — работает))
Через час ставлю АКБ на машину и попру домой, в Зерноград.
Теперь буду смотреть, насколько изменится прокрутка стартера по утрам. На будущее планирую еще раз слегка разрядить АКБ и потом полностью зарядить, а в дальнейшем — подзаряжать 1 раз в 1,5-2 месяца.
Спасибо, что читали)
_____________________________________
P.S. Дополнено на следующий день:
Сегодня утром, после того как машина простояла с 17-00 вечера до 7-30 утра, то есть более 12 часов — померил напряжение на клеммах АКБ.
Не стал отсоединять от бортовой сети, просто поднял капот и померил — 12,76 V.
Конечно, измеритель дешевый, китайский. Но для сравнительных измерений пойдет. Ранее по утрам он же показывал 12,4 V.
12,76 V — отличный результат! Машина завелась легко и весело))) (Конечно, с утра не холодно — всего минус 5, но все же)
После запуска на клеммах АКБ — 14,43 V. Посмотрим, на сколько хватит процедуры зарядки. |
|
gnom69
Передовик
Сообщения: 1881
|
Купить новый аккумулятор с гарантией , а этот сдать в цветной металл и купить пива. |
|
ПАХА3
|
И НОВЫЙ сдохнет если за ним не следить и не обслуживать |
|
gnom69
Передовик
Сообщения: 1881
|
ПАХА3, Всё правильно, сдохнет , ведь вечного ничего нет . |
|
юрий911
|
ПАХАЗ: огромный пост как не надо заряжать АКБ,куча манипуляций на слегка разряженом АКБ, если не до конца понимаешь не учите других сам можешь делать как угодно |
|
|