ESpec - мир электроники для профессионалов


Прибор для определ. к.з. витков.

  Список форумов » Измерительные приборы

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
berdiynec 
Завсегдатай
Сообщения: 480
berdiynec
 
Сообщение #1 от 26/01/2005 09:04 цитата  

Аварийный источник питания 220В. не запускается.Двигатель крутит нормально, а напруга на выходе около 15В.Все детали генератора проверены.Остается межвитковое.А как проверить?Может кто подскажет где найти схемку?Или подсказку? Прошу помощи
hi-hi 
Передовик
Сообщения: 1324
hi-hi
 
Сообщение #2 от 26/01/2005 10:16 цитата  

Осцилографом
А возбуждение какое?
berdiynec 
Завсегдатай
Сообщения: 480
berdiynec
 
Сообщение #3 от 26/01/2005 13:07 цитата  

hi-hi, Как осцилографом?Куда им стать?На якоре закреплен постоянный магнит.От него,как я понимаю и идет возбуждение.А на обмотку якоря через выпрямитель идет напруга с дополнительной вторичной обмотки(статорной).Но мне кажется что эта напруга предназначена для стабилизации выходного напряжения и создаваемое ею магнитное поле направлено встречно полю постоянного магнита.
Да.еще-пробовал от аккумулятора через лампочку подать на обмотку возбуждения дополнительное напряжение- выходное напряжение увеличилось в два раза.
Отключение этой обмотки от выпрямителя никакого эффекта не дает. шок
В чем же прикол?Где я не прав???
Rottor 
Передовик
Сообщения: 1600
 
Сообщение #4 от 26/01/2005 23:51 цитата  

berdiynec,

Способы проверки есть.
- Если можно подробнее об обмотках статора, сколько их как расположены, количество выводов... ?
- Ты уверен что на якоре есть "постоянный магнит"?
poliok 
Бывалый
Сообщения: 57
 
Сообщение #5 от 27/01/2005 04:20 цитата  

berdiynec, в любом случае при межвитковом должно сильно греться.По источнику тепла найдешь где КЗ, если оно есть. А между обмоткой возбуждения и внешним выпрямителем стоит что-нибудь?
В мощных генераторах рабочее магнитное поле создается обмоткой возбуждения , а не постоянным магнитом.
berdiynec 
Завсегдатай
Сообщения: 480
berdiynec
 
Сообщение #6 от 31/01/2005 08:50 цитата  

Rottor, Постоянный магнит есть и довольно мощный.Статорных обмоток две.Одна рабочая(220в. на выход), вторая для возбуждения.Она через цепочку переменных реостатов
идет к выпрямителю и далее на щетки.
poliok, Нашлись спецы,проверили обмотки.Оказалось, что они в норме.Затем зацепили два аккумулятора от авто последовательно и кратковременно шурнули на щетки.Генератор завелся и работает,но никакой стабилизации выходного напряжения и частоты нет.При изменении нагрузки на 1кВт выходное напряжение скачет на 50В.От генератора питаются инкубаторы,обогреваемые ТЕНами(симисторное управление).Такие скачки могут вывести из строя автоматику. голливудская улыбка А как вообще должна осуществляться обратная связь(автоматическая регулировка)?Изменением возбуждения или дросселем двигателя?
Гость 
 
Сообщение #7 от 31/01/2005 18:12 цитата  

Там должна быть автоматика, которая отслеживает не только амплитуду но и частоту. Должна быть еще и защита на эти дела
poliok 
Бывалый
Сообщения: 57
 
Сообщение #8 от 01/02/2005 03:21 цитата  

Напряжение отслеживает регулятор напряжения, а частоту дроссель двигателя. В твоем случае если на двигателе стоит центробежый регулятор оборотов то только частоту. Насчет напряжения- в автомобилях и то как минимум реле электромагнитное стоит для переключения сопротивлений задающих ток возбуждения.
alexanderB 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #9 от 01/02/2005 11:12 цитата  

Проверить обмотки можно подав переменное напряжение на них через разделительный понижающий трансформатор для безопасности и через лампочку для ограничения максимального тока, и замерить ток и напряжение на одинаковых обмотках.При выключенном дизеле!!! при к.з. ток увеличен и напряжение падает.
Постоянный магнит нужен для возбуждения генератора (начального, генератор должен иметь остаточный магнитный поток, или отдельный источник первичного возбуждения, ( сварщики говорят у нас дать прикурить)), частота зависит только от оборотов, и регулируется центробежным регулятором который управляет топливным насосом на дизеле или дроссельной заслонкой на карбюраторном двигателе.
Регулируется напряжение изменением тока возбуждения, от статорной обмотки через реостат, автоматическая регулировка с помощью магнитной обратной связи.
Проверить прилегание щеток, коллектор почистить, состояние контактов на реостате проверить, (всю цепь возбуждения, часто при маленькой нагрузке нормально, при увеличении- плохой контакт нагревается, или на нем падение напряжения )
Необходимо включить амперметр в цепь возбуждения и проверить зависимость тока возбуждения от нагрузки и падение напряжения на элементах цепи возбуждения.
berdiynec 
Завсегдатай
Сообщения: 480
berdiynec
 
Сообщение #10 от 01/02/2005 12:39 цитата  

Спасиба ребята за подсказки.Так я и думал.Вообщем от регулятора оборотов остался только
рычаг на дроссельной заслонке.Прийдется искать такой-же и лепить по образцу.Ну и контакты перечищу-протяну.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Измерительные приборы



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP