ESpec - мир электроники для профессионалов


СМА ARISTON AVD109EX - сгорел эл.модуль.

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Максим_64 
Передовик
Сообщения: 1422
 
Сообщение #21 от 04/12/2007 11:52 цитата  

Всё, свой вопрос, кажется, разрешил

Ориентирую плату одиночным светодиодом в правый верхний угол, потом - по табличке

Спасибо за помощь улыбка
Ruslano 
Завсегдатай
Сообщения: 566
Ruslano
 
Сообщение #22 от 04/12/2007 12:55 цитата  

Максим_64, рад за тебя! Извини был обед так что сразу с ответом не получилось (кто не работает тот кушает однако улыбка ), отвечаю на твой запрос: это плата применяется на большинства моделях ARISTON (AVL109R, AVL129R, AVL100R, AVD129, AVD149, AVSD109EU,AVSL109R, AVSL100R, и тд (короче которые начинаются с AVL, AVSL, AVD, AVSD)), даже и данная моя модель AVD109EX. Насчет кодов смотри в личке (что то вроде бонуса к твоей найденной таблице). улыбка
Максим_64 
Передовик
Сообщения: 1422
 
Сообщение #23 от 04/12/2007 13:23 цитата  

Ruslano, в личке покамест пустовато улыбка


Добавлено.

А вот теперь не так грустно, пусто и одиноко улыбка

Спасибо! мир, труд, май
Теперь хоть видно, не так как в мутном см.
Ruslano 
Завсегдатай
Сообщения: 566
Ruslano
 
Сообщение #24 от 04/12/2007 14:45 цитата  

Все на комп смотреть уже не могу, Бляка Мука час бился с компом, чтоб отправить файл..Все равно не победил пошел на главный и отправил доки... Точно говорят: слово не воробей вылетит не поймаешь. Я сперва написал что отправил, а потом уже начал отправлять... смех
Ruslano 
Завсегдатай
Сообщения: 566
Ruslano
 
Сообщение #25 от 05/12/2007 18:17 цитата  

Максим_64 писал:
Мне надо знать: 1) как эта плата стоит в аппарате( ясно, что светодиодами не к баку).
2) Чего подключается к боковым
3) как считывать ошибку по светодиодам.

Мож меня ИСТиННЫЕ МАСТЕРА воспринимают как тупую сцуку в ремонте стиралок - мне пох, я стиралки не ремонтю.
Три вопроса=три ответа, вот чего мне бы хотелось, аднак..


1. Как раз таки светодиодами к баку, а кнопками вперед на лицевую панель управления, аднак... Иначе было бы неудобно правда же смех управлять стиралкой изнутри каждый раз разбирая крышку. улыбка
2. К боковым ( если речь о разъемах улыбка ) подключаются контактные колодки с проводами.
3. Уже наверно знаешь...
+ бонус улыбка ко Второму пункту: 5 контактный разъем на модуле индикации - для шлейфа связи с эл.модулем.
6 контактный разъем - для шлейфа связи с селектором программ, регулятором оборотов отжима и регулятором температуры. Т.е на каждый "регулятор" по два провода. Регуляторы температуры и отжима - есть ничто иное как переменные резисторы (или регулируемые) от 0 до 100 КОМ (могу ошибаться, т.к было давно и неправда - могу посмотреть и замерить если надо тебе для проверки с навешиванием резисторов на модуль индикации). Селектор программ тоже вроде как переменный резистор, но щас не могу посмотреть - если надо то скажи посмотрю завтра... Более подробно про 5 контактный разъем попробую скинуть в личку... улыбка
Максим_64 
Передовик
Сообщения: 1422
 
Сообщение #26 от 06/12/2007 02:18 цитата  

Ruslano, Привет! улыбка мир, труд, май

1. по п. 1 - в смысле- светят не в бак, конечно. А получилась из-за "обратной" конструкции корпуса светодиода забавная фраза... гы-гы

2. По поводу разъемов. В смануале AVTL109 на стр. 7 показано 3 крутилки, из стр. 23 понятно, что крутилка - потенциометр, включенный реостатом, из партлиста - ясно, что два из них одинаковые, поз.№27 (8-поз. потенциометр idc rast 2,5) и один, поз.№4 (переключатель bitron 16) из чего делаю вывод, что 16-ти позиционный - задаёт режим взлета и посадки этого космического корабля, и два мелких - rpm отжима и t воды. Какой конкретно и к каким из трёх входных цепей 6-ти контактного разъёма с торца (на самой платке CN2, J17-на схеме) - пока не важно, разберусь.
Я их, задатчики-реостаты, буду воссоздавать из переключателей и точных резисторов, потому что важна фиксация в конкретных положениях, что не получится с переменным резистором.
www.elremont.ru писал:
...Аналогично устроены регуляторы температуры
воды и скорости отжима в стиральных машинах серии AVL, AVSL,
AVXL. В качестве примера приведем номиналы резисторов (кОм),
показанных на рис. 3 (слева направо):
2,67; 3,57; 4,99; 7,5; 2,4; 24,9; 75
(Это про селектор режимов)

Ruslano писал:
Регуляторы температуры и отжима
- вот у них их бы глянуть номиналы резисторов по возможности, было б здорово.

Далее, пятиконтактный (на самой платке управления CN1, J15-на схеме), это к силовой плате к J11, причём, включено "крестом" 1-5, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1.
12 вольт не используется, остается 5 В, sda, scl, GND. С этим разъемом ясно.

Теперь пятиконтактный разъем J1 на длинной стороне платы управления, который я поначалу ошибочно принял за разъем связи с силовым модулем
(Нумерация от CN2)
1. GND
2. #46 MCU, TXD
3. #45 MCU, RXD
4. +5V
5. #35 MCU, /NMI (no mask interrupt)

Это уже интереснее и требует проверки совместно с ........ А вдруг? подмигивание


Добавлено. Табличку сделал улыбка
(Ошибки согласно см AVL109 )

Ruslano 
Завсегдатай
Сообщения: 566
Ruslano
 
Сообщение #27 от 06/12/2007 19:41 цитата  

Хурра! Один модуль готов! поменял два резистора по 10 Ком, навесил проводков штук три вместо сгоревших дорожек, которые как раз сгорели под конденсатором 330Мкф*450Вольт, толи вода попала толи изза сырости чтоль у них дома. Теперь все работает, проц. и прошиву не затронуло, славу богу. На очереди второй - заменил четыре резистора по 10 Ком и 332 Ом, навесил тоже два проводка вместо сгоревших под кондером дорожек, включаю -паддла не работает, кричит F1 летит над нашим воздушным пространством, так что расслабона пока не будет - пойду дальше ковырять модуль.
Насчет регуляторов посмотрю, че там как...

Максим_64 писал:
12 вольт не используется, остается 5 В, sda, scl, GND. С этим разъемом ясно.

5 Вольт - как пить дать... стопудово
Прикольна табличка аднак... ладно трубомодуль зовет...
Ruslano 
Завсегдатай
Сообщения: 566
Ruslano
 
Сообщение #28 от 06/12/2007 22:49 цитата  

Короче дальнейшее вскрытие пациента не привело к его реанимации, что привело его летальному исходу... Так F01 и показывает... Проверил все цепи по модулю, обморочился, ничего не нашел, и пришел к выводу - все что не ремонтируется - то заменяется. Т.е. буду ждать модуль...
Ruslano писал:
Насчет регуляторов посмотрю, че там как...

Ха, у меня ж стиралки с LCD-дисплеем, однако... AVSD109EU и AVD109EX. Так что извини... улыбка
Максим_64 
Передовик
Сообщения: 1422
 
Сообщение #29 от 21/12/2007 16:51 цитата  

А вот следующий вопрос. улыбка

Сколько там импульсов на оборот вала генерит таходатчик?
Ruslano 
Завсегдатай
Сообщения: 566
Ruslano
 
Сообщение #30 от 22/12/2007 13:16 цитата  

Максим_64, никогда таким вопросом не задавался, и ничего не мерял - работает значит нормально, а заниматься исследованиями некогда было, работа, млиннн.... профессор
Вообше 50 оборотов барабана при стирке, от 400 до 1800 оборотов на отжиме. А скока оборотов на валу мотора - хер его знает.
Ну обычно на моторе - 16000 оборотов максималка. Где то так...
Максим_64 
Передовик
Сообщения: 1422
 
Сообщение #31 от 22/12/2007 15:47 цитата  

Ruslano писал:
заменил четыре резистора по 10 Ком и 332 Ом


Ruslano писал:
Так F01 и показывает...


ОУ поменял? Если еще нет, то- двоешник гы-гы
В общем, 10 кОм идут на входы ОУ прямиком, и если они горят синим пламенем, то ОУ - сам панимашь, не жилец...

Короче, сделал я так. Подключил на столе, вместо таходатчика шпиндельный двигатель от сидюка прямо с двух фаз, кручу пальцем.

Если всё нормально с ОУ и до ОУ (обрати внимание на два пятивольтовых стабилитрона, включенных встречно между двух конденсаторов, противоположные обкладки которых звонятся с минусом конденсатора сброса TMS320с2401 (гнд привода). С точек куда две обкладки и стабилитроны через 10 кОм прямо на входы ОУ) - тыкаешься осциллоскопом на 14 выв ОУ, крутишь таходатчик и видишь синус с него размахом 0,5-1 В в зависимости как крутишь.

Далее на 6 выв. 393 (пардон, я двоечник - на 13 выв 339 - я вверх ногами смотрел гы-гы ) этот синус становится прямоугольником и поступает на 22 выв. TMS. Это вся цепь тахосигнала.

Опора (куда подключены также 1132 чуялок токов фаз) на ОУ и компаратор в районе 3 В идет с цепочки стеклянных стабилитронов, которые в районе кварца дсп. Что является питанием дсп (выв. №5)

Схема формирования дюже чувствительная (косвенное подтверждение - точные резисторы). Есть подозрения, что некоторые случаи невыхода на отжим связаны с уменьшением полезного сигнала тахогенератора (например, при размагничивании его магнита) и наводками на катушку от фазных обмоток.

Так что, Ruslano, померь, пожалуйста (брось работу гы-гы Новый год на дворе! ) сколько импульсов на оборот в ево-2 с ац-мотор подмигивание и амплитудку бы тоже знать не помешает.
Максим_64 
Передовик
Сообщения: 1422
 
Сообщение #32 от 22/12/2007 18:51 цитата  

Ruslano писал:
Ну обычно на моторе - 16000 оборотов максималка. Где то так...

А сколько коэффициент трансформации ременной передачи?
Ruslano 
Завсегдатай
Сообщения: 566
Ruslano
 
Сообщение #33 от 24/12/2007 21:03 цитата  

Максим_64, про трансформацию не знамо мы как там нынче... улыбка
Оу не менял - действительно двоечник. улыбка просто таких микрух у нас нет... да я уже и заказал модуль...
Максим_64 писал:
Так что, Ruslano, померь, пожалуйста (брось работу Новый год на дворе! ) сколько импульсов на оборот в ево-2
Блинн не получается бросить работу, тут как раз передышка маленькая вышла, так я свои старые косяки начал разгребать, плюс предпродажка - как говорится в Новый год с чистой совестью!!! И действительно на душе потихоньку лучше становится. улыбка
moon 
Завсегдатай
Сообщения: 675
 
Сообщение #34 от 24/12/2007 22:57 цитата  

Хочу немного обломать вашу беседу! Беда сих модулей в большенстве случаев не в деталях сгоревших,а плохоконтачащих пистонах,которые зачастую просто обрываются ,причём без видимых причин! F-01 ошибка на этих модулей лечится либо заменой полевиков,либо беглым и лёгким нахождение оборванных пистонов. Если их легко обнаружить не получается,выпаиваю проц,а всю остальную требуху модуля на донорство пускаю!Ибо я уже потратил такое количество времени на ремонт этого говна ,что пришёл к выводу,что если я и найду все эти гнилые оборванные пистоны, то в скором времени оборвутся и другие!Топология дорог на этом модуле ,просто полная какашка!По сему, ремонтом модулей этих с гнилыми пестонами ,больше не занимаюсь!
prof98 
Бывалый
Сообщения: 85
prof98
 
Сообщение #35 от 24/12/2007 23:07 цитата  

ну как сказать пистоны, на помойку. Ребята делом занимаются и я думаю у них все получится а на помойку всегда успеет. Когда есть время я тоже гниль такую копаю и были случаи успешные. Удачи.
Ruslano 
Завсегдатай
Сообщения: 566
Ruslano
 
Сообщение #36 от 25/12/2007 11:03 цитата  

moon, Действительно Вы правы СТОПУДОВО - чета эти модуля они ПеРЕПИСТОНИЛИ конкретно. Я когда ремонтировал модуля, глаза сломал, пока прослеживал все цепочки ища обрывы, можно сказать что на это гавно действительно можно кучу времени потерять. Мне просто очень жалко людей, у которых есть такие машинки - ведь если кончится гарантия - то стабильно влетаешь на 200 баксов если замена, а если ремонт то тоже на много УЕ влетаешь, так как сий труд есть гемор по восстановлению данных модулей. Но ведь когда приходит на ремонт такой модуль - думаешь - а вдруг мелочь? Но мне приходится ковырять модуля - так как даже если их заказать то ждать мне 2-3 месяца, мне уж лучше два выходных потратить на сий гимор, приходится а что делать, клиент умоляет...

moon, а какими полевиками заменяете?

Да prof98, когда только есть время, а бывает оно токмо вечерами или выходными... улыбка
Максим_64 
Передовик
Сообщения: 1422
 
Сообщение #37 от 25/12/2007 16:35 цитата  

moon писал:
Топология дорог на этом модуле ,просто полная какашка!

Ага, студент, доктор философии, дорвался до автороутинга. Это просто образец трассировки, как делать не надо. Чую, что у него руки чесались сделать четырёхслойку, но старшие товарищи ему сказали "Базилио, ты абсолютно не прав!... Ё мазер..." гы-гы

Ruslano, про коэфф. трансформации ременной передачи. В с/м пишут, что есть два диаметра шкива, который на баке- Ф210 и Ф280. Только вот не пишут, каков диаметр шкива на двигателе... Говорят, что 16 мм, значит- 1/13,125 и 1/17,5

Цепь тахосигнала примерно такая. У меня два вида модулей, где стабилитроны 5,1 В в sot-23 и в стекле. Схематически отличий не заметил, но есть вариант с немного другими номиналами в обвязке ОУ - не столь суть важно, вроде усиление такое же примерно



Про полевики, которые на самом деле игбт, датащиты на Самодельщиках положил в ту тему

С тем силовым, который мучаю, подключенная морда говорит про F12. С другими пока не пробовал. Может ли быть F12 из-за несоответствующей/слетевшей 24ц64? Я подключал пока без перифериии.

Мож, сегодня подключу со сгоревшими 1002.... подмигивание
moon 
Завсегдатай
Сообщения: 675
 
Сообщение #38 от 25/12/2007 20:29 цитата  

Максим_64, F-12 выдаёт плата индикации, Т.е. она не видит силовой модуль,по какой либо причине,точнее проц с ней силового модуля покаким либо причинам не правильно АпЧается! Из за прошивки тоже может лезть такая ошибка!Но помоему, на этих моделях на индикации нет пзу! Если только которые с дисплеем! Но вам должно быть виднее,палта то у вас смех ! У меня последний раз с таким модулем попадались стиралки месяца три назад ! Так что что то даже не помню, что стоит у них на индикации!
Максим_64 
Передовик
Сообщения: 1422
 
Сообщение #39 от 25/12/2007 22:34 цитата  

moon писал:
Т.е. она не видит силовой модуль,по какой либо причине,точнее проц с ней силового модуля покаким либо причинам не правильно АпЧается!
.

Ну вот, отдефектовал поверхностно 10 блоков.

1. КЗ SDA. Хренивознат... Непонятно хто. Подымал ногу проца и ноги 24ц64. Надо разбираться. КЗ нет ни там, ни там. F12
2. Отгорела тонкая дорога под ц60. БП работает перезапуском, во вторичных цепях КЗ не обнаружено, напряжения при "пцыках" БП не подымаются выше нормы. Подозреваю тинисвич 264.
3. Визуально - дыра в ц60. F12
4. Взорванный тинисвич
5. Нет обмена SCI с TMS #46 главного постоянная единица. От тмс sci есть. F12
6. Сам убил тинисвич - был прилепленный кусок вывода. Не заметил. Обидно, но хер с ним.
7.... 10 F12.
Не пишу, и так понятно, что сбросы правильные, генерация на кварцах есть, питания в норме (где есть)

Очень, moon, повторяемая картина с F12. Я подключаю просто БП силового модуля и индикацию к нему, когда убедюсь, что БП в норме. Может быть, F12 светит и при каких-то других вариантах, например при неподключенной периферии, крутилках режима, температуры, отжима...
Ну, или просто совпало, что все блоки с F12.

moon писал:
Но помоему, на этих моделях на индикации нет пзу


Я про ту 24ц64, которая в силовом модуле стоит. На этой светодиодной индикации памяти нет.

Если просто подать на индикацию 5 В, то сначала секунд 10 горят все кнопочные, замок и нижний индицирующий, потом замок мыргает, а два верхних "кнопочных" просто горят.

В такой комбинации светодиоды загораются и при соединении модулей силового и индикации при подаче питания секунд 5-10. Но потом при нажатии верхней правой кнопки замок мыргает, а два верхних "кнопочных" зажигаются и гаснут секунда на секунду. Так и должно быть (зажигание описанных светодиодов секунд на 5 -10 при втыкании машинки в сеть?
moon 
Завсегдатай
Сообщения: 675
 
Сообщение #40 от 25/12/2007 23:23 цитата  

Cетевой синхронизации нет ,вот и лезет F-12!

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP