ESpec - мир электроники для профессионалов


СМА Cangy CJ 643T. При полной загрузке не вращается барабан.

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Sherinu 
Новичок
Сообщения: 19
 
Сообщение #1 от 31/01/2008 11:28 цитата  

Стиральная машина Candy CJ 643T. Эксплуатируется около 3 лет. Сначала продолжительное время работала нормально.
Со временем постепенно, в режиме стирки, стала с трудом проворачивать барабан с бельём. Всё чаще барабан поворачивался только на некоторый угол и возвращался назад. Приходилось, чтобы как-то постирать, всё боле и более уменьшать количество загружаемого белья. И сейчас по существу мы остались без стиральной машины. Может стирать только почти при пустом барабане.
Пожалуйста, помогите, кто может!
1. Ременный привод исправен, не проскальзывает.
2. Двигатель асинхронный, пять выводов. Температура его (плотно приложенную ладонь не могу удержать более 2-3 секунд), градусов 70-90. Может это нормально?
3. В режиме отжима раскручивает барабан нормально. Может быть, только в начале запуска, разгоняет более вяло, чем ранее, но не уверен в этом.
4. Механических неисправностей не выявлено. Пустой барабан, от руки, вращается легко, равномерно, без заеданий.
5. Качественно прозвонить эл. цепи пока не смог: нет схемы да и очень затруднен доступ.
Подскажите, в чем может быть причина?
• Насколько изменение параметров эл. конденсатора в цепях эл. двигателя может повлиять на работоспособность последнего?
• Командоаппарат, в моём случае, это электроника (транзисторы, тиристоры, широтно-импульсное регулирование) или только электромеханическая коммутация электрических цепей в определенную конфигурацию в определенной последовательности в зависимости от алгоритма и текущего режима программы стирки?
И пожалуйста, очень прошу, скиньте схему эл. соединений Candy CJ 643T или дайте соответствующую ссылку!!!
Заранее благодарю, жду.
Gibson 
Участник
Сообщения: 193
Gibson
 
Сообщение #2 от 31/01/2008 11:44 цитата  

меняй мотор
Sherinu 
Новичок
Сообщения: 19
 
Сообщение #3 от 31/01/2008 11:52 цитата  

Gibson. Круто. А если конденсатор? Можно поподробнее?
bun 
Завсегдатай
Сообщения: 972
bun
 
Сообщение #4 от 31/01/2008 12:41 цитата  

Замени конденсатор, он недорогой, если не поможет, тогда дальше копать будешь...
зубрила 
Завсегдатай
Сообщения: 317
 
Сообщение #5 от 31/01/2008 18:51 цитата  

bun писал:
Замени конденсатор, он недорогой, если не поможет, тогда дальше копать будешь...

классно!
Sherinu 
Новичок
Сообщения: 19
 
Сообщение #6 от 01/02/2008 12:44 цитата  

А есть ли электроника в этой машине? В упор не вижу. Может для асинхронного двигателя ее и не нужно, только комбинацией подключения обмоток можно обойтись?
CCK 
Завсегдатай
Сообщения: 306
CCK
 
Сообщение #7 от 01/02/2008 13:21 цитата  

Sherinu, какая электроника в машинке на 600 оборотов?
замени кондер для начала
Sherinu 
Новичок
Сообщения: 19
 
Сообщение #8 от 01/02/2008 14:50 цитата  

CCK . Большое спасибо! Главное - схема.
Нет электроники! А мне казалось, что она что-то регулирует при отжиме (обороты менялись).
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33660
Мелиор
 
Сообщение #9 от 01/02/2008 18:01 цитата  

Sherinu писал:
А мне казалось, что она что-то регулирует при отжиме (обороты менялись).

А еще она воду иногда заливает, иногда нет. Но это не значит, что там обязательно электронника клапаном управляет
Sherinu 
Новичок
Сообщения: 19
 
Сообщение #10 от 02/02/2008 18:38 цитата  

Мелиор При наполнении бака водой можно обойтись и без электроники. Это верно сказано. Но регулировать обороты двигателя на современных машинах... А они ведь регулируются?! Хоть и не на всех.
Прозвонил двигатель. Сопротивление трех из четырех обмоток приблизительно 60 Ом. Четвёртой, около 30 Ом.
Ёмкость конденсатора составляет около 8 мкФ. На корпусе написано – 12,5 мкФ.
Сопротивление измерил довольно неточно, но соотношение верное.
Ёмкость измерена значительно точнее, мостом.
Каково ваше мнение? Что менять?
Rain 
Передовик
Сообщения: 2781
Rain
 
Сообщение #11 от 02/02/2008 19:53 цитата  

Кондер, потеря почти на четверть.
зубрила 
Завсегдатай
Сообщения: 317
 
Сообщение #12 от 02/02/2008 21:12 цитата  

Sherinu, ну чё ты менжуешься?! Ставь конденсатор на 14 мФ и не раздумывай...
Sherinu 
Новичок
Сообщения: 19
 
Сообщение #13 от 03/02/2008 12:54 цитата  

зубрила, Rain . Спасибо. Прицеплю параллельно штук 6 мФ. Только дождусь очередной стирки.
Но меня смущают обмотки двигателя. Сопротивление трех из четырех обмоток приблизительно 60 Ом. Четвёртой, около 30 Ом.
Может быть так и надо?
Как они должны подключаться в режиме стирки и в режиме отжима?
Работают попарно, или как-то комбинируются по другому?
Rain 
Передовик
Сообщения: 2781
Rain
 
Сообщение #14 от 03/02/2008 13:19 цитата  

Sherinu, меняй весь кондер, вед постепенно просадка будет увеличеваться. Сначало поменяй, а потом запаривайся на счет двигла.
Sherinu 
Новичок
Сообщения: 19
 
Сообщение #15 от 04/02/2008 14:36 цитата  

Rain Спасибо. Так и сделаю, если удостоверюсь, что только в конденсаторе причина.
Ты мне бы о двигателе что-нибудь сказал. Какой он, двухскростной? С пусковой обмоткой или просто работает на двух обмотках (одна со сдвигом фазы через конденсатор)? Почему одна из обмоток с меньшим в два раза, чем у других,сопротивлением? То-ли пусковая, то-ли межвитковое.
Может у кого есть циклограмма командоаппарата применительно к моей машине? Не могу найти на нем обозначение, только куча цифр да приклеенная бумажка о прохождении проверки.
Rain 
Передовик
Сообщения: 2781
Rain
 
Сообщение #16 от 04/02/2008 15:23 цитата  

Sherinu, та, что меньше, идет на отжим.
ЮРИЧ 
Участник
Сообщения: 114
 
Сообщение #17 от 04/02/2008 20:56 цитата  

Sherinu, Меняй кондёр и не парься. Rain, подмигивание я пологаю знает толк в стирке.
Anton_1 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #18 от 04/02/2008 21:17 цитата  

обмоток на движке 5 звезда на стирку, пусковая и рабочая на отжим
ЮРИЧ 
Участник
Сообщения: 114
 
Сообщение #19 от 04/02/2008 21:24 цитата  

Anton_1, Да это ежу понятно. (для кого инфа? КОЛИСЬ.)
Sherinu 
Новичок
Сообщения: 19
 
Сообщение #20 от 05/02/2008 15:54 цитата  

Rain Anton_1 СПАСИБО! Такой информации я и ждал. Теперь можно надеятся, что мотор исправен.
Посылаю искать конденсатор.
Тут я прицепил нескольк конденсаторов, скомбинировал (чтобы емкость получить и по напряжению не обломиться). Получилось около 16 мкФ вместо положенных 12,5 мкФ.
Как вы думаете? Не многовато? Не испорчу двигатель?

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP