ESpec - мир электроники для профессионалов


Совковый УМЗЧ - какой самый "красивый"?

  Список форумов » Свободное общение
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #141 от 01/03/2011 14:20 цитата  

vombat83,
Цитата:
Не, эквалайзер я видел только на картинке.
У меня был полный комплект - продал лет 6 назад, паспорта где-то остались.
ZoidBerg 
Аудиофил Миха
Сообщения: 1014
 
Сообщение #142 от 01/03/2011 20:00 цитата  

beber, радиотехника s-400???
Такого высера я еще не слушал! грубость Нч убогие, хуже, чем на теж же s-90. Сч "аля унитаз". Вч поцыки.
Новые 20к сотят. Тогда можно купить 90е и доделать, дины нормальные поставить, фильтЫр поменять.
Вот несколько фоточек высерсаунд-400:












vombat83 
Бывалый
Сообщения: 68
vombat83
 
Сообщение #143 от 01/03/2011 20:38 цитата  

Я думаю в тему:
А началось всё не у нас в СССР, а на всемирной выставке в Осаке (Япония). Где в 1976 году были представлены «супер идеальные» колонки, работающие в поршневом режиме, во всём диапазоне частот. Это был технический прорыв. В поршневом режиме скорость распространения радиальных изгибных волн так велика, что диффузор движется как единое целое во всем диапазоне частот. Эти АС обладали ровной АЧХ (35Гц -35кГц ±1,5 дБ) и нелинейными искажениями ниже в 1000 раз психофизиологических порогов заметности.
Как и над форматом VHS, над этой разработкой трудились специалисты лидеров HI-FI рынка того времени: Это японские компании – Sanyo, и её акустическое подразделение OTTO, - Sony, их АС SS-G5, SS-G7, SS-G9 на тот момент считались эталоном качества, - Yamaha, имеющая наибольший опыт в изготовлении купольных СЧ динамиков. А так же ряд американских производителей и молодая (на тот момент) английская компания Wilson, чья концепция и была выбрана за основу этих АС.
На выставке данная акустика была представлена под маркой Fisher. Угасающая компания была куплена концерном Sanyo, выпуск таких АС должен был возродить легендарный бренд. Для Европы и США они назывались Fisher 1200 Studio Standard (STE 1200), для внутреннего рынка Японии - OTTO SX-P1.
История отечественных «супер идеальных» колонок началась на международной конференции в 1977 году в Западной Германии. Одним из участников был высокопоставленный член ЦК КПСС меломан и поклонник качественной музыки. На фуршете в заключение конференции, его внимание привлекла необычайно завораживающая и «живая» музыка. Наш делегат заинтересовался источником звука - это были Fisher 1200 Studio Standard. Представитель Англии отпустил шутку, вроде того, что в СССР - кроме ракет и подводныхлодок больше делать ничего не умеют.… После возвращения советской делегации в Москву пришёл груз – Fisher 1200 Studio Standard. Это был подарок от немецких друзей.
На очередном докладе ЦК партии о развитии товаров народного потребления, было заявлено, что к предстоящему съезду ЦК КПСС будут представлены и запущены в производство новые АС высшего класса сложности, работающие в поршневом режиме. Тем временем Fisher 1200 Studio Standard были разобраны по винтику и изучены.
Задание было дано ведущим КБ и радиотехническим предприятиям министерства электронной промышленности СССР. Но, не смотря на затраченные усилия и средства, никому не удалось изготовить даже опытного образца. Руководители, не смотря на страх потерять свои места, в один голос заявляли, что советская промышленность не располагает такими технологиями и отстает на двадцать лет от зарубежных разработок. Военная же промышленность в СССР, как известно наоборот, опережала мировую. Шутка английского делегата оправдывалась.
Тогда проект был отдан на НПО «Торий» г. Москва, выпускающий в то время комплектующие для атомных подводных лодок. Где уже к концу 1980г создают опытные образцы. А через два года запускается серийное производство АС под названием Электроника 100АС 060. Экономии не было не в чём, с затратами не считались. Например, - звуковые катушки и магнитные системы динамических головок проектировались с учётом сопротивления соответствующих звеньев фильтров и их влияния на параметры Тиля - Смолла. НЧ диффузоры изготавливались на прецизионном оборудовании - никелевый сплав напылялся на специальные поролоновые формы, которые помещались в высокотемпературную печь, где никель вспенивался до строго определённой структуры. За тем вручную шла наклейка на никелевое основание алюминиевой фольги. Купол СЧ - головки наращивался внешними слоями сапфира на алюминиевой подложке в специальной камере. ВЧ излучатель имел кольцевую диафрагму с тончайшими прорезями, полученными с помощью лазера и бескаркасную алюминиевую катушку. Корзины всех динамиков выливались под высоким давлением из алюминиевого сплава и имели массивные основания. Многозвенные фильтры с линейной фазой не только фильтровали сигнал, но и компенсировали реактивное сопротивление головок и их частотно-временные отклонения. Для вибродемпфирования пятислойных стенок корпуса в опытных образцах использовались те же материалы, что и в атомных подводных лодках.
Далее было налажено производство ещё 7 моделей АС, наиболее популярными из которых были 75АС 065. Главным минусом новых моделей было, использование таких же НЧ и СЧ головок в малогабаритных корпусах, что сказывалось на звучании в основном в басовой и мид басовой области звукового сигнала.
Из-за сложного процесса производства и высокого процента брака, данные АС выпускались небольшими партиями около 1000 пар в год. Стоимость в розничной сети одной 100АС была 540 рублей, а затраты на изготовление были в два с половиной раза больше, разницу в цене предприятию естественно доплачивало государство.
После выпуска первых серийных образцов проводились сравнительные субъективные
экспертизы, выполненные совместно с Ленинградским Домом радио и фирмой "Мелодия", где принимали участие помимо конструкторов, профессиональные звукорежиссеры и музыканты. Для прослушивания были выбраны лучшие зарубежные АС того времени (Wilson, Onkyo, JBL, Yamaha, Diatone, Sony, Kef, Tannoy, Technics и др.) но оригинальных АС Fisher на прослушивании не было. В ходе прослушивания Электроника показала не плохие результаты, разработчики праздновали победу. Их звучание характеризовалось как чёткое, детальное, в меру аналитичное с хорошей артикуляцией и динамикой. Также отмечалась хорошо прорисованная сцена и натуральная подача звуковых образов. Используемый тракт состоял из ламповой усилительной аппаратуры, а в качестве источников выступали катушечные деки и виниловые проигрыватели. Позже после появления цифровых форматов некоторые аудиофилы отмечали звучание этих АС как жесткое с небольшим металлическим призвуком. Другие же и по сей день считают данные АС эталоном качества и источником натурального звука. Такие довольно противоположенные мнения скорей всего обусловлены сложным импедансом и сравнительно высоким ЭДС самоиндукции этих колонок, исходя из чего, могут возникнуть трудности при подборе транзисторного усилителя.
АС Fisher на прослушивании не было не случайно, к концу 70х годов было полностью прекращено производство и идея не получила продолжения. Рыночные отношения не могли потерпеть убытков от изготавления столь сложного и технологичного изделия. Розничная цена акустики не оправдывала затраты и производство было свёрнуто.
Данные акустические системы имеют заводские номера соответственно образец № 359 и образец № 376.
Type 3 way 3 speaker systems
Drivers:
Bass: 30 cm conical cone type (Nickel foam)
Mids: 67 mm hard dome type (aluminium oxide)
Highs: 38 mm ring type tweeters (aluminium oxide)
Impedance 8 ?
Maximum output:
RMS: 100W
Program: 200W
Peak: 300W
Recommended amplifiers:
Low: 10-200W
Mid\Hi: 5-100W
Sensibility 91 dB/ W/1m
Frequency response (±1,5dB) 28 - 25, 000Hz
Crossover frequency 1000Hz, 6, 000Hz
Size 450W ? 910H ? 430D mm
Content volume 110 liters
Weight 57kg
GruVital 
Не фанат форума
Сообщения: 4794
GruVital
 
Сообщение #144 от 01/03/2011 22:03 цитата  

ZoidBerg писал:
beber, радиотехника s-400???
Такого высера я еще не слушал! грубость Нч убогие, хуже, чем на теж же s-90. Сч "аля унитаз". Вч поцыки.
Новые 20к сотят. Тогда можно купить 90е и доделать, дины нормальные поставить, фильтЫр поменять.
Вот несколько фоточек высерсаунд-400:

Может просто УМЗЧ гов....нный у тебя? голливудская улыбка
ЕМХ 
Передовик
Сообщения: 2257
ЕМХ
 
Сообщение #145 от 01/03/2011 22:05 цитата  

vombat83 писал:
некоторые аудиофилы отмечали звучание этих АС как жесткое с небольшим металлическим призвуком.

Так они и звучали. И с транзисторными усилителями, и с ламповым Прибоем. У меня всегда такое впечатление было.
ZoidBerg 
Аудиофил Миха
Сообщения: 1014
 
Сообщение #146 от 01/03/2011 22:17 цитата  

GruVital, обижаешь! равнодушие
beber 
Телепузик
Сообщения: 759
beber
 
Сообщение #147 от 02/03/2011 07:17 цитата  

они шо тока динамики лаком чёрным покрасили ? недовольство, огорчение ужас за 700$ ) дааа

ДОБАВЛЕНО 02/03/2011 08:19

простите но я писал о Radiotehnika S-400M а это что то очень реннее улыбка
GruVital 
Не фанат форума
Сообщения: 4794
GruVital
 
Сообщение #148 от 02/03/2011 07:45 цитата  

beber писал:
простите но я писал о Radiotehnika S-400M а это что то очень реннее улыбка
Это S-400
Борис Горбунков 
Семён Семёныч
Сообщения: 7361
Борис Горбунков
 
Сообщение #149 от 03/03/2011 00:05 цитата  

А как вам мой аппарат?
Лет ему наверное 30 - 35.Раньше бас в него втыкал.
Сейчас в мастерской стоит.До сих пор работает. классно!




ZoidBerg 
Аудиофил Миха
Сообщения: 1014
 
Сообщение #150 от 03/03/2011 00:12 цитата  

Борис Горбунков, понатыкано всего наобум. недовольство, огорчение
Борис Горбунков 
Семён Семёныч
Сообщения: 7361
Борис Горбунков
 
Сообщение #151 от 03/03/2011 00:54 цитата  

35ГДН - 4шт. 3ГД-31 - 2шт. 10ГДВ - 1шт.
Усилок ватт 150.
С живым барабанщиком на басухе - в самый раз.
Можно ещё гитару и микрофон воткнуть ( 3 входа )
Для репетиций - нормально.
Да и музыку послушать можно - вполне прилично звучит. мир, труд, май мир, труд, май
snoopy 
Учу ТВ летать
Учу ТВ летать
Сообщения: 3023
 
Сообщение #152 от 03/03/2011 02:09 цитата  

Борис Горбунков, Вот этиже 35ГДН по 2 штуки (сч непомню но тож 3ГД элипс) и пищалки бумажные от старых ламповых тв 2шт на одну колонку ,у меня тож в гараже. Очень намучался с фазоинвертором пока подогнал, но зато как они приятно Марка Кнопфлера или Дидулю воспроизводят на небольших мощах (Амфитон А1-01-1)...Аж "дыхание" струн слышитса до мурашек! Но нащёт глубокого барабанного басса W-O-W Я готов шляпу сьесть, 50-60 герц и усё! Ниже уже тарахтят как калашников! Невериш? Подай генератор! подмигивание
Борис Горбунков 
Семён Семёныч
Сообщения: 7361
Борис Горбунков
 
Сообщение #153 от 03/03/2011 11:10 цитата  

snoopy, а я и не говорю что звук супер-пупер.
Но думаю не хуже чем S-90.
Кстати ни одна бас-гитара не выдаст ниже 50Гц.Самая нижняя нота - ми.Сколько герц - не знаю,не мерял.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Свободное общение



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP