Автор | Сообщение |
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
ЕМХ писал: | Есть такая дома. |
В рабочем состоянии ? Или уже нет ?
радиособака писал: | Полностью вертикально поставить сложно , потому ,что плюс к маховику будут ещё и катушки сваливаться. Я писал ,что ставил с небольшим наклоном назад. Тогда кинематика работала нормально. |
Не понимаю тебя. Назвался если инженером-конструктором, так задумался бы в своё время - а каким таким образом катушки на подкатушечниках в "вертикалках" держались ? Только и осталось бы - поДсмотреть их конструкцию на многих образцах такой техники.
Точно не помню, "вертикалки" никогда не имел, только видел такие аппараты в магазинах или у редких "счастливцев" - но мне кажется, существовало по крайней мере 2 способа крепления бобин с лентой на подкатушечниках.
Что же касается не совсем вертикального исполнения ( под лёгким наклоном ) - ну, разве ж это вертикальность ? Этак и я мог ! Хотя не инженер. Тем более не конструктор. Мой "Маяк" в таком ( или почти таком ) положении тоже работал.
А электронную начинку, конечно же, можно было сверхсильно усовершенствовать. Особенно, имея перед глазами импортную схему и обладая импортными микросхемами и транзисторами.
Или хотя бы их советскими аналогами.
Alexasha писал: | Проще механики не было, маховик - надо было подстучать вал, поставить фторопластовую шайбочку, иногда, и всё прекрасно работало, как в переделанных Маяках, так и в Ростовах, Юпитерах, Илетях и прочих близнецах. Что до приёмных и подающих узлов - ставились от Орбит и Юпитеров, они продавались. Если память не изменяет, за два Юпитеровских, с защёлками уже, я платил 30 рублей. А чтобы перемотки перестали в них работать, то аппарат должен был быть доведён до ручки, проскальзывание пассиков, смазка клиентом всего механизма и т.д. |
Со своим "Маяком" чего только ни делал. Но глубокого морального удовлетворения от работы кинематики так и не получил. Несомненно, дефект был заложен в самОй простоте такой протяжки ! В то время многие знакомые "магнитофонные" мастера подтверждали это.
В принципе, идеальным механизмом является трёхдвигательный. Все однодвигательные построены на компромиссах.
Хотя, конечно, построены они были всё же по-разному. Я почему в свой "Маяк" постоянно лазил ? А почему мой друг с "Нотой-203" даже не думал этого делать ?
Не лазил он, потому что не требовалось ! Я ж писал: протяжка - зверь ! И многие знакомые, кто эти "Ноты" имел, тоже о протяжке не думали.
Говорю всё это как дилетант. Почти не имевший дело с ремонтом магнитофонов.
А если какую литературу по этому поводу читавший - так только книжечку из библиотеки "Конструирование любительских магнитофонов". Книжечка издания ажно 60-ых годов. Из неё почти все мои "знания".
Книжечку читал с интересом. Правда, более вчитываясь в выводы. Механическое всегда понимал с трудом. Но кое-что усвоил.
А вот по книжке мастерить что-то своё - даже и не замахивался. Необходимо было иметь доступ к целой горе разнообразных станков.
А уж собрать всё это воедино, и не просто собрать - а получить на выходе высококлассный магнитофон собственной конструкции....такое и впрямь под силу только инженеру-конструктору-многостаночнику ! |
|
Alexasha
|
AAMOF писал: | Я почему в свой "Маяк" постоянно лазил ? |
Я в свой лазил только на заре деятельности, позже, выбросив вышеуказанный промежуточный ролик (который, в принципе, мало кому мешал, кроме случаев особого износа), проблем не имел. Так же приносимые в ремонт, если и имели проблемы, то они были связаны с состоянием головок, ленточных прижимов и пассиков, но никак не с механизмом, как таковым. Это могут подтвердить люди, работавшие в то время в мастерских. Ничем Нота не выделялась. Что до трёхмоторных, то это совсем другая история и другой класс аппаратуры. |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
Alexasha, не знаю. Если бы "Маяк" немного, как ты, переделал - может, и получил бы глубокое моральное.
Тем более, сам по себе аппарат действительно неплохой.
С "Нотой" же сравниваю лишь потому, что протяжка в ней и в самом деле надёжно работала. Тем более, как ни говори, аппарат вертикальный. Неплохо смотрелся для своего класса и цены.
Один "недостаток" - скорости 4, 76 не имела. А зачем она ? Речь Брежнева что ли записывать ? |
|
Alexasha
|
Объективно говоря, "Нот" было капля в море "Маяков", "Снежетей" и "Комет" да "Юпитеров". Так как требовала усилителя и колонок, которые из бюджетных + 340-400 рублей.
Та же "Комета-212" с колонками стоила 400. |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
Alexasha, правду говоря, "Маяк" требовал того же самого. Стереоприставка всё-таки !
Хошь - слушай моно через жалкие встроенные динамики. А не хошь - подключайся к чему-то !
----------------------------------------------------------------------------------
Хочу сказать несколько слов о надёжности аппаратуры.
Одно дело - редкие отказы или отсутствие оных по причине малого или полнейшего неиспользования девайса. Совсем другое - надёжная работа на фоне нещадной эксплуатации.
Видаки никогда не ремонтировал. Но эксплуатировать их - очень даже любил. Был у меня непишущий видеоплеер "SUPRA". Редкий аппарат. ВЧ-выход имел на МВ, даже не ДМВ. Кому ни говорил такое - никто не верил. Я этот плеер с рук покупал в 93-ем. Работал аппарат многие годы нещадно и превосходно ! Ни единой поломки ! Только головки чистил иногда.
Когда покупал полный видак, в 2002-ом, вспомнил, что в начале 90-ых читал в одной из газет мнение по поводу видаков одного московского мастера. Тогда впервые узнал, что ВМ-12 всего лишь древний Панас. И что лучше всех ( на то время ) "кажет" какой-то "двадцать пятый" PANASONIC. А протяжка самая лучшая - у видаков фирмы JVC.
Вот и купил шестиголовый JVC HR-J677MS. И крутился он у меня 10 лет почти без передыху. Много познавательных передач записывал и смотрел. В основном, на LP. Качество не так и намного хуже SP, но длительность записи-воспроизведения такая, какая надо. На LP никогда не бывало никакого пропадания цвета, а ленты хватало на 8 часов. Кассеты 300 - и вовсе на 10.
И тоже - практически ничего видаку не делалось. Работает до сих пор. Не зря я совету того мастера послушно последовал.
А у кого-то стоит видак годами, пылится.....и только поэтому не ломается. Запустить бы его в эксплуатацию, подобную моей - крякнул бы весьма скоро. |
|
Alexasha
|
AAMOF писал: | Хошь - слушай моно через жалкие встроенные динамики |
Большинство это устраивало. Иже с ними владельцев огромного парка монофонических Вёсн, Легенд и прочей Романтики. |
|
ЕМХ
Передовик
Сообщения: 2257
|
AAMOF писал: | ЕМХ писал: | Есть такая дома. |
В рабочем состоянии ? Или уже нет ? |
Я к ней не прикасался лет 15. Была в отл. сост, если пассики и кондюки не усохли, то должна работать.
Орбита 106 или 107 стоит, эту марафетил в 2002. Купил за 100 руб. в 2001 в процессе скупки и перепродажи телевизоров. Мечта моя в конце 80-х была. 3 движка, сквозняк, дизайн нормальный, и вполне щадящая цена 650 руб. Не успел купить. А тут мечту за три бакса подвернулось купить по ходу действия. Кондюки поменял все, головки новые поставил, ревизию механики сделал. Как новый, только что им делать?
ДОБАВЛЕНО 26/02/2013 23:44
AAMOF писал: | лучше всех ( на то время ) "кажет" какой-то "двадцать пятый" PANASONIC.
А у кого-то стоит видак годами, пылится.....и только поэтому не ломается. |
У некоторых в подвалах десятилетиями лежат и не ломаются. В 2006 NV-L20EE покупал нулёвый, в упаковке запечатанный. Лежал у одного крутого в подвале особняка. А ведь ему на тот момент уже десятка где-то была. Аппарат мировой. Простой и строгий, ничего лишнего, сборка Джапан, литая основа протяга.
Вот такие чудеса бывают. Он раньше писал видео, у него их десятки были. А это последние про запас лежали, про которых он забыл. |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
Alexasha, так-то оно так. Вот только если спознался со стереозвучанием - моно уже и слушать противно !
А чтобы соседей не оглушать, натянул на голову стереонаушники - и наслаждайся "переливами". В тот же компьютер воткнул - и никаких проблем. Любая музыка, в любом количестве и под любое настроение !
Иное дело, когда только что заимел "Сонату-3". Магнитофон ! Подумать только !!!!! А звучит ? Звучит и ладно ! Главное - свой. Не какого-то дяди !
Тем более, звучал магнитофон неплохо. "Ламповый" звук. Одного этого уже немало !
ЕМХ, что им делать ? Продать ! Веришь-не веришь, но крайне редко к нам обращаются некоторые "тормознутые во времени" с просьбой не только отремонтировать катушечные магнитофоны, но и продать.
Недавно..... и вообще не поверишь ! Приходил интеллигентный дядя и спрашивал - нет ли у нас в продаже БУ-шного проигрывателя высшего класса. Ибо его аппарат сломался.
Когда узнал, что нет и быть не может, принёс в ремонт свой. Когда починили - уж так был доволен ! Побежал поскорее домой любимые диски крутить ! |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
AAMOF писал: |
Что же касается не совсем вертикального исполнения ( под лёгким наклоном ) - ну, разве ж это вертикальность ? Этак и я мог ! Хотя не инженер. Тем более не конструктор. Мой "Маяк" в таком ( или почти таком ) положении тоже работал.
: | Дурачок ты Амоф. Ты ещё разработчиков отдельных моделей Ревоксов и Танбергов покритикуй ,чьи магнитофоны тоже под наклоном работали по той же причине , что и мой Маяк. А я в очередной раз над твоей тупизной посмеюсь.... |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
радиособака, под наклоном - весь же кайф сразу ломается ! В 70-ые "вертикалки" были верхом крутизны ! Глянешь на такую красотищу в магазине или комиссионке и имеешь во рту обильное ( но бесполезное ) слюнотечение - эх, мне бы такой !
Наклонная же позиция - позиция порнографическая по определению. Какому только урождённому неоперабельному извращенцу нравиться такое могло ???!!! |
|
ЕМХ
Передовик
Сообщения: 2257
|
AAMOF писал: | Alexasha, так-то оно так. Вот только если спознался со стереозвучанием - моно уже и слушать противно ! |
Дружбана убеждал вначале переделать УВ с 553уд2 на 157уд2. Разница в звуке огромная. Автор схемы вроде Хурамшин, была в "Радио" середины 80-х. КП303 + ОУ. Принёс он свой мафон ко мне домой, положили рядом с моим на стол, и начали сравнивать.
Убедил, развёл он новую плату и переделал.
Потом на стерео убеждал перейти. Долго упирался, от лени наверное, но потом ещё один канал сделал и бошку стерео поставил. Переслушал свои кассеты, что в стерео были, и приторчал.
ДОБАВЛЕНО 27/02/2013 00:23
AAMOF писал: | Наклонная же позиция - позиция порнографическая по определению. Какому только урождённому неоперабельному извращенцу нравиться такое могло ???!!! |
Проф. студийное оборудование удобней всего юзать наклонным. Не находишь ли?
Тебе ЖК как удобней ремонтировать? Наверное, наклонно. У Мойши, например, так. Так и с мафонами в проф. студии. |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
ЕМХ писал: | УВ с 553уд2 на 157уд2. Разница в звуке огромная. |
Что такое УВ ? Усилитель..... чего ?
И в чём заключалась огромность разницы ?
Относительно наклонности - понял.
Мойша же - послезавтра освобождается. |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32053
|
Alexasha писал: | И что будет с декой после записи на ней 600-т (умножить на две стороны - 1200 проходов) советских кассет? Голову в утиль? А заработки где? При цене деки 3000 рублей. |
600 кассет, это для меня 6 месяцев работы. При цене записанной касеты 5 рублей - стоимость этой деки. Вот и посчитай, скока раз я её окупил.
Как ни странно.. головы из чистого аморфа за 4 года усиленной эксплуатации не пострадали. А потом я её просто продал. Что касается советских кассет... метал пилит головку в разы быстрее а наша ржавчина только засоряет головы. А эта дека именно на металле предназначена была работать. Вот и делай выводы. Говорю как было на самом деле - я её не особо-то и берёг. Эксплуатировал на износ.
Nik_Al писал: | Так на ней и слушать надо. Писал на B - слушай на включенном режиме B, и так же с C. Я для себя только на C писал, а совдеповскую кассету в деку и под пистолетом не поставил бы. |
Ну она у тебя... двумя классами ниже была, и головы соответственно. Да и досталасть тебе с гораздо большим трудом, чем мне Айва.
Я же свою брал эклуатировать на износ, а не любоватся на неё и пылинки сдувать.
А писать на Долби для клиентуры... у которой самый популярный магнитофон Маяк.. ну, сам понимаешь
Для тех, у кого были Шарпы, Техниксы и пр... по их просьбе писал с Долби.
К стати.. даже сейчас помню начинку этого аппарата (которая была указана в паспорте) 61 интегральная схема 116 транзисторов и 138 диодов.
Цитата: | У меня в Пионере была HX, это ничего? |
Мож быть.
Я не знаю, что представляла собой система HX в том Пионере.. у меня была полная "Dolby HХ Pro". и работала она весьма превосходно. |
|
ЕМХ
Передовик
Сообщения: 2257
|
AAMOF писал: | ЕМХ писал: | УВ с 553уд2 на 157уд2. Разница в звуке огромная. |
Что такое УВ ? Усилитель..... чего ?
И в чём заключалась огромность разницы ?
Относительно наклонности - понял.
Мойша же - послезавтра освобождается. |
УВ - усилитель воспроизведения.
Разница - с 553УД2 звук ватный совершенно, на ВЧ завал.
Мойше Пурим отплясал:
Цитата: | Согласно Талмуду, необходимо также как следует напиться: до такой степени, чтобы не отличать слова «Барух Мордехай» («Благословен Мордехай») от «Арур Аман» («Проклят Аман»). |
Так что с бодуна может злым появиться. Держитесь, шлемазлы! |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
ЕМХ, усилитель воспроизведения - вот оно что ! Как же я не догадался ?! Ведь так всё просто ! Из этого делаем логичный вывод: УЗ - усилитель записи.
Я же, грешным делом, представлял себе усилитель универсальным.
А Мойша пьёт всегда одинаково. 400 ! И никакого продолжения ! Как бы ни хотелось добавить. И какой бы праздник-юбилей ни праздновался.
Так что.....ну, что ему эти 400 ???? Навеселе, не более того....
Мало того, если пьёт он, то всегда с хорошей закуской. Грибочки там...капустка, сальцо...огурчики.
Да ещё и не курит ! Чистый кайф ! Безо всякой одуряющей примеси ! |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32053
|
AAMOF писал: | Хочу сказать несколько слов о надёжности аппаратуры.
Одно дело - редкие отказы или отсутствие оных по причине малого или полнейшего неиспользования девайса. Совсем другое - надёжная работа на фоне нещадной эксплуатации. |
На фоне нещадной эксплуатации... импортная техника у меня никогда не отказывала. Правда... магнитофоны у меня более 3-4 лет не задерживались, а вот усилок JVC отработал десятку без единного ремонта. Хотя эксплуатировался на износ, довольно часто на дискотеках на максимальной мощности. Радиотехники и Бриги не выдерживали - вылетали стабильно, каждый год.
Олимпы.. ну тоже весьма надежны. Пару раз смазывал тонвал (он там прямоприводной), и раз в полтора года приходилось литы менять. Логика и транзисторы никогда там не вылетали.
Цитата: | Видаки никогда не ремонтировал. Но эксплуатировать их - очень даже любил. Был у меня непишущий видеоплеер "SUPRA". Редкий аппарат. ВЧ-выход имел на МВ, даже не ДМВ. Кому ни говорил такое - никто не верил. Я этот плеер с рук покупал в 93-ем. Работал аппарат многие годы нещадно и превосходно ! Ни единой поломки ! Только головки чистил иногда. |
SUPRA... редкостный ширпотреб - даже по тем временам. Достойной была линейка Panasonic, начиная с 12 и кончая 40. Но правда.. стоил он в те годы как автомобиль В 25-ке тех времён электроника была просто супернадёжной, а вот кинематика слабым местом. К тому же... ЛПМ там - головоломка ещё ТА! Правильно собрать его могли единицы. да и то помаявшись не один вечер. А всё потому, что там функция заправочного двигателя повешана на двигатель протяжки. К тому же... 25-ка был один из немногих видаков, позволявших монтировать видео - делать вставку и накладывать звук.
У меня по сей день пылятся два таких аппарата. пару шестерёнок заменить..и будет работать. Только кому они сейчас нужны?
Цитата: | Панас. И что лучше всех ( на то время ) "кажет" какой-то "двадцать пятый" PANASONIC. А протяжка самая лучшая - у видаков фирмы JVC. |
25 Панасы у нас в видесалонах крутились не один год, и никакого износу. А JVC вообще всегда делало отличную технику. Её усилители в 80-х и 90-х не имели (и сейчас не имеют) аналогов по техническим характеристикам и надежности.
Например вот этот. Справедливости ради... он и сейчас в цене! Современые же усилки Пионеры... дохнут как мухи. У меня сейчас такой на ремонте - обрыв термозащиты в силовом трансе..и слет прошивки. А Ээпромка у него в проце стоит зараза (надо проц менять) и транс силовой на сварке соединен. |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
Nik_Al, не знаю. Когда купил свою Супру, ни до того, ни после - не слышал вокруг о великой распространённости видеотехники такой фирмы. Даже потом узнал, что аппараты малоизвестных фирм практически не подделываются.
А вот всякие там Самсунги, Фунаи, Сони и прочие Лыжи из ремонта не вылезали. Даже при нечастой эксплуатации.
Моему коллеге в мастерской видаки до сих пор исправно в ремонт несут. Внимания специально не обращал, но Супры что-то не упомню. Всё какие-то ( смотри выше ) и всякие остальные Акаи с Филипсами.
ДОБАВЛЕНО 27/02/2013 03:11
Кстати, я эту Супру специально не выбирал. Один клиент на линии купил её за год до моего прихода. А тут как раз деньги ему потребовались. Мне предложил за 170 000. Новые они тогда где-то 250 000 стоили. Проверили - работает прекрасно. Так и работал он у меня много лет. И даже после покупки полного видака JVC. Надо взятую кассету переписать - тут и мой непишущий плеер годился.
А ещё использовал его для перезаписи ночных передач. Записываешь на JVC в SP по таймеру интересную передачу. Потом ставишь кассету в Супру и переписывешь на JVC в LP. Качество даже и в этом случае вполне неплохое. В итоге имеешь на кассете то, что тебе нужно, для, многого и в любое время, просмотра. С выброшенными нах рекламами и прочим непотребством. |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
ЕМХ писал: |
Проф. студийное оборудование удобней всего юзать наклонным. Не находишь ли?
Тебе ЖК как удобней ремонтировать? Наверное, наклонно. У Мойши, например, так. Так и с мафонами в проф. студии. | Что он может находить , когда для него вершиной технической мысли была вертикалка Нота а собственный аппарат - Маяк 203й.На более приличный и не заработать , да и потребности у него были минимальны..Как в теме о гитаристах..Гитарист должен играть быстро , а певец петь громко.... Амоф - типичный потребитель..клиент...
Ни для кого не секрет , что советская бытовая электроника была .херовая , и мало мальски соображающий в ней человек , стремился довести её до ума.Не нужно было Академий заканчиать , чтобы увидеть в схеме того же Маяка откровенный ляп ,когда сигнал при записи в 250 мв вначале делется до 3х мв , а потом опять усиливается до 250ти...Но Амоф этого конечно не видел...видел только , что вертикальный мафон модней и красифше горизонтального..И по работе он точно также поступал , тупо меняя детали на аналогичные , гордясь тем , что все типовухи помнит. Помницца хвалился , что вершиной его достижений была замена КД 226 на цепочку из КД 105.... Так что Амоф - личность не творческая ,а простой тупой работяга. Что с него взять...Своих мозгов нема..мыслит книжками..Зато апломба и веры в свою непогрешимость - на десятерых хватит..Совок типичный с именем Сталина на устах..А там в книгах и опечатки бывают... |
|
Alexasha
|
Nik_Al писал: | Ну она у тебя... двумя классами ниже была, и головы соответственно. |
Головы там были сендаст, за счёт чего аж на два класса ниже?Это не та была дека, в которой запись верёвкой включалась. Nik_Al писал: | Да и досталасть тебе с гораздо большим трудом, чем мне Айва. | Не сгущай краски |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32053
|
AAMOF писал: | А вот всякие там Самсунги, Фунаи, Сони и прочие Лыжи из ремонта не вылезали. Даже при нечастой эксплуатации. |
Что правда.. то правда. С этим не спорю. Я о Панасах и Соньках... хотя последние в конце 90-х тоже пошли хреновые качеством. Да и JVC тоже не исключение - погнало ширпотреб. А самый распространеный видак.. это был видеоплеер Фунай - воистину, народный видак!
Цитата: | Моему коллеге в мастерской видаки до сих пор исправно в ремонт несут. Внимания специально не обращал, но Супры что-то не упомню. Всё какие-то ( смотри выше ) и всякие остальные Акаи с Филипсами. |
Супра это не фирма, а торговая марка, под которой выпускались дешёвые видаки. К стати начинка там.. в основном Голдстар.
К стати, видаки у которых никогда не отказывала электроника.. это Самсунги с головками Diamond. Там только ЛПМ летел. Ну и ещё фотодиод контроля ленты.
ДОБАВЛЕНО 27/02/2013 13:55
Alexasha писал: | Nik_Al писал: | Ну она у тебя... двумя классами ниже была, и головы соответственно. |
Головы там были сендаст, |
Сендаст - ацтой, по нашим меркам мы их за головки не считали Такой материал в некоторые модели советстких дек ставился. Даже стекло... которое ставилось в Акаи семёрку и девятку, не было у меня в уважении. А ты тут мне про сендаст..
Цитата: | Nik_Al писал: | Да и досталасть тебе с гораздо большим трудом, чем мне Айва. | Не сгущай краски :laugh |
Ну ты же сам и сгущаешь. Кто тут говорил.. для тебя 1000 это больше чем для меня 3000 |
|
|