Автор | Сообщение |
Alexasha
|
Viktor_f писал: | 290 тогда были деньги. |
Я за 530 чеков брал в "Берёзке" деку Technics в 1988 году, чек был по 1.8-2.0 рубля. И это было нормально, т.к. наша вега-122 стоила 830 и проигрывала по многим параметрам, не смотря на директ-драйв.
t920-02c.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
783.52 КБ |
Просмотрено: |
263 раз(а) |
|
|
|
Viktor_f
Передовик
Сообщения: 1882
|
Из старой аудиотехники, еще ламповой это продукция КИНАП. Трансформаторы входные в двойном экране, ш-образные с одним прорезом и так далее, потом пошли чехословацкие, уже на полупроводниках. Их использовали в основном в кинотеатрах, а о качестве я думаю вы вспомните. Динамики с очень хорошими характеристиками. В ширпотребе их ни когда не было. Не шумели и фона тоже. |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
Nik_Al писал: |
Что правда.... то правда. Астра пользовалась популярностью из-за своего крутого (по тем временам) дизайна
Народ тащился от больших стрелочных индикаторов
А в остальном.. говно ещё то!
| Не скажи. У Астры 209 было одно преимущество , которое отсутствовало у ВСЕХ катушечников 2го класса. На этой Астре стояла механика от Ростова-101 где было место под третью голову. УУ этого магнитофона , приложив руки , можно было заставить писать вполне прилично , а поставив 3ю голову и УВ с хорошими параметрами, из этой Астры получался магнитофон , соответствующий советским парамерам 1го класса , а по качеству З-В он превышал Ростов и Илеть ,которые стоили в два раза дороже.
ДОБАВЛЕНО 25/02/2013 13:31
Viktor_f писал: | Из старой аудиотехники, еще ламповой это продукция КИНАП. . | И ещё - ЛОМО. Динамики этих производителей по сей день пользуются спросом у музыкантов и аудиофилов. Цена их на рынке сейчас порядка 1500руб. |
|
Alexasha
|
радиособака писал: | На этой Астре стояла механика от Ростова-101 |
Неправда, в Ростове была механика, похожая на Юпитер и Маяк, а Астровское уродство с ПТК-это их эксклюзив. Просто там площадка под 3-ю голову была, и то, не помню, это было с самого начала, или появилось позже.радиособака писал: | из этой Астры получался магнитофон , соответствующий советским парамерам 1го класса | 70-х годов. И по качеству никого он не взувал, разве что после химии, таким образом можно было заставить звучать даже калошу "Спутник"
А когда ей дали первый класс, то все аппараты этого класса уже были трёх-моторными! |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
Alexasha писал: | радиособака писал: | На этой Астре стояла механика от Ростова-101 |
Неправда, в Ростове была механика, похожая на Юпитер и Маяк, а Астровское уродство с ПТК-это их эксклюзив.радиособака писал: | из этой Астры получался магнитофон , соответствующий советским парамерам 1го класса | 70-х годов. И по качеству никого он не взувал, разве что после химии, таким образом можно было заставить звучать даже калошу "Спутник" | Не надо Ля-Ля...Астра 111 у меня сейчас на столе стоит. Она - то же самое ,что и Астра-209. Разница в том , что на 111й стоит 3 головы и псевдо сквозной канал. Отличие механики Астры в том , что её основа- литая силуминовая , как на Ростове и Илети и на ней есть место для 3й головы со стойками и отверстиями под её установку , а на Маяках , Юпитерах , Сатурнах и Орбитах она была штампованная и на панели головок нет места для 3й головы.. Общий принцип конструкции механики только был одинаков..Насчёт качества..Если ты серьёзно занимался магами , то должен знать , что УУ - это компромисс и УУ куда проще переделывался на нормальный УЗ , чем на УВ..А качественный УВ было не так уж и сложно изготовить даже из советских деталей. Поэтому переделанная Астра-209 со сквозным каналом , по качеству З-В была лучше ,чем серийные Ростов-101 и Илеть - 101..Остальные маги 2го класса таким образом модернизировать было невозможно , т.к. в них не было места под 3ю голову. |
|
Alexasha
|
радиособака писал: | Поэтому переделанная Астра-209 со сквозным каналом , по качеству З-В была лучше ,чем серийные Ростов-101 и Илеть - 101 |
Мы на разных языках говорим. 209-я пошла в 1980 году, а Ростов в 79-м уже был 104, трёхмоторный. И механизмы Астры и Ростова были абсолютно разные, ПТК диктовал это. А вот Снежеть, Маяк, Юпитер, Орбита, Илеть первая и первый Ростов были на одной платформе, только Маяки и первые Снежети имели подкатушечники для горизонтальной работы, ставили от Юпитера-203, они продавались и аппараты по механике становились идентичными. радиособака писал: | Остальные маги 2го класса таким образом модернизировать было невозможно , т.к. в них не было места под 3ю голову. |
Я свой Маяк переделал, другой вопрос, что это было не так элементарно.
ДОБАВЛЕНО 25/02/2013 12:02
радиособака писал: | её основа- литая силуминовая , как на Ростове и Илети |
Где? Только площадка под головами такая или похожая, весь механизм - другой!
ДОБАВЛЕНО 25/02/2013 12:13
радиособака писал: | псевдо сквозной канал |
Это что за такой канал? Это когда головы переключаются, а сквозного канала как не было, так и нет? |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
Alexasha писал: |
Мы на разных языках говорим. 209-я пошла в 1980 году, а Ростов в 79-м уже был 104, трёхмоторный. И механизмы Астры и Ростова были абсолютно разные, ПТК диктовал это. А вот Снежеть, Маяк, Юпитер, Орбита, Илеть первая и первый Ростов были на одной платформе, только Маяки и первые Снежети имели подкатушечники для горизонтальной работы, ставили от Юпитера-203, они продавались и аппараты по механике становились идентичными. | На разных. Про Ростов 104й я вообще речи не вёл. Только - про 101ый. Так вот платформы 101го и Астры были идентичны и рассчитаны были под сквозной тракт. А то, что ты называешь ПТК , т.е ручка переключения режимов , у Астры действительно отличалась от Ростова. Но отличалась конструкция очень незначительно.Добавлена лишь ещё одна позиция..Технологическое же обозначение платформ Ростова 101 , Илети 101 и Астры -209 было идентично , а платформы Юпитеров ,Маяков и Орбит было тоже идентичным ,но другими и с другим технологическим номером.. Принцип построения механик лишь был одинаков. Цитата: | радиособака писал: | Остальные маги 2го класса таким образом модернизировать было невозможно , т.к. в них не было места под 3ю голову. |
Я свой Маяк переделал, другой вопрос, что это было не так элементарно. | Переделать можно было всё. Вопрос стоял в трудозатратах, а они у Астры-209 были минимальными. |
|
Alexasha
|
радиособака писал: | Но отличалась конструкция очень незначительно. |
Я тебе уже фото от Ростова-101 положил, ещё не понял, что разные механизмы? Похожие, может, но разные по сути. Маховик от Ростова не поставишь.
ДОБАВЛЕНО 25/02/2013 12:32
И объясни, что это за аппарат первого класса с тремя головами, но без сквозного канала? |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
Alexasha писал: |
радиособака писал: | её основа- литая силуминовая , как на Ростове и Илети |
Где? Только площадка под головами такая или похожая, весь механизм - другой!
| На твоём фото - платформа Ростова или Илети последней модификации. На первых она была силуминовой. А если снимешь панель голов (она действительно другая) ,то под ней система рычагов практически ,такая же ,как и у Астры Цитата: |
радиособака писал: | псевдо сквозной канал |
Это что за такой канал? Это когда головы переключаются, а сквозного канала как не было, так и нет? | Да. Это так. |
|
Alexasha
|
Главным недостатком лентопротяжных механизмов типаAlexasha писал: | Снежеть, Маяк, Юпитер, Орбита, Илеть первая и первый Ростов |
и Астры в том числе было наличие промежуточного ролика между двигателем и маховиком. При малейшем износе он издавал дикие звуки при сопутствующем увеличении детонации. Первоначально, в Маяках-201 и, подозреваю, что и в первых Илетях и Ростов-ах диаметр оси этого ролика был раза в два меньше, чем стали делать позже. Но избавиться от него так и не смогли, так как при его помощи переключались скорости 4-9-19. (В Комете-212 передача была плоским пассиком) Я этот ролик выкинул, шкив на двигателе выточил под пассик на одну 19-ю скорость. По этой причине на конец 70-х годов этот механизм в первый класс не пролазил, на фоне появившихся в конце 70-х трёх-моторных аппаратов первого класса. А этот квази-сквозной канал... За это разработчику гвоздь в голову вбить надо было.
радиособака писал: | платформа Ростова или Илети последней модификации |
101-я. Никогда не было у них литых шасси. На фото сзади видно.
А это промежуточный ролик (маховик снят) и аналогичный узел "Кометы-212"
|
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
Alexasha писал: | радиособака писал: | Но отличалась конструкция очень незначительно. |
Я тебе уже фото от Ростова-101 положил, ещё не понял, что разные механизмы? Похожие, может, но разные по сути. Маховик от Ростова не поставишь.
ДОБАВЛЕНО 25/02/2013 12:32
И объясни, что это за аппарат первого класса с тремя головами, но без сквозного канала? | На этом фото Астра 111я. Платформа механики на ней силуминовая. Точно такая платформа стояла на первых Ростовах 101...Сообрази сам. Астра 209 начала выпускаться позже Ростова 101. Астровцы взяли готовую старую платформу Ростова ,и модернизировали...поставив только ручку переключения режимов , традиционную для Астры , а панель головок с местом под третью голову оставили без изменений. А Ростов к тому времени перешёл на новую штампованную платформу ,фото которой ты и выставил раньше.
О " Сквозном" тракте Астры 111 я здесь уже как -то рассказывал. Это была очередная советская халтура , которую сделали для выполнения плана по новой технике. Более того - я общался лично с разработчиком Астры 111й. Иголкин его фамилия. |
|
Alexasha
|
радиособака писал: | А Ростов к тому времени перешёл на новую штампованную платформу |
Ты сам в это веришь? Маяк с 1971 до конца производства катушечных магнитофонов, только ролик с более толстой осью поставил да электромагнит на паузу, а Ростов менял платформы? Когда? На фото 101-й, тогда разработчики Астры ещё сцались под себя, а шасси на фото уже штампованное. Хорош спорить, я фото предоставил, хочешь доказать своё - давай фото Ростова с литым шасси.
ДОБАВЛЕНО 25/02/2013 13:22
Кстати, и на кассетных маяках 231-232-233-120 маховик удивительно похож на тот, что с катушечного, только ось тоньше, видать маховиков наклепали на пятьдесят лет вперёд |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
Alexasha писал: | Главным недостатком лентопротяжных механизмов типаAlexasha писал: | Снежеть, Маяк, Юпитер, Орбита, Илеть первая и первый Ростов |
и Астры в том числе было наличие промежуточного ролика между двигателем и маховиком. При малейшем износе он издавал дикие звуки при сопутствующем увеличении детонации. Первоначально, в Маяках-201 и, подозреваю, что и в первых Илетях и Ростов-ах диаметр оси этого ролика был раза в два меньше, чем стали делать позже. Но избавиться от него так и не смогли, так как при его помощи переключались скорости 4-9-19. (В Комете-212 передача была плоским пассиком) Я этот ролик выкинул, шкив на двигателе выточил под пассик на одну 19-ю скорость. По этой причине на конец 70-х годов этот механизм в первый класс не пролазил, на фоне появившихся в конце 70-х трёх-моторных аппаратов первого класса. А этот квази-сквозной канал... За это разработчику гвоздь в голову вбить надо было.
радиособака писал: | платформа Ростова или Илети последней модификации |
101-я. Никогда не было у них литых шасси. На фото сзади видно. | Промежуточные ролики на пасик на одну скорость 19 я тоже менл на ВСЕХ магнитофонах с этой механикой. Это тогда многие делали.
А история Ростова 101 и Астры 209 такова. Ростов вначале начали делать на платформе литой силуминовой. Но на заводе столкнулись с проблемами отливки или чего -то другого ,и на Ростов стали ставить платформу , идентичную платформе Юпитеров и Маяков , заменив только панель головок ,а старую платформу вместе с технологией передали на Астру ,которая планировала выпуск на ней магнитофона 1го класса Астра 101 со сквозным трактом. Но у них тоже возникли проблемы , и вместо Астры 101 стали впускать обычную Астру 209. А возможности сделать из неё сквозной канал остались. Потом была предпринята ещё одна попытка сделать сквозной тракт на Астре ,но отдельные УВ и УЗ они так сделать и не смогли , и выпустили урода Астру 111 с УУ и переключением головок. Вот такая была история. Мне её Иголкин-автор Астры 209й и 111й рассказывал. |
|
Alexasha
|
радиособака писал: | Астра 209 начала выпускаться позже Ростова 101. |
А то! Через пять лет! Долго же думали! В любом случае, по твоей новой версии литая версия до серии не дошла, придётся поверить на слово бездарю-Иголкину |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
Alexasha писал: | радиособака писал: | А Ростов к тому времени перешёл на новую штампованную платформу |
Ты сам в это веришь? Маяк с 1971 до конца производства катушечных магнитофонов, только ролик с более толстой осью поставил да электромагнит на паузу, а Ростов менял платформы? Когда? На фото 101-й, тогда разработчики Астры ещё сцались под себя, а шасси на фото уже штампованное. Хорош спорить, я фото предоставил, хочешь доказать своё - давай фото Ростова с литым шасси.
: | Я написал историю Ростова и Астры постом выше.Фото Ростова с силуминовой платформой у меня естественно нет... |
|
Alexasha
|
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
Могу добавить. Силуминовые и штампованные платформы катушечников были тоже цельнотянутые. Силуминовая планировалась для магнитофонов 1го класса , а штампованная более простая -для 2го. Но силуминовая в производстве оказалась дороже ,и доблестные советские технологи пошли на унификацию , поставив штампованную на Ростов 101 и Илеть 101. А силуминовая осталась на Астре 2го класса. Советский подход..
ДОБАВЛЕНО 25/02/2013 15:53
С Иголкиным я общался в 90м или 91м в их гарантийке на Бассейной. Как раз по поводу Астры 111й. Оттуда и моя инфа. по Астрам и истории их появления. |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32254
|
Alexasha писал: | Nik_Al писал: | Стоила за бугром 290 долларов |
Это где такие цены были? AD-FF60
Selling Price in Germany: 1500 DM Вот в эту цену я верю. Если ты её брал за бугром в комиссионке, тогда другое дело. |
Мож быть (хотя в бумажном каталоге я видел вроде как 290)
Доставал в Москве, через приятеля. Обошлась она мне в 3000 рублей, по 1986 году. Это когда зарплаты были в 350 рублей То есть... копил я на неё год - как на машину.
Зато от качества звука.. сносило крышу у всех, кто ко мне приходили. И головы там были... чистый аморф.
Как щас помню.. диапазон частот:
Нормал 20-19000
Хром - 20-20000
метал - 20-21000
Соотношение сигнал-шум -75 дб.
Гармоники 0,08%
Ради сильного любопытства (тогда был помешан на этом) тестировал звуковым генераторм и ламповым вольтметром. Заявленые параметры совпали! |
|
Alexasha
|
Nik_Al писал: | Обошлась она мне в 3000 рублей, по 1986 году |
Так бы и говорил, в Апрахе (комис Апраксин двор) подобная техника около того и стоила. Я тот свой Техникс через два года за 1700 продал. Но он, хоть и с софт-тач был, но явно классом ниже. Однако звук меня вполне устраивал, советская убогая бобинная плёнка не конкурент была. А если ещё на Dolby-c записано... |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32254
|
Alexasha писал: | т.к. наша вега-122 стоила 830 и проигрывала по многим параметрам, не смотря на директ-драйв. |
Наличие директ-драйв ни о чём не говорит. У меня был Akai-Gx7 с прямоприводным механизмом, который значительно уступал Aiwa F-990 по всем параметрам. |
|
|