Автор | Сообщение |
terabit85
|
Представлю Вашему вниманию проект, который уже третий год безотказно отапливает мой дом. Все фотографии сделаны при работающей горелке, поэтому не все получилось заснять.
Горелка сжигает нефильтрованную отработку, управляется термостатом по температуре теплоносителя, осуществляет автоматический долив масла из бочки в свою емкость. Более подробно узнать про эти горелки можно, если набрать в поисковике "Горелка Бабингтона".
Все это оборудование создавалось из того, что было под руками:
Блок питания - без комментариев
ТЭН подогрева масла - комфорка от электроплиты (находится снизу маслобака)
Мотор "мешалки" масла - от 5.25 дисковода
Датчик пламени (фоторезистор) - от него же
Трансформатор поджига - советский транс от мазутной горелки
Маслонасос - б.у маслонасос от жигулей
Обмотка подъема иглы обогатителя - от советского "бобинника"
Корпус контроллера горелки сварен из двух корпусов от модулей старой АТС
Корпус самой горелки (там где шар) - водопроводный "тройник"
Трубка, в которую засунут маслянный термодатчик - отпилена от сгоревшего бойлерного ТЭНа
Электроды поджига - автомобильные свечи зажигания.
Датчик уровня масла - сгоревшая лампочка (как поплавок), и советский геркон с магнитиком.
Высоковольтные провода на поджиг - оторваны от мониторных ТДКС
Воздушный клапан и аналоговый датчик давления - от списанной промышленной автоматики.
Светодиодные индикаторы и те, взяты от старых спутниковых ресиверов
Оконечные транзисторы на мотор подачи масла, мешалку, обогатитель, воздушный клапан - взяты из мониторов (irf630)
Реально, из покупных деталей только контроллер Mega8 и LCD 16x2.
Программу писал и отлаживал сам.
Это движок от 5.25 дисковода в качестве "мешалки"
За три года не чистился ни разу.
Внутренности контроллера.
Воздушная часть
В работе
Вид через приоткрытую дверку
Вид сверху
Это самодельный компрессор, голова от промышленного холодильника, ресивер от тормозов грузовика. даже в этот девайс я запихнул контроллер, который по показаниям акселерометра контролирует запуск двигателя. (работающий двигатель хорошо вибрирует)
Термостат управления горелкой и циркуляционным насосом. Питается это чудо от блока питания старого LCD монитора.
Насос подкачки масла из бочки. Ничего особенного, но его крутит мотор-редуктор от автомобильной выдвижной антенны. |
|
BAZUEV56
Ретро-мастер
Сообщения: 4667
|
Да уж смесь электроники с механикой. Богата наша земля изобретателями. У нас это было актуально лет15 назад.
Вопрос: где топливо берёшь? И какой расход за месяц? |
|
rematik
Флудоголик
Сообщения: 35541
|
Для автосервиса актуально. Только есть в продаже. Давно. |
|
toto
Передовик
Сообщения: 2558
|
terabit85,
сама горелка таки самопальная? или покупная? масло полностью горит? или дерьмецо таки надо отгребать? масло как очищается от воды? сори за вопросный понос :-)
тож думаю на эту тему, масла в гаражах навалом (пока по крайней мере) но страшновато городить. |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
rematik писал: | Только есть в продаже. Давно. |
Чай стоит не шибко дорого! Чаво себе такое не купишь, Миша? С автосервисами за масло договорился бы, думаю, без проблем.
Изготовителю респект за агрегат, как уже отмечалось, электронику с механикой и не только с ней соединить это не песок в жору сыпать!
Пару вопросов к автору: какая мощность и насколько полно сгорание масла? |
|
terabit85
|
BAZUEV56, топливо беру на станциях замены масла по весне. Когда сезон заканчивается - цены на бочки с маслом очень круто падают (5$- штука), зимой по 20$. Расход - бочка в 15 дней.
rematik, как раз для автосервиса эта штука слабо подходит, потому, что ей нужен ТТ котел в качестве нагрузки. Обычно, автосервисы топятся "чудопечками", в которых горит верхний слой масла. За эту зиму в нашем городе сгорели два гаража от этих чудопечек. Причина - попадание охлаждающей жидкости в масло. При +300 тосол вскипает и разбрызгивает горящее масло по окрестности...
ДОБАВЛЕНО 15/12/2012 15:29
toto, все что на фотографиях - самодельное. Масло сгорает полностью, от него остается только белая пыль. Из дымовой трубы вообще невидно, что работает отопление. Касаемо отходов - то реально с 10 бочек около 8 литров отходов в виде белого пепла. Т.е полная чистка котла - раз в сезон.
Масло от воды никак не очищается. Оно с водой еще эффективнее горит. Теплоотдача возрастает. Я даже думаю (правда еще не придумал надежного варианта ), как обогащать масляную смесь мелкодисперсной водой.
Насчет отопления гаража этой штукой - можно сделать нечто по принципу дизельного теплопушки. Пламя горит в замкнутом цилиндре (дымовая труба выведена отдельно за пределы гаража), а поток воздуха, создаваемый ветродуем, обтекает этот цилиндр и греет воздух в гараже.
ДОБАВЛЕНО 15/12/2012 15:39
viktor_ramb, спасибо, что оценили конструкцию, ибо времени на нее я много потратил.
Мощность я могу регулировать положением иглы обогатилеля. Вообще, горелка установлена на стандартном ТТ котле мощностью 12.5 кВт. Сейчас, субъективно, мощность установки (сужу по разнице температур подачи\обратки - 6 градусов и мощности циркулярника) - около 10 кВт.
Сгорание очень высокотемпературное и полное. Про отходы я писал выше. Но могу сказать, что на дровах я никогда не мог настолько быстро нагреть теплоноситель до рабочей температуры.
Кстати, расход у меня в "боевом" режиме - на улице минус 10: одна бочка 200л в 15 дней.
Площадь дома 125 метров и есть изъяны в утеплении. |
|
terabit85
|
Пару слов о принципе работы на нефильтрованном масле: есть железный шарик, в нем отверстие 0.25 мм. В это отверстие мы подаем воздух, давление 2.5 атм. Сверху, непрерывным потоком течет нагретое (60 градусов) масло. Проходя через струю воздуха, масло им подхватывается, дробится и уносится в топку. Поджигается высоковольтной дугой. Лишнее масло стекает назад в маслобак.
Вот и вся основа работы данного девайса. Есть конечно куча нюансов, но это все детали . |
|
toto
Передовик
Сообщения: 2558
|
terabit85,
пасиб, поближе к природе начну перебираться - буду городить :-) |
|
hFLBR
|
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7332
|
"Капельные" печки на отработке гроаздо безопаснее тех в которых весь объем масла в топке и при хорошей тяге масло тоже сгорает практически без дыма. Но запах в морозы все же ощущается и масло приходится фильтровать. |
|
terabit85
|
БЕЗЫМЯННЫЙ, поясните, что Вы подразумеваете под словом "Капельные" ? |
|
Immortall
|
Зачетная тема! Особенно в придверии конца света . По поводу водо-масляной с-мы - возможно Вам будет полезна информация по двигателям Пантона. Работают на смеси воды (9 частей) и бензина (1 часть). Во время работы водо-бензиновая смесь превращается в горючую бурду. Может поэкспериментировать с водо-масляной смесью.....
Информации в инете полно. Не найдете - обращайтесь, помогу. |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7332
|
terabit85, В топке находится некое пористое нагретое тело (кусок шамотного кирпича или керамика от автомобильного катализатора) сверху на это тело капает масло, испаряется и горит. Примерно так.
Immortall, ник зачотный, Искать не собираюсь, Вы пробовали сами? Что-то получилось? А информации в инете и более бредовой предостаточно. |
|
terabit85
|
БЕЗЫМЯННЫЙ, понятно, мне сразу это в голову и пришло. Конечно, это значительно безопаснее, чем держать в топке литра 3 раскаленного масла. Для гаража "капельный" способ считаю подходящим, т.к при построении минимум трудозатрат, главное добиться хорошей работы дозатора (что-бы не забивался в процессе работы).
В моей конструкции достаточно закрыть воздушный клапан или остановить двигатель маслонасоса, как пламя тут же потухнет. Полностью управляемое горение.
Но, не рекомендую создавать подобное для отопления небольшого гаража - слишком много места все оборудование занимает, да и мощность будет избыточна.
Представьте, горелка + котел, компрессор, бочка с маслом... |
|
Immortall
|
Я больше работал над водородной технологией. Реакторы Пантона просто для общего образования изучал. Кстати, на смеси воды и мазута работают двигателя большегрузов и барж. Но как они достигают мелкодисперсионного взвешеного сотояния я не знаю. Возможно ультразвук? Либо кавитаторы?? |
|
terabit85
|
Immortall, про эти двигатели краем уха слышал. Это очень похоже на то, когда во времена второй мировой на некоторые немецкие самолеты ставили тумблер "Форсаж", что позволяло кратковременно выжимать из него двукратную мощность. Смысл заключался во впрыске в камеру сгоранию обогащенного водяного пара. Но был один "косяк" - двигатели начинали ржаветь изнутри...
ДОБАВЛЕНО 15/12/2012 21:31
Также, как слух, встречал мнение, что при сгорании водо-маслянно-воздушной смеси образуются слабые кислоты, и они со временем разъедают внутреннюю поверхность камеры сгорания. Но я не химик, поэтому судить об истинности этого мнения не могу... |
|
Immortall
|
У водородных моторов такой беды нет. Единственно - со временем идет насыщение верхнего слоя цилиндра водородом. Цилиндры становятся крепче. Растет твердость метала. В минусах - становятся хрупче (но бить их молотком никто вообщем-то и не собирался...).
Еще кое-что вспомнил. Один чел занимался увеличением продолжительности горения дров в печке. Его работа свелась к таре с водой и "сито" хитрой формы под дровами. Физика происходящего процесса такова: Дрова прогорая поднимают температуру в топке и при этом превращаются в угли (мелко-пористое вещество). Вода испаряясь через дозирующую систему (сито), "просасывается" сквозь угли и продолжает гореть в топке. Одного запаса дров хватает в три раза дольше. Я обратил внимание на фотографии топки. Во время горения дров, пламя имело нормальный желтовато-белый цвет. При горении паро-дров пламя имело голубовато-белый цвет. Т.е. температура горения в топке значительно выросла.
Да, из курса физики известно, что вода при обычном давлении и температуре выше 1500С самостоятельно распадается на водород и кислород. |
|
terabit85
|
Immortall писал: | Я больше работал над водородной технологией |
К каким результатам Вы пришли? |
|
Immortall
|
Я работал над импульсной технологией. Положительные результаты были. Эффективность росла, но транзисторы выгорали регулярно... Следующий шаг должен был быть на пресечении магнитной и импульсной накачки, но работы уже в течении года не проводил. Некогда за шабашками ...((
По поводу корродирования - на выхлопной трубе автомобиля смесь паров сильно агрессивных веществ (азотные, азотистые, серные) + пар но при этом выхлопной с-мы вполне хватает на 5-7 лет эксплуатации. Чем чаще автомобиль глушат и запускают, тем меньше работает выпускная с-ма.. |
|
terabit85
|
Насчет дров - очень интересно. Может есть ссылки на эти работы?
Импульсной технологией тоже интересовался, но из-за дефицита времени руки так и не дошли до серьезных экспериментов в данной области. |
|