Автор | Сообщение |
k19
Завсегдатай
Сообщения: 560
|
ILYA писал: | Имелась вновь изготовленная материнская плата. | если деффект в одной мамке - ну ее в урну - на производстве она стоит копейки, если партии - ищем деффектный шаблон.
Добавлено 13/08/2005 17:57
выжигать по моему мнению - самое то- линии достаточно толстые если мамка жрет от 3,3 вольта минимум 5-10 ампер - то что нить выявится наверняка. |
|
ILYA
Передовик
Сообщения: 2212
|
Ну, мамка стоит(вернее ее прдают) за много сотен баксов. Ну, такая она, мамка. А выжечь ничего, кроме мамки, не получилось бы. Замыкание под слотами было. Припоем. Нашлось не без труда, но достаточно быстро. Я и спрашивал, кто как бы искал. Не так как я. С головкой(или датчиком Холла) интересно. Надо попробовать. Ещё идеи есть ? |
|
Moshkin
Завсегдатай
Сообщения: 345
|
Ну и что дальше ?
Есть последняя идея : заряжаем емкость и бабах !
Как мысля ? |
|
MICHAIL
Передовик
Сообщения: 2440
|
ILYA, ну дык и как? А то уж свербить,плату запустить.... |
|
ILYA
Передовик
Сообщения: 2212
|
Не знаю, получится ли на твоей. Я нашел обычным Флюком, меряя падение напряжения при протекании тока в 5 ампер. |
|
ALES
Передовик
Сообщения: 2073
|
Значит просто повезло. Если бы замыкание было в БГА монтаже, то вероятнее всего погорели бы дороги внутрях, и кирдык. Компасом или радиоизлучением было бы вернее. Но в принципе победителей не судят.
-----------------------
тему в способы ремонта! |
|
Moishe
Фанат форума
Сообщения: 5198
|
Дык такая неисправность раз в сто лет бывает, обычно электролиты дохнут или пробивает защитный зенер. |
|
ILYA
Передовик
Сообщения: 2212
|
ALES, это от чего дороги то полетели бы ? От 5-и ампер то ? Именно сопротивление дорог и дало возможность воспользоваться таким методом. Прикинь, какая мощность на дорогах выделилась. Цифры дам.
Moishe, в корне не прав. Неисправность частая при производстве. А замыкание не в деталях, а в монтаже. В данном, конкретном, случае под PCI слотами. |
|
Vmax
Форумное привидение
Сообщения: 2916
|
ILYA писал: | ......Неисправность частая при производстве. А замыкание не в деталях, а в монтаже. В данном, конкретном, случае под PCI слотами. |
Такие неисправности на производстве и отбраковывают |
|
ALES
Передовик
Сообщения: 2073
|
ILYA, так мосты по 5 ампер не жрут. 0,4-1,0 А максимум. соотвественно и дороги не очень-то мощные к ним. от 5ти ампер погорят запросто, а померить-то и нечем. внутрях платы всё. хотя... хрен его знает, всё зависит от от модели материнки. |
|
ILYA
Передовик
Сообщения: 2212
|
Vmax, а я в аптеке её купил ?
ALES, замыкание короткое. Нуль Ом. Так что с мостами то будет ? Напряжение до них не доходит. Я же сначала проверял при 1-м, 2 -х Амперах. А плата мощная. Слотов с десяток. |
|
САНЁК
|
Moshkin писал: | Я обычно резаком и по дорожкам ! | Да резачком можно! Но эта сволочь как ни крути последней окажется! Поэтому с неё и начинай! |
|
Морозик
Передовик
Сообщения: 2380
|
Я подаю +5в, или скока там 3.3 10А |
|
grek2k
Завсегдатай
Сообщения: 320
|
Даже в мобилках можно определять место коротыша по нагреву. По технологии предложеннойALES, |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7294
|
На заводе КоЗы в платах (правда до монтажа) искали при помощи цифрового вольтметра (модель не помню да и не важна она ибо давно это было) с пределом измерения сопротивления 2 Ом. Просто мерили сопротивление вдоль "неправильных" дорог. Так что использование ESR-метра для этих целей - вариант. |
|
WLADI+
Передовик
Сообщения: 1108
|
Морозик писал: | Я подаю +5в, или скока там 3.3 10А |
а я в таких случаях начинаю подавать напряжение примерно от 1вольта, больше вероятносити не спалить дорожки.Как правило замыкание находится без больших затрат времени. |
|
KENT
Завсегдатай
Сообщения: 331
|
L, C, R метр Е7-11 выручал в подобной ситуации.
Он сопротивление точно меряет, до трех знаков.
Прибор помогал в ремонте автомагнитол, поиск по шине +12В. |
|
KENT
Завсегдатай
Сообщения: 331
|
Могу предложить аналогичную практическую задачку для электрика.
Как найти место обрыва в скрытой двупроводной или трехпроводной линии?
Добавлено 24-12-2005 14:12
ILYA писал: | Я нашел обычным Флюком, меряя падение напряжения при протекании тока в 5 ампер. |
Ура! Дошло и до меня!
При козе по шине питания, сгорает предохранитель или дымит стабилизатор, надо ограничить ток , не более номинального (чтоб дорожки не палить), например, лампочкой на соответствующее напряжение и ток. Можно использовать внешний источник питания, если схема защиты срубается в аварию. В общем случае, на мелких дорожках, 100-200 мА будет достаточно.
Необходимо с точностью в три знака измерять падение напряжения на дорожке относительно точки приложения потенциала.
По мере движения по дорожке напряжение будет плавно расти от 0V до максимального значения в точке подключения нештатной нагрузки.
После этой точки падение напряжение на 1см дорожки резко упадет.
Я в такой ситуации резал дорожки, каюсь.
Спасибо, ILYA! |
|
KENT
Завсегдатай
Сообщения: 331
|
Магнитная головка будет хороша для поиска переменки, но в шину питания переменку не закачаешь.
Компас выручит при поиске электропроводки в помещении, но не в данном случае. |
|
ILYA
Передовик
Сообщения: 2212
|
Сколько времени прошло, пока к теме подтянулись ! Я её открыл, чтобы узнать, может у кого-то что-то другое наработано.
А в моем случае я действовал так. Имеем спецплату, с конвеера. Стоят PCI-йные мосты, мелочь и куча слотов. Замыкание по 5 вольтам. Попробовал при токе в 1-2 ампера, не хватает разрядов флюка(мало падает). Ставим на источнике 5 вольт и ограничваем ток на уровне, близком к макс. для источника. В моем случае - 4 ампера. На плате куча блокировочных конденсаторов по 5-и вольтам. Меряем на них. Сходимся к участку платы, где падение минимальное. Оказалось не у бриджей, а у слотов. У каждого слота тоже есть блокировочные конденсаторы. Так вычислился слот, под которым сопля от "волны". Можно цеплять минусовый щуп вольтметра к общей шине, если она "жирная". А если известна топология платы, или она не многослойная, тогда ещё легче. |
|