Автор | Сообщение |
BOSPOR777
|
Вентилятор в охлаждаемом трюме судна, установлен на испарителе холодильной установки, поэтому важно направление его вращения, а он вращается в другую сторону ?!?
На клемной коробке прилагается схема и соответственно три провода: синий, черный, коричневый + конденсатор. |
|
Серж66
Фанат форума
Сообщения: 5771
|
поменять провода местами. |
|
BOSPOR777
|
Схема
ДОБАВЛЕНО 18/04/2012 14:31
Если бы знал какие менять, то не спрашивал бы
|
|
iga
Заместитель Администратора
Сообщения: 12447
|
Убери "фазу" с "чёрной" точки и подай на "коричневую". - - - - - - - - - На форуме ESpec 2 385 890 сообщений в 225 771 темах.
|
|
BOSPOR777
|
Спасибо попробую
ДОБАВЛЕНО 18/04/2012 15:20
Хотя тогда рабочая обмотка случайно не поменяется с пусковой ??? На сколько я знаю у них разное сечение ( сопротивление ) - греться не будет ??? |
|
FANTASTRON
Передовик
Сообщения: 1405
|
Вам нужно поменять местами синий - черный. а то Цитата: | рабочая обмотка случайно не поменяется с пусковой |
|
|
ninagora
Завсегдатай
Сообщения: 423
|
iga писал: | Убери "фазу" с "чёрной" точки и подай на "коричневую". |
Не в коем случае.Обмотки не равнозначны и направления вращении не изменится.Нужно добраться до точки соединения обмоток и перевернуть одну из них.Или ,если позволяет конструкция,перевернуть ротор (обычно крышки меняются местами без проблем). |
|
Серж66
Фанат форума
Сообщения: 5771
|
а может там просто тупо так, бояться не надо
|
|
iga
Заместитель Администратора
Сообщения: 12447
|
Реверс в стиралке... - - - - - - - - - На форуме ESpec 2 385 890 сообщений в 225 771 темах.
|
|
BOSPOR777
|
В двигателе две обмотки
ДОБАВЛЕНО 18/04/2012 15:54
Это же схема 3-х фазного двигателя запитанного от однофазной сети
ДОБАВЛЕНО 18/04/2012 15:56
Перевернуть ротор конструкция не позволяет, а вот добраться до соединения обмоток можно попробовать
ДОБАВЛЕНО 18/04/2012 16:04
iga писал: | Реверс в стиралке... |
Это в смысле если подать фазу на коричневый ? |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
BOSPOR777, померь сначала сопротивления обмоток. Если они равнозначны (такие обмотки часто делались на маломощных асинхронных двигателях, например, типов ЭДГ), то можно просто перекинуть фазу с рабочей на пусковую обмотку (с чёрного на коричневый), ничего не меняя. Если же нет...
BOSPOR777 писал: | Перевернуть ротор конструкция не позволяет, а вот добраться до соединения обмоток можно попробовать |
...тогда или так, или так. Смотри картинку, варианты равнозначны (к концам какой обмотки легче будет подобраться). Только не ОБА варианта с картинок одновременно, иначе придёшь к тому же, с чего начал:
ЗЫ: кстати: переворачивать ротор целиком бесполезно. Да, направление вращения ротора изменится... если смотреть с той стороны, на которую РАНЕЕ выходил вал. Но вал-то тоже окажется с другой стороны! Поэтому, как ни крути, со стороны нового положения вала направление вращения не изменится. Как вариант: вытолкнуть вал на другую сторону ротора, а затем по мере необходимости можно или ротор перевернуть, или крышки поменять. Однако, чисто техническая (конструкционная) возможность такого варианта "апгрейда" ещё менее вероятна.
|
|
FANTASTRON
Передовик
Сообщения: 1405
|
Только после манипуляций с обмотками все залить лаком, все таки пароход. |
|
BOSPOR777
|
[quote="-20 dB"][b] померь сначала сопротивления обмоток. Если они равнозначны (такие обмотки часто делались на маломощных асинхронных двигателях, например, типов ЭДГ), то можно просто перекинуть фазу с рабочей на пусковую обмотку (с чёрного на коричневый), ничего не меняя.
Одна 60 Ом, другая 40 Ом - что будет если поменять при такой разнице ? |
|
FANTASTRON
Передовик
Сообщения: 1405
|
|
ninagora
Завсегдатай
Сообщения: 423
|
BOSPOR777, Повторять не буду (100% успеха).Твори.Отпишись о проделанной работе.
-20 dB, вытолкнуть вал на другую сторону ротора, как ты писал - хлопотное дело.Поменять крышки местами и перевернуть ротор и всё. Но автор пусть решает сам,как ему проще. |
|
nyanyo2
|
Открути оба подшипниковых щита (торцевые крышки) от корпуса двигателя, сними задний щит, сними и разверни на 180 градусов корпус двигателя, прикрути корпус на место и собери обратно двигатель. Обмотки перекидывать не надо, так же, как и снимать с вала лопасти вентилятора. |
|
ninagora
Завсегдатай
Сообщения: 423
|
nyanyo2, читать умеешь? Уже было сказано выше.Или просто лишь бы запостить? |
|