ESpec - мир электроники для профессионалов


Бесколлекторный движок ДБ90-40-11-УХЛ4. Направление вращени

  Список форумов » Электроника от А до Я

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Бессовестный Арбуз 
Передовик
Сообщения: 1738
 
Сообщение #1 от 24/02/2014 21:10 цитата  

Движок однофазный, т е с обмоток всего два вывода. И еще три вывода с датчика Холла.
Для такого мотора ведь нельзя установить направление вращения? То есть, как помпа стиральной машины, он может произвольно вращаться в любую сторону? Или что?
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #2 от 24/02/2014 21:15 цитата  

Бессовестный Арбуз,
Цитата:
Движок однофазный, т е с обмоток всего два вывода.

Конструкцию этого движка знаешь? Движок от переменки?
Бессовестный Арбуз 
Передовик
Сообщения: 1738
 
Сообщение #3 от 24/02/2014 21:45 цитата  

Постоянного. Два полевика, которые им управляли, подключены силовыми выводами к "прямым" плечам диодного моста. Там еще электролит стоит 32 на 400.
Если отбросить управляющие компоненты и не учитывать некоторые нюансы, то включение двигателя полностью соответствует тому, что приведено на этой схеме (не помню, где ее нашел).

  Сепаратор Салют.jpeg  35.22 КБ  Скачано: 556 раз(а)
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #4 от 26/02/2014 15:46 цитата  

Как такое может быть, двигатель безколлекторный, а питается от постоянного тока?

Асинхронный однофазный двигатель бывает с пусковой короткозамкнутой обмоткой. Направление вращения меняется перестановкой ротора с крышками. Вал будет с другой стороны торчать. С коллекторными еще проще.
Бессовестный Арбуз 
Передовик
Сообщения: 1738
 
Сообщение #5 от 26/02/2014 22:02 цитата  

Lenchik, а ты схему, которую я выложил, смотрел? Откуда там переременному взяться, если все это дело расположено после диодного моста?
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #6 от 26/02/2014 22:13 цитата  

Ну так это двигатель переменного тока. Просто переменка сгенерирована микросхемой. Двигатель скорей всего синхронный, ротор постоянный магнит. Можно попробовать концы обмотки поменять.
Бессовестный Арбуз 
Передовик
Сообщения: 1738
 
Сообщение #7 от 26/02/2014 22:27 цитата  

Lenchik, не-а, не получится там переменки. Для этого 4 полевика нужны, чтоб мост образовался. Не так?
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #8 от 26/02/2014 22:35 цитата  

Бессовестный Арбуз писал:
Lenchik, не-а, не получится там переменки. Для этого 4 полевика нужны, чтоб мост образовался. Не так?

посмотрел схему - ерунда какая-то...
cyberbob 
Передовик
Сообщения: 1325
cyberbob
 
Сообщение #9 от 26/02/2014 22:46 цитата  

Цитата:
не-а, не получится там переменки. Для этого 4 полевика нужны, чтоб мост образовался. Не так?

Ну да 4,а лучше 8...а как же бустеры,чёпперы,пуш-пул,полумост...они из постоянки чё делают? голливудская улыбка
Бессовестный Арбуз 
Передовик
Сообщения: 1738
 
Сообщение #10 от 27/02/2014 21:07 цитата  

Согласен, это двигатель переменного тока. Опять проявил свою неграмотность. И возвращаюсь к первому вопросу. Формируется ли у него при пуске крутящий момент в определенную сторону, или же это происходит произвольно?
Якорь этого двигателя набран из железных пластин, так же, как и якорь коллекторного двигателя. Имеет секторы. Средина закрыта пластмассой. Не знаю что под ней. Возможно, постоянный магнит. Статор тоже набран из пластин, имеет две противоположно расположенные катушки, которые соединены последовательно.
Все очень похоже на двигатель от любой электродрели, только нет коллектора и обмотки якоря.
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #11 от 27/02/2014 21:29 цитата  

Вряд ли произвольно. Первоначальный импульс зависит от положения ротора. Датчик холла вырабатывает сигнал о положении ротора.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Электроника от А до Я



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP