Автор | Сообщение |
Сергей92
Завсегдатай
Сообщения: 886
|
Ребят, нужно теоретическое представление (дипломная работа) по теме автомобильных генераторов. Например, сделать генератор с большЕй выходной мощностью, но при этом уменьшив расход топлива (то есть уменьшив нагрузку на генератор). Может использовать инвертор? Сам генератор например не на 12, а на 220V, а потом выпрямить, отфильтровать, раскачать драйвером полевики (IGBT), подать прямоугольные импульсы на ТПИ, выпрямить, отфильтровать и получить на выходе 12V ? При этом многократно уменьшатся токи статора и собственно нагрузка на ДВС, увеличится максимальный ток на выходе.... Что об этом думаете? Подкиньте статейки по этой теме, если есть, предлогайте свои варианты.... |
|
Andre21
|
Сергей92 писал: | Ребят, нужно теоретическое представление (дипломная работа) по теме автомобильных генераторов. Например, сделать генератор с большЕй выходной мощностью, но при этом уменьшив расход топлива (то есть уменьшив нагрузку на генератор). Может использовать инвертор? Сам генератор например не на 12, а на 220V, а потом выпрямить, сгладить, раскачать драйвером полевики, подать прямоугольные импульсы на ТПИ, выпрямить, сгладить и получить на выходе 12V ? При этом многократно уменьшатся токи статора и собственно нагрузка на ДВС, увеличится ток на выходе.... Что об этом думаете? | А почему 220 v а не 2000v -еще больше ток уменьшится...Только кому оно нужно-цена этого будет в 10 больше обычного генератора а надёжность в -10... |
|
Сергей92
Завсегдатай
Сообщения: 886
|
Andre21, но теоретически то оно так? Соответственно идея имеет место быть. (ибо для диплома главное мысль)... Мне интересно так ли всё это будет как я написал? Выполнится ли при этом поставленная цель? Часть схемы (силовую) можно и от сварки нарисовать. Там вход подходит, а выход додумать... |
|
Lenchik
Фанат форума
Сообщения: 7937
|
Сергей92, попроще что ни будь возьми. Например генератор переменного тока с ротором из неодимовых магнитов. Не нужна будет щетка для обмотки возбуждения (хотя это решаемо и без постоянных магнитов) и немного тока сэкономишь на возбуждении. Ну дальше придется выпрямитель и стабилизатор на ШИМ городить.
Имхо огород получится еще тот и вряд отказ от обмотки возбуждения перекроет потери на стабилизаторе, даже ШИМ, но для дипломной работы годится.
Кстати, напряжение в автомобиле на выходе генератора 14.2 вольта, а не 12. |
|
Сергей92
Завсегдатай
Сообщения: 886
|
я в курсе, что 14,2. Это так, ради идеи... чтобы схему например подобрать, а там можно и "подогнать" одно к другому.
Lenchik, попробуем поискать теорию))) |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7286
|
Поищи описания инверторных бензогенераторов. |
|
Stajor
|
Если учесть, что КПД всегда меньше 1 и вспомнить о не уничтожимости энергии, то предлагаемая схема лишь съедает несколько процентов КПД генератора.
Вот получили мы на генераторе при 220В, скажем, 700Вт, конвертировали их в 12В и получили 670Вт.
Вопрос: чего мы этим добились?
Ответ: Получили стандартное (требуемое) напряжение от заданного источника.
А ваттами и КПД пожертвовали в целях стандартизации.
Но если есть возможность, а при конструировании генератора с нуля она есть, зачем нам промежуточные звенья? Которые к тому же снижают надёжность системы в целом.
Это не «наезд» на Ваш диплом. Это просто для рассуждения. Ну и напряжение можно выбрать не 220В, а кратное 12: 120, 240, 360 и т.п. если, конечно, не планируется использовать непосредственно 220В. |
|
Lenchik
Фанат форума
Сообщения: 7937
|
Stajor, он потери в "меди" хочет уменьшить. Напряжение больше, ток меньше, ток меньше, потери на нагрев обмотки меньше и провода от генератора тоньше. |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
Сергей92 писал: | ...сделать генератор с большЕй выходной мощностью, но при этом уменьшив расход топлива (то есть уменьшив нагрузку на генератор).... Что об этом думаете?.. | Думаю, что незачем увеличивать выходную мощность, чтобы потом уменьшать нагрузку. Максимум, что можно выдавить из этой темы, так это использовать несколько генераторов в зависимости от нагрузки. Один генератор постоянно пашет для АКБ и мозгов, а другие включаются только по мере надобности. И при чем механически, т.е. без холостого верчения.
ЗЫ - если вместо простых выпрямительных диодов в полумостах генератора использовать Шоттки, то можно немного повысить КПД. |
|
Stajor
|
Замысел автора я понял.
В меди и генераторе потери снизятся - возражений не вызывает. Но в генераторе, как в источнике 12-цати вольт, процент потерь в итоге не перекроет ли потери архаичного аналога?
В таком случае у автора могут возникнуть сложности с обоснованием потребности в его изобретении и дипломной работе. Может есть другие темы дипломов и стоит приглядеться к ним? |
|
Rom-Zecs
Передовик
Сообщения: 2900
|
Вечный двигаетель он изобретает, наверное из страны ближнего зарубежья.
Обычно увеличивают плотность намотки, уменьшают зазоры, трение, исключают ненужные звенья или добавляют нужные :лол и тп |
|
Stajor
|
А хоть бы и вечный двигатель... ни чего плохого в этом нет. |
|
Rom-Zecs
Передовик
Сообщения: 2900
|
Вечных двигателей не бывает, зато вечных тормозов дохрена |
|
Yuritsh
Фанат форума
Сообщения: 18498
|
220В под капотом, да заглохнуть в дождичек - самое то! |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7286
|
Yuritsh, не в курсе, сколько под капотом Приуса или гибридного Лексуса? |
|
Yuritsh
Фанат форума
Сообщения: 18498
|
Да мне похеру. Знаю только, что все эти курсовые работы - это попытки дилетантов и профанов "усовершенствовать" то, что и так хорошо работает. Пара примеров есть и на нашем сайте, просто искать неохота. Недавно тут один "изобретал" пульт ДУ, не имея никакого представления о том, как он работает.
Из другой темы:Yuritsh писал: | WLADI+ писал: | в средние века, то же так же говорили примерно. Жгли на кострах, не которых. А сейчас, попы , пользуются даже воздушным транспортом.
Скажи кому, 100 лет назад, что можно будет изображение на расстояние передавать - засмеяли бы. | WLADI+, не путай твёрдое с кислым. Нынешних "изобретателей" реально надо на кострах сжигать, хоть какая-то польза от них будет.
Коперник, Леонардо да Винчи, Эйнштейн, ЗНАЛИ намного больше, чем большинство их современников.
Нынешние "изобретатели" как правило, не в ладах даже с основами физики, так что открыть что-то новое им просто не светит. |
Чтобы усовершенствовать современный автомобиль, надо ЗНАТЬ хотя-бы немного больше, чем знают производители "Приуса или гибридного Лексуса". |
|
locik
Завсегдатай
Сообщения: 585
|
предлагаю вариант охлаждения жидким азотом.сопротивление меди-0.
чем не курсовая.даже на доХторскую потянетЬ.
Цитата: | надо ЗНАТЬ хотя-бы немного больше |
поддерживаю. |
|
FANTASTRON
Передовик
Сообщения: 1405
|
Yuritsh писал: | Да мне похеру. Знаю только, что все эти курсовые работы - это попытки дилетантов и профанов "усовершенствовать" то, что и так хорошо работает. |
Совершенно в дырочку батенька!
Перед тем как усовершенствовать автомобильный генератор, рекомендуется ознакомится с требованиям к ним предъявляемым.
Почему например редкий автотракторный генератор имет КПД около 60%.
Типовое значение 45%
Хотя используя современные материалы легко сделать в тех же массогабаритах в два - три раза большей мощности. Но не делают. |
|
Yuritsh
Фанат форума
Сообщения: 18498
|
|
FANTASTRON
Передовик
Сообщения: 1405
|
Увы и ах! Высшее образование в нашей "сверхдержаве" вылилось в полную профанацию. как впрочем и все остальное. Если датчики положения в ракету вверх тормашками молотком устанавливают..... |
|