ESpec - мир электроники для профессионалов


Автомобильный генератор инверторного типа. Экономия бензина.

  Список форумов » Электроника от А до Я
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Сергей92 
Завсегдатай
Сообщения: 886
Сергей92
 
Сообщение #1 от 24/11/2014 19:01 цитата  

Ребят, нужно теоретическое представление (дипломная работа) по теме автомобильных генераторов. Например, сделать генератор с большЕй выходной мощностью, но при этом уменьшив расход топлива (то есть уменьшив нагрузку на генератор). Может использовать инвертор? Сам генератор например не на 12, а на 220V, а потом выпрямить, отфильтровать, раскачать драйвером полевики (IGBT), подать прямоугольные импульсы на ТПИ, выпрямить, отфильтровать и получить на выходе 12V ? При этом многократно уменьшатся токи статора и собственно нагрузка на ДВС, увеличится максимальный ток на выходе.... Что об этом думаете? Подкиньте статейки по этой теме, если есть, предлогайте свои варианты....
Andre21 
Участник
Сообщения: 125
 
Сообщение #2 от 24/11/2014 19:11 цитата  

Сергей92 писал:
Ребят, нужно теоретическое представление (дипломная работа) по теме автомобильных генераторов. Например, сделать генератор с большЕй выходной мощностью, но при этом уменьшив расход топлива (то есть уменьшив нагрузку на генератор). Может использовать инвертор? Сам генератор например не на 12, а на 220V, а потом выпрямить, сгладить, раскачать драйвером полевики, подать прямоугольные импульсы на ТПИ, выпрямить, сгладить и получить на выходе 12V ? При этом многократно уменьшатся токи статора и собственно нагрузка на ДВС, увеличится ток на выходе.... Что об этом думаете?
А почему 220 v а не 2000v -еще больше ток уменьшится...Только кому оно нужно-цена этого будет в 10 больше обычного генератора а надёжность в -10...
Сергей92 
Завсегдатай
Сообщения: 886
Сергей92
 
Сообщение #3 от 24/11/2014 19:23 цитата  

Andre21, но теоретически то оно так? Соответственно идея имеет место быть. (ибо для диплома главное мысль)... Мне интересно так ли всё это будет как я написал? Выполнится ли при этом поставленная цель? Часть схемы (силовую) можно и от сварки нарисовать. Там вход подходит, а выход додумать...
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #4 от 24/11/2014 19:26 цитата  

Сергей92, попроще что ни будь возьми. Например генератор переменного тока с ротором из неодимовых магнитов. Не нужна будет щетка для обмотки возбуждения (хотя это решаемо и без постоянных магнитов) и немного тока сэкономишь на возбуждении. Ну дальше придется выпрямитель и стабилизатор на ШИМ городить.
Имхо огород получится еще тот и вряд отказ от обмотки возбуждения перекроет потери на стабилизаторе, даже ШИМ, но для дипломной работы годится.

Кстати, напряжение в автомобиле на выходе генератора 14.2 вольта, а не 12.
Сергей92 
Завсегдатай
Сообщения: 886
Сергей92
 
Сообщение #5 от 24/11/2014 19:34 цитата  

я в курсе, что 14,2. Это так, ради идеи... чтобы схему например подобрать, а там можно и "подогнать" одно к другому.
Lenchik, попробуем поискать теорию)))
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7300
 
Сообщение #6 от 24/11/2014 19:54 цитата  

Поищи описания инверторных бензогенераторов.
Stajor 
Участник
Сообщения: 233
 
Сообщение #7 от 24/11/2014 20:43 цитата  

Если учесть, что КПД всегда меньше 1 и вспомнить о не уничтожимости энергии, то предлагаемая схема лишь съедает несколько процентов КПД генератора.
Вот получили мы на генераторе при 220В, скажем, 700Вт, конвертировали их в 12В и получили 670Вт.
Вопрос: чего мы этим добились?
Ответ: Получили стандартное (требуемое) напряжение от заданного источника.
А ваттами и КПД пожертвовали в целях стандартизации.
Но если есть возможность, а при конструировании генератора с нуля она есть, зачем нам промежуточные звенья? Которые к тому же снижают надёжность системы в целом.
Это не «наезд» на Ваш диплом. Это просто для рассуждения. Ну и напряжение можно выбрать не 220В, а кратное 12: 120, 240, 360 и т.п. если, конечно, не планируется использовать непосредственно 220В.
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #8 от 24/11/2014 21:52 цитата  

Stajor, он потери в "меди" хочет уменьшить. Напряжение больше, ток меньше, ток меньше, потери на нагрев обмотки меньше и провода от генератора тоньше.
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #9 от 25/11/2014 10:36 цитата  

Сергей92 писал:
...сделать генератор с большЕй выходной мощностью, но при этом уменьшив расход топлива (то есть уменьшив нагрузку на генератор).... Что об этом думаете?..
Думаю, что незачем увеличивать выходную мощность, чтобы потом уменьшать нагрузку. Максимум, что можно выдавить из этой темы, так это использовать несколько генераторов в зависимости от нагрузки. Один генератор постоянно пашет для АКБ и мозгов, а другие включаются только по мере надобности. И при чем механически, т.е. без холостого верчения.
ЗЫ - если вместо простых выпрямительных диодов в полумостах генератора использовать Шоттки, то можно немного повысить КПД.
Stajor 
Участник
Сообщения: 233
 
Сообщение #10 от 25/11/2014 21:07 цитата  

Замысел автора я понял.
В меди и генераторе потери снизятся - возражений не вызывает. Но в генераторе, как в источнике 12-цати вольт, процент потерь в итоге не перекроет ли потери архаичного аналога?
В таком случае у автора могут возникнуть сложности с обоснованием потребности в его изобретении и дипломной работе. Может есть другие темы дипломов и стоит приглядеться к ним?
Rom-Zecs 
Передовик
Сообщения: 2900
 
Сообщение #11 от 25/11/2014 21:25 цитата  

Вечный двигаетель он изобретает, наверное из страны ближнего зарубежья.
Обычно увеличивают плотность намотки, уменьшают зазоры, трение, исключают ненужные звенья или добавляют нужные :лол и тп
Stajor 
Участник
Сообщения: 233
 
Сообщение #12 от 26/11/2014 21:40 цитата  

А хоть бы и вечный двигатель... ни чего плохого в этом нет.
Rom-Zecs 
Передовик
Сообщения: 2900
 
Сообщение #13 от 26/11/2014 21:57 цитата  

Вечных двигателей не бывает, зато вечных тормозов дохрена
Yuritsh 
Фанат форума
Сообщения: 18498
Yuritsh
 
Сообщение #14 от 26/11/2014 22:06 цитата  

220В под капотом, да заглохнуть в дождичек - самое то! классно! смех
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7300
 
Сообщение #15 от 27/11/2014 07:08 цитата  

Yuritsh, не в курсе, сколько под капотом Приуса или гибридного Лексуса?
Yuritsh 
Фанат форума
Сообщения: 18498
Yuritsh
 
Сообщение #16 от 27/11/2014 12:05 цитата  

Да мне похеру. Знаю только, что все эти курсовые работы - это попытки дилетантов и профанов "усовершенствовать" то, что и так хорошо работает. Пара примеров есть и на нашем сайте, просто искать неохота. Недавно тут один "изобретал" пульт ДУ, не имея никакого представления о том, как он работает.

Из другой темы:
Yuritsh писал:
WLADI+ писал:
в средние века, то же так же говорили примерно. Жгли на кострах, не которых. А сейчас, попы , пользуются даже воздушным транспортом.
Скажи кому, 100 лет назад, что можно будет изображение на расстояние передавать - засмеяли бы.
WLADI+, не путай твёрдое с кислым. Нынешних "изобретателей" реально надо на кострах сжигать, хоть какая-то польза от них будет.
Коперник, Леонардо да Винчи, Эйнштейн, ЗНАЛИ намного больше, чем большинство их современников.
Нынешние "изобретатели" как правило, не в ладах даже с основами физики, так что открыть что-то новое им просто не светит.


Чтобы усовершенствовать современный автомобиль, надо ЗНАТЬ хотя-бы немного больше, чем знают производители "Приуса или гибридного Лексуса".
locik 
Завсегдатай
Сообщения: 585
 
Сообщение #17 от 27/11/2014 12:23 цитата  

предлагаю вариант охлаждения жидким азотом.сопротивление меди-0.
чем не курсовая.даже на доХторскую потянетЬ.

Цитата:
надо ЗНАТЬ хотя-бы немного больше

поддерживаю.
FANTASTRON 
Передовик
Сообщения: 1405
FANTASTRON
 
Сообщение #18 от 27/11/2014 12:25 цитата  

Yuritsh писал:
Да мне похеру. Знаю только, что все эти курсовые работы - это попытки дилетантов и профанов "усовершенствовать" то, что и так хорошо работает.

Совершенно в дырочку батенька!классно!
Перед тем как усовершенствовать автомобильный генератор, рекомендуется ознакомится с требованиям к ним предъявляемым.
Почему например редкий автотракторный генератор имет КПД около 60%.
Типовое значение 45%
Хотя используя современные материалы легко сделать в тех же массогабаритах в два - три раза большей мощности. Но не делают.
Yuritsh 
Фанат форума
Сообщения: 18498
Yuritsh
 
Сообщение #19 от 27/11/2014 13:00 цитата  

Порылся по форуму:
http://monitor.espec.ws/section18/topic169187.html
http://monitor.espec.ws/section13/topic82849.html
http://monitor.espec.ws/section14/topic212164.html
http://monitor.espec.ws/section14/topic177797.html
http://monitor.espec.ws/section10/topic139187.html
http://monitor.espec.ws/section18/topic198458.html

как правило, полное незнание вопроса своей курсовой (дипломной) работы.

http://monitor.espec.ws/section44/topic231877.html - это просто шедевр, хотя и не курсовая.
FANTASTRON 
Передовик
Сообщения: 1405
FANTASTRON
 
Сообщение #20 от 27/11/2014 13:24 цитата  

Увы и ах! Высшее образование в нашей "сверхдержаве" вылилось в полную профанацию. как впрочем и все остальное. Если датчики положения в ракету вверх тормашками молотком устанавливают.....

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Электроника от А до Я



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP