Автор | Сообщение |
dim777m
Завсегдатай
Сообщения: 576
|
правый разъем тахометр. скорее всего - датчик Холла. Звонится он не будет.
Так движок напрямую в сеть крутится или нет ? В 220 включал ? |
|
Donpedro
|
dim777m, Включал!. Молчит. Звоню только силовые обмотки. Есть рабочий кондей той же марки. Там две обмотки с равным сопротивлением. Обе по 140 ом.
Так что однозначно одна обмотка померла.
Выход один - замена.
Вот только знать бы на что менять?
На современных все больше стоят Движки DC. |
|
dim777m
Завсегдатай
Сообщения: 576
|
Не знаю что там у тебя за вентилятор, но вижу следующие варианты.
1. Перемотать
2.Переделать схему для DC. там Холл тоже есть ? Тогда все Ок.
Если нет, то вопрос зачем он ? Такое впечатление, что процессор по нему определяет есть вращение или нет. Если так то можно его (процессор) обмануть
3. Заказать такой же новый. |
|
baksi
Завсегдатай
Сообщения: 671
|
Donpedro, Разбери, его там тоже может стоять защита. |
|
dim777m
Завсегдатай
Сообщения: 576
|
baksi писал: | Donpedro, Разбери, его там тоже может стоять защита. |
Ага, 10 грамм тротила, чтоб неповадно было... |
|
Donpedro
|
baksi писал: | Donpedro, Разбери, его там тоже может стоять защита. |
А с этого момента поподробнее!
Ребята, у вас были такие случаи?
Были внутренние защиты в движках?
ДОБАВЛЕНО 24/03/2011 21:54
dim777m писал: | Не знаю что там у тебя за вентилятор, но вижу следующие варианты.
1. Перемотать
2.Переделать схему для DC. там Холл тоже есть ? Тогда все Ок.
Если нет, то вопрос зачем он ? Такое впечатление, что процессор по нему определяет есть вращение или нет. Если так то можно его (процессор) обмануть
3. Заказать такой же новый. |
Все предложенные варианты возможны!
начну с конца.
3. Пока не нашел на территории Украины компанию, которая может поставить такой движ. Мне еще нравится вариант подобрать аналог.
2. Процессор явно получает обратную связь, поскольку:
а) три скорости вращения двигателя надо контролировать и регулировать;
б) после пуска вентилятора по циклу запуск внешнего блока.
Обмануть можно! Но надо ли?
Переделка на DC - не исключаю! Но мне больше нравится пункт 3.
1. Перемотать тоже можно. Но если удастся вариант 3, то нафига этот геморой? |
|
dim777m
Завсегдатай
Сообщения: 576
|
так там еще и обороты регулируются ? значит справа не тахометр, а управление. хитрый у тебя вентилятор... Сфоткай хоть что-ли !
Он ведь напрямую в 220 идет - а там регулировать нечем...
так что... вариант 3.
а на 'управление" осцилом вставал - там есть что-нибудь? |
|
Donpedro
|
dim777m писал: | так там еще и обороты регулируются ? значит справа не тахометр, а управление. хитрый у тебя вентилятор... Сфоткай хоть что-ли !
Он ведь напрямую в 220 идет - а там регулировать нечем...
так что... вариант 3.
а на 'управление" осцилом вставал - там есть что-нибудь? |
Завтра, если успею, сниму движек и сфотографирую.
Регулировка однозначно есть. Три режима работы вентилятора на лицо! от Low до High.
Поскольку по схеме с левой стороны (рабочие обмотки) никаких элементов регулировки оборотов нет, то единственно, чем могут регулироваться обороты-это три контакта справа.
До осцилографа пока не доходил. На лицо дефект железа и залазить в дебри пока не хочется. |
|
dim777m
Завсегдатай
Сообщения: 576
|
Donpedro писал: |
До осцилографа пока не доходил. На лицо дефект железа и залазить в дебри пока не хочется. |
смотри сам. у тебя бах№1 - транс, бах№2 - вент.
что раньше ? яйцо или курица?
скорее всего сначала фан, а потом транс...
а если горел фан - значит могло задеть проц, если там без опторазвязки сделано.
порт хотя бы на проце посмотри - а вдруг выбило ? |
|
Donpedro
|
Кстати, внешне он очень похож на вот это (три фото. именно фото первое слева) : http://www.eurobi.ru/zapchasti/components/motor.html
ДОБАВЛЕНО 24/03/2011 22:19
Первоначально был бросок напряжения! Это первопричина.
Транс и Движ абсолютно не связаны. Транс делает питание блока управления, а движ включен напрямую практически в сеть.
Смотри внимательно, что я писал раньше. Проц рабочий и после восстановления питания +12 и +5 , есть старт и самотестирование и выдача ошибки. Думаю, что с процем все путем.
По крайней мере пока надо пройти старт вентилятора, чтобы пройти дальше по циклу.
ДОБАВЛЕНО 24/03/2011 22:28
Кстати, посмотри схему. Именно Омроновсий девайс G3MC-201PL-VD, управляемый процессором, запускает двигатель вентилятора.
Вот тебе и опторазвязка |
|
dim777m
Завсегдатай
Сообщения: 576
|
Donpedro писал: |
Кстати, посмотри схему. Именно Омроновсий девайс G3MC-201PL-VD, управляемый процессором, запускает двигатель вентилятора.
Вот тебе и опторазвязка |
ну да, согласен, запарил немного, ерунду написал. все, спать пора!
я думал твой Омроновсий девайс G3MC-201PL-VD, это обычная релюшка, а это вроде как симистор, да еще с опторазвязкой.
а значит правый разъем - это все-таки Холл!
128361.pdf 742.4 КБ Скачано: 285 раз(а)
|
|
Donpedro
|
dim777m,
Попробую сегодня вытащить движек и разобрать его.
Результат скину позже. |
|
cybe
Фанат форума
Сообщения: 12800
|
Нет там никаких холлов и тахов. |
|
dim777m
Завсегдатай
Сообщения: 576
|
|
cybe
Фанат форума
Сообщения: 12800
|
Асинхронник с фазосдвигающим кондёром |
|
dim777m
Завсегдатай
Сообщения: 576
|
да хоть дигатель Серла! Обратная связь по оборотам же должна быть!
Иначе проц бы не умел выдавать ошибку по вентилятору. |
|
cybe
Фанат форума
Сообщения: 12800
|
dim777m, ты хоть раз ремонтил внешний блок? Схему подключения хотя бы посмотрел |
|
Donpedro
|
cybe писал: | Нет там никаких холлов и тахов. |
И что из этого следует?
Каким образом управляется двигатель?
И самое главное!
Не зависимо от "вероисповидания" движек мертвый!
Ему все равно асинхронный он или нет!
Советом помоги лучше! |
|
cybe
Фанат форума
Сообщения: 12800
|
Donpedro, такой движок убить очень постараться надо, но тоже бывает. Там в обмотке ставиться фуз, может он |
|
dim777m
Завсегдатай
Сообщения: 576
|
cybe, схему как раз и посмотрел (та что в файлике выше).
ну да ладно, внешний блок я не ремонтировал, спорить не буду. Нет так нет.
Кстати, как я понял топикстартера, речь идет о внутреннем блоке
Ну да, судя по схеме, там 2 вентилятора. |
|