Автор | Сообщение |
modflashing
|
Никак не представлю себе, как формируется напряжение питания на микроконтроллере (питания нет). На плате нет выпрямителя, понижающих трансформаторов или гальванической развязки (оптопара - не то). Может, у кого есть схема чего-нибудь аналогичного?
P.S. Пардон, в запарке попутал - Vdd считать Vss
ввв1.JPG 175.79 КБ Скачано: 530 раз(а)
|
|
gsn
Фанат форума
Сообщения: 5650
|
modflashing, питание могет быть бестрансформаторное, для подобных ус-в допустимо, ищи, либо кондёр пробитый, либо резистор, либо стабилитрон, начинай от 220 подвода.
Если интуиция работает....
ЗЫ: Прикольная тема , в разделе "Прочие бытовые приборы", Вентилятор башенного типа FS10-6BRCY - не включается.. |
|
xarl
Модератор
Сообщения: 21748
|
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
modflashing, Цитата: | На плате нет выпрямителя, понижающих трансформаторов или гальванической развязки (оптопара - не то). Может, у кого есть схема чего-нибудь аналогичного? |
А какие проблемы? Настраиваем резкость в глазах и внимательно рассматриваем топологию платы - по питанию пика лит должен стоять! |
|
shov244
Фанат форума
Сообщения: 3825
|
modflashing писал: | Никак не представлю себе, как формируется напряжение питания на микроконтроллере (питания нет). | Входное U-ние имеется 7,7В , смотри стабилизатор трехногий , между поваленными двумя емкостями , ну и на пробой стабилитроны ... |
|
modflashing
|
Спасибо, друзья, причину нашел быстро - это стабилитрон, параллельный выходу кренки. Но сама схема меня просто морально убивает. Если можно, покажите, как из 220 переменного здесь может преобразовываться в постоянное входное напряжение кренки? Хотя бы кусочек схематического изображения чего-то аналогичного. |
|
cybe
Фанат форума
Сообщения: 12800
|
modflashing писал: | причину нашел быстро - это стабилитрон, параллельный выходу кренки. | это как и зачем??? БП там с гасящим кондёром, тока мало, но достаточно для работы МК |
|
shov244
Фанат форума
Сообщения: 3825
|
modflashing писал: | Хотя бы кусочек | Ну приблизительно так .
|
|
modflashing
|
Спасибо.
Есть еще вопрос парктический. Двигатель гудит но не вращается и даже не пытается. Двигатель без щеток. Может быть, какая-то обмотка статороа в обрыве, но мне непонятен сам этот двигатель, как у него соединяется внутри. Я набросал схему подсоединения движка к контроллеру, кто понимает, по какому принципу транзисторы комутируют одну из питающих фаз сети (Фаза 1), чтобы создать вращающееся магнитное поле и вращающий момент? На управляющих выводах транзиторов, идущих от выводов портов микроконтроллера, есть развертка (смотрел осциллографом) относительно земли у микроконтроллера. Что еще и относительно каких точек мерять в этой экзотической конструкции, я не представляю.
ДОБАВЛЕНО 25/07/2013 11:05
Вот он во всей красе
http://www.hjjcn.cn/productShow/1315112200593.html
Я предполагаю, что при включении кнопкой On/Off двигатель должен нгачать дуть воздух. На H - M напряжение, померенное китайским тестером в режиме измерения переменного напряжения, 24В, H - W напряжение 46В
|
|
shov244
Фанат форума
Сообщения: 3825
|
modflashing писал: | мне непонятен сам этот двигатель, как у него соединяется внутри. |
modflashing, там обычный многоскоростной ( в твоем случае 4 скорости ) однофазный двигатель на 220В , переключение обмоток ( скоростей ) выполняют симисторы .
Схема приблизительно такая
|
|
modflashing
|
Вот спасибо, shov244, теперь стало гораздо яснее. Хочу уточнить картину - у типичного однофазного двигателя скорость зависит от частоты сети и нагрузки. Напряжение прикладывается к обеим обмоткам одно и то же, но ток на конденсаторной отстает по фазе, которая зависит от ее L и C. А что дает включение дополнительных обмоток с точки зрения физики? Усиливают магнитное поле или влияют на фазу тока у конденсаторной? |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
modflashing, По личным наблюдениям отпишусь . Перебрал немало китаезных двиглов от вентиляторов напольных, в основном промывка от "подсолнечного" масла и смазка синтетикой от ДВС. При снятом пропеллере скорость не меняется от выбора кнопок, это сказывается тока под нагрузкой, тем самым вывод - меняется переключением тока внутреннее сопротивление обмотки. ИМХО. |
|
shov244
Фанат форума
Сообщения: 3825
|
modflashing писал: | А что дает включение дополнительных обмоток с точки зрения физики? Усиливают магнитное поле или влияют на фазу тока у конденсаторной? | Это то зачем тебе ? Нормальная скорость когда включение обмоток в чистом виде , без дополнительных обмоток . При включении дополнительных обмоток - уменьшается скорость . они являются как бы нагрузочнами ...
Кстати во многих таких двигателях стоят термопреды прижатые к обмотке ... |
|
xarl
Модератор
Сообщения: 21748
|
|
modflashing
|
Дело в том, что на всех скоростях, выбираемых с помощью кнопки speed, на входах всех обмоток ВСЕГДА (т.е. на ВСЕХ скоростях!) присутствует напряжение. На скорости 1 на первой обмотке (H) всего 140 вольт, на второй (M) 133 вольта, третьей (L) 120, а на четвертой (W) 94 вольта.На скорости 2 они пропорционально чуть меньше и т.д. Причем меняется тональность гудения. Всего там 8 скоростей, на скоростях 1 - 4 напряжение и тональность меняется (в меньшую сторону) мало, а на скорости 5 напряжение подскакивает до 220В и гудение усиливается. Причем ротор, который свободно вращается рукой при выключенном питании, сопротивляется вращению в обе стороны при включении двигателя, словно магнитное поле не вращается. Поэтому пытаюсь понять, как они включены между собой.
Обмотки прозванивал (от 850 до 550 Ом у "скоростных" обмоток и 1008 Ом у конденсаторной). Тепловой предохранитель там действительно есть, он коммутирует цепь общего питания контроллера и двигателя.После выходных подключу движок прямо к сети без контроллера, посмотрю, будет ли работать так. |
|
shov244
Фанат форума
Сообщения: 3825
|
modflashing, чо ты там меряешь и относительно чего ... ведь ни чо не понятно .
modflashing писал: | После выходных подключу движок прямо к сети без контроллера, посмотрю, будет ли работать так. |
А вот это правильно ... |
|
modflashing
|
А, ну да. Общая точка у фаз - С1 (Fancom). По крайней мере через 4 секунды после включения двигателя эта точка электрически соединена с нулем (Фаза 2 сети). До этого она отделена от нее конденсатором 1 мкF. Для чего - "мягкого старта"?
Но почему тогда напряжения на "скоростных" обмотках не равны напряжению сети??? |
|
cybe
Фанат форума
Сообщения: 12800
|
modflashing, думал тока по "транзисторам" плаваешь, а у тебя уже 2 фазы появилось |
|
modflashing
|
Не надо мне приписывать того, чего я якобы не знаю. Я ж написал выше: "эта точка электрически соединена с нулем (Фаза 2 сети)". А как еще обозвать, если это вилка, которую включают в розетку не сверяясь с тем, какой у нее конец будет нулем, а какой фазой? Вот так и пришлось назвать - "фаза 1" и "фаза 2". А вот есть иное объяснение, какую функцию исполняет указанный конденсатор и почему относительно нуля на обмотках такое напряжение? Может, углом открытия симисторов? Но смонительно.
P.S. Кстати, у меня в деревне до сих пор есть и фаза 1 и фаза 2. По 110 вольт. "Пробки" стояли на каждой отдельная. Старая схема подключения трансформатора.И многие генераторы тоже двухфазные, например, марки "Генстаб" серии "GS" на выходе розетки имеют двухфазное напряжение - две фазы по 110 Вольт, находящиеся в противофазе. |
|
xarl
Модератор
Сообщения: 21748
|
Интересно конечно, но наверное школа скоро закроется. |
|