Автор | Сообщение |
sergey030381
|
авто усилитель FUSION PP-AM9002 сгорел преобразователь на тр.FQP65n06(4штуки) и силовые транзисторы одного канала 2sc4467 и 2sa1694. подскажите мож кто сталкивался с такой проблемой, из за чего могли згореть. и чем можно заменить FQP65n06 их нигде нет. |
|
Paganel
Завсегдатай
Сообщения: 523
|
|
Freddy
Передовик
Сообщения: 2750
|
sergey030381, сгорели скорее всего от отого что народ слушает на максимуме, Допустим у машины максимальная скорость 160 км/ч? УГАДАЙ сколько она проедет если ее давить постоянно пределом скорости? А если ездить на скорости 100-120 - то будет ездить долго и счастливо. Так и здесь врубили по плеху до хрипа в динамиках и ездили с БУМ-БУМ-БУМ. каждый день таких вижу на дороге и улыбаюсь, предвкушая выгодный для меня ремонт |
|
sergey030381
|
дело в том что громко неслушал он вобще поработал 5 минут всего. поставил IRL 3705N вместо FQP65n06 включил усилитель без нагрузки, он включился на минуту и опять сгорели транзисторы. мож стоит заменить задающий (TL494CN) |
|
Paganel
Завсегдатай
Сообщения: 523
|
Отключи усилители (выпаяй выходные), запитай через блок с ограничением по току, и смотри осциллом, кто из ху. |
|
Novoselcev
Завсегдатай
Сообщения: 445
|
Проверь транс.или сразу перемотай и можно
ставить вместо 50n06 .
смотри где непропаи и проверяй не закручивая на радиатор ,если греються то смотри в цепи мелкие транзюки
ДОБАВЛЕНО 17/03/2008 19:08
Это поможет тебе
ДОБАВЛЕНО 17/03/2008 19:11
СХЕМА.rar 39.17 КБ Скачано: 2271 раз(а)
|
|
sergey030381
|
спасибо за схемы. да транзисторы очень греються. на выходе преобразователя есть 45В. щас отключу оконечьники и буду искать дальше. |
|
Novoselcev
Завсегдатай
Сообщения: 445
|
Я думаю надо тебе трансформатор перемотать |
|
sergey030381
|
Novoselcev писал: | Я думаю надо тебе трансформатор перемотать | отключил оконечьники, всеровно очень греються транзисторы, буквально через 2сек горячии.
а как проверить транс и почему он, на выходе то есть напряжение. |
|
Sergo47
Завсегдатай
Сообщения: 454
|
sergey030381, возможно в трансе межвитковое замыкание в первичке |
|
sergey030381
|
я думаю транс нормальный. Подключал поочериди сначала один каскад преобразователя, потом другой, по одиночки они работаю нормально слегка теплые транзисторы. при подключении всех транзисторов преобразователя одновременно, начинают сильно греться. думаю заменить TL494CN, мож дело в нем? |
|
Freddy
Передовик
Сообщения: 2750
|
Я думаю что если преобразователь запускается, то витковых нет. Скорее всего он не запустился бы. |
|
sergey030381
|
завтра попробую поставить FQP50N06 вместо IRL3705N мож дело в них, и заодно заменю TL494 |
|
Novoselcev
Завсегдатай
Сообщения: 445
|
Цитата: | если преобразователь запускается, то витковых нет. |
Встречаются и часто. И напряжение есть, но бывает разное,измеряю осциллографом и переменку, иначе не поймешь.Так-что ставь 50n06 и мотай транс.
ДОБАВЛЕНО 18/03/2008 19:04
Цитата: | думаю заменить TL494CN, мож дело в нем? |
В летнее время в день приносят в среднем 2-3 усилителя в день и в месяц приходиться менять около 1-2 м.х и думаю по описанию дефекта проблема не в TL..... |
|
jurij+
Фанат форума
Сообщения: 27562
|
TL494CN часто приходится менять. Проверить Q4-Q5 и D9-D10.Причём звонится они могут как нормально рабочие. Осцилограф нужен,тогда сразу понятно будет.Транс на наличие КЗ.частенько определял простым его покачиванием и контролем тока потребления. |
|
BanLadan
|
Товарищ! У тебя есть преобразователь, который нужно запустить.Дляначала отсоедини диоды Шоттки, дабы разъединить преобразователь и выходной каскад, затем проверь, доходит ли вообще напряжение к контрольным точкам, например, при запитке усилителя 12.6 В, пилообразные импульсы, формируемые асцилятором (TL 494 ) (SA 2535), должны доходить до полевых транзисторов, там типа IRFZ 44N и т.д.Амплитуда этих импульсов должна составлять дето 4,9-4,5 В.мин-4 в. Если их нет,можно попытаться заменить асцилятор(генератор) (TL 494 ).Если не помогло, то смотри в обвязке (TL 494 )...Удачи!
ДОБАВЛЕНО 19/03/2008 15:07
Проверь, есть ли перекос по напряжению? |
|
sergey030381
|
Спасибо всем за помощь!!! Заработало. заменил FQP50N06, диоды и 2N4403. Транс нормальный был и TL494 тоже. вот сижу слушаю уже) |
|
Sanity
|
Спасибо за схему! Помогла в ремонте и мелких доводках усилителя.
Усилитель работал но были две проблемы:
Срабатывала защита усилителя когда он включался при заведённом двигателе(Uc=14.4В) при напряжении аккамулятора и подключенного к нему конденсатора меньше 13.8В усилок включался стабильно. Также выбивал защиту у моего домашнего компьютерного БП, специальнообученного для питания таких штук. При проверке схемы усилителя: электролитических конденсаторов и ключей блока питания они оказались полностью исправными.
Проглядел схему - увидел полную несуразицу емкостей конденсаторов С5(22мкф) и С7(100мкф). Поменял их местами. Проблема с запуском исчезла. Защиту блоков питания усилок выбивать перестал. У блока питания усилка стал работать "мягкий" запуск.
Вторая проблема с самовозбуждением усилителя на частоте среза subsonic - фильтра. Возможной причиной оказалось разность сопротивлений дорожек переменного резистора VR2. Замер показал разброс сопротивления дорожек в 300 Ом! Под рукой не оказалось. Заменил резисторы R108 и R208 с 10кОм до 9.1кОм. Проблема исчезла.
До меня усилитель никто не разбирал. Думается проблема с запуском - косяк перекопирования схем усилителей производителями друг у друга... Фирменный дефект. |
|
serg79.10
|
Добрый день! подскажите где можно скачать схему авто-усилителя SOUNDstream LW4.480? |
|