ESpec - мир электроники для профессионалов


Коммутатор ВАЗ 2108

  Список форумов » Мастерская Самоделкина

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
NeKrOmAnT 
Участник
Сообщения: 129
 
Сообщение #1 от 24/08/2011 22:09 цитата  

Доброе время суток
я уже не однократно слышу что на автомобилях ВАЗ
модернизируют коммутаторы путем увеличения амплитуды выходного импульса
подскажите как это сделать




serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #2 от 24/08/2011 23:03 цитата  

Какого импульса? Ты хоть представление имеешь о принципе работы данной системы? Сначала изучи,а потом вопросы задавай,если таковые вообще появятся.
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #3 от 24/08/2011 23:55 цитата  

NeKrOmAnT, а где ты такое слышал неоднократно? О каком импульсе идет речь? О искре? Увеличить амплитуду импульса данной схемы можно подняв напряжение, которое питает котушку зажигания... Возможно ты неправильно интерпретировал понятие АМПЛИТУДА?
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #4 от 25/08/2011 07:47 цитата  

NeKrOmAnT писал:
///я уже не однократно слышу что на автомобилях ВАЗ модернизируют коммутаторы путем увеличения амплитуды выходного импульса
подскажите как это сделать

Cкачай даташит на микросхему управления и посмотри -
13 пин (ножка) - слежение за током. Уменьшая R11 со звездочкой, ты увеличиваешь ток через катушку и соответственно амплитуда импульса будет выше, а 15 пин - overvoltage limit (лимит амплитуды импульса). К этому пину (ножке) подсоединены два резистора R16. Один со звездочкой. Уменьшая номиналы "подстроечных" сопротивлений, ты корректируешь ОС (обратную связь) таким образом, что амплитуда импульса будет увеличиваться. Что и требуется, судя по твоему посту. подмигивание
Сначала увеличиваешь ток и смотришь результат. Если, конечно, есть чем смотреть подмигивание Если амплитуда увеличилась, то и хватит, а если её держит 15-й пин, то и его нужно подкорректировать.
В общем всё в твоих руках голливудская улыбка Тут главное - без фанатизма голливудская улыбка
ПС - если нечем точно (!!!) мерять амплитуду, то лучше сто раз подумать - а стОит ли подводить систему зажигания к состоянию полустояния? подмигивание И чем ты будешь мерять импульс (!!!) тока через ключ? сумашествие
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #5 от 25/08/2011 12:05 цитата  

Joiner, так все-таки меняем длительность импульса... подмигивание Это я и хотел услышать от ТС... Чтобы получить ответ, надо хотябы правильно сформулировать вопрос... недовольство, огорчение
А ты выложил все на блюдичке... равнодушие
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #6 от 25/08/2011 13:59 цитата  

goga_tv писал:
Joiner...Чтобы получить ответ, надо хотябы правильно сформулировать вопрос..

Правильно бы было спросить - что даст, допустим, 10-ти процентный прирост мощности искры в Дж? Ответ - если искра была достаточной по всем параметрам, то абсолютно нифига не даст смех Обратным эффектом может стать сокращение срока службы электронки голливудская улыбка
goga_tv писал:
...А ты выложил все на блюдичке... равнодушие

Не, я не смогу всё выложить на блюдечке, как это умеет -20 dB. одобрение
ПС - делал давненько электронку на ГТ813-м транзисторе с перемоткой катушки. Искра - зверь! классно! Папиросную бумагу поджигала с пачки импульсов, а толку? упс! Ну лучше стал заводиться зимой, ну стабильнее работа мотора, но так свечи улетали на Ура и уголек выгорал очень быстро. упс! Пришлось винтик тудой влепить, чтоб не мудохаться с угольком сумашествие Не, искры должно быть сколько нужно, а лишнее тут не впрок подмигивание
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #7 от 25/08/2011 16:35 цитата  

Joiner писал:
Не, я не смогу всё выложить на блюдечке, как это умеет -20 dB. одобрение

Не, здесь я пас - нема у меня мафынки, пешком хожу. Только приглядывать могу, чтобы вы не передрались...
улыбка
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #8 от 25/08/2011 16:36 цитата  

Joiner писал:
Ну лучше стал заводиться зимой,

Дык это и делалось тока для заводки в мороз,многоискровая система,а при прогреве переключалось на стандартную.В нашем сельхозинституте в начале 80х чел по хоздоговору измывался над промышленным девайсом под названием "ИСКРА-2".Толку то,так и пришел к выводу,что сие новшевство нуно тока при пуске в мороз.
Joiner писал:
искры должно быть сколько нужно
.И этим все сказано.
GAB 
Участник
Сообщения: 187
GAB
 
Сообщение #9 от 17/09/2011 19:25 цитата  

Коммутатор на ГТ813 в своё время на отечественной технике себя не плохо показали,но где эти времена... подмигивание
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #10 от 25/09/2011 15:05 цитата  

serega-64 писал:
Какого импульса? Ты хоть представление имеешь о принципе работы данной системы? Сначала изучи,а потом вопросы задавай,если таковые вообще появятся.

Уменьшение ёмкости конденсатора С8 приводит к повышению амплитуды выходного импульса. Без конденсатора импульс-500В, что может привести к пробою выходного транзистора. Оптимально-350В Ёмкость в пределах 0,1мк
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #11 от 26/09/2011 11:54 цитата  

STARый рокер писал:
serega-64 писал:
Какого импульса? Ты хоть представление имеешь о принципе работы данной системы? Сначала изучи,а потом вопросы задавай,если таковые вообще появятся.

Уменьшение ёмкости конденсатора С8 приводит к повышению амплитуды импульса на первичной обмотке катушки зажигания. Без конденсатора импульс-500В, что может привести к пробою выходного транзистора. Оптимально-350В Ёмкость в пределах 0,1мк
iga 
Заместитель Администратора
<b>Заместитель Администратора</b>
Сообщения: 12451
iga
 
Сообщение #12 от 26/09/2011 12:14 цитата  

NeKrOmAnT писал:
Доброе время суток
я уже не однократно слышу что на автомобилях ВАЗ
модернизируют коммутаторы путем увеличения амплитуды выходного импульса
подскажите как это сделать

С терминами вроде разобрались... теперь возник второй вопрс - а для чего этот "чип-тюнинг" нужен? ведь в дальнейшем придёться решать проблемы с свечами, иной температурой в камерах сгорания, оптимальным углом зажигания да и пропорцией смеси, которую необходимо сжечь "по новым правилам"?

- - - - - - - - -
На форуме ESpec 2 387 875 сообщений в 225 901 темах.
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #13 от 26/09/2011 15:17 цитата  

iga писал:
NeKrOmAnT писал:
Доброе время суток
я уже не однократно слышу что на автомобилях ВАЗ
модернизируют коммутаторы путем увеличения амплитуды выходного импульса
подскажите как это сделать

. второй вопрос - а для чего этот "чип-тюнинг" нужен?
Мне, как старому мотоциклисту, эта тема очень знакома. Стандартное напряжение импульса на катушке зажигания-300В. При 350В будет более надёжный пуск двигателя. Проверено на богатой практике. А температура, угол момента зажигания - это всё от лукавого. Повышение амплитуды импульса на это никак не сказывается. STARый рокер1945
BAZUEV56 
Ретро-мастер
Сообщения: 4667
BAZUEV56
 
Сообщение #14 от 30/09/2011 09:52 цитата  

NeKrOmAnT Чем мощнее искра тем короче срок работы блока, а они и так летят почём зря в стандартном режиме.
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #15 от 30/09/2011 10:17 цитата  

Ток выходного транзистора остаётся неизменным. Конденсатор С8 увеличивает импульс самоиндукции на катушке зажигания. Транзистор в это время заперт. Единственно не фанатеть с амплитудой импульса, чтобы не пробить транзистор.
Случаев выхода из строя блока - вагон и маленькая тележка. Был случай, блок не работает. Оказалось, обрыв резистора с Датчика Холла на вход микросхемы. И какая тут связь с амплитудой импульса?

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP