Автор | Сообщение |
alinghi
|
Хочу избавится от принципа передачи искры по воздуху ,одним словом сделать без контактное зажигание. Причина проста, большие потери, постоянное окисление алюминиевых контактов в крышке трамблера, да и катушка зажигания слабовата.
Реализовать хочу так, в крышку трамблера, вместо ВВ контактов, вставить 4 магниточувствительных элемента, на бегунок прикрепить магнит. Таким образом вся система автомобиля до высоковольтной части останется без изменений, и автомобиль по прежнему самостоятельно будет регулировать угол зажигания в заданных пределах. В качестве катушки, возьму модуль зажигания от ваз 2110, с встроенными силовыми коммутирующими ключами.
Вопрос в том, какие именно элементы использовать, я не очень в этом разбираюсь. Желательно чтобы они сами могли коммутировать модуль зажигания, или в крайнем случае требовали простейшую систему обработки. По размеру примерно такие туда влезут http://www.chipdip.r...t/dtc143ts.aspx . Одним словом подскажите как правильно и просто все сделать. |
|
Kolupalkin
Завсегдатай
Сообщения: 914
|
Третья ,а может пятая , ну в общем не важно ,какая волна улучшателей появилась
alinghi, Покури старые журналы ,лет так за 50 . Там таких умных было , не - не помогло |
|
alinghi
|
Вопрос был следующий: какие именно магниточувствительные элементы использовать, я не очень в этом разбираюсь. Желательно чтобы они сами могли коммутировать модуль зажигания, или в крайнем случае требовали простейшую систему обработки. По размеру примерно такие туда влезут http://www.chipdip.r...t/dtc143ts.aspx . Думаю на счет герконового реле, но не уверен что хватит скорости срабатывания.
Не более того. Все что написано выше, попытка оградить себя от дурацких вопросов типа: а нафига? |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
На F-1 претендуете.Чем бы дитя не тешилось,лишь бы яйца не лизало! Вы где таких верхушек нахватались? Изучите внимательно опыт предыдущих поколений,а потом уже бредятину несите.Это я пишу дабы оградить форум от последующего очередного бреда и самоистязания.Учите матчасть!(Как говорят классики советского кино).Вообщем не смешно,а грустно. |
|
alinghi
|
Может быть я невидимыми буквами пишу? Вопрос был следующий: какие именно магниточувствительные элементы использовать, я не очень в этом разбираюсь. Желательно чтобы они сами могли коммутировать модуль зажигания, или в крайнем случае требовали простейшую систему обработки |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
alinghi, датчик Холла. Какое напряжение ты планируешь коммутировать? |
|
alinghi
|
-12 вольт. Какой ток не знаю, какой обычно нужен для открытия силовых полупроводников? Пол ампера?
А как думаете герконы по скорости срабатывания смогут перекрыть требуемый диапазон от 400 срабатываний в минуту до...4 - 5 тысяч, они конечно идеально вписались бы? Типа таких http://www.chipdip.ru/product/edr101a1200.aspx |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
боюсь, герконы не подойдут для твоих целей (хотя они теоретически могут выдержать около 60 / 0,0015=40000 но я в это не верю, да и время наработки таких цацок в автомобиле около 600 часов)
датчики Холла , которые используются в подобных схемах управляют мизерными токами... Я так понимаю модуль от ВАЗ 2110 имеет несколько высоковольтных катушек ? Как он управляется? |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
alinghi писал: | Хочу избавится от принципа передачи искры по воздуху ,одним словом сделать без контактное зажигание. Причина проста, большие потери, постоянное окисление алюминиевых контактов в крышке трамблера, да и катушка зажигания слабовата.
. Одним словом подскажите как правильно и просто все сделать. |
Дофига лет назад ферма СААБ разработала подобное, т.е. на кажный цилиндр по катушке о тридцати двух киловольтах(!)
Другими словами четыре параллельных системы искрообразования и один коммутатор на всех Но тут другая беда - юстировка должна быть точной, а не на глазок. И как это сделать в "домашних условиях"?
Хорошая, конечно, задумка, но ... |
|
alinghi
|
goga_tv писал: | боюсь, герконы не подойдут для твоих целей (хотя они теоретически могут выдержать около 60 / 0,0015=40000 но я в это не верю, да и время наработки таких цацок в автомобиле около 600 часов)
датчики Холла , которые используются в подобных схемах управляют мизерными токами... Я так понимаю модуль от ВАЗ 2110 имеет несколько высоковольтных катушек ? Как он управляется? |
К модулю подходят + и - и два слаботочных отрицательных управляющих провода от контроллера.
А какую простую схемку можно собрать для преобразования сигнала с датчика холла в рабочий минус? Я просто даже не представляю, в голове рисуются схемы на основе готовых решений, с использованием двух коммутаторов, но это очень громоздко.
И какой датчик подойдет, любой аналоговый?
ДОБАВЛЕНО 04/09/2011 09:19
Joiner писал: | Дофига лет назад ферма СААБ разработала подобное, т.е. на кажный цилиндр по катушке о тридцати двух киловольтах(!)
Другими словами четыре параллельных системы искрообразования и один коммутатор на всех Но тут другая беда - юстировка должна быть точной, а не на глазок. И как это сделать в "домашних условиях"?
Хорошая, конечно, задумка, но ... |
Мне ужасно интересно попробовать, на счет юстировки согласен, но есть большие надежды, что высоковольтные контакты стоят там где надо, и если задержки в работе схемы будут минимальны, все должно сработать. Просто хочется сделать что то интересное, а если оно еще и заработает, вообще атас! |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16650
|
к аналогвуму датчику просто добавить компаратор и будет цтфровой или микруху типа тл1-3 |
|
grek2k
Завсегдатай
Сообщения: 320
|
кажись, в трамплере нет ВВ контактов. Ставьте на каждую свечу отдельную бабину и будет щастье. |
|
alinghi
|
n max писал: | к аналогвуму датчику просто добавить компаратор и будет цтфровой или микруху типа тл1-3 |
Так мне на выходе нужен аналог.
ДОБАВЛЕНО 04/09/2011 11:33
grek2k писал: | кажись, в трамплере нет ВВ контактов. Ставьте на каждую свечу отдельную бабину и будет щастье. | ВВ контакты конечно есть, на каждый цилиндр, может не так поняли... Морочусь с модулем, потому что у меня валяется пара рабочих, катушки на каждый цилиндр конечно прекрасно было бы, от проводов избавился бы, да их нет, катушек
А как думаете, вот такой датчик холла http://www.chipdip.ru/product/ss94a2.aspx Это уже готовое решение способное самостоятельно коммутировать нагрузку (спрашиваю на всякий случай, вроде из описания понятно, но вдруг кто работал с такими)? |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
alinghi, чё то я не понял--как они у тебя окисляются постоянно если они плотно вставляются в гнездо трамблёра? У меня у самого Нексия 8 кл,таких проблем нет. Единственно могу сказать,что бронепровода надо менять каждый 30-50 тысяч км, да и катушка действительно имеет изъян--от малейшего попадения воды отказывается работать.Но эта проблема решается кардинально--обматывается плёнк |
|
alinghi
|
grifat писал: | alinghi, чё то я не понял--как они у тебя окисляются постоянно если они плотно вставляются в гнездо трамблёра? У меня у самого Нексия 8 кл,таких проблем нет. |
Окисляются внутри крышки, даже пожалуй точнее, не окисляются а подгорают что ли. Через пару тысяч пробега, с той части контактов которую лижет дуга, можно отколупнуть нормальную такую корку, это даже болезнь не нексий а всех авто с алюминиевыми контактами в ВВ крышке распределителя.
grifat писал: | alinghi
Единственно могу сказать,что бронепровода надо менять каждый 30-50 тысяч км, да и катушка действительно имеет изъян--от малейшего попадения воды отказывается работать.Но эта проблема решается кардинально--обматывается плёнк |
Не сгниет она в пленке то |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
alinghi, а чё ей гнить то? Перед тем как завернуть побрызгал жидким парафином в балончике . |
|
alexeysokolov
|
Я правильно вас понял? Вы хотите вместо катушки зажигания поставить модуль зажигания 42.3705 от инж.ВАЗа ?Он содержит два канала, одновременно подаётся искра на два цилиндра.А нексия инжекторная? Я вроде карбюраторных не встречал.В трамблёре датчик Холла или контактный прерыватель? Сигнал с прерывателя или датчика делим на два с помощью триггера подтягиваем по уровню и току и на модуль. Центробежный и вакум корректоры будут работать без изменений.Так вы избавитесь от проблем с бегунком и крышкой трамблёра ,и катушкой зажигания. |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7332
|
В этой узбечке зажигание сильно своеобразное. В качестве датчика используется катушка, примерно как на Волгах. Уж если бороться с проблемами зажигания, то в первую очередь пытаться уйти от родного модуля, а не довешивать на него еще что-то. Но это опять же мое сугубо личное мнение. Разных вариантов замены зажигания на что-то другое как наше так и импортное встречал в сети немало. |
|
alinghi
|
alexeysokolov писал: | Я правильно вас понял? Вы хотите вместо катушки зажигания поставить модуль зажигания 42.3705 от инж.ВАЗа ?Он содержит два канала, одновременно подаётся искра на два цилиндра.А нексия инжекторная? Я вроде карбюраторных не встречал.В трамблёре датчик Холла или контактный прерыватель? Сигнал с прерывателя или датчика делим на два с помощью триггера подтягиваем по уровню и току и на модуль. Центробежный и вакум корректоры будут работать без изменений.Так вы избавитесь от проблем с бегунком и крышкой трамблёра ,и катушкой зажигания. |
Правильно поняли Я так понимаю что сигнал можно взять и тот что с коммутатора выходит на катушку?
БЕЗЫМЯННЫЙ писал: | В этой узбечке зажигание сильно своеобразное. В качестве датчика используется катушка, примерно как на Волгах. Уж если бороться с проблемами зажигания, то в первую очередь пытаться уйти от родного модуля, а не довешивать на него еще что-то. Но это опять же мое сугубо личное мнение. Разных вариантов замены зажигания на что-то другое как наше так и импортное встречал в сети немало. |
Да вариантов много, только все сомнительные, взять хоть самый распространенный этот - http://www.bzm.ru/index.html.
По поводу своей первоначальной идеи, вставить в крышку трамблера датчики, отказываюсь, так я полностью потеряю контроль и регулировку со стороны контроллера, об этом я совсем забыл. Надо делать так как предложил alexeysokolov, другого простого пути похоже нет.
alexeysokolov не подскажите схемку или ссылочку, я сам не осилю подобное, смогу только срисовать |
|
Evgeniy.APK
|
Если инжектор стоит, то появляется большая возможность что эту задумку не пропустят мозги (ЭБУ).
Он диагностирует перед запуском все электронные компоненты, если ему что то не нравится, он либо высветит
CHEK ENGINE и заблокирует запуск, либо даст добро и двигатель запустится со значительным перерасходом топлива. |
|