ESpec - мир электроники для профессионалов


Нагреватель форсунок ГБО

  Список форумов » Мастерская Самоделкина

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
TOXA82 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #1 от 16/12/2012 19:58 цитата  

Заинтересовал вопрос создания подогревателя форсунок ГБО используя в качестве нагревательного элемента транзистор. Задача получить рассеиваемую мощность 40...60Вт от 12...14.5 вольт (автомобиль) с температурой на поверхности 35...40гр.
Нашел интересную схемку в инете (3 страница, 21-й пост) и немного переделал. Вот что получилось, прошу прокоментировать.

(в качестве R4 термистор)
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4792
sofrina
 
Сообщение #2 от 16/12/2012 21:36 цитата  

а что там в нагрузке полевика стоит, или он сам используется как подогреватель?
TOXA82 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #3 от 16/12/2012 21:38 цитата  

sofrina писал:
а что там в нагрузке полевика стоит, или он сам используется как подогреватель?

Сам полевик.
Cлесарь 
Завсегдатай
Сообщения: 457
 
Сообщение #4 от 16/12/2012 21:57 цитата  

С каких это пор полевики лучшие нагревательные элементы? Пробовали для начала смотреть в сторону биполярных транзисторов?

ДОБАВЛЕНО 16/12/2012 22:59

Я бы просто стал заправлять зимнюю смесь.для нормальной работы ГБО. Или у вас морозы -40 градусов?
TOXA82 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #5 от 16/12/2012 22:08 цитата  

Cлесарь писал:
С каких это пор полевики лучшие нагревательные элементы? Пробовали для начала смотреть в сторону биполярных транзисторов?

ДОБАВЛЕНО 16/12/2012 22:59

Я бы просто стал заправлять зимнюю смесь.для нормальной работы ГБО. Или у вас морозы -40 градусов?

В симуляторе схема работает на ура. Можно и биполярный попробовать.
Причем тут зимняя смесь? Что имеете ввиду?
Просто авто автоматом переходит на газ при температуре ОЖ 35 гр., а форсунки в это время холодные, соответственно газ конденсируется в них, а это не есть правильно.
Cлесарь 
Завсегдатай
Сообщения: 457
 
Сообщение #6 от 16/12/2012 22:29 цитата  

Конденсироваться может только при значительном количестве газа бутана в топливной смеси. По моему опыту на нашей заправке сейчас заправляют не более 10% бутана, поинтересуйтесь, какой процент бутана на вашей заправке.
TOXA82 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #7 от 16/12/2012 22:35 цитата  

Cлесарь писал:
Конденсироваться может только при значительном количестве газа бутана в топливной смеси. По моему опыту на нашей заправке сейчас заправляют не более 10% бутана, поинтересуйтесь, какой процент бутана на вашей заправке.

Да вопрос то не в соотношении пропана / бутана в смеси; вопрос был непосредственно по схеме. Так что если есть мысли - прошу. Может то то более путнее подскажите.
Cлесарь 
Завсегдатай
Сообщения: 457
 
Сообщение #8 от 16/12/2012 22:50 цитата  

Вообще не ясно почему требуется подогрев и почему именно транзистор? Транзистор легче крепить?
TOXA82 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #9 от 16/12/2012 23:01 цитата  

Cлесарь писал:
Вообще не ясно почему требуется подогрев...?

Как говориться больная голова рукам покоя не дает, но вопрос не в этом.

Cлесарь писал:
... и почему именно транзистор? Транзистор легче крепить?

Именно, его легко крепить, занимает мало места, есть в наличии все детали.
Cлесарь 
Завсегдатай
Сообщения: 457
 
Сообщение #10 от 16/12/2012 23:03 цитата  

Понятно. Тогда должно получиться.
TOXA82 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #11 от 16/12/2012 23:11 цитата  

Переделал под биполярный.

Но есть проблема, на полевике схема более резко переходит из открытого состояния к закрытому. На биполярном в зависимости от сопротивления R4 ток К-Э Q2 меняется постепенно.
Cлесарь 
Завсегдатай
Сообщения: 457
 
Сообщение #12 от 17/12/2012 00:07 цитата  

Так и надо...

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP