ESpec - мир электроники для профессионалов


Подключение однофазных двигателей. вопрос.

  Список форумов » Мастерская Самоделкина

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Сергей92 
Завсегдатай
Сообщения: 886
Сергей92
 
Сообщение #1 от 20/06/2017 02:12 цитата  

Здравствуйте. Есть к вам несколько вопросов:
1. Чем отличаются двигатели с маркировкой обмоток рр-вв от рр-пп? Первый используется с рабочим конденсатором, а второй с пусковым реле?
2. Если так, то можно заместо реле использовать рабочий кондер? А наоборот?
3. Как подбирается емкость рабочего конденсатора? (в нете везде указано 0,8мкф на100 Вт). я думаю, что на 100Вт около 4 мкФ.
Короче перелопатил десятки сайтов и несколько книг, но внятных ответов так и не нашел.
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #2 от 20/06/2017 04:45 цитата  

С пусковой обмоткой не знаю, а у трехфазных емкость конденсатора зависит от нагрузки, а не от написанной на корпусе мощности. На холостом ходу и под нагрузкой нужен разный конденсатор.
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7290
 
Сообщение #3 от 20/06/2017 07:41 цитата  

Сергей92, не надо вместо реле конденсатор использовать.
для однофазного конденсаторного емкость обычно указана на шильде мотора.
РобертНСК 
Завсегдатай
Сообщения: 990
 
Сообщение #4 от 20/06/2017 08:43 цитата  

тот который с конденсатором, с реле работать не будет. ток большой через реле получается.
Cлесарь 
Завсегдатай
Сообщения: 457
 
Сообщение #5 от 20/06/2017 09:24 цитата  

Тот что с пусковой обмоткой заточенной под использование конденсатора необходимо чтоб пусковой обмотке всегда был ток со смещение фазы 90гр. Реле тут не применимо.
Под трехфазные движки конденсатором организуется смещение фазы 120 гр.
Движки с пусковой обмоткой под использование реле, наверное только маломощные движки с низким КПД,, пусковая лишь бы сталкивать ротор в нужном направление при пуске.
Сергей92 
Завсегдатай
Сообщения: 886
Сергей92
 
Сообщение #6 от 20/06/2017 13:16 цитата  

ну так-то все понятно, а представьте ситуацию (как пример): двигатель без каких либо опознавательных знаков, интернета нет. Как в таком случае узнать без вреда для движка какого он типа - конденсаторный или все же с реле? Может есть какой дедовский метод?
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #7 от 20/06/2017 13:27 цитата  

Сергей92, Конденсаторные были на активаторных стиральных машинах лет 30 назад, потом и там перешли на реле. Еще у патефонов для проигрывания грампластинок конденсаторные двигатели.
Сергей92 
Завсегдатай
Сообщения: 886
Сергей92
 
Сообщение #8 от 20/06/2017 13:44 цитата  

Lenchik, да вот мне кажется наоборот - старые движки были с реле, а более новые все конденсаторные. Т.к. например почти любой однофазный насос - конденсаторный,
РобертНСК 
Завсегдатай
Сообщения: 990
 
Сообщение #9 от 21/06/2017 06:56 цитата  

был движок на наждаке, "коротнуло" реле. движок стал дымить, даже после замены реле. отдал в перемотку, сделай как было, но СПЕЦОВ ТО УЖЕ НЕТ. перемотали, собрал. с релюхой аж провода (подводящие) греются на пусковой обмотке. я так и не смог выпытать ,что он мне намотал. поставил последовательно кондер и реле. пускается "вяловато", но работает. оставил так. далеко мне в перемотку возить.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP