ESpec - мир электроники для профессионалов


Зарядное устройство для АКБ авто

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
zabolotnyui 
Бывалый
Сообщения: 82
zabolotnyui
 
Сообщение #1 от 05/09/2015 18:51 цитата  

Есть хороший трансформатор. Старенький, сечение около 300мм, на выходе 5...8...10...13...14...20 вольт, есть хороший мост(25А). Вопрос такой. Продается ли у китайских братьев плата для регулировки тока. Короче зарядное для авто сделать надо. Лучше думаю плату купить готовую, чем детали покупать да паять. Подскажите.
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #2 от 05/09/2015 19:02 цитата  

http://monitor.espec.ws/viewtopic.php?t=212845
http://monitor.espec.ws/viewtopic.php?t=193519
На счет купить у китайцев, не знаю, может и есть, посмотри ебее или али. По мне так быстрее и проще на шим на 555 + мощный мосфет. Благо мосфетов с материнок у меня тьма.
zabolotnyui 
Бывалый
Сообщения: 82
zabolotnyui
 
Сообщение #3 от 05/09/2015 19:38 цитата  

У кентов-китайцев я покупал плату-регулятор напряжения... вход 3-30вольт, выход 5-36вольт. Мне подсказали на этом форуме. У нихмного всего есть, но описаний практически нет. Вот и думаю... может опять найду Того Человека, который подскажит что за плату взять у китайцев.
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #4 от 05/09/2015 19:42 цитата  

zabolotnyui, Дык тебе не сюды надоть було, тебе с таким подходом в "стол заказов" прямая дорога. http://monitor.espec.ws/section48/
VikBel 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 5378
 
Сообщение #5 от 05/09/2015 19:58 цитата  

Проще некуда. Диоды после транса само собой разумеется

004.gif
 Описание:
 Размер файла:  343.65 КБ
 Просмотрено:  342 раз(а)

004.gif


serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #6 от 05/09/2015 20:03 цитата  

VikBel, Ну или так, при такой схемотехнике в продаже есть готовые диммеры в форме выключателя с крутилкой или отдельно платки. Но фонит эта схемка однако.
Ivan321 
Участник
Сообщения: 164
Ivan321
 
Сообщение #7 от 05/09/2015 22:02 цитата  

Цитата:
триммеры
это траву косить и подстраивать чего-нибудь. А те - диммеры.

Ему надь тиристор после моста перед АКБ, тогда с трансформатором будет условно всё нормально.
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #8 от 05/09/2015 22:11 цитата  

Ivan321, Ну ладно, исправил, с кем не быват. подмигивание А я делал по схеме VikBel, ничего, клиента устроило, тем более в гараже, там похрену фон и шум, хотя транс и с тиристорами после вторички тоже трещит, там конкретно пролачивать надо.
zabolotnyui 
Бывалый
Сообщения: 82
zabolotnyui
 
Сообщение #9 от 05/09/2015 23:15 цитата  

Ради интереса заказал вот это. http://m.aliexpress.com/item-desc/32285135191.html типа будет первичку регулировать что-ли....?
ninagora 
Завсегдатай
Сообщения: 423
 
Сообщение #10 от 06/09/2015 03:06 цитата  

СИМИСТОР использовать в регуляторе по первичной обмотке крайне не желательно ввиду разброса параметров.В разных квадрантах при одинаковом токе через УЭ,угол открывания разный и он ещё зависит от температуры.Это ярко выражено на больших углах открывания т.е.при минимальном напряжении на выходе устройства,а это чревато последствиями.Выход: ТИРИСТОР в диагональ диодного моста!
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #11 от 06/09/2015 09:36 цитата  

serega-64 писал:
... тебе с таким подходом в "стол заказов" прямая дорога. http://monitor.espec.ws/section48/
Пусть сначала правильно сформулирует запрос, а то закажет ограничитель тока и упорит в первую же ночь батарею.
zabolotnyui писал:
... Продается ли у китайских братьев плата для регулировки тока... Подскажите.
Тебе нужна полноценная зарядная система или эрзац, который выполняет только одну функцию? Имей ввиду - ограничителю тока пофигу, кипит ли уже полностью заряженный аккум или еще не кипит. Он и на полностью заряженный аккум будет гнать тот же ток в, допустим, 6А.
Кароч, кроме ограничения тока нужна еще функция отключения зарядки при достижении определенного напряжения на АКБ, иначе можно тупо угробить аккум.
sashko65 
Фанат форума
Сообщения: 14972
 
Сообщение #12 от 06/09/2015 10:13 цитата  

Если АКБ труп, то поф каким током его заряжать.На выходе транса просто диоды и напруга чтоб 14.2 в не больше , если АКБ нормальный он сам зарядится и ограничение ему не нужно по току, потому как по мере зарядки ток падает и поднимать еге разными крутилками наф нужно.В машине что тоже ручка тока выведена и в процесе еды регулишь. смех
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #13 от 06/09/2015 11:53 цитата  

sashko65, Совершенно согласен, особенно пример с бортовой сетью.
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #14 от 06/09/2015 13:39 цитата  

serega-64 писал:
sashko65, Совершенно согласен, особенно пример с бортовой сетью.

Та оно-то "да", только генератор в бортовой сети привязан к "U", а не к "I".
Ладно, пусть ТС сам учит матчасть, а имхо у меня такое - есть два типа зарядок: одна с ограничением по току (лучше емкостями в горячей части) и вырубанием заряда при достижении определенного U на АКБ, а вторая с обрезанием синусоиды по U, но тут придется жертвовать (раскошеливаться) - радиатор огромный, если на транзисторах или мощный (дорогой) тиристор и плюс к этому тот же ограничитель тока, если батарея сильно разряжена.
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #15 от 06/09/2015 20:43 цитата  

zabolotnyui писал:
Ради интереса заказал вот это. http://m.aliexpress.com/item-desc/32285135191.html типа будет первичку регулировать что-ли....?

Цитата:
Подходит для электрической печи, водонагреватели, светильники, малые мотор, электрический утюг. И т. д.

Нужно добавить еще "малые трансформатор" . Работа симистора на индуктивную нагрузку , - всегда вопрос...
БАРК 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 13337
БАРК
 
Сообщение #16 от 06/09/2015 20:51 цитата  

Да нормально работают, дело в типе симистора и схеме включения...
Хотя в целом надёжность заметно снижается, по выходу защита обязательна...
У меня зарядное работает с набором ёмкостей в первичке, лет 15 уже, ни нагрева, ни поломок... Схема древняя, но надёжная...
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #17 от 08/09/2015 10:31 цитата  

БАРК писал:
Да нормально работают, дело в типе симистора и схеме включения...

и еще в надежности намотки трансформатора... При обрезании части синусоиды образуется такое количество гармоник...
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #18 от 08/09/2015 12:11 цитата  

goga_tv писал:
БАРК писал:
Да нормально работают, дело в типе симистора и схеме включения...

и еще в надежности намотки трансформатора... При обрезании части синусоиды образуется такое количество гармоник...

Тема избитая, вагон инфы, но вот про симисторы-тиристоры в горячей части там и речи не шло. подмигивание Берегли сеть от помех, а счаз всё типа мона - "гудит" твоё устройство, не "гудит" - какая кому разница?
sashko65 
Фанат форума
Сообщения: 14972
 
Сообщение #19 от 08/09/2015 19:02 цитата  

У нас пару лет назад в селе сел АКБ , так я его через лампочку 60вт 220в и диод 246 напрямую в сеть и через 3 часа уже крутил стартер аж бегом.Самое главное чтоб АКБ был нормальный а если это треп то ты хоть самой навороченой зарядкой заряжай один хрен ему пИпец.
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7336
 
Сообщение #20 от 08/09/2015 21:20 цитата  

sashko65, точ так же спасался, правда диод был Д226 и заряжал всю ночь. Ностальгия, блин.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP